Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 1 августа 2016 г. N 1509
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг"
14 марта 2017 г., 6 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Предоставление компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (далее - государственная услуга) и устанавливает порядок предоставления и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) при ее предоставлении.
1.2. Право на предоставление государственной услуги имеют проживающие в Чукотском автономном округе:
1) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
2) члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
3) члены семей сотрудников федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей;
4) члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
5) члены семей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации (далее - учреждения и органы), погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
несовершеннолетние дети;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения;
граждане, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
1.3. Заявителями являются лица, указанные в пункте 1.2, а также законные представители или уполномоченные гражданином или его законным представителем лица, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (далее - заявители).
Раздел 1 дополнен пунктом 1.4 с 1 января 2018 г. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 6 февраля 2018 г. N 184
1.4. Департамент социальной политики Чукотского автономного округа при предоставлении государственной услуги осуществляет информационное взаимодействие в качестве поставщика и потребителя информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Предоставление компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через Управление социальной поддержки населения Департамента (далее - Управление) и его структурные подразделения - отделы социальной поддержки населения в районах (городе Анадыре) (далее - Отдел, Отделы).
В предоставлении государственной услуги участвуют:
уполномоченные органы федерального органа исполнительной власти, в которых погибшие (умершие) военнослужащие (сотрудники) проходили службу по последнему месту службы либо состояли на пенсионном обеспечении;
организации, осуществляющие начисление платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
Федеральная служба по труду и занятости;
организации Сберегательного банка Российской Федерации и Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявления и документов) Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" и его территориальные обособленные структурные подразделения (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение заявителю компенсационных выплат по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
отказ в назначении заявителю компенсационных выплат по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не может превышать 10 рабочих дней со дня получения Отделом всех необходимых документов.
Максимальная продолжительность приема специалистом документов у заявителя составляет 40 минут.
При получении документов почтовой связью в трехдневный срок заявителю направляется извещение о дате их поступления.
Максимально допустимое время продолжительности приема у должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги, составляет не более 30 минут. Время приема продлевается, если должностным лицом разрешены не все вопросы, с которыми к нему обратились, и которые могут быть разрешены им в ходе данного приема.
Уведомление о назначении (отказе в назначении) компенсационной выплаты с указанием причины направляется заявителю не позднее трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Формирование и направление реестров получателей компенсационных выплат осуществляется Отделами в Управление ежемесячно до 10 числа текущего месяца.
Формирование и направление сводного реестра получателей компенсационных выплат осуществляется Управлением в адрес Федеральной службы по труду и занятости ежемесячно до 15 числа текущего месяца.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.06.1998 г., N 22, ст. 2331);
2) Федеральным законом от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" ("Российская газета", 02.07.2002 г., N 118);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 г., N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 08.08.2005 г., N 32, ст. 3316) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475);
5) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009 г.).
6) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 ноября 2012 года N 533 "Об уполномоченном органе по предоставлению информации в Федеральную службу по труду и занятости и о порядке предоставления такой информации" (Ведомости N 47/2 (579/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 47 (1855) от 30.11.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявители представляют в Отдел по месту жительства следующие документы:
1) заявление о назначении компенсационной выплаты (далее - заявление) по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
2) справка, выданная членам семей погибших (умерших) военнослужащих уполномоченным органом, указанным в пункте 9 Правил предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг утвержденных, Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475;
3) документ, удостоверяющий личность;
4) для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление инвалидности с детства;
5) для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, - документ, подтверждающий их обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения;
6) документ, содержащий сведения об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
7) сведения о количестве граждан, проживающих в жилом помещении, расходы, по оплате которого подлежат компенсации.
2.6.2. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя оформлены в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации либо нотариально;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I.
2.6.3. Заявление и документы, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела представляются заявителем самостоятельно, за исключением документов, указанных в подпунктах 6, 7 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, который заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего подраздела, не допускается.
2.6.4. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 6, 7 пункта 2.6.1 настоящего раздела, специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист) запрашивает в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан, сведения о количестве проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации, у организаций, осуществляющих начисление платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг по месту жительства документы, содержащие сведения об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.6.5. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Отдел в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если в субъекте Российской Федерации создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через МФЦ. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов Отделом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги в пользу лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 "Общие положения" настоящего Административного регламента;
2) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего Административного регламента;
3) поступление от лица, которому предоставляется государственная услуга, заявления об отказе в ее предоставлении;
4) наступление обстоятельств, влекущих отсутствие оснований для осуществления выплаты (переезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Чукотского автономного округа; смерть лица, относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 "Общие положения" настоящего Административного регламента, в пользу которого подано заявление о предоставлении государственной услуги).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут.
при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления в Отдел.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.12.2. Государственная услуга предоставляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан.
