Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 20 июля 2016 г. N 1416
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"
4 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через подведомственное учреждение - Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Межрайонный центр занятости населения" (далее - ГКУ ЧАО "МЦЗН").
В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приёма заявления и документов) Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа").
2.2.2. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми ГКУ ЧАО "МЦЗН", на договорной основе специалистами, обладающие навыками и знаниями по вопросам психологии труда, социальной психологии, владеющие методами активного поиска работы, которые имеют высшее психологическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по психологическим специальностям.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации. по самостоятельному поиску подходящей работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) по групповой форме предоставления.
2.4.2. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в ГКУ ЧАО "МЦЗН", либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.4.3. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги:
1) при индивидуальной форме проведения - не должно превышать 8 часов минут без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.
2) при групповой форме проведения - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.
Количество и время перерывов в ходе оказания государственной услуги при индивидуальной и групповой форме определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителей.
2.4.4 При обращении заявителей в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" обеспечивается передача заявления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации.
2.4.5. Предоставленное через ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" заявление регистрируется в день его поступления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" в регистре и приобщается к личному делу получателя государственной услуги
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 02.05.1991, N 18, ст. 566);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Российская газета", 10.08.2001, N 153);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
Приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", 02.02.2011, N 20 (без Порядка);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Российская газета", 22.05.2013, N 107);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Официальный сайт интернет-портала правовой информации" www.pravo.gov.ru 06.04.2015 г.)
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" ("Официальный сайт интернет-портала правовой информации" www.pravo.gov.ru 18.09.2015 г.)
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35(413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги, по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление), или согласие на предложение о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке, и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - ИПРА), - для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
2.6.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, представляются заявителем самостоятельно - при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи.
2.6.3. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником ГКУ ЧАО "МЦЗН", осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) тексты документов написаны разборчиво;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
3) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
2.6.5. Работники ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории граждан, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
При обращении получателя государственной услуги в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" обеспечивается время ожидания, установленное регламентом оказания муниципальных и государственных услуг МФЦ.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Предоставленное лично заявителем заявление регистрируется в день его поступления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр) и приобщается к личному делу.
Максимальный срок регистрации - не более 10 минут.
2.11.2. Предоставленное посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи, в электронном виде посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенную в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru) заявление регистрируется в день его поступления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" в регистре и приобщается к личному делу.
Максимальный срок регистрации - не более 10 минут.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещение, в котором предоставляются государственные услуги, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей. Места для информирования предназначаются для ознакомления граждан с информационными материалами и оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания и приёма заявителей должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям труда и деятельности сотрудников.
2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.4. Оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляются государственные услуги, должны быть размещены с учётом ограничений жизнедеятельности инвалидов.
Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, предоставляющего государственные услуги. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери у входа так, чтобы они были видны заявителю.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
В помещения обеспечивается допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляются государственные услуги, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Помещение, в котором предоставляются государственные услуги, должно иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, мультимедийной, текстовой информации в Филиале, пункте социального обслуживания населения о порядке предоставления государственных услуг должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей. Для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации помещение оборудуется соответствующими устройствами, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В случаях, когда помещение невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.6. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственных услуг обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.12.7. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями, характеризующими доступность и качество предоставления государственной услуги являются:
1) доля граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации, в численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных;
2) доля нашедших работу (доходное занятие) граждан после получения государственной услуги по социальной адаптации;
3) отсутствие жалоб на ненадлежащее предоставление государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными между ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" и ГКУ ЧАО "МЦЗН".
2.14.2. При обращении заявителей в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" обеспечивается передача заявления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации.
