Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 20 июля 2016 г. N 1418
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе"
4 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, работодатели или их уполномоченные представители (далее - заявители).
Государственная услуга предоставляется также неопределенному кругу лиц с использованием средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средств связи, иными законными способами.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Информирование о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через Управление занятости населения (далее - Управление), подведомственное учреждение - Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа "Межрайонный центр занятости населения" (далее - ГКУ ЧАО "МЦЗН").
2.2.2. В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приёма заявления и документов) Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа").
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://chukot.regiontrud.ru/ (далее - официальный сайт) в помещениях Департамента, ГКУ ЧАО "МЦЗН", в средствах массовой информации.
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
2.3.3. Информация о положении на рынке труда содержит следующие сведения:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Чукотском автономном округе (уровни общей и регистрируемой безработицы; коэффициент напряженности на рынке труда, численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности);
2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Чукотском автономном округе, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Чукотского автономного округа с указанием средней заработной платы;
4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Чукотском автономном округе.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Информация о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://chukot.regiontrud.ru/, в помещениях Департамента, ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
2.4.2. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должен превышать 15 минут.
2.4.3. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 02.05.1991, N 18, ст. 566);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.07.2002, N 30, ст. 3032);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
Приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", 02.02.2011, N 20 (без Порядка);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 года N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" ("Российская газета", 22.05.2013, N 107);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Официальный сайт интернет-портала правовой информации" www.pravo.gov.ru 06 апреля 2015 г.);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" ("Официальный сайт интернет-портала правовой информации" www.pravo.gov.ru 18 сентября 2015 г.);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Заявление может представляться в ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", на бумажном носителе лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу: www.gosuslugi.ru. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения заявления ГКУ ЧАО "МЦЗН". Обязанность подтверждения факта отправки заявления лежит на заявителе.
2.6.3. Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.6.4. Предоставление документов для получения государственной услуги неопределенным кругом лиц не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Предоставленное лично заявителем заявление регистрируется в день его поступления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр) и приобщается к аналогичным документам, в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Максимальный срок регистрации - не более 10 минут.
2.11.2. Предоставленное посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи, в электронном виде посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенную в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru) заявление регистрируется в день его поступления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" в регистре и приобщается к личному делу.
Максимальный срок регистрации - не более 10 минут.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещение, в котором предоставляются государственные услуги, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей. Места для информирования предназначаются для ознакомления граждан с информационными материалами и оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания и приёма заявителей должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям труда и деятельности сотрудников.
2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляются государственные услуги, должны быть размещены с учётом ограничений жизнедеятельности инвалидов.
Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, предоставляющего государственные услуги. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери у входа так, чтобы они были видны заявителю.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
В помещения обеспечивается допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляются государственные услуги, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Помещение, в котором предоставляются государственные услуги, должно иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, мультимедийной, текстовой информации в Филиале, пункте социального обслуживания населения о порядке предоставления государственных услуг должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей. Для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации помещение оборудуется соответствующими устройствами, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В случаях, когда помещение невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.12.6. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственных услуг обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.12.7. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями, характеризующими доступность и качество предоставления государственной услуги являются:
1) доля граждан, получивших услугу в численности экономически активного населения;
2) доля работодателей, получивших услугу, в общем числе хозяйствующих субъектов.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными между ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" и ГКУ ЧАО "МЦЗН".
2.14.2. При обращении заявителей в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" обеспечивается передача заявления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации.
2.14.3. Предоставленное через ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" заявление регистрируется в день его поступления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" в регистре и приобщается к аналогичным документам, в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
2.14.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала, регионального портала заявителю предоставляется возможность:
а) ознакомления с формой заявления;
б) обеспечения доступа к форме заявления для копирования и заполнения в электронной форме;
в) подачи заявления в электронном виде (при условии регистрации заявителя на Едином портале, региональном портале);
г) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получения результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа.
2.14.5. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист ГКУ ЧАО "МЦЗН" обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.
2.14.6. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) информирование неопределенного круга лиц;
2) предоставление заявителям запрашиваемых сведений.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Информирование неопределенного круга лиц
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги неограниченному кругу лиц является наступление даты обновления информации о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе.
3.2.2. Ответственным должностным лицом за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры является специалист Управления.
3.2.3. Специалист Управления проводит сбор и изучение аналитических, статистических, информационных и иных материалов и сведений, содержащих данные о рынке труда Чукотского автономного округа, и осуществляет подготовку сведений, предусмотренных пунктом 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Специалист Управления осуществляет подготовку информации о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе, для ее размещения на официальном сайте, в помещениях Департамента, ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", в средствах массовой информации.