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были видны заявителю.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей. Помещения должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Кроме того, помещения могут быть оборудованы устройствами для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации в Отделах, МФЦ о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.12.4. Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет")), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Отдела, который должен быть удобен для заявителей;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением.
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей - получателей государственной услуги, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
обращений поступивших в виде писем по почте, электронной почте и сведений о принятых по ним мерах.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информацию о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей должностными лицами Департамента, Управления, Отделов, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, можно получить, обратившись по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами Департамента, Управления, Отделов по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в сети "Интернет".
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги посредством любого из способов и видов связи, указанных в настоящем пункте.
2.14.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также информацию, указанную в пункте 2.14.1, можно получить в сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф - Приоритетные направления - Административная реформа - Административные регламенты.
2.14.4. Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Управления, Отделов размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
2.15.3. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке и сроки, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, либо посредством МФЦ, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.4. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты, либо другим способом посредством информационно-коммуникационных технологий, указанных заявителем.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и документов;
2) формирование личного дела, проверка права заявителя на предоставление государственной услуги, принятие решения, направление уведомления заявителю;
3) расчет компенсационных выплат, формирование реестра получателей компенсационных выплат и сводного реестра начисленных компенсационных выплат;
4) перерасчет размера назначенной компенсационной выплаты;
5) приостановление и возобновление предоставления компенсационных выплат;
6) прекращение компенсационных выплат.
3.1.2. Уполномоченные органы федерального органа исполнительной власти, в которых погибшие (умершие) военнослужащие (сотрудники) проходили службу по последнему месту службы либо состояли на пенсионном обеспечении, организации, осуществляющие начисление платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, Федеральная служба по труду и занятости, организации Сберегательного банка Российской Федерации и Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" участвуют в предоставлении государственной услуги в соответствии с Правилами предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)
3.2.1. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Порталы) и средств электронной подписи.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента, удовлетворяющих требованиям, указанным в подпункте 2.6.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При предоставлении государственной услуги с использованием Порталов заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о государственной услуге;
подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.2.3. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Порталов.
3.2.4. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.
3.3. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления с прилагаемыми документами от заявителя.
3.3.2. Специалист проверяет документы, необходимые для определения права на получение компенсационных выплат (перерасчета компенсационных выплат), и осуществляет предварительную оценку права гражданина на получение компенсационных выплат.
3.3.3. Если представленные документы соответствуют требованиям, установленным подразделом 2.6 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" настоящего Административного регламента, специалист проверяет по имеющимся данным Отдела наличие в Отделе личного дела заявителя (далее - личное дело).
В случае первичного обращения заявителя, специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, снимает недостающие копии с представленных документов; выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, возвращает подлинные экземпляры заявителю и определяет получателя компенсационных выплат (получателей - в случае, если в одном жилом помещении проживают несколько лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат), ставит на учет со дня предоставления справки по форме согласно приложению 1, 2 или 3 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475.
В случае если в Отделе уже имеется личное дело, специалист проверяет и сверяет оригиналы документов с копиями, находящимися в личном деле, и принимает новые документы.
Специалист вносит в журнал входящих документов запись о приеме документов с указанием:
порядкового номера;
даты приема;
краткого наименования представленных документов;
общего количества листов;
данных о заявителе;
цели обращения заявителя;
своих фамилии и инициалов.
3.3.4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Специалист информирует заявителя об обязательствах, предусмотренных законодательством, сообщать об изменениях, влияющих на размер компенсационных выплат (изменение состава семьи, места жительства, основания проживания и гражданства) в течение одного месяца после наступления событий; производить своевременную полную оплату текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги, а также выполнение условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такового), информирует заявителя об условиях перерасчета компенсационных выплат, приостановки и прекращения компенсационных выплат.
3.3.5. В случае если заявитель представил документы, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" настоящего Административного регламента, специалист консультирует заявителя, какие документы необходимо дополнительно представить для того, чтобы можно было рассматривать вопрос о праве на получение компенсационных выплат, формирует индивидуальную памятку с перечнем представленных им и недостающих документов.
3.3.6. В случае поступления документов в электронной форме специалист Отдела осуществляет проверку усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 3.2.4 раздела 3 настоящего Административного регламента. При соблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, специалист Отдела проверяет соответствие представленных электронных документов установленным требованиям.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Отдела в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалистом, имеющим право электронной подписи, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в Порталах. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.3.7. Специалист Отдела при установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, уведомляет об этом заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах.
Уведомление, с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов, должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течение одного рабочего дня со дня его оформления, а в случае личного обращения заявителя в течение 15 минут с момента получения заявления и документов.
Второй экземпляр перечня остается в Отделе.
