Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 25 июля 2016 г. N 1450
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки семей, имеющих детей"
31 октября 2016 г., 14 марта 2017 г., 6 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственных услуг "Предоставление мер социальной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственных услуг по социальной поддержке детей и семей, имеющих детей, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. На предоставление государственной услуги имеют право следующие лица, проживающие в Чукотском автономном округе:
1) дети, семьи с детьми, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
2) многодетные и неполные семьи;
3) дети-инвалиды;
4) иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие детей, вынужденно покинувшие территорию Украины и прибывшие в Чукотский автономный округ, в том числе получившие статус беженцев.
1.3. В качестве заявителей с письменным обращением (заявлением) о предоставлении государственных услуг имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, и их законные представители или уполномоченные гражданином или его законным представителем лица, действующие на основании оформленной в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I (далее - Основы законодательства Российской Федерации о нотариате) доверенности, а также специалист по опеке и попечительству территориального органа опеки и попечительства (далее - заявители).
Раздел 1 дополнен пунктом 1.4 с 1 января 2018 г. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 6 февраля 2018 г. N 184
1.4. Департамент социальной политики Чукотского автономного округа при предоставлении государственной услуги осуществляет информационное взаимодействие в качестве поставщика и потребителя информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственные услуги, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, предоставляемые в рамках настоящего Административного регламента, именуются "Предоставление мер социальной поддержки семей, имеющих детей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется подведомственным учреждением Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) - Государственным бюджетным учреждением "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ "ЧОКЦСОН") и его филиалами (далее - Филиал, Филиалы). В организации предоставления государственных услуг могут участвовать (в части приема, заявления и документов) пункты социального обслуживания населенных пунктов Чукотского автономного округа (далее - пункты социального обслуживания населения), действующие как структурные единицы соответствующего Филиала.
2.2.2. В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявления и документов) Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставление государственной услуги, является:
1) предоставление мер социальной поддержки, указанных в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, заявителям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) отказ в предоставлении мер социальной поддержки, указанных в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, заявителям указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется заявителю способом, выбранным им при подаче заявления, в том числе может быть предоставлено в форме электронного документа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении государственных услуг или отказе в их предоставлении принимается и направляется заявителю в письменной форме, не позднее чем в десятидневный срок со дня регистрации заявления.
В случае необходимости проведения проверки нуждаемости семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, выяснения иных дополнительных обстоятельств заявителю в десятидневный срок дается предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки или выяснении обстоятельств.
Окончательный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации заявления.
Максимально допустимое время продолжительности приема у должностного лица, участвующего в предоставлении государственных услуг, составляет 30 минут. Время приема продлевается, если должностным лицом разрешены не все вопросы, с которыми к нему обратились, и которые могут быть разрешены им в ходе данного приема.
Периодичность предоставления государственных услуг указана в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013 г., N 52 (часть I), ст. 7007);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.12.1996 г., N 52, ст. 5880);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 г., N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Законом Чукотского автономного округа от 5 июня 2014 года N 81-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, патронажу в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 22/3 (656/3) - приложение к газете "Крайний Север" N 22 (1932) от 06.06.2014 г.);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.04.2011 г., N 15 ст. 2036);
Закон Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 г. N 51-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 31/1 (178/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 50 (1446) от 10.12.2004 г.)
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете Крайний Север N 35 (1689) от 04.09.2009 г.);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 404 "Об утверждении Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы" ("Ведомости" N 43 (626) - приложение к газете "Крайний Север" N 43 (1902) от 01.11.2013 г.);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 января 2014 года N 37 "Об утверждении Положения о порядке реализации отдельных мероприятий Ведомственной целевой программы "Реализация мер социальной поддержки семей, имеющих детей" Подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы" (далее - Положение) ("Ведомости" N 5 (639) - приложение к газете "Крайний Север" N 5 (1915) от 07.02.2014 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия
2.6.1. Предоставление государственных услуг осуществляется на основании следующих документов:
1) заявления, оформленного в одном экземпляре по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документа, подтверждающего полномочия представителя, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) оригиналов необходимых документов или их копий (в одном экземпляре), согласно перечням, указанным в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, заявитель представляет самостоятельно.
