Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 8 августа 2016 г. N 434
Методика
оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения
14 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета (далее - оценка эффективности).
1.2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка эффективности), а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
1.3. Настоящая Методика устанавливает общие требования к расчёту интегральной оценки эффективности, а также к расчёту оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
2. Порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев
2.1. Оценка эффективности на основе качественных критериев использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения () (далее - качественные критерии), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
2.2. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены настоящей Методикой.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе 3 таблицы 1 приложения 1 к настоящей Методике.
2.3. Критерий "Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления".
Балл, равный одному, присваивается инвестиционному проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другое.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в графе 4 приложения 2 к настоящей Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
2.4. Критерий "Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Чукотского автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Чукотского автономного округа до 2030 года, государственными программами Чукотского автономного округа".
Балл, равный одному, присваивается инвестиционному проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
2.5. Критерий "Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Чукотского автономного округа, и соответствующих программ муниципальных образований Чукотского автономного округа".
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный одному) являются:
для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных программ, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель указывает в приложении 1 к настоящей Методике наименование соответствующей государственной программы, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта. Для государственных программ Чукотского автономного округа также указывается дата ее утверждения, а для ведомственных целевых программ - реквизиты принятого руководителем субъекта бюджетного планирования решения о ее разработке;
для инвестиционных проектов, не включенных в указанные программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно Чукотского автономного округа и муниципальных образований.
2.6. Критерий "Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения".
Балл, равный одному, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
без реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования);
без приобретения объекта недвижимого имущества (путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). В случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Чукотского автономного округа также представляется подтверждение Комитета имущественных отношений Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа отсутствия в казне Чукотского автономного округа объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды.
2.7. Критерий "Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями".
Балл, равный одному, присваивается в случае, если в рамках инвестиционного проекта предполагается:
производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает в приложении 1 к настоящей Методике объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).
2.8. Критерий "Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств окружного бюджета".
Балл, равный одному, присваивается в случае, если строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта капитального строительства государственной собственности Чукотского автономного округа, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено проектами государственных программ Чукотского автономного округа, ведомственных целевых программ, решение о разработке которых предусмотрено поручениями Губернатора Чукотского автономного округа и (или) Правительства Чукотского автономного округа. В приложении 1 к настоящей Методике указывается наименование и реквизиты соответствующих документов.
По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств окружного бюджета, балл, равный одному, присваивается при его соответствии также следующим требованиям:
наличие документального подтверждения каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования);
соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренным паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применяется в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности.
В приложении 1 к настоящей Методике заявитель указывает наименование реквизитов соответствующих документов.
2.9. Критерий "Наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов".
Балл, равный одному, присваивается в случае, если заявителем в приложении 1 к настоящей Методике указаны наименование муниципальной программы, в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта, а также документально подтвержденное обязательство муниципального образования по финансированию инвестиционного проекта в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применяется в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, не относящихся к муниципальной собственности.
2.10. Критерий "Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования".
Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (присваивается балл, равный одному), если заявителем:
обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на пять процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;
отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. метров) или строительному объему (куб. метров) не более чем на пять процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.
В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования, или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и (или) доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в Российской Федерации, по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства, или в иностранном государстве - в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Сведения и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта-аналога представляются заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.
Критерий не применяется к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14 декабря 2016 г. N 617 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Критерий "Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный одному) являются:
для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
указанный заявителем номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применяется к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств окружного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о представлении средств окружного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств окружного бюджета. Подтверждением указанного положения является задание на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
Критерий не применяется для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
2.12. Критерий "Обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации".
Балл, равный одному, присваивается, если:
заявителем обоснована невозможность или нецелесообразность применения типовой проектной документации;
в реестре типовой проектной документации отсутствует проект, соответствующий характеристикам проектируемого объекта.
Критерий не применяется к инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана (будет разработана), либо права на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, приобретены (будут приобретены) без использования средств окружного бюджета.
Критерий не применяется к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств окружного бюджета на приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Критерий не применяется для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
3. Порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
3.1. Оценка эффективности на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения () (далее - количественные критерии) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- балл оценки i-го количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14 декабря 2016 г. N 617 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены настоящей Методикой.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях настоящей Методики, приведены в приложении 4 к настоящей Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе 3 таблицы 2 приложения 1 к настоящей Методике.
3.3. Критерий "Значение количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта".
Для присвоения балла, равного одному, указанные в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем), с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.
3.4. Критерий "Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта".
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
Балл, равный одному, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам не более чем на два процента.
Балл, равный 0,5, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на два процента, но не более чем на семь процентов.
Балл, равный нулю, присваивается инвестиционному проекту в случае, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на семь процентов хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации до Правительства Чукотского автономного округа.
3.5. Критерий "Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства".
Заявитель в таблице 2 приложения 1 к настоящей Методике приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный одному, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный нулю, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
3.6. Критерий "Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Чукотского автономного округа".
Балл, равный одному, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Чукотского автономного округа, не превышает 100 процентов.
Заявитель в таблице 2 приложения 1 к настоящей Методике приводит обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14 декабря 2016 г. N 617 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Критерий "Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта".
Заявитель в таблице 2 приложения 1 к настоящей Методике приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл, равный одному, присваивается в случаях:
если на площадке, отводимой под предполагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется.
Балл, равный 0,5, присваивается, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл, равный нулю, присваивается, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой (И) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры) в процентах;
- количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
4. Расчёт интегральной оценки эффективности
4.1. Интегральная оценка эффективности () определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
, где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчёт интегральной оценки приведен в таблице 3 приложения 1 к настоящей Методике.
4.2. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки эффективности устанавливается равным 70 процентов. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки эффективности установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств окружного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.