2.14.3. Предоставленное через ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" заявление регистрируется в день его поступления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" в регистре и приобщается к личному делу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14.5. Для получения государственной услуги заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определённых пунктом 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.14.6. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, направленных по почте либо посредством ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", с учётом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.14.7. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре;
2) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;
3) предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения;
5) обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации;
6) обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;
7) согласование с заявителем направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
8) обучение заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
9) обучение заявителя технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы, с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;
10) обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы;
11) обучение заявителя технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия заявителя);
12) обучение заявителя методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также при личном обращении;
13) проведение тренинга (видеотренинга с согласия заявителя) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;
14) организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;
15) подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;
16) обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;
17) подготовка рекомендаций по совершенствованию заявителем навыков самопрезентации;
18) обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
19) оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации;
20) проведение тестирования (анкетирования) заявителя по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования);
21) обсуждение с заявителем вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;
22) подготовка рекомендаций заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
23) выдача заключения о предоставлении государственной услуги заявителю, приобщение к личному делу второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
24) внесение результатов выполнения административных процедур в регистр.
3.1.2. Допускается осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 2 - 4, 6 - 14, 16 - 21, 23 пункта 3.1.1 настоящего подраздела, по групповой форме предоставления государственной услуги.
3.1.3. Ответственным должностным лицом за выполнением каждого административного действия, входящего в состав административных процедур является работник, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник ГКУ ЧАО "МЦЗН").
3.1.4 Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления и документов заявителя или его согласия на предложение о предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр, и находит личное дело заявителя в электронном виде.
3.2.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" определяет, состоит ли заявитель на учете в качестве безработного в ГКУ ЧАО "МЦЗН", относится ли он к категории инвалидов.
3.2.4. На основании сведений, содержащихся в представленных заявителем документах и регистре, работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, указанными в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" информирует заявителя о принятом решении.
3.2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги на заявление, поступившее в ГКУ ЧАО "МЦЗН" через МФЦ, при помощи почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" направляет решение почтовой или электронной связью (при наличии почтового или электронного адреса заявителя) в течение трех рабочих дней после принятия решения.
3.2.7. В случае несогласия с принятым решением заявитель вправе обжаловать действия работника ГКУ ЧАО "МЦЗН" в установленном порядке.
3.2.8. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.2.9. Критерием принятия решения работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" является наличие заявления заявителя или его согласия на предложение о предоставлении государственной услуги.
3.2.10. Результатом административной процедуры является принятие работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
3.2.11. Способом фиксации результата процедуры является фиксация в программно-техническом комплексе заявления или предложения о предоставлении государственной услуги.
3.3. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги заявителю.
3.3.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, возможных формах предоставления государственной услуги (индивидуальной и (или) групповой форме), о сроках начала проведения групповых или индивидуальных занятий, порядке формирования графика проведения занятий, о направлениях социальной адаптации, о возможном сопровождении занятия по групповой форме с использованием видео- или аудиозаписи (при наличии), сообщает о том, что видео- или аудиозапись используется только в рамках проведения занятий.
3.3.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.3.4. Критерием принятия решения является решение о предоставлении государственной услуги заявителю и его личное обращение в ГКУ ЧАО "МЦЗН".
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
3.3.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
3.4. Предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
3.4.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, в целях определения направлений социальной адаптации.
3.4.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает заявителю выбрать форму прохождения тестирования (анкетирования):
1) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования;
2) в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
3.4.4. Заявитель осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная) и сообщает о принятом решении работнику ГКУ ЧАО "МЦЗН".
3.4.5. Заявитель и работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" согласовывают дату начала занятий.
3.4.6. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" получает согласие заявителя (в устной форме) на участие в занятиях по групповой форме проведения, сопровождающихся видео- или аудиозаписью (при наличии).
В случае несогласия заявителя на участие в занятиях по групповой форме проведения, сопровождающихся видео- или аудиозаписью, работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает принять участие в занятиях по индивидуальной форме проведения.
3.4.7. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" оповещает заявителя о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях, в установленные сроки и возможности согласования следующей предполагаемой даты начала занятий.
3.4.8. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать пяти минут.
