Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 1 августа 2016 г. N 1508
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты"
14 марта, 5 апреля 2017 г., 6 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга), и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также специалистов, должностных лиц.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 557 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. На предоставление государственной услуги имеют право граждане, проживающие на территории Чукотского автономного округа:
1) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
2) лица, имеющие звание "Ветеран труда", а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года (ветераны военной службы, ветераны государственной службы);
3) лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны.
1.3. В качестве заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги могут обратиться лица, указанные в пункте 1.2, а также их законные представители.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.4 с 1 января 2018 г. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 6 февраля 2018 г. N 184
1.4. Департамент социальной политики Чукотского автономного округа при предоставлении государственной услуги осуществляет информационное взаимодействие в качестве поставщика и потребителя информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Предоставление гражданам мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через структурные подразделения Управления социальной поддержки населения Департамента (далее - Управление) - отделы социальной поддержки населения в районах (городе Анадыре) (далее - Отделы).
В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявления и документов) Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" и его территориальные обособленные структурные подразделения (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление гражданам социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты;
2) отказ в предоставлении гражданам социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Сроки предоставления государственной услуги составляют:
1) прием, проверка и регистрация заявления и документов - 30 минут;
2) принятие решения в отношении государственной услуги - не позднее чем через 10 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов;
3) уведомление заявителя в отношении государственной услуги - не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения;
4) перечисление ежемесячной денежной выплаты заявителю - ежемесячно до 15-го числа текущего месяца;
5) оформление прекращения перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю - не более одного рабочего дня со дня поступления в Отдел информации о наступлении обстоятельств, являющихся основаниями для прекращения перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю;
6) прекращение перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.08.2004 г., N 35, ст. 3607);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
3) Законом Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 года N 35-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и проживающих на территории Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 31/1 (1781/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 50 (1446) от 10.12.2004 г.);
4) Законом Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 года N 50-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны" ("Ведомости" N 31/1 (178/1) - приложение к газете "Крайний Север" от 10.12.2004 г.);
5) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 апреля 2010 года N 147 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 18 (448) - приложение к газете "Крайний Север" N 18 (1724) от 14.05.2010 г.) (далее - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 апреля 2010 года N 147).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты по форме согласно приложению 1 к Порядку предоставления гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Чукотского автономного округа, утвержденному Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 апреля 2010 года N 147 (далее - Порядок);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ о месте пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации (для граждан, получающих ЕДВ по месту пребывания);
4) документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (в случае обращения в качестве заявителя законного представителя);
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 557 пункт 2.6.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 5
5) заявление о перечислении ежемесячной денежной выплаты (ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) по форме согласно приложению 6 к Порядку.
2.6.2. Специалист Отдела на основании межведомственных запросов, направляемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия получает документ, подтверждающий право заявителя на меру социальной поддержки. Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
2.6.3. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, представляются заявителем самостоятельно, за исключением документа, указанного в подпункте 2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, который заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы могут предоставляться в Отдел:
1) в письменном виде лично;
2) почтовым отправлением (копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке);
3) в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - РПГУ) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
4) через МФЦ в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.";
Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего подраздела, не допускается.
2.6.5. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Отдел в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если в субъекте Российской Федерации создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.6. Датой обращения заявителя о предоставлении государственной услуги является дата регистрации заявления и необходимых документов в Отделе.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 557 настоящее приложение дополнено пунктом 2.6.7
2.6.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя оформлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Управлением, Отделами, либо в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993 года N 4462-I.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие обстоятельств, указанных в пункте 25 раздела 2 Порядка;
2) поступление от лица, которому предоставляется государственная услуга, заявления об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, а также в пользу лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги лично - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются в день их поступления в Отдел по месту жительства либо по месту пребывания заявителя.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.12.2. Государственная услуга предоставляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан.
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были видны заявителю.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей. Помещения должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Кроме того, помещения могут быть оборудованы устройствами для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации в Отделах, МФЦ о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.12.4. Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Отделов, Управления, который должен быть удобен для заявителей;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением, включая сеть "Интернет".
