Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 27 июля 2016 г. N 1466
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение. Возмещение стоимости услуг по погребению специализированным службам по вопросам похоронного дела"
14 марта 2017 г., 6 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение. Возмещение стоимости услуг по погребению специализированным службам по вопросам похоронного дела" (далее - выплата социального пособия на погребение, возмещение стоимости услуг по погребению, Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги по выплате социального пособия на погребение (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. Заявителями государственной услуги являются:
1) при выплате социального пособия на погребение - супруг(а), близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
2) при возмещении стоимости услуг по погребению - специализированные службы по вопросам похоронного дела (далее - специализированные службы), захоронившие умерших (погибших) граждан, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, граждан, личность которых не установлена, а также при рождении мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
Лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, являются заявителями и могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.3 с 1 января 2018 г. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 6 февраля 2018 г. N 184
1.3. Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения при предоставлении государственной услуги осуществляет информационное взаимодействие в качестве поставщика и потребителя информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Выплата социального пособия на погребение. Возмещение стоимости услуг по погребению специализированным службам по вопросам похоронного дела".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется подведомственным учреждением Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) - Государственным бюджетным учреждением "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ "ЧОКЦСОН") и его филиалами (далее - Филиал, Филиалы). В организации предоставления государственной услуги могут участвовать (в части приема заявления и документов) пункты социального обслуживания населения населенных пунктов Чукотского автономного округа, действующие как структурные единицы соответствующего Филиала.
В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявления и документов) Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о назначении и выплате социального пособия на погребение;
2) решение о возмещении стоимости услуг по погребению;
3) решение об отказе в назначении социального пособия на погребение или возмещении стоимости услуг по погребению.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:
1) при выплате социального пособия на погребение - в день поступления в Филиалы или пункты социального обслуживания населения по месту жительства заявителя документов, необходимых для предоставления социального пособия на погребение;
2) при возмещении стоимости услуг по погребению - в течение 10 дней со дня поступления в ГБУ "ЧОКЦСОН" документов, необходимых для возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению.
2.4.2. Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за государственной услугой последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.
2.4.3. Возмещение стоимости услуг по погребению осуществляется, если обращение за государственной услугой последовало не позднее шести месяцев со дня погребения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Российская газета", N 12, 20.01.1996);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
3) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009);
4) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 февраля 2015 года N 91 "Об утверждении Порядка возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и выплаты социального пособия на погребение за счет средств окружного бюджета" (далее - Порядок) ("Ведомости" 5 - приложение к газете "Крайний Север" N 5 от 13.02.2015);
5) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2016 года N 65 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги при выплате социального пособия на погребение заявителем в Филиал, пункт социального обслуживания населения либо МФЦ представляются следующие документы:
1) заявление на выплату социального пособия на погребение, оформленное в одном экземпляре, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
2) справка о смерти.
2.6.2. Для получения государственной услуги при возмещении стоимости услуг по погребению заявителем в ГБУ "ЧОКЦСОН" либо МФЦ представляются следующие документы:
1) письменное обращение специализированной службы, оформленное в произвольной форме;
2) справка о смерти.
2.6.3. Для возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, заключается договор между ГБУ "ЧОКЦСОН" и специализированной службой.
2.6.4. Заявление (обращение) и прилагаемые к нему документы могут представляться в ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалы (пункты социального обслуживания населения) в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.gosuslugi.ru, либо через МФЦ.
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. Заявители несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений для получения государственной услуги.
2.6.5. Датой обращения заявителя о предоставлении государственной услуги является дата регистрации заявления (обращения) и необходимых документов в ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиале (пункте социального обслуживания населения).
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя заявителя оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Филиалом, пунктом социального обслуживания, либо в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при предоставлении социального пособия на погребение являются:
1) несоответствие документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.6.6 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) обращение за выплатой социального пособия на погребение последовало позднее шести месяцев со дня смерти.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при возмещении стоимости услуг по погребению являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, а также оснований, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) обращение по истечении шести месяцев со дня погребения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги лично - 15 минут.
2.11. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги
Обращение и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления в ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиал или пункт социального обслуживания населения.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.1. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.1.2. Оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть размещены с учётом ограничений жизнедеятельности инвалидов.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, предоставляющего государственную услугу. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери у входа так, чтобы они были видны заявителю.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещение допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.1.3. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, мультимедийной, текстовой информации в Филиале, пункте социального обслуживания населения о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей. Для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации помещение оборудуется соответствующими устройствами, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
В случаях, когда помещение невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.1.4. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть "Интернет"), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов, пунктов социального обслуживания населения;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемых государственных услугах, а также информации, необходимой заявителям в связи с их предоставлением, в том числе в сети "Интернет".
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений поступивших почтовой связью, электронной почтой, в виде записей в книге жалоб и предложений.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей специалистами и должностными лицами ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов, пунктов социального обслуживания населения, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственных услуг, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов, пунктов социального обслуживания населения размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами и специалистами ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов и пунктов социального обслуживания населения по вопросам предоставления государственных услуг осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в сети "Интернет".
2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственных услуг, а также информация, указанная в настоящего подраздела, размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф Приоритетные направления Административная реформа Административные регламенты.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
2.15.2. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определенных пунктами 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента в форме электронного документа, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.15.3. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке и сроки, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, либо посредством МФЦ с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.4. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты, либо другим способом посредством информационно-коммуникационных технологий, указанных заявителем.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация обращения и документов;
2) проверка прав заявителя на получение государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) выплата социального пособия на погребение;
5) возмещение стоимости услуг по погребению.
3.2. Прием, проверка и регистрация обращения и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Филиал (пункт социального обслуживания населения) заявления заявителя о предоставлении социального пособия на погребение по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа в порядке, предусмотренном подразделом 2.15 настоящего Административного регламента.
Заявление может быть направлено в Филиал, ГБУ "ЧОКЦСОН" в форме электронного документа, в том числе с использованием ЕПГУ. Одновременно с этим в электронной форме могут быть направлены документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента. В указанном случае заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, полученных Отделом при личном обращении заявителя, специалист в день регистрации заявления оформляет уведомление с указанием выявленных недостатков в представленных документах и сроках для их устранения, продолжительность которого составляет не более 5-ти со дня получения заявителем уведомления. Уведомление вручается заявителю лично под роспись.
При установлении в комплекте документов, полученных специалистом Филиала, ГБУ "ЧОКЦСОН" почтовой связью либо в виде электронного документа (пакета документов), факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Филиала, ГБУ "ЧОКЦСОН" в день получения документов оформляет уведомление с указанием выявленных недостатков в представленных документах и сроках их устранения, продолжительность которого составляет не более 5-ти дней со дня получения заявителем уведомления.
Уведомление должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течении