3.4.9. Критерием принятия решения является решение о предоставлении государственной услуги заявителю и его личное обращение в ГКУ ЧАО "МЦЗН".
3.4.10. Результатом административной процедуры является получение согласия заявителя на проведение тестирования (анкетирования), определение заявителем форм проведения тестирования (анкетирования).
3.4.11. Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
3.5. Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является выбор заявителем формы прохождения тестирования (анкетирования).
3.5.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) заявителя в целях определения направлений социальной адаптации, выяснения причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
3.5.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать одного часа.
3.5.4. Критерием принятия решения является прохождение заявителем тестирования (анкетирования).
3.5.5. Результатом административной процедуры является получение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" материалов тестирования (анкетирования) заявителя.
3.5.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
3.6. Обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" материалов тестирования (анкетирования) заявителя.
3.6.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с используемыми методиками.
3.6.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" оформляет с заявителем подтверждение о прохождении тестирования (анкетирования) в рамках государственной услуги и приобщает его к личному делу заявителя.
3.6.4. В случае несогласия заявителя материалы тестирования (анкетирования) не подлежат фиксации в программно-техническом комплексе и приобщению к личному делу заявителя.
3.6.5. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) формирует тематику занятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда и план проведения занятий по социальной адаптации безработного гражданина на рынке труда по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
3.6.6. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых при проведении занятий.
3.6.7. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 20 минут.
3.6.8. Критерием принятия решения являются результаты тестирования (анкетирования) заявителя.
3.6.9. Результатом административной процедуры является получение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" результатов тестирования (анкетирования) заявителя и сформированные тематика и планы проведения занятий по социальной адаптации.
3.6.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приобщение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" к личному делу бланка подтверждения о прохождении тестирования (анкетирования), а также в случае согласия заявителя - фиксация результатов тестирования (анкетирования) в программно-техническом комплексе и их приобщение к личному делу, а также вывод работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" тематики и плана проведения занятий на печатающее устройство.
3.7. Обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение результатов тестирования (анкетирования) заявителя.
3.7.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" знакомит заявителя с результатами тестирования (анкетирования), выявленными основными проблемами, препятствующими трудоустройству заявителя.
3.7.3. При выяснении причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" проводит обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования).
3.7.4. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" на основании результатов тестирования (анкетирования) и их обсуждения с заявителем, выясняет причины, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
3.7.5. Максимальные сроки осуществления административной процедуры не должны превышать:
при предоставлении государственной услуги в индивидуальной форме - 20 минут;
при предоставлении государственной услуги в групповой форме - два часа.
3.7.6. Критерием принятия решения является определение причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
3.7.7. Результатом административной процедуры является определение основных проблем, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
3.7.8. Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.
3.8. Согласование с заявителем направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является определение основных проблем, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы, трудоустройстве и сформированные работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" тематика и план проведения занятий.
3.8.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает и согласовывает с заявителем направления социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
3.8.3. В случае несогласия заявителя с предложенными направлениями социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации, работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" готовит изменения в тематику и план проведения занятий.
3.8.4. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" сообщает директору ГКУ ЧАО "МЦЗН" о принятом решении и представляет для утверждения тематику и план проведения занятий.
3.8.5. Директор ГКУ ЧАО "МЦЗН" принимает решение об утверждении тематики и плана продолжения занятий.
3.8.6. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 20 минут.
3.8.7. Критерием принятия решения являются результаты согласования с заявителем направлений и форм социальной адаптации, а также плана проведения занятий.
3.8.8. Результатом административной процедуры является принятие директором ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения об утверждении тематики и плана продолжения занятий.
3.8.9. Способом фиксации результата выполнения является утверждение директором ГКУ ЧАО "МЦЗН" тематики и плана проведения занятий с заявителем и изготовление работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" копии утвержденных тематики и плана проведения занятий и приобщение их в соответствии с номенклатурой дел к документации ГКУ ЧАО "МЦЗН", размещение копии указанных документов на информационном стенде (по групповой форме проведения занятий).