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
обращений поступивших в виде писем по почте, электронной почте и сведений о принятых по ним мерах.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей должностными лицами и специалистами Департамента, Управления, Отделов, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами и специалистами Управления, Отделов по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в сети "Интернет".
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги посредством любого из способов и видов связи, указанных в настоящем пункте.
2.14.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также информацию, указанную в пункте 2.14.1, можно получить в сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф => Приоритетные направления => Административная реформа => Административные регламенты => Административные регламенты территориальных органов власти.
2.14.4. Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Управления, Отделов размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
2.15.3. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке и сроки, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, либо посредством МФЦ, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.4. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты, либо другим способом посредством информационно-коммуникационных технологий, указанных заявителем.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и документов;
2) проверка прав заявителя на получение государственной услуги;
3) перечисление ежемесячной денежной выплаты заявителю;
4) оформление прекращения перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю;
5) приостановление и возобновление государственной услуги.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)
3.2.1. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Порталы) и средств электронной подписи.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента, удовлетворяющих требованиям, указанным в подпункте 2.6.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При предоставлении государственной услуги с использованием Порталов заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о государственной услуге;
подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.2.3. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Порталов.
3.2.4. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.
3.3. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт поступления в Отдел заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Административная процедура заключается в проверке:
1) комплектности представленных документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 557 пункт 3.3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2
2) соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.7 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Заявление заполняется от руки или машинописным способом.
При отсутствии у заявителя оформленного заявления (при личном обращении) специалист Отдела предлагает заполнить бланк заявления в соответствии с образцом, размещенным на информационном стенде. В случае затруднений для заявителя при заполнении бланка заявления, специалист заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю заполнить его собственноручно.
Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи, в порядке непосредственной очередности.
При обращении заявителей непосредственно в Отдел, специалист Отдела устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, проверяет полномочия представителя действовать от имени заявителя.
При этом специалист осуществляет следующие действия:
проверяет наличие всех необходимых документов;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, удостоверяет соответствие копий документов оригиналам.
3.3.3. Действия, указанные в пункте 3.3.2 настоящего подраздела осуществляются специалистом Отдела, ответственным за прием, проверку и регистрацию документов (далее - специалист Отдела, ответственный за прием документов).
3.3.4. Критериями принятия решения специалистом Отдела, ответственным за прием документов, является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Специалист Отдела при установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, уведомляет об этом заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах.
Уведомление, с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов, должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течение одного рабочего дня со дня его оформления, а в случае личного обращения заявителя в течение 15 минут с момента получения заявления и документов.
Второй экземпляр перечня остается в Отделе.
3.3.6. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, специалист Отдела, ответственный за прием документов, регистрирует представленные заявление и документы в журнале учета заявлений и решений Отдела по форме согласно приложению 2 к Порядку и выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и документов.
3.3.7. Результатами административной процедуры являются:
1) уведомление заявителя об отказе в приеме документов по основаниям, предусмотренным подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) регистрация представленных заявителем заявления и документов.
3.3.8. Общий срок исполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
3.4. Проверка прав заявителя на получение государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в Отделе.
3.4.2. Специалист Отдела, ответственный за прием документов, в день регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, информирует об этом начальника Отдела.
3.4.3. Начальник Отдела, в день информирования его специалистом Отдела, ответственным за прием документов, дает поручение о проверке права заявителя на получение государственной услуги.
3.4.4. Специалист Отдела, которому поручена проверка права заявителя на получение государственной услуги (далее - специалист Отдела, ответственный за проверку прав заявителя) проверяет наличие (отсутствие) оснований для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист Отдела, ответственный за проверку прав заявителя:
1) оформляет проект решения о предоставлении заявителю государственной услуги по форме, установленной в приложении 3 к Порядку;
2) готовит письменное уведомление о предоставлении государственной услуги по форме, установленной в приложении 7 к Порядку;
3) формирует личное дело заявителя.
