Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 20 июля 2016 г. N 1417
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан"
4 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги по психологической поддержки безработных граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги психологическая поддержка безработных граждан (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Психологическая поддержка безработных граждан".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через подведомственное учреждение - Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа "Межрайонный центр занятости населения" (далее - ГКУ ЧАО "МЦЗН").
2.2.2. В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приёма заявления и документов) Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа").
2.2.3. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми ГКУ ЧАО "МЦЗН" на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы, оптимизации психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в ГКУ ЧАО "МЦЗН", либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", почтовой связи, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать пяти минут.
2.4.2. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги:
1) при индивидуальной форме проведения - не должны превышать 90 минут без учёта времени тестирования (анкетирования) заявителя;
2) при групповой форме проведения - не должны превышать 4 часов без учёта времени тестирования (анкетирования) заявителя.
Количество и время перерывов в ходе оказания государственной услуги при индивидуальной и групповой форме определяются с учётом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителей.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 02.05.1991, N 18, ст. 566);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" ("Российские вести", 05.12.1996, N 230);
Приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", 02.02.2011, N 20 (без Порядка);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" ("Российская газета", 13.06.2013, N 125);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 апреля 2015 г.);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 сентября 2015 г.;
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35(413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление), или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ГКУ ЧАО "МЦЗН" (далее - предложение), по форме, согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке, и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - ИПРА), - для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
2.6.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", на бумажном носителе лично или почтовым отправлением (документы должны быть нотариально заверены) либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу: www.gosuslugi.ru. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов ГКУ ЧАО "МЦЗН". Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.3. Предложение заполняется работником ГКУ ЧАО "МЦЗН", осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) тексты документов написаны разборчиво;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
3) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачёркнутые слова и иные неоговорённые исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
2.6.5. Работники ГКУ ЧАО "МЦЗН" могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории граждан, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) отказ заявителя от предоставления государственной услуги на основании письменного заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Предоставленное лично заявителем заявление регистрируется в день его поступления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр) и приобщается к личному делу.
Максимальный срок регистрации - не более 10 минут.
2.11.2. Предоставленное посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи, в электронном виде посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенную в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru) заявление регистрируется в день его поступления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" в регистре и приобщается к личному делу.
Максимальный срок регистрации - не более 10 минут.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещение, в котором предоставляются государственные услуги, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей. Места для информирования предназначаются для ознакомления граждан с информационными материалами и оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания и приёма заявителей должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям труда и деятельности сотрудников.
2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляются государственные услуги, должны быть размещены с учётом ограничений жизнедеятельности инвалидов.
Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, предоставляющего государственные услуги. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери у входа так, чтобы они были видны заявителю.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
В помещения обеспечивается допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляются государственные услуги, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Помещение, в котором предоставляются государственные услуги, должно иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, мультимедийной, текстовой информации в Филиале, пункте социального обслуживания населения о порядке предоставления государственных услуг должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей. Для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации помещение оборудуется соответствующими устройствами, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В случаях, когда помещение невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.12.6. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственных услуг обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.12.7. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями, характеризующими доступность и качество предоставления государственной услуги являются:
1) доля граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, в численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных;
2) отсутствие жалоб на ненадлежащее предоставление государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и особенности предоставления услуги в электронной форме
2.14.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными между ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" и ГКУ ЧАО "МЦЗН".
2.14.3. При обращении заявителей в ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" обеспечивается передача заявления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации.
2.14.4. Предоставленное через ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа" заявление регистрируется в день его поступления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" в регистре и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
2.14.5. Для получения государственной услуги заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определённых пунктом 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.14.6. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, направленных по почте либо посредством ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа", с учётом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.14.7. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре;
2) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике её предоставления, направлениях психологической поддержки;
3) предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путём заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учётом выбора заявителем формы его проведения;
5) обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя;
6) обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;
7) согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учётом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
8) проведение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приёмов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;
9) обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;
10) подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путём оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
11) обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий заявителя по их реализации;
12) выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2 - 4, 6 - 12 пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
3.1.3. Ответственным должностным лицом за выполнением каждого административного действия, входящего в состав административных процедур является работник, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник ГКУ ЧАО "МЦЗН").
3.1.4. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления заявителя или его согласия на предложение о предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" задаёт параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр, и находит личное дело заявителя в электронном виде.
3.2.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" определяет, состоит ли заявитель на учёте в качестве безработного в ГКУ ЧАО "МЦЗН", относится ли он к категории инвалидов.
3.2.4. На основании сведений, содержащихся в регистре, работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, указанными в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" информирует заявителя о принятом решении.
3.2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги на заявление, поступившее в ГКУ ЧАО "МЦЗН" через МФЦ, при помощи почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" направляет решение почтовой или электронной связью (при наличии почтового или электронного адреса заявителя) в течение трёх рабочих дней после принятия решения.