3.3.8. Критерием принятия специалистом решения является нуждаемость лица, в пользу которого подается заявление, в предоставлении государственной услуги.
3.3.9. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, оформление расписки-уведомления о приеме документов, являющейся отрывной частью бланка заявления, и ее передача (направление почтовой связью) заявителю, либо оформление уведомления об отказе в приеме документов.
3.3.10. Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 40 минут.
3.4. Формирование личного дела, проверка права заявителя на предоставление государственной услуги, принятие решения, направление уведомления заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста заявления со всеми необходимыми документами.
3.4.2. Специалист производит проверку права заявителя на получение компенсационных выплат, формирует личное дело (вкладывает документы в папку личного дела, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вида денежной выплаты).
3.4.3. Критериями принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является соответствие заявителя пункту 1.2 раздела 1 "Общие положения", соответствие заявления и прилагаемых документов требованиям подраздела 2.6 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" и отсутствие (наличие) оснований, предусмотренных подразделом 2.8 "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" настоящего Административного регламента.
3.4.4. При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям и отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист готовит проект решения о назначении компенсационных выплат и уведомление о назначении компенсационных выплат по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, которые вместе с личным делом передает начальнику Отдела для принятия решения.
При наличии оснований, предусмотренных подразделом 2.8 "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" настоящего Административного регламента, специалист готовит проект уведомления об отказе в назначении компенсационных выплат по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, и передает личное дело и указанный проект уведомления начальнику Отдела для принятия решения.
3.4.5. Начальник Отдела проверяет наличие документов в личном деле и, руководствуясь критериями пункта 3.4.4 настоящего раздела, принимает решение о назначении (отказе в назначении) компенсационных выплат, по форме установленной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту. Подписывает представленные проекты либо, при необходимости, возвращает их специалисту на доработку.
3.4.6. Подписанные уведомление о назначении (отказе в назначении) компенсационных выплат направляется для отправки заявителю, а копия решения о назначении компенсационных выплат передается специалисту в день их подписания.
3.4.7. Общий максимальный срок проверки права заявителя на предоставление компенсационных выплат, формирования личного дела, принятия решения не может превышать трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
Уведомление о назначении (отказе в назначении) компенсационных выплат направляется заявителю не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.4.8. Результатом административной процедуры являются подписанные решение о назначении компенсационных выплат, уведомление о назначении компенсационных выплат, уведомление об отказе в назначении компенсационных выплат.
3.5. Расчет компенсационных выплат, формирование реестра получателей компенсационных выплат и сводного реестра начисленных компенсационных выплат
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту копии решения о назначении компенсационных выплат, копии уведомления о назначении компенсационных выплат и личного дела.
3.5.2. Специалист производит расчет компенсационных выплат (далее - расчет) в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 и сроком, указанным в копии решения.
При переезде членов семей погибших (умерших) военнослужащих специалист Отдела в рамках межведомственного электронного взаимодействия направляет запрос в органы социальной защиты населения по прежнему месту жительства о предоставлении документов, содержащих сведения о размере платежей граждан с отметкой о произведенных компенсационных выплатах (переплате, задолженности), подписанные руководителем соответствующего органа социальной защиты населения и заверенные печатью. Переплата либо задолженность, указанные в документах, учитываются при дальнейших расчетах компенсационных выплат по новому месту жительства.
3.5.3. Специалист подшивает копию решения о назначении компенсационных выплат, расчет в личное дело и включает получателя компенсационных выплат в реестр получателей компенсационных выплат (далее - реестр), указывая: фамилию, имя, отчество получателя и данные документа удостоверяющего личность, адрес, банковские реквизиты счета в Сберегательном банке Российской Федерации или почтовый адрес, период (месяц, год), за который производятся компенсационные выплаты, размер компенсационной выплаты.
3.5.4. Реестр за отчетный месяц ежемесячно до 10 числа текущего месяца направляется факсимильной связью в Управление с последующим направлением оригинала почтовой связью.
3.5.5. Специалист Управления, ответственный за формирование сведений о начисленных компенсационных выплатах, составляет сводный реестр начисленных компенсационных выплат поименным списком по кредитным организациям и отделениям почтовой связи, в которые направляются средства компенсационных выплат, на бумажном и электронном носителях, и в срок до 15-го числа отчетного месяца представляет их в Федеральную службу по труду и занятости.
3.5.6. Результатом административной процедуры являются подготовка расчета, реестра и сводного реестра начисленных компенсационных выплат.
3.6. Перерасчет размера назначенной компенсационной выплаты
3.6.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
1) изменение условий и порядка предоставления компенсационных выплат, установленных нормативными правовыми актами;
2) возникновение в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления компенсационных выплат и размер компенсационных выплат.
