Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 22 июля 2016 г. N 1434
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Чукотском автономном округе"
2 ноября 2016 г., 14 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Чукотском автономном округе" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги по установлению патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Чукотском автономном округе, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. На предоставление государственной услуги имеют право совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, проживающие на территории Чукотского автономного округа.
1.3. В качестве заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Чукотском автономном округе".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент), через Отделы социальной поддержки населения Управления социальной поддержки населения Департамента в районах, городе Анадыре, действующие как обособленные структурные подразделения (далее - Отдел).
2.2.2. В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приёма заявлений и документов) Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги заявителям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента в соответствии с формами, установленными Департаментом, с указанием причин отказа.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется заявителю способом, выбранным им при подаче заявления, в том числе может быть предоставлено в форме электронного документа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги составляет 15 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (текст части первой опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32, ст. 3301; текст части второй опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5, ст. 410; текст части третьей опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49, ст. 4552; текст части четвертой опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 52 (часть I), ст. 5496);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.04.2011 г., N 15 ст. 2036);
Законом Чукотского автономного округа от 5 июня 2014 года N 81-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, патронажу в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 22/3 (656/3) - приложение к газете "Крайний Север" N 22 (1932) от 06.06.2014);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 февраля 2008 года N 34 "Об утверждении Положения о территориальном органе опеки и попечительства" ("Ведомости", N 9 (336) - приложение к газете "Крайний Север" N 9 (1611) от 07.03.2008);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 N "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009);
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 декабря 2011 года N 545 "Об утверждении Положения об организации патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 51 (532) - приложение к газете "Крайний Север" N 51 (1808) от 30.12.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются в Отдел следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) справка (заключение) медицинской организации о состоянии здоровья заявителя и его нуждаемости в постороннем уходе.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, заявитель представляет самостоятельно.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 2 ноября 2016 г. N 2165 в пункт 2.6.3 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Отдел в письменном виде лично или почтовым отправлением, либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещённой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.gosuslugi.ru.
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявителем документов почтовым отправлением их верность должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, верность копий документов в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I должна быть засвидетельствована главой администрации поселения (муниципального района) или специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения (муниципального района).
2.6.4. Датой обращения заявителя о предоставлении государственной услуги является дата регистрации заявления и необходимых документов в Отделе.
2.6.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя заявителя оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачёркнутые слова и иные исправления;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Отделом, либо в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;
8) документы, поступившие в виде электронного документа (пакета документов), подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.6. Копии документов, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего подраздела, представленные заявителем на личном приёме в Отделе, представляются с предъявлением их оригиналов в случае, если они не удостоверены в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате либо организацией их выдавшей.
2.6.7. Специалисты Отдела могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.6.8. В случае, если состояние здоровья совершеннолетнего дееспособного гражданина затрудняет сбор необходимых документов, Отдел информирует Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ "ЧОКЦСОН") о необходимости оказания гражданину содействия в сборе соответствующих документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
2) отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выявленное в результате её проверки.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги лично - 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.11.1. Заявление и прилагаемый к нему полный комплект документов, удовлетворяющих требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.5 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, регистрируется в день его поступления непосредственно на приёме в Отделе (либо при получении документов по почте, электронной почте, в электронном виде посредством использования сети "Интернет", а также через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенную в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.) и принимается под расписку, являющуюся отрывной частью заявления о предоставлении государственной услуги, которая передаётся заявителю (направляется заявителю почтовой связью либо посредством электронного сообщения в случае, если документы были получены почтовой связью или электронной почтой в течение двух рабочих дней).
2.11.2. Регистрация заявления и документов осуществляется специалистом Отдела в день их поступления в Отдел в Журнале регистрации входящей корреспонденции.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги, услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12.1. Места информирования предназначаются для ознакомления граждан с информационными материалами и оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания и приёма заявителей должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям труда и деятельности сотрудников.
2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Рабочее место должностного лица, участвующего в предоставлении государственных услуг, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающими и копирующими устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.12.5. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления). На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам являются бесплатным.
Оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть размещены с учётом ограничений жизнедеятельности инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Отделов;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемых государственных услугах, а также информации, необходимой заявителям в связи с их предоставлением, в том числе в сети "Интернет".
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственных услуг на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений поступивших почтовой связью, электронной почтой, в виде записей в книге жалоб и предложений.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей специалистами и должностными лицами Отделов, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственных услуг, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Отделов, размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами и специалистами Департамента, Отделов, по вопросам предоставления государственных услуг осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приёма. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (памяток, брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в сети "Интернет".