3.2.5. Специалист Управления представляет подготовленную информацию о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе для согласования начальнику Управления.
3.2.6. Специалист Управления передает информацию о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе на электронном носителе (по электронной почте) для размещения на официальном сайте, информационных стендах Департамента, ГКУ ЧАО "МЦЗН", Едином портале или региональном портале, ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", средствах массовой информации специалистам Управления, ответственным за размещение информации.
3.2.7. Специалист Управления, ответственный за размещение информации, передает информацию о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе начальнику Управления, для предоставления государственной услуги неограниченному кругу лиц путем публичного информирования посредством организации и участия в выступлениях по телевидению и радио, на совещаниях, семинарах и иных мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.
3.2.8. Периодичность публичных выступлений устанавливается в зависимости от информационных потребностей заявителей с учетом сроков изменения и обновления информации о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе.
3.2.9. Специалист Управления, ответственный за размещение информации, передает информацию о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе посредством электронной связи в ГКУ ЧАО "МЦЗН", для размещения на информационных стендах.
3.2.10. Специалист Управления, ответственный за размещение информации осуществляет подготовку информации о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе для тиражирования в виде раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов и иных материалов).
3.2.11. Максимальный срок выполнения административных процедур не должен превышать семи рабочих дней.
3.2.12. Критерием принятия решения является наступление сроков обновления информации о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе.
3.2.13. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе на официальном сайте, на информационных стендах Департамента, ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", на Едином портале или региональном портале, в средствах массовой информации.
3.2.14. Способом фиксации является приобщение информации о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе к аналогичным документам, в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
3.3. Предоставление заявителям запрашиваемых сведений
3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление от заявителя заполненного бланка заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.3.2. Ответственным должностным лицом за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры является работник ГКУ ЧАО "МЦЗН", осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник ГКУ ЧАО "МЦЗН").
3.3.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" вносит сведения о заявителе в программно-технический комплекс, содержащий регистр, на основании данных заявления.
3.3.4. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Чукотском автономном округе для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.
3.3.5. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" осуществляет подготовку запрашиваемых сведений.
3.3.6. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" направляет запрашиваемые сведения заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения.
3.3.7. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в программно-технический комплекс, содержащий регистр.
3.3.8. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги:
1) при личном обращении не должны превышать 15 минут;
2) при письменном обращении не должны превышать 15 календарных дней с момента регистрации обращения;
3) при предоставлении услуги в электронном виде не должны превышать 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
3.3.9. Критерием принятия решений является наличие заполненного бланка заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.3.10. Результатом административной процедуры является направление запрашиваемых заявителем сведений о положении на рынке труда Чукотского автономного округа, согласно указанному в заявлении способу их получения.
3.3.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация факта предоставления услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента, принятием решений специалистами ГКУ ЧАО "МЦЗН", Управления, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется соответственно директором ГКУ ЧАО "МЦЗН", начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами ГКУ ЧАО "МЦЗН", Управления, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ГКУ ЧАО "МЦЗН", начальником Управления.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги ГКУ ЧАО "МЦЗН", Управлением, осуществляется Департаментом в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами, должностными лицами, государственными гражданскими служащими и носит плановый (осуществляемый на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановый (по конкретным обращениям) характер.
4.3. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты, должностные лица Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также проводится по конкретным обращениям граждан.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
Один экземпляр акта передается в ГКУ ЧАО "МЦЗН" или Управление, второй экземпляр хранится в структурном подразделении Департамента, ответственном за организацию делопроизводства.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению гражданина в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте, заявителю направляется посредством почтовой связи информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, направивших обращения в Департамент, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, специалисты, участвующие в исполнении настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за принятые решения и соблюдение положений настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов, участвующих в исполнении настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, ГКУ ЧАО "МЦЗН", его должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа в исправлении допущенных Департаментом, ГКУ ЧАО "МЦЗН" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействий) начальника Департамента;
2) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействий) его должностных лиц или государственных служащих, либо директора ГКУ ЧАО "МЦЗН";
3) директору ГКУ ЧАО "МЦЗН" в случае обжалования решений и действий (бездействий) специалистов и должностных лиц ГКУ ЧАО "МЦЗН".
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, ГКУ ЧАО "МЦЗН".
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, ГКУ ЧАО "МЦЗН" подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае если заявитель считает, что решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, нарушены его права и свободы, он вправе обратиться с жалобой на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 4 апреля 2017 г. N 544 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.