2.6.3. Порядок предоставления документов, указанных в подпункте 4 пункта 2.6.1 настоящего подраздела указан в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 31 октября 2016 г. N 2160 в пункт 2.6.4 настоящего приложения внесены изменения
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Филиал, пункт социального обслуживания населения в письменном виде лично или почтовым отправлением, либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.gosuslugi.ru.
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявителем документов почтовым отправлением их верность должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, верность копий документов в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I должна быть засвидетельствована главой местной администрации (муниципального района) или специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения (муниципального района).
2.6.5. Датой обращения заявителя о предоставлении государственной услуги является дата регистрации заявления и необходимых документов в Филиале.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя заявителя оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Филиалом, либо в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;
8) документы, поступившие в виде электронного документа (пакета документов), подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.7. Копии документов, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего подраздела, представленные заявителем на личном приеме в Филиале, пункте социального обслуживания, представляются с предъявлением их оригиналов в случае, если они не удостоверены в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате либо организацией их выдавшей.
2.6.8. Специалисты Филиалов, пунктов социального обслуживания могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом.
2.6.9. Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
2) отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выявленное в результате ее проверки.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) наличие в представленных заявителем документах недостоверных сведений;
3) обращение заявителя за предоставлением государственной услуги сверх установленной периодичности;
4) наступление обстоятельств, являющихся основанием для прекращения предоставления государственной услуги (переезд гражданина на постоянное место жительства за пределы Чукотского автономного округа, снятие инвалидности либо смерть лица, относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, которым или в пользу которых подано заявление о предоставлении государственных услуг).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги лично - 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.11.1. Заявление и прилагаемый к нему полный комплект документов, удовлетворяющих требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.6 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, регистрируется в день его поступления непосредственно на приеме в Филиале (либо при получении документов по почте, электронной почте, в электронном виде посредством использования сети "Интернет", а также через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральную государственную информационную систему ЕПГУ, размещенную в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.) и принимается под расписку, являющуюся отрывной частью заявления о предоставлении государственной услуги, которая передается заявителю (направляется заявителю почтовой связью либо посредством электронного сообщения в случае, если документы были получены почтовой связью или электронной почтой в течение двух рабочих дней).
2.11.2. Регистрация заявления и документов осуществляется специалистом Филиала в день их поступления в Филиал в Журнале регистрации входящей корреспонденции.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги, услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12.1. Места информирования предназначаются для ознакомления граждан с информационными материалами и оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям труда и деятельности сотрудников.
2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Рабочее место должностного лица, участвующего в предоставлении государственных услуг, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающими и копирующими устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.12.5. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими безпрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления). На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам являются бесплатным.
Оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть размещены с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов, МФЦ, пунктов социального обслуживания;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемых государственных услугах, а также информации, необходимой заявителям в связи с их предоставлением, в том числе в сети "Интернет".
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственных услуг на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений поступивших почтовой связью, электронной почтой, в виде записей в книге жалоб и предложений.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей специалистами и должностными лицами, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственных услуг, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов, пунктов социального обслуживания, размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами и специалистами Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов, по вопросам предоставления государственных услуг осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (памяток, брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в сети "Интернет".
2.14.3 Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 2.14.1 настоящего подраздела, размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф - Приоритетные направления - Административная реформа - Административные регламенты - Утвержденные Административные регламенты; в федеральной государственной информационной системе ЕПГУ - www.gosuslugi.ru и на сайте МФЦ (http://mfc87.ru).
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и ГБУ "ЧОКЦСОН".
2.15.3. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определенных пунктами 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.15.4. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, направленных по почте либо посредством МФЦ, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.5. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственных услуг включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и документов;
2) проверка прав заявителя и формирование личного дела заявителя;
3) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
4) направление заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, гарантийного письма об оплате проездных документов заявителя;
5) организация предоставления государственной услуги.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)
3.2.1. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Порталы) и средств электронной подписи.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента, удовлетворяющих требованиям, указанным в подпункте 2.6.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При предоставлении государственной услуги с использованием Порталов заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о государственной услуге;
подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.2.3. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Порталов.
3.2.4. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Филиала обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.