2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 2.14.1 настоящего подраздела, размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф Приоритетные направления Административная реформа Административные регламенты Утвержденные Административные регламенты; в федеральной государственной информационной системе ЕПГУ - www.gosuslugi.ru и на сайте МФЦ (http://mfc87.ru).
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключённым между МФЦ и Департаментом.
2.15.3. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определённых пунктом 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы ЕПГУ, размещенной в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.15.4. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, направленных по почте либо посредством МФЦ, с учётом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.5. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
проверка права заявителя на получение государственной услуги;
1) прием, проверка и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги,
2) проведение обследования условий жизни, материально-бытового положения заявителя;
3) подбор граждан, желающих стать помощниками;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)
3.2.1. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Порталы) и средств электронной подписи.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, удовлетворяющих требованиям, указанным в подпункте 2.6.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При предоставлении государственной услуги с использованием Порталов заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о государственной услуге;
подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.2.3. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Порталов.
3.2.4. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.
3.3. Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, проверка права заявителя на получение государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем:
а) на личном приёме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа в порядке, предусмотренном подразделом 2.15 настоящего Административного регламента.
Заявление может быть направлено в Отдел в форме электронного документа, в том числе с использованием ЕПГУ. Одновременно с этим в электронной форме могут быть направлены документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента. В указанном случае заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявление заполняется от руки или машинописным способом. В случае затруднений для заявителя при оформлении заявления специалист Отдела, ответственный за прием документов (далее - специалист), заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю написать его собственноручно. Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи, в порядке общей очередности.
При обращении заявителей в Отдел, специалист Отдела устанавливает предмет обращения, проверяет документ удостоверяющий личность заявителя, при этом осуществляет следующие действия:
проверяет наличие всех необходимых документов;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги оказывается помощь заявителю в оформлении заявления.
3.3.2. В случае поступления документов в электронной форме специалист Отдела осуществляет проверку усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 3.2.4 раздела 3 настоящего Административного регламента. При соблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, специалист Отдела проверяет соответствие представленных электронных документов установленным требованиям.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Отдела в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалистом, имеющим право электронной подписи, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в Порталах. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.3.3. Специалист Отдела при установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, уведомляет об этом заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах.
Уведомление, с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов, должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течение одного рабочего дня со дня его оформления, а в случае личного обращения заявителя в течение 15 минут с момента получения заявления и документов.
Второй экземпляр перечня остается в Отделе.
3.3.4. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры являются:
1) полнота представленных документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) соответствие документов требованиям, предусмотренным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
оформление уведомления об отказе в приеме документов;
регистрация заявления и документов.
3.3.6. Факт обращения фиксируется специалистом в Журнале учета обращений граждан, в Журнале учета граждан, нуждающихся в установлении патронажа, ведение, которого осуществляется в электронной форме или на бумажном носителе по форме, утвержденной приказом Департамента.
3.3.7. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 15 минут.
3.4. Проведение обследования условий жизни, материально-бытового положения заявителя
3.4.1 Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в Журнале учета граждан, нуждающихся в установлении патронажа.
3.4.2. Для установления патронажа Отдел совместно с ГБУ "ЧОКЦСОН" проводят обследование условий жизни, материально-бытового положения заявителя, в соответствии с соглашением, заключенным между Департаментом и ГБУ "ЧОКЦСОН".
Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих о нуждаемости заявителя в посторонней помощи и уходе.
При проведении обследования выявляются:
1) состояние здоровья: общая визуальная оценка, наличие особых потребностей в медицинском обслуживании, наличие физических недостатков;
2) внешний вид: соблюдение норм личной гигиены и способности в их самостоятельном обеспечении;
3) социальная адаптация: наличие навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями;
4) обеспечение безопасности: наличие обстоятельств, создающих риск нанесения вреда здоровью и жизни совершеннолетнего дееспособного гражданина;
5) семейное окружение совершеннолетнего дееспособного гражданина: состав семьи, наличие близких родственников, степень участия совместно проживающих лиц в обеспечении помощи, отношения, сложившиеся между членами семьи;
6) жилищно-бытовые и имущественные условия: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство, санитарно-гигиеническое состояние, основные источники дохода совершеннолетнего дееспособного гражданина (пенсия, пособия и иные социальные выплаты), достаточность дохода для обеспечения основных потребностей.
3.4.3. Результатом административной процедуры является составление акта.
Акт обследования оформляется в течение трех дней со дня проведения обследования условий жизни, материально-бытового положения заявителя, по форме, утвержденной приказом Департамента, подписывается заявителем, специалистами Отдела и ГБУ "ЧОКЦСОН" и утверждается руководителем Отдела.
Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня утверждения акта, второй хранится в Отделе в личном деле.
3.4.4. Общий срок административной процедуры не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления в Отделе.