3.9. Обучение заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждения оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры являются утвержденные директором ГКУ ЧАО "МЦЗН" тематика и план проведения занятий, график проведения занятий.
3.9.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" знакомит заявителя с технологией, методами и способами поиска работы:
1) с использованием банка вакансий и работодателей;
2) с использованием средств массовой информации;
3) с использованием Интернет-ресурсов;
4) путем прямого обращения к работодателям;
5) путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
6) путем обращения к знакомым;
7) путем размещения или рассылки резюме;
8) с использованием других возможных способов.
3.9.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" создает условия, при которых формируется состояние психологической безопасности заявителя, происходит обмен мнениями среди заявителей (при групповой форме занятий) обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве, поиск путей выхода из сложившихся ситуаций, овладение технологией поиска работы.
3.9.4. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" информирует заявителя о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у заявителя профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями).
3.9.5. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" выдает заявителю задание по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
3.9.6. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" подводит итоги занятия, демонстрирует (при наличии) видео- или аудиозапись проведенных тренингов (при групповой форме занятий) и выясняет у заявителя его предложения и пожелания по плану проведения дальнейших занятий.
3.9.7. Максимальные сроки осуществления административной процедуры не должны превышать:
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 40 минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - 2,5 часов.
3.9.8. Критерием принятия решения работника ГКУ ЧАО "МЦЗН" является оценка полноты полученных навыков поиска работы у заявителя.
3.9.9. Результатом административной процедуры является обучение заявителя навыкам поиска работы и расширение источников информации в поисках работы и трудоустройства.
3.9.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-технический комплекс, содержащий регистр, информации о результате предоставления государственной услуги в журнал посещений и приобщение распечатанной информации к личному делу.
3.10. Обучение заявителя технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры являются утвержденные директором ГКУ ЧАО "МЦЗН" тематика и план проведения занятий.
3.10.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" обучает заявителя технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы.
3.10.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает сформировать заявителю индивидуальный план самостоятельного поиска работы, по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту, с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 5 к настоящему приложению
3.10.4. Максимальные сроки осуществления административной процедуры не должны превышать:
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 30 минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - двух часов.
3.10.5. Критерием принятия решения является оценка работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" полученных навыков заполнения заявителем индивидуального плана самостоятельного поиска работы.
3.10.6. Результатом административной процедуры является заполненный заявителем индивидуальный план самостоятельного поиска работы.
3.10.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-технический комплекс, содержащий регистр, информации о результате предоставления государственной услуги в журнал посещений и приобщение распечатанной информации к личному делу.
3.11. Обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработки рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является индивидуальный план самостоятельного поиска работы заявителя.
3.11.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" знакомится с результатами выполнения заявителем задания по составлению индивидуального плана самостоятельного поиска работы и предлагает его обсудить.
3.11.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" обсуждает с заявителем индивидуальный план поиска работы и дает рекомендации по его совершенствованию, а также по активизации действий по самостоятельному поиску подходящей работы.
3.11.4. Максимальные сроки осуществления административной процедуры не должны превышать:
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 20 минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - двух часов.
3.11.5. Критерием принятия решения является отсутствие вопросов у заявителя по активизации действий по самостоятельному поиску подходящей работы.
3.11.6. Результатом административной процедуры является выработка (в устной форме) работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" рекомендаций по самостоятельному поиску подходящей работы.
3.11.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-технический комплекс, содержащий регистр, информации о результате предоставления государственной услуги в журнал посещений и приобщение распечатанной информации к личному делу.
3.12. Обучение заявителя технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия заявителя)
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры являются утвержденные директором ГКУ ЧАО "МЦЗН" тематика и план проведения занятий.
3.12.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" информирует заявителя о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств, с учетом требований работодателей к кандидатурам работников, содействует формированию у заявителя навыков составления резюме.
3.12.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает заявителю составить резюме.