3.2.7. В случае несогласия с принятым решением, заявитель вправе обжаловать действия работника ГКУ ЧАО "МЦЗН" в установленном порядке.
3.2.8. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.2.9. Критерием принятия решения работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" является наличие заявления заявителя или его согласия на предложение о предоставлении государственной услуги.
3.2.10. Результатом административной процедуры является принятие работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
3.2.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация в программно-техническом комплексе заявления или предложения о предоставлении государственной услуги.
3.3. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги заявителю.
3.3.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о направлениях психологической поддержки, методах, методиках, формах тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке.
3.3.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать пяти минут.
3.3.4. Критерием принятия решения является решение о предоставлении государственной услуги заявителю и его личное обращение в ГКУ ЧАО "МЦЗН".
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
3.3.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
3.4. Предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике её предоставления, направлениях психологической поддержки.
3.4.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" в случае письменного согласия заявителя на проведение видео- или аудиозаписи при предоставлении государственной услуги подключает соответствующее оборудование.
3.4.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" выясняет причины, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.
3.4.4. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" для уточнения направлений психологической поддержки предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке.
3.4.5. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает заявителю выбрать форму прохождения тестирования (анкетирования):
1) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования;
2) в простой письменной форме (путём заполнения бланков тестов, анкет).
3.4.6. Заявитель осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная) и сообщает о принятом решении работнику ГКУ ЧАО "МЦЗН".
3.4.7. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 15 минут.
3.4.8. Критерием принятия решения является согласие заявителя на проведение тестирования (анкетирования) по выбранным формам.
3.4.9. Результатом административной процедуры является получение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" согласия заявителя на проведение тестирования (анкетирования), определение заявителем форм проведения тестирования (анкетирования) и предоставления государственной услуги.
3.4.10. Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
3.5. Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учётом выбора заявителем формы его проведения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя на проведение тестирования (анкетирования) по выбранным формам.
3.5.2. Заявитель проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной им формой.
3.5.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать двух часов.
3.5.4. Критерием принятия решения является прохождение заявителем тестирования (анкетирования).
3.5.5. Результатом административной процедуры является получение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" материалов тестирования (анкетирования) заявителя.
3.5.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
3.6. Обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" материалов тестирования (анкетирования) заявителя.
3.6.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с используемыми методиками.
3.6.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" оформляет с заявителем подтверждение о прохождении тестирования (анкетирования) в рамках государственной услуги и приобщает его к личному делу заявителя.
3.6.4. В случае несогласия заявителя материалы тестирования (анкетирования) не подлежат фиксации в программно-техническом комплексе и приобщению к личному делу заявителя.
3.6.5. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" анализирует результаты тестирования (анкетирования).
3.6.6. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" на основании результатов тестирования (анкетирования) проводит психологическую диагностику, выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству заявителя.
3.6.7. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать восьми часов.
3.6.8. Критерием принятия решения являются результаты тестирования (анкетирования) заявителя.
3.6.9. Результатом административной процедуры является получение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" результатов тестирования (анкетирования) заявителя.
3.6.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приобщение к личному делу заявителя работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" бланка подтверждения о прохождении тестирования (анкетирования), а также в случае согласия заявителя - фиксация результатов тестирования (анкетирования) в программно-техническом комплексе и их приобщение к личному делу заявителя.
3.7. Обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение результатов тестирования (анкетирования) заявителя.
3.7.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" знакомит заявителя с результатами тестирования (анкетирования), психологической диагностики, выявленными основными проблемами, препятствующими трудоустройству заявителя.
3.7.3. При выяснении причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" проводит обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования).
3.7.4. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" на основании результатов тестирования (анкетирования) и их обсуждения с заявителем выясняет причины, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.
3.7.5. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.7.6. Критерием принятия решения является определение причин имеющихся у заявителя трудностей в поиске работы, а также психологических, личностных и профессиональных проблем, препятствующих профессиональной самореализации и карьерному росту.
3.7.7. Результатом административной процедуры является определение основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
3.7.8. Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.
3.8. Согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является определение основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
3.8.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" определяет направления психологической поддержки заявителя, включая психологическое консультирование, психологический тренинг и психологическую коррекцию с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
3.8.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" согласует с заявителем выбранные направления и формы психологической поддержки, а также дату и время проведения тренинговых занятий и (или) психологических консультаций.
3.8.4. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.8.5. Критерием принятия решения являются результаты согласования с заявителем направлений и форм психологической поддержки, а также даты и времени проведения тренинговых занятий и (или) психологических консультаций.
3.8.6. Результатом административной процедуры является согласование работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" с заявителем направлений психологической поддержки и формы предоставления государственной услуги, а также даты и времени проведения тренинговых занятий и (или) психологических консультаций.
3.8.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является назначение даты и времени оказания государственной услуги заявителю в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
3.9. Проведение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряжённости и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приёмов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в ГКУ ЧАО "МЦЗН" в заранее назначенный срок для проведения тренинговых занятий и (или) психологических консультаций.