3.5. Подбор граждан, желающих стать помощниками
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в Журнале учета граждан, нуждающихся в установлении патронажа.
В случае соответствия заявителя категории граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа, специалист Отдела организует подбор граждан, желающих стать помощниками.
3.5.2. Подбор граждан, желающих стать помощниками, производится на основании их заявлений в Отдел по форме, утвержденной приказом Департамента.
3.5.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
2) медицинская справка из психоневрологического, наркологического, кожно-венерического и туберкулезного диспансеров либо медицинская справка о допуске к работе (для работающих по основному месту работы в организациях, где медицинский осмотр является обязательным);
3) справка органов внутренних дел, подтверждающая, что гражданин:
не имеет неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
не имеет или не имел судимости, не подвергается или не подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
3.5.4. Специалист Отдела проводит первичное собеседование, при котором выявляются мотивы, побудившие гражданина стать помощником, устанавливает возможность гражданина быть помощником, принимая во внимание:
способности лица осуществлять патронаж;
нравственные и иные личные качества и мотивы гражданина, изъявившего желание стать помощником;
отношения, существующие между ним и гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа;
соответствие критериям, предусмотренным пунктом 3.4.3 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Критериями принятия специалистом Отдела заявления гражданина, желающего стать помощником, являются:
в случае соответствия гражданина, желающего стать помощником, указанным выше критериям, специалист Отдела регистрирует заявление в Журнале учета граждан, желающих стать помощниками, ведение, которого осуществляется в электронной форме или на бумажном носителе по форме, утвержденной приказом Департамента.
3.5.6. Результатом административной процедуры является:
регистрация заявления в Журнале учета граждан, желающих стать помощниками;
возврат заявления и прилагаемых к нему документов гражданину, желающему стать помощником, с разъяснением порядка обжалования решения.
3.5.7. Общий срок административной процедуры не должен превышать пяти дней со дня регистрации заявления в Отделе.
3.6. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления гражданина, желающего стать помощником, в Журнале учета граждан, желающих стать помощниками.
3.6.2. Специалист Отдела с учетом принятых документов, по результатам проведенного обследования, принимая во внимание способности гражданина, желающего осуществлять патронаж, к выполнению обязанностей помощника, с учетом письменного согласия гражданина, желающего осуществлять патронаж, и гражданина, над которым устанавливается патронаж, по форме, утвержденной приказом Департамента, готовит и направляет на подпись начальнику Отдела решение о предоставлении государственной услуги.
3.6.3. Решение об установлении патронажа (об отказе в установлении патронажа) фиксируется специалистом Отдела в журнале регистрации решений, ведение, которого осуществляется на бумажном носителе или в электронной форме.
3.6.4. После подписания начальником Отдела решения о предоставлении государственной услуги заявителю должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение трех рабочих дней направляет данное решение патронируемому, в ГБУ "ЧОКЦСОН" для сведения.
3.6.5. Количество совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, над которыми помощник осуществляет патронаж, не может превышать двух человек.
3.6.6. Результатом административной процедуры является:
1) принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги;
2) принятие решения об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги.
3.6.7. Специалист Отдела в течение трех рабочих дней со дня подписания Решения об отказе в установлении патронажа направляет (вручает) его копию заявителю и направляет его копию в ГБУ "ЧОКЦСОН". Одновременно возвращает заявителю представленные документы с разъяснением порядка обжалования Решения об отказе в установлении патронажа.
3.6.8. Общий срок административной процедуры не должен превышать пяти дней со дня составления акта обследования.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, принятием решений специалистами Отдела, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется соответственно начальником Отдела.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами Отдела, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела, начальником Департамента.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента Отделом, Департаментом осуществляется Департаментом в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами, должностными лицами, государственными гражданскими служащими и носит плановый (осуществляемый на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановый (по конкретным обращениям) характер.
4.3. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения настоящего Административного регламента приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты, должностные лица Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверки также проводятся по конкретным обращениям граждан.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии, а также лицом (лицами) ответственным за исполнение настоящего Административного регламента.
Один экземпляр акта передается в Отдел, второй экземпляр хранится в структурном подразделении Департамента, ответственном за организацию делопроизводства.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению гражданина, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте, заявителю направляется посредством почтовой связи информация о результатах проверки проведенной по обращению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, направивших обращения в Департамент, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, специалисты, участвующие в исполнении настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за принятые решения и соблюдение положений настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов, участвующих в исполнении настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) специалистов и должностных лиц Департамента, Отдела в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ в исправлении допущенных Отделами опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействий#) начальника Департамента;
2) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействий#) его должностных лиц, либо государственных служащих, и должностных лиц Отдела.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 14 марта 2017 г. N 340 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.