3.12.4. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" обсуждает составленное заявителем резюме и при необходимости вносит в него изменения и дополнения, связанные с представлением информации о заявителе, как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника.
3.12.5. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает заявителю ознакомиться с банком вакансий и работодателей, подобрать вариант подходящей работы, провести собеседование с работодателем (по телефону) и направить ему свое резюме.
3.12.6. В случае согласия, заявитель осуществляет указанные действия.
3.12.7. Максимальные сроки осуществления административной процедуры не должны превышать:
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 40 минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - 2,5 часов.
3.12.8. Критерием принятия решения является оценка работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" полученных заявителем навыков составления резюме.
3.12.9. Результатом административной процедуры является получение заявителем навыков составления резюме.
3.12.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-технический комплекс, содержащий регистр, информации о результате предоставления государственной услуги в журнал посещений и приобщение распечатанной информации к личному делу.
3.13. Обучение заявителя методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении
3.13.1. Основанием для начала административной процедуры являются утвержденные директором ГКУ ЧАО "МЦЗН" тематика и план проведения занятий.
3.13.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" проводит обучение заявителя методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства, посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении.
3.13.3. Максимальные сроки осуществления административной процедуры не должны превышать:
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 30 минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - 2,5 часов.
3.13.4. Критерием принятия решения является оценка работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" полученных заявителем навыков ведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении.
3.13.5. Результатом административной процедуры является формирование у заявителя навыков ведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении.
3.13.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-технический комплекс, содержащий регистр, информации о результате предоставления государственной услуги в журнал посещений и приобщение распечатанной информации к личному делу.
3.14. Проведение тренинга (видеотренинга с согласия заявителя) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов
3.14.1. Основанием для начала административной процедуры являются утвержденные директором ГКУ ЧАО "МЦЗН" тематика и план проведения занятий.
3.14.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает заявителю провести тренинг (видеотренинг с согласия заявителя) по собеседованию с работодателем в виде "деловой игры".
3.14.3. В случае согласия, заявитель принимает участие в "деловой игре", в ходе которой отрабатывается техника собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника.
3.14.4. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает заявителю обсудить результаты собеседования с работодателем.
3.14.5. В случае согласия заявителя, работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" обсуждает с заявителем результаты собеседования, подводит итоги "деловой игры", демонстрирует (при наличии) видео- или аудиозапись проведенных тренингов, формирует рекомендации заявителю, дает рекомендации, направленные на совершенствование навыков делового общения, проведения собеседования и самопрезентации, выясняет у заявителя степень усвоения материала и приобретения навыков по проведению собеседования.
3.14.6. Максимальные сроки осуществления административной процедуры не должны превышать:
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 40 минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - 2,5 часов.
3.14.7. Критерием принятия решения является оценка работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" полученных заявителем навыков ведения переговоров с работодателем.
3.14.8 Результатом административной процедуры является приобретение заявителем навыков ведения переговоров с работодателем.
3.14.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-технический комплекс, содержащий регистр, информации о результате предоставления государственной услуги в журнал посещений и приобщение распечатанной информации к личному делу.
3.15. Организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования
3.15.1. Основанием для начала административной процедуры являются утвержденные директором ГКУ ЧАО "МЦЗН" тематика и план проведения занятий.
3.15.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает заявителю закрепить практику проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также при личном обращении к работодателю в случае участия его в занятии по социальной адаптации.
3.15.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает заявителю ознакомиться с банком вакансий и работодателей, подобрать вариант подходящей работы, направить работодателю свое резюме и провести собеседование с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.15.4. В случае участия в проведении занятии по социальной адаптации представителей работодателей, работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает заявителю лично обратиться к работодателю и пройти собеседование.
3.15.5. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает заявителю обсудить результаты проведения собеседования с работодателями.
