Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 8 августа 2016 г. N 434
Правила
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения
14 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют процедуру и механизм проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет средств окружного бюджета (далее - инвестиционные проекты), на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
Настоящие Правила не распространяются на инвестиционные проекты:
финансируемые за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (включая инвестиционные проекты, для разработки проектной документации которых предоставляются указанные ассигнования);
реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями;
по которым до 15 июля 2016 года приняты акты Правительства Чукотского автономного округа либо акты главных распорядителей средств окружного бюджета в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.
1.3. Проверка проводится для принятия в соответствии с нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа решения о предоставлении средств окружного бюджета:
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14 декабря 2016 г. N 617 в подпункт 1 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Чукотского автономного округа, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств окружного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств окружного бюджета;
2) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Чукотского автономного округа;
3) в виде субсидий государственным учреждениям Чукотского автономного округа и государственным унитарным предприятиям Чукотского автономного округа на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Чукотского автономного округа, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств окружного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств окружного бюджета;
4) в виде субсидий государственным учреждениям Чукотского автономного округа и государственным унитарным предприятиям Чукотского автономного округа на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Чукотского автономного округа;
5) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств окружного бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций;
6) в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств окружного бюджета и утверждению застройщиком (заказчиком), а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, в случае, если их сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 3 млрд. рублей, а также по решениям Правительства Чукотского автономного округа независимо от их сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
1.5. Проверка осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент) в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной постановлением, которым утверждены настоящие Правила (далее - Методика).
1.6. Проверка осуществляется на основании качественных и количественных критериев оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и расчёта интегральной оценки, проведенной исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, инициирующим финансирование проекта за счет средств окружного бюджета (далее - заявитель), в соответствии с Методикой.
1.7. Интегральная оценка проводится заявителем в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, независимо от их сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения предоставляются в Департамент для информации.
1.8. Плата за проведение проверки не взимается.
2. Критерии оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Чукотского автономного округа до 2030 года, и соответствующей государственной программы Чукотского автономного округа;
3) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями государственных программ Чукотского автономного округа и соответствующих муниципальных программ;
4) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами исполнительной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления Чукотского автономного округа полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества);
5) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
6) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств окружного бюджета;
7) наличие государственных программ Чукотского автономного округа, реализуемых за счет средств окружного бюджета, муниципальных программ, реализуемых за счет местного бюджета, источником финансового обеспечения которого являются средства окружного бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Чукотского автономного округа (муниципальной собственности), либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Чукотского автономного округа (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов, или решений Правительства Чукотского автономного округа (органов местного самоуправления) о строительстве, приобретении в государственную (муниципальную) собственность объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, содержащих сведения о ресурсном обеспечении, мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества;
8) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
9) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзацах третьих подпунктов 1, 3, подпункте 6 пункта 1.3 настоящих Правил.
Данный критерий не применяется для случаев приобретения объектов недвижимого имущества;
10) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзацах вторых подпунктов 1, 3 пункта 1.3 настоящих Правил.
Данный критерий не применяется для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
2.2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
1) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
2) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
3) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
4) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
5) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.3. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом 8 пункта 2.1 настоящих Правил, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором будет расположен (располагается) планируемый объект капитального строительства, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации) в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога должно быть обеспечено максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом 8 пункта 2.1 настоящих Правил, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
2.4. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.2 настоящих Правил, объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.3 настоящих Правил.
Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.2 настоящих Правил, приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.5. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат проверке на основе интегральной оценки.
3. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
3.1. Заявители представляют в Департамент подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) и заверенные печатью следующие документы:
1) заявление на проведение проверки, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с настоящими Правилами;
4) задание на проектирование объекта капитального строительства в соответствии с настоящими Правилами;
5) копию правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
6) копию разрешения на строительство;
7) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта (при наличии проектной документации объекта капитального строительства);
9) копию положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием Чукотского автономного округа (по проектам, по которым разработана проектная документация в отношении объекта капитального строительства) или положительного заключения о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием Чукотского автономного округа (по проектам, включающим разработку проектной документации) в случае, если в отношении инвестиционного проекта должен проводиться обязательный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
11) копию положительного заключения об эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, по которым предполагается софинансирование за счет средств окружного бюджета;
12) качественные и количественные критерии и расчёт интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой.
3.2. Документы, указанные в подпунктах 5 - 8 пункта 3.1 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств окружного бюджета на строительство объектов с подготовкой проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств окружного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств окружного бюджета.
Документы, указанные в подпунктах 4 - 9 пункта 3.1 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
3.3. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
1) наименование и тип (инфраструктурный, социальный и другие) инвестиционного проекта;
2) цель и задачи инвестиционного проекта;
3) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчёты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
4) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
5) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
6) обоснование необходимости привлечения средств окружного бюджета для реализации инвестиционного проекта, включая обоснование соответствия решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи государственным или муниципальным полномочиям;
7) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
8) обоснование планируемого обеспечения объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
9) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасадов, видов работ и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
3.4. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
1) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
2) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
3) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
4) срок и этапы строительства;
5) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
6) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
7) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных по укрупненной номенклатуре;
8) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
3.5. Основанием для отказа в принятии документов для проведения проверки является:
1) представление неполного комплекта документов;
2) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
3) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
3.6. В случае, если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Департамент устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 дней, для устранения таких недостатков.
3.7. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчёта заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
3.8. Проведение проверки начинается после представления заявителем полного комплекта документов согласно пункту 3.1 настоящих Правил и завершается направлением (вручением) Департаментом заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
3.9. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать трех месяцев.
4. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта
4.1. Результатом проверки является заключение Департамента, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
4.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 2.2 настоящих Правил, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.
4.3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
4.4. Отрицательное заключение, полученное при проведении повторной проверки в соответствии с абзацем вторым пункта 4.2 настоящих Правил, является основанием для подготовки Департаментом предложений об отмене ранее принятого решения о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
4.5. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
5. Процедура ведения Реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение
5.1. Реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - реестр), является информационной базой, содержащей зафиксированные на электронном носителе сведения об инвестиционных проектах, получивших положительное заключение.
5.2. Реестр ведется Департаментом в электронном виде, путем внесения в него соответствующих записей.
5.3. Сведения об инвестиционном проекте вносятся в Реестр в течение пяти рабочих дней со дня утверждения положительного заключения.
5.4. Реестровая запись содержит следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) наименование инвестиционного проекта, получившего положительное заключение, согласно паспорту инвестиционного проекта;
3) наименование организации-заявителя, представившей комплект документов для проведения проверки;
4) реквизиты комплекта документов, представленного заявителем для проведения проверки (регистрационный номер, дата, фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица);
5) реквизиты заключения (номер и дата заключения);
6) реквизиты повторного заключения в случаях, установленных абзацем вторым пункта 4.2 настоящих Правил (номер и дата заключения, характер заключения (положительное или отрицательное);
7) значения количественных показателей реализации инвестиционного проекта, получившего положительное заключение, с указанием единиц измерения показателей (показателя) согласно паспорту инвестиционного проекта;
8) сметная стоимость инвестиционного проекта по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения (или предполагаемая стоимость в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта), а также сметная стоимость, рассчитанная в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта согласно паспорту инвестиционного проекта (в млн. рублей с одним знаком после запятой);
9) значение оценки эффективности на основе качественных критериев по инвестиционному проекту, получившему положительное заключение;
10) значение оценки эффективности на основе количественных критериев по инвестиционному проекту, получившему положительное заключение;
11) значение интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, получившего положительное заключение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.