3.4.6. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист Отдела, ответственный за проверку прав заявителя:
1) оформляет проект решения об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги по форме, установленной в приложении 3 к Порядку;
2) готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и порядком его обжалования;
3) формирует личное дело заявителя.
3.4.7. О результатах проведенной проверки - установлении факта наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист Отдела, ответственный за проверку прав заявителя, уведомляет начальника Отдела и передает ему соответствующие проект решения и письменное уведомление, а также личное дело заявителя.
3.4.8. Начальник Отдела:
1) при наличии замечаний по представленным проекту решения, письменному уведомлению, личному делу заявителя, возвращает их специалисту Отдела, ответственному за проверку прав заявителя, на доработку;
2) при отсутствии замечаний по представленным проекту решения, письменному уведомлению, личному делу заявителя, подписывает проект и письменное уведомление, и передает их и личное дело заявителя специалисту Отдела, ответственному за проверку прав заявителя, для направления:
в Управление - сведений о заявителе для формирования списка заявителей - получателей ежемесячной денежной выплаты, выплатных документов на предоставление ежемесячной денежной выплаты и предоставления ежемесячной денежной выплаты заявителям;
заявителю - уведомления о предоставлении государственной услуги.
3.4.9. Специалист Отдела, ответственный за проверку прав заявителя:
1) приобщает решение в отношении государственной услуги к личному делу заявителя;
2) направляет заявителю уведомление в отношении государственной услуги.
3.4.10. Результатами административной процедуры являются:
1) уведомление заявителя в отношении государственной услуги;
3.4.11. Сведения об уведомлении заявителя в отношении государственной услуги фиксируются специалистом Отдела, ответственным за проверку прав заявителя, в журнале корреспонденции Отдела и личном деле заявителя.
3.4.12. Сроки исполнения административной процедуры составляют:
1) принятие решения в отношении государственной услуги - не позднее чем через 10 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов;
2) уведомление заявителя в отношении государственной услуги - не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения.
3.5. Перечисление ежемесячной денежной выплаты заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление сведений о заявителях - получателях ежемесячной денежной выплаты из Отделов.
3.5.2. Специалист Управления, ответственный за исполнение административной процедуры:
1) вносит в электронную базу данных сведения о заявителях - получателях ежемесячной денежной выплаты;
2) формирует списки заявителей - получателей ежемесячной денежной выплаты и осуществляет начисление им ежемесячной денежной выплаты;
3) направляет заявку на перечисление мер социальной поддержки населения, пособий и компенсаций за текущий календарный месяц в срок до 10 числа, в Финансово-экономическое управление Департамента для перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю.
3.5.3. Финансово-экономическое управление Департамента:
1) формирует выплатные документы;
2) перечисляет ежемесячную денежную выплату на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи по выбору заявителя, указанному им в заявлении о перечислении государственной услуги по форме, установленной в приложении 6 к Порядку.
Оплата расходов на доставку и пересылку ежемесячной денежной выплаты осуществляется из тех же источников, из которых она производится.
3.5.4. Результатом административной процедуры является перечисление ежемесячной денежной выплаты заявителю.
3.5.5. Срок исполнения административной процедуры - ежемесячно до 15-го числа текущего месяца.
3.6. Оформление прекращения перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел информации о наступлении обстоятельств, являющихся основаниями для прекращения перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Специалист Отдела, ответственный за проверку прав заявителя, получив соответствующую информацию:
1) оформляет проект решения о прекращении перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю;
2) готовит письменное уведомление о прекращении перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю с указанием причин отказа и порядком его обжалования;
3) передает начальнику Отдела проект решения о прекращении перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю и письменное уведомление о прекращении перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю.
3.6.3. Начальник Отдела:
1) при наличии замечаний по проекту решения о прекращении перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю, уведомлению о прекращении перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю, возвращает их специалисту Отдела, ответственному за проверку прав заявителя, на доработку;
2) при отсутствии замечаний по проекту решения о прекращении перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю, уведомлению о прекращении перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю, подписывает их и передает специалисту Отдела, ответственному за проверку прав заявителя, для направления заявителю.