3.3. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Филиал заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа в порядке, предусмотренном подразделом 2.15 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Заявление может быть направлено в Филиал в форме электронного документа, в том числе с использованием ЕПГУ. Одновременно с этим в электронной форме могут быть направлены документы, указанные в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента. В указанном случае заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявление заполняется от руки или машинописным способом. В случае затруднений для заявителя при оформлении заявления специалист Филиала, пункта социального обслуживания, ответственный за прием документов (далее - специалист), заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю написать его собственноручно. Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи, в порядке общей очередности.
При обращении заявителей в Филиал, пункт социального обслуживания, специалист Филиала, пункта социального обслуживания (далее - специалист) устанавливает предмет обращения, проверяет документ удостоверяющий личность заявителя, при этом осуществляет следующие действия:
проверяет наличие всех необходимых документов;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги оказывается помощь заявителю в оформлении заявления.
3.3.2. В случае поступления документов в электронной форме специалист Филиала осуществляет проверку усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 3.2.4 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента. При соблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, специалист Филиала проверяет соответствие представленных электронных документов установленным требованиям.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Филиала в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалистом, имеющим право электронной подписи, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в Порталах. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.3.3. Специалист Филиала, пункта социального обслуживания при установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, уведомляет об этом заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах.
Уведомление, с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов, должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течение одного рабочего дня со дня его оформления, а в случае личного обращения заявителя в течение 15 минут с момента получения заявления и документов.
Второй экземпляр перечня остается в Филиале.
3.3.4. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры являются:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) полнота представленных документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) соответствие документов требованиям, предусмотренным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
оформление уведомления об отказе в приеме документов;
регистрация заявления и документов.
3.3.6. Факт обращения фиксируется специалистом в Журнале учета обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
3.3.7. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 15 минут.
3.4. Проверка прав заявителя и формирование личного дела заявителя
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Филиала заявления и документов, соответствующих требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист Филиала проводит экспертизу документов, проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, рассматривает и формирует документы в личное дело заявителя (далее - личное дело) в следующем порядке:
заявление о предоставлении государственной услуги;
оригиналы и (или) копии документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Специалист Филиала регистрирует сформированное личное дело в Журнале регистрации и учета личных дел получателей государственных услуг, присваивает ему регистрационный номер, а также готовит проект приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - приказ) и проект письменного уведомления заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - уведомление) для передачи директору Филиала на рассмотрение и подписание.
Одновременно с подготовкой проектов документов, указанных в настоящем пункте, готовит проект гарантийного письма об оплате проездных документов заявителя в случае, предусмотренном в подпункте 1 пункта 1.6 раздела 1 Положению (далее - гарантийное письмо) в адрес организации, оказывающей транспортные услуги, в соответствии с заключенным договором и направляет его директору Филиала для рассмотрения и подписания.
3.4.4. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры является наличие сформированного личного дела, содержащего заявление и документы, соответствующие требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является передача специалистом директору Филиала проектов приказа, уведомления и гарантийного письма (при наличии).
3.4.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать пяти дней со дня регистрации заявления в Филиале.
3.5. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление проектов приказа, уведомления и гарантийного письма (при наличии) с приложением личного дела заявителя директору Филиала.
3.5.2. Директор Филиала:
рассматривает документы личного дела заявителя;
при наличии замечаний к представленным документам, проектам приказа, уведомления и гарантийного письма (при наличии) возвращает их специалисту Филиала на доработку;
при отсутствии замечаний по представленным документам, проектам приказа, уведомления и гарантийного письма (при наличии) подписывает их и передает специалисту Филиала.
3.5.3. Приказ и копия уведомления приобщаются к личному делу заявителя.
Копия приказа направляется для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки в ГБУ "ЧОКЦСОН".
3.5.4. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является:
в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги - подписанные директором Филиала приказ, уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги и гарантийного письма (при наличии);
в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - подписанные директором Филиала приказ и уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.6. В случае отказа в предоставлении государственной услуги проект уведомления готовится с обязательной ссылкой на одно из оснований для отказа, перечисленных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.7. Общий срок административной процедуры не должен превышать пяти дней со дня поступления документов директору Филиала.
3.6. Направление заявителю решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, гарантийного письма об оплате проездных документов заявителя
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Филиала подписанного директором Филиала уведомления и гарантийного письма (при наличии).