3.6.2. Специалист производит перерасчет размера компенсационных выплат с учетом новых показателей, осуществляет визуальную проверку правильности произведенного перерасчета и распечатку справки о размере компенсационных выплат.
3.6.3. Специалист вносит обновленные сведения о перерасчете компенсационных выплат в личное дело, в реестр получателей компенсационных выплат с измененными размерами компенсационных выплат и передает его факсимильной связью в Управление в срок до 10 числа текущего месяца.
Специалист Управления вносит изменения в сводный реестр начисленных компенсационных выплат и передает их в Федеральную службу по труду и занятости в срок до 15 числа отчетного месяца.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.6.5. Результатом административной процедуры является передача сводного реестра начисленных компенсационных выплат в Федеральную службу по труду и занятости.
3.7. Приостановление и возобновление предоставления компенсационных выплат
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление получателем компенсационных выплат в течение одного месяца документов, подтверждающих оплату жилого помещения, коммунальных и других видов услуг.
3.7.2. Специалист при наличии обстоятельств, указанных в пункте 3.7.1 настоящего подраздела, принимает решение о приостановлении предоставления компенсационных выплат.
Специалист готовит проект письменного уведомления получателю компенсационных выплат о приостановлении предоставления компенсационных выплат по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, направляет его на подписание начальнику Отдела.
Подписанное уведомление о приостановлении компенсационных выплат направляется получателю компенсационных выплат, копия уведомления подшивается в личное дело.
3.7.3. Возобновление предоставления компенсационных выплат специалист осуществляет при предоставлении документов, подтверждающих оплату жилого помещения, коммунальных и других видов услуг. О возобновлении компенсационных выплат специалист направляет получателю компенсационных выплат соответствующее уведомление по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, копия которого подшивается в личное дело.
3.7.4. Максимальный срок оформления и направления уведомления о приостановлении (возобновлении) предоставления компенсационных выплат не может превышать одного рабочего дня.
3.7.5. Результатом административной процедуры является направление получателю компенсационных выплат уведомления о приостановлении (возобновлении) предоставления компенсационных выплат.
3.8. Прекращение компенсационных выплат
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 3.8.2 настоящего подраздела.
3.8.2. Предоставление государственной услуги прекращается на основании решения Отдела, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства, в случаях:
1) переезда получателя компенсационных выплат на новое место жительства за пределы Чукотского автономного округа, в другой район (город) на территории Чукотского автономного округа;
2) вступления получателя компенсационных выплат в новый брак;
3) достижение несовершеннолетними детьми возраста 18 лет в случае непоступления их в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по очной форме обучения;
4) окончания обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения (для детей в возрасте старше 18 лет, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет);
5) поступления заявления получателя компенсационных выплат об отказе от их получения;
6) смерти получателя компенсационных выплат.
3.8.3. Специалист, получив соответствующую информацию о наступлении обстоятельств указанных в пункте 3.8.2 настоящего подраздела, подготавливает проект решения о прекращении компенсационных выплат с указанием причины прекращения выплаты, и передает его начальнику Отдела для подписания.
После подписания решения начальником Отдела, копия решения о прекращении компенсационных выплат направляется специалисту, который подшивает копию решения в личное дело, подготавливает уведомление о прекращении компенсационных выплат по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту. Указанное уведомление направляется получателю компенсационных выплат почтовой связью, также специалист информирует получателя компенсационных выплат по телефонной связи или электронной почтой (при наличии сведений в личном деле).
Если основанием для прекращения выплаты является смерть получателя или его переезд на постоянное место жительства за пределы Чукотского автономного округа, в другой район (город) на территории Чукотского автономного округа, уведомление о прекращении компенсационных выплат специалист Отдела не направляет.
3.8.4. Общий максимальный срок принятия решения о прекращении компенсационных выплат не может превышать один рабочий день.
3.8.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о прекращении компенсационных выплат и, при необходимости, направление уведомления об этом получателю компенсационных выплат.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, принятием решений специалистами Отдела, Управления, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется соответственно начальником Отдела, начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами Отдела, Управления, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Текущий контроль осуществляется с периодичностью не реже одного раза в месяц.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента осуществляется должностными лицами Департамента в форме плановых (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановых (проводятся по конкретным обращениям заявителей) проверок.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения положений настоящего Административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица и специалисты, ответственные за предоставление государственных услуг, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента, начальник Управления, начальники Отделов, кроме того, несут персональную ответственность за принятие решений.
Ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, Отделами проводятся опросы по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, Отдела, их должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа в исправлении допущенных Отделами опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействий#) начальника Департамента;
2) в Департамент, в случае обжалования решений и действий (бездействий#) его должностных лиц и специалистов, и должностных лиц Отдела.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа о приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 14 марта 2017 г. N 340 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.