3.6.4. Специалист Отдела, ответственный за проверку прав заявителя:
1) приобщает решение о прекращении перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю к личному делу заявителя;
2) направляет заявителю уведомление о прекращении перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю, кроме случаев, предусмотренных в абзацах втором и третьем пункта 25 раздела 2 Порядка.
3.6.5. Результатами административной процедуры являются:
1) приобщение решения о прекращении перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю к личному делу заявителя;
2) уведомление заявителя о прекращении перечисления ему ежемесячной денежной выплаты - в случаях предусмотренных абзацем четвертым пункта 25 раздела 2 Порядка и пунктом 2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.6.6. Сведения об уведомлении о прекращении перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю фиксируются специалистом Отдела, ответственным за проверку прав заявителя, в журнале корреспонденции Отдела, а также в личном деле заявителя.
3.6.7. Срок административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления в Отдел информации о наступлении обстоятельств, являющихся основаниями для прекращения перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю.
Прекращение перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителю производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.
3.7. Приостановление и возобновление государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала процедуры приостановления государственной услуги являются случаи:
1) возврата денежных средств из кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи на счет Департамента и отсутствия реквизитов для осуществления перечисления денежных средств;
2) возврата денежных средств из кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи на счет Департамента и отсутствия информации о месте нахождения заявителя (выезд в отпуск, выезд на лечение в другой регион и т.д.);
3) истечения срока действия документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания;
4) установление в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений о получении государственной услуги, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.
3.7.2. Основанием для начала процедуры возобновления выплаты государственной услуги является поступление в Отдел заявления в произвольной форме, в котором указываются причины или обстоятельства, повлекшие приостановление выплаты.
Заявление гражданина о возобновлении выплаты принимается при условии одновременного представления им документов, на основании которых устраняются обстоятельства (случаи), указанные в пункте 3.7.1 настоящего подраздела.
Заявление гражданина о возобновлении выплаты государственной услуги рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
Документы, устраняющие обстоятельства (случаи), указанные в пункте 3.7.1 настоящего подраздела, запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, либо могут быть предоставлены гражданином по собственной инициативе.
Возобновление выплаты производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем поступления заявления от гражданина, но не ранее дня, когда наступило право на возобновление выплаты.
3.7.3. В случае непоступления заявления от гражданина о возобновлении выплаты, либо отсутствие информации об обстоятельствах, указанных в пункте 3.7.1 настоящего подраздела, по истечении трех месяцев со дня возникновения таких обстоятельств выносится решение о прекращении выплат государственной услуги.
3.7.4. В случаях, указанных в пунктах 3.7.1 - 3.7.3 настоящего раздела гражданину направляется уведомление по форме, установленной в приложении 7 к Порядку.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, принятием решений специалистами Отдела, Управления ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется соответственно начальником Отдела, начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами Отдела, Управления, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела, начальником Управления, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента Отделом, Управлением осуществляется Департаментом в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами, должностными лицами, государственными гражданскими служащими и носит плановый (осуществляемый на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановый (по конкретным обращениям) характер.
4.3. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения настоящего Административного регламента приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты, должностные лица Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверки также проводятся по конкретным обращениям граждан.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
Один экземпляр акта передается в Отдел, Управление второй экземпляр хранится в структурном подразделении Департамента, ответственном за организацию делопроизводства.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению гражданина, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте, заявителю направляется, посредством почтовой связи, информация о результатах проверки проведенной по обращению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, направивших обращения в Департамент, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, специалисты, участвующие в исполнении настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за принятые решения и соблюдение положений настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов участвующих в исполнении настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, Отдела, их должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа в исправлении допущенных Отделами опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействий#) начальника Департамента;
2) в Департамент, в случае обжалования решений и действий (бездействий#) его должностных лиц и специалистов, а также должностных лиц Отдела.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 14 марта 2017 г. N 340 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.