3.6.2. Специалист Филиала регистрирует уведомление и гарантийное письмо (при наличии) в Журнале исходящей корреспонденции и в течение 10 дней со дня регистрации заявления и документов в Филиале направляет (вручает) его (их) заявителю.
3.6.3. В случае получения уведомления, гарантийного письма заявителем на руки заявитель расписывается в получении уведомления и гарантийного письма в Журнале исходящей корреспонденции.
3.6.4. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.6.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственных услуг, гарантийного письма об оплате проездных документов заявителя.
3.6.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления и документов заявителя в Филиале.
3.7. Организация предоставления государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ГБУ "ЧОКЦСОН" приказа директора Филиала о предоставлении государственной услуги.
3.7.2. Специалист ГБУ "ЧОКЦСОН", на основании приказа директора Филиала о предоставлении государственной услуги, готовит проект приказа о предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных приложением 1 к настоящему Административному регламенту (далее - приказ о предоставлении мер социальной поддержки) и направляет его на согласование в подразделения, чьи сферы ответственности затрагивает документ в течение трех дней со дня поступления в ГБУ "ЧОКЦСОН" документов.
После прохождения стадии согласования проект приказа о предоставлении мер социальной поддержки направляется директору ГБУ "ЧОКЦСОН" для рассмотрения и подписания.
3.7.3. Директор ГБУ "ЧОКЦСОН":
1) при наличии замечаний по проекту приказа о предоставлении мер социальной поддержки возвращает проект приказа специалисту ГБУ "ЧОКЦСОН" на доработку;
2) при отсутствии замечаний по проекту приказа о предоставлении мер социальной поддержки подписывает его и передает на регистрацию специалисту ГБУ "ЧОКЦСОН".
3.7.4. Специалист ГБУ "ЧОКЦСОН" регистрирует приказ о предоставлении мер социальной поддержки и направляет его в Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3.7.5. Специалист Отдела бухгалтерского учета и отчетности при поступлении к нему приказа о предоставлении мер социальной поддержки и в зависимости от его содержания осуществляет:
1) перечисление денежных средств заявителю в течение 10 дней со дня издания соответствующего приказа через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации;
2) перечисление денежных средств по гарантийным письмам, выданным гражданам, на счета организаций, оказывающих транспортные услуги, в соответствии с заключенными договорами либо заявителю в течение 10 дней со дня издания соответствующего приказа через организации федеральной почтовой связи или кредитные организации.
3.7.6. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является поступление приказа о предоставлении мер социальной поддержки в Отделе бухгалтерского учета и отчетности.
3.7.7. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю мер социальной поддержки.
3.7.8. Общий срок административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления и документов заявителя в Филиале.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, принятием решений специалистами ГБУ "ЧРКЦСОН", Филиала, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется соответственно директором ГБУ "ЧОКЦСН", директором Филиала.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиала, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Филиала, директором ГБУ "ЧОКЦСОН".
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалами осуществляется Департаментом в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами, должностными лицами, государственными гражданскими служащими и носит плановый (осуществляемый на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановый (по конкретным обращениям) характер.
4.3. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения настоящего Административного регламента приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты, должностные лица Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверки также проводятся по конкретным обращениям граждан.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии, а также лицом (лицами) ответственным за исполнение настоящего Административного регламента.
Один экземпляр акта передается в ГБУ "ЧОКЦСОН", второй экземпляр хранится в структурном подразделении Департамента, ответственном за организацию делопроизводства.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению гражданина, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте, заявителю направляется посредством почтовой связи информация о результатах проверки проведенной по обращению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, направивших обращения в Департамент, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, специалисты, участвующие в исполнении настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за принятые решения и соблюдение положений настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов, участвующих в исполнении настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) специалистов и должностных лиц, в том числе ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиала, пункта социального обслуживания населения в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ в исправлении допущенных ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиала, пункта социального обслуживания населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействие) директора ГБУ "ЧОКЦСОН";
2) директору ГБУ "ЧОКЦСОН" в случае обжалования решений и действий (бездействие) специалистов ГБУ "ЧОКЦСОН", специалистов и должностных лиц Филиалов, пунктов социального обслуживания.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, ГБУ "ЧОКЦСОН" подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 14 марта 2017 г. N 340 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.