3.15.6. В случае согласия заявителя, работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" обсуждает с заявителем результаты собеседования с работодателем, подводит итоги занятия, демонстрирует (при наличии) видео- или аудиозапись проведенных собеседований, дает рекомендации, направленные на совершенствование навыков делового общения, проведения собеседования и самопрезентации, и выясняет у заявителя путем проведения собеседований (групповых или индивидуальных), устных и письменных опросов получателей государственной услуги степень усвоения материала и приобретения навыков поиска работы.
3.15.7. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает заявителю регулярно осуществлять самостоятельный поиск свободных рабочих мест (вакантных должностей) и проводить собеседования с работодателями.
3.15.8. Максимальные сроки осуществления административной процедуры не должны превышать:
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 30 минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - 2,5 часов.
3.15.9. Критерием принятия решения является оценка работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" полученных заявителем навыков ведения переговоров с работодателем.
3.15.10. Результатом административной процедуры является приобретение заявителем навыков ведения переговоров с работодателем.
3.15.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-технический комплекс, содержащий регистр, информации о результате предоставления государственной услуги в журнал посещений и приобщение распечатанной информации к личному делу.
3.16. Подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем
3.16.1. Основанием для начала административной процедуры являются утвержденные директором ГКУ ЧАО "МЦЗН" тематика и план проведения занятий, участие заявителя по индивидуальной форме в обучающем занятии по методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства, участие заявителя по индивидуальной форме в тренинге по собеседованию с работодателем, участие заявителя по индивидуальной форме в занятии по проведению собеседования с работодателем.
3.16.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН", по результатам проведенных индивидуальных занятий по проведению собеседования с работодателем, готовит и дает заявителю рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
3.16.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 20 минут.
3.16.4. Критерием принятия решения является наличие рекомендаций заявителю по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
3.16.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
3.16.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-технический комплекс, содержащий регистр, в заключение, по итогам проведенных занятий по социальной адаптации, рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
3.17. Обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации
3.17.1. Основанием для начала административной процедуры являются утвержденные директором ГКУ ЧАО "МЦЗН" тематика и план проведения занятий.
3.17.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает заявителю обсудить вопросы формирования делового имиджа и обучиться методам самопрезентации.
3.17.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" знакомит заявителя с основами формирования делового имиджа и методами самопрезентации.
3.17.4. Максимальные сроки осуществления административной процедуры не должны превышать:
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 30 минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - 2,5 часов.
3.17.5. Критерием принятия решения является оценка работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" полученных заявителем навыков самопрезентации.
3.17.6. Результатом административной процедуры является получение заявителем навыков самопрезентации.
3.17.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-технический комплекс, содержащий регистр, информации о результате предоставления государственной услуги в журнал посещений и приобщение распечатанной информации к личному делу.
3.18. Подготовка рекомендаций по совершенствованию заявителем навыков самопрезентации
3.18.1. Основанием для начала административной процедуры являются утвержденные директором ГКУ ЧАО "МЦЗН" тематика и план проведения занятий, участие заявителя в занятии по формированию делового имиджа и обучению методам самопрезентации.
3.18.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" по результатам проведенного занятия по формированию делового имиджа и обучению методам самопрезентации готовит и дает рекомендации по совершенствованию заявителем навыков самопрезентации.
3.18.3. Максимальные сроки осуществления административной процедуры не должны превышать:
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 20 минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - 2,5 часов.
3.18.4. Критерием принятия решения является наличие рекомендаций заявителю по совершенствованию навыков самопрезентации.
3.18.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем рекомендаций по совершенствованию навыков самопрезентации.
3.18.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-технический комплекс, содержащий регистр, в заключение, по итогам проведенных занятий по социальной адаптации, рекомендаций заявителю по совершенствованию навыков самопрезентации.
3.19. Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей
3.19.1. Основанием для начала административной процедуры являются утвержденные директором ГКУ ЧАО "МЦЗН" тематика и план проведения занятий.
3.19.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" проводит занятие с заявителем по подготовке к выходу на новую работу, адаптации в коллективе, закреплению на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнению профессиональных обязанностей.