3.9.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" знакомит с методами и методиками психологической коррекции, которые могут быть использованы для решения проблем, препятствующих трудоустройству заявителя, включая эмоциональные, когнитивные, мотивационные, поведенческие и другие проблемы.
3.9.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" проводит с заявителем тренинговые занятия и (или) психологическое консультирование, направленные на решение проблем, препятствующих его трудоустройству.
3.9.4. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" в процессе тренинговых занятий и (или) психологического консультирования осуществляет видео- или аудиозапись в случае согласия на то заявителя.
3.9.5. Максимальные сроки осуществления административной процедуры не должны превышать:
одного часа при индивидуальной форме проведения;
трёх часов при групповой форме проведения.
3.9.6. Критерием принятия решения является личное обращение заявителя в ГКУ ЧАО "МЦЗН" в заранее назначенный срок для проведения тренинговых занятий и (или) психологических консультаций.
3.9.7. Результатом административной процедуры является снятие у заявителя психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование у него позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработка новых приёмов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
3.9.8. Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.
3.10. Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение процедуры проведения с заявителем тренинговых занятий и (или) психологических консультаций.
3.10.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" обсуждает с заявителем результаты тренинговых занятий и (или) психологической консультации, видео- или аудиозапись, обращая внимание на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния заявителя.
3.10.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.10.4. Критерии принятия решения является эффективность тренинговых занятий, психологического консультирования с заявителем.
3.10.5. Результатом административной процедуры является определение психологического состояния заявителя.
3.10.6. Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.
3.11. Подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является определение психологического состояния заявителя.
3.11.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" готовит рекомендации заявителю по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
3.11.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.11.4. Критерием принятия решения являются результаты психологической диагностики на основании материалов тестирования (анкетирования), психологическое состояние заявителя после тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
3.11.5. Результатом административной процедуры является формирование рекомендаций заявителю по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем.
3.11.6. Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.
3.12. Обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий заявителя по их реализации
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является формирование рекомендаций заявителю по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем.
3.12.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает заявителю обсудить рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, и определить направления действий заявителя по их реализации.
3.12.3. В случае согласия заявителя на обсуждение рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" проводит беседу соответствующего содержания.
3.12.4. В случае необходимости, по итогам беседы с заявителем, работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" вносит изменения в рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем.
3.12.5. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.12.6. Критерием принятия решения является результат беседы с заявителем, направленной на обсуждение рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем.
3.12.7. Результатом административной процедуры является определение направлений действий заявителя по реализации рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем.
3.12.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация в программно-техническом комплексе заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, а также фиксация факта предоставления государственной услуги.
3.13. Выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу заявителя второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
3.13.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение обсуждения с заявителем рекомендаций и определение направлений действий заявителя по их реализации.
3.13.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" выдаёт заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, приобщает второй экземпляр заключения к личному делу заявителя.
3.13.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" проводит уничтожение видео- или аудиозаписи предоставления государственной услуги заявителю.
3.13.4. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должны превышать пяти минут.
3.13.5. Критерием принятия решения является формирование рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем.
3.13.6. Результатом административной процедуры является получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги.
3.13.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приобщение к личному делу заявителя второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента, принятием решений специалистами ГКУ ЧАО "МЦЗН", ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется соответственно директором ГКУ ЧАО "МЦЗН".
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путём проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами ГКУ ЧАО "МЦЗН", ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ГКУ ЧАО "МЦЗН".
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги ГКУ ЧАО "МЦЗН", осуществляется Департаментом в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами, должностными лицами, государственными гражданскими служащими и носит плановый (осуществляемый на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановый (по конкретным обращениям) характер.
4.3. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты, должностные лица Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также проводится по конкретным обращениям граждан.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
Один экземпляр акта передаётся в ГКУ ЧАО "МЦЗН", второй экземпляр хранится в структурном подразделении Департамента, ответственном за организацию делопроизводства.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению гражданина в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте, заявителю направляется посредством почтовой связи информация о результатах проверки, проведённой по обращению.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, направивших обращения в Департамент, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, специалисты, участвующие в исполнении настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за принятые решения и соблюдение положений настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов, участвующих в исполнении настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, ГКУ ЧАО "МЦЗН", его должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа в исправлении допущенных Департаментом, ГКУ ЧАО "МЦЗН" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействия) начальника Департамента;
2) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействия) его должностных лиц или государственных служащих, либо директора ГКУ ЧАО "МЦЗН";
3) директору ГКУ ЧАО "МЦЗН" в случае обжалования решений и действий (бездействия) специалистов и должностных лиц ГКУ ЧАО "МЦЗН".
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, ГКУ ЧАО "МЦЗН".
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, ГКУ ЧАО "МЦЗН" подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае если заявитель считает, что решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, нарушены его права и свободы, он вправе обратиться с жалобой на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 4 апреля 2017 г. N 544 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.