3.19.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает заявителю обсудить вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
3.19.4. В случае согласия заявителя, работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" проводит обсуждение выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, уверенности в себе.
3.19.5. Максимальные сроки осуществления административной процедуры не должны превышать
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 30 минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - двух часов.
3.19.6. Критерием принятия решения является оценка работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" полноты усвоения заявителем информации по вопросам подготовки к выходу на новую работу, адаптации в коллективе, закрепления на новом рабочем месте и планирования карьеры, выполнения профессиональных обязанностей.
3.19.7. Результатом административной процедуры является получение информации заявителем по обсуждаемым вопросам, связанным с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
3.19.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-технический комплекс, содержащий регистр информации о результате предоставления государственной услуги в журнал посещений и приобщение распечатанной информации к личному делу.
3.20. Оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации
3.20.1. Основанием для начала административной процедуры является проведение занятий по социальной адаптации.
3.20.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" в конце каждого занятия по социальной адаптации оценивает степень усвоения информации путем демонстрации видео- или аудиозаписи проведенных занятий (при наличии), выяснения у заявителя путем проведения собеседований (групповых или индивидуальных), устных и (или) письменных опросов степени усвоения информации и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия.
3.20.3. Максимальные сроки осуществления административной процедуры не должны превышать:
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - пяти минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - 15 минут.
3.20.4. Критерием принятия решения являются ответы заявителя на вопросы работника ГКУ ЧАО "МЦЗН" по усвоению информации и приобретению навыков, полученных им в ходе проведения каждого занятия.
3.20.5. Результатом административной процедуры является получение от заявителя информации об усвоении материалов по социальной адаптации и приобретении навыков.
3.20.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
3.21. Проведение тестирования (анкетирования) заявителя по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования)
3.21.1. Основанием для начала административной процедуры являются утвержденные директором ГКУ ЧАО "МЦЗН" тематика и план проведения занятий, окончание занятий по социальной адаптации.
3.21.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" проводит тестирование (анкетирование) заявителя, в ходе которого предлагает оценить качество и полноту полученных навыков.
3.21.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя.
3.21.4. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" принимает на основе анализа результатов тестирования (анкетирования) заявителя решение об окончании или продолжении проведения занятий.
3.21.5. В случае принятия работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" о необходимости продолжения проведения занятий, он сообщает заявителю ориентировочную дату проведения следующего занятия и его тематику, осуществляет подготовку изменений в план и график проведения занятий.
3.21.6. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" готовит изменения в утвержденную тематику и план проведения занятий.
3.21.7. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 60 минут.
3.21.8. Критерием принятия решения является анализ работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" результатов тестирования (анкетирования) по окончании занятий по социальной адаптации.
3.21.9. Результатом административной процедуры является принятие работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения об окончании или продолжении проведения занятий.
3.21.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-технический комплекс, содержащий регистр информации о результате предоставления государственной услуги в журнал посещений и приобщение распечатанной информации к личному делу.
3.22. Обсуждение с заявителем вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке
3.22.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у заявителя вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер.
3.22.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" выясняет наличие у заявителя вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер в части социальной адаптации на рынке труда, и предлагает обсудить их в индивидуальном порядке.
3.22.3. Максимальные сроки осуществления административной процедуры не должны превышать:
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 15 минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - одного часа.
3.22.4. Критерием принятия решения является окончание обсуждения с заявителем вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер.
3.22.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем ответов на вопросы, которые носят индивидуальный (личный) характер в части социальной адаптации на рынке труда.
3.22.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-технический комплекс, содержащий регистр, информации о результате предоставления государственной услуги в журнал посещений и приобщение распечатанной информации к личному делу.
3.23. Подготовка рекомендаций заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги
3.23.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения об окончании проведения занятий по социальной адаптации.
3.23.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" осуществляет подготовку рекомендаций заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
3.23.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должны превышать:
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 20 минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - трех часов.
3.23.4. Критерием принятия решения является наличие рекомендаций заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
3.23.5. Результатом административной процедуры является заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции.
3.23.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является заполнение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-техническом комплексе, содержащем регистр, бланка заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту, выводит на печатающее устройство в двух экземплярах, подписывает и приобщает к личному делу.
3.24. Выдача заключения о предоставлении государственной услуги заявителю, приобщение к личному делу второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
3.24.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное и приобщенное к личному делу заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции.
3.24.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" знакомит заявителя под роспись с заполненным заключением о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, приобщенных к личному делу.
3.24.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" вручает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции.
3.24.4. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать пяти минут.
3.24.5. Критерием принятия решения является отсутствие вопросов у заявителя по содержанию заключения.
3.24.6. Результатом административной процедуры является получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги.
3.24.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приобщение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" к личному делу подписанного заявителем второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
3.25. Внесение результатов выполнения административных процедур в регистр
3.25.1. Основанием для административной процедуры при предоставлении государственной услуги является получение результатов выполнения административных процедур.
3.25.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" после окончания занятий фиксирует результат выполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2.12, 3.6.10, 3.8.7, 3.9.10, 3.10.7, 3.11.7, 3.12.10, 3.13.6, 3.14.9, 3.15.11, 3.16.6, 3.17.7, 3.18.6, 3.19.8, 3.21.10, 3.22.6, 3.23.6, 3.24.7 настоящего раздела в программно-техническом комплексе, содержащем регистр:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.2.11 настоящего приложения
фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр, заявление или предложение о предоставлении государственной услуги;
задает параметры поиска сведений о заявителях, принявших участие в групповом занятии, или о заявителе, принявшем участие в индивидуальном занятии;
вносит сведения о предоставлении государственной услуги в части получения навыков поиска работы в журнал посещений;
осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении заявителем занятия;
приобщает распечатанную информацию к личному делу.
3.25.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры, связанной с формированием документов и приобщением их к личному делу, не должен превышать 10 минут.
3.25.4. Максимально допустимый срок осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр, не должен превышать двух часов.
3.25.5. Критерием принятия решения является выполнение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" административных процедур в полном объеме.
3.25.6. Результатом административной процедуры является приобщенная распечатанная информация к личному делу.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента, принятием решений работниками ГКУ ЧАО "МЦЗН", ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется соответственно директором ГКУ ЧАО "МЦЗН".
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами ГКУ ЧАО "МЦЗН", ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ГКУ ЧАО "МЦЗН".
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги ГКУ ЧАО "МЦЗН", осуществляется Департаментом в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами, должностными лицами, государственными гражданскими служащими и носит плановый (осуществляемый на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановый (по конкретным обращениям) характер.
4.3. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты, должностные лица Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также проводится по конкретным обращениям граждан.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
Один экземпляр акта передается в ГКУ ЧАО "МЦЗН", второй экземпляр хранится в структурном подразделении Департамента, ответственном за организацию делопроизводства.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению гражданина в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте, заявителю направляется посредством почтовой связи информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, направивших обращения в Департамент, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, специалисты, участвующие в исполнении настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за принятые решения и соблюдение положений настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов, участвующих в исполнении настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, ГКУ ЧАО "МЦЗН", его должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа в исправлении допущенных Департаментом, ГКУ ЧАО "МЦЗН", опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействий#) начальника Департамента;
2) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействий#) его должностных лиц или государственных служащих, либо директора ГКУ ЧАО "МЦЗН";
3) директору ГКУ ЧАО "МЦЗН" в случае обжалования решений и действий (бездействий#) специалистов и должностных лиц ГКУ ЧАО "МЦЗН".
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, ГКУ ЧАО "МЦЗН".
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, ГКУ ЧАО "МЦЗН" подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 4 апреля 2017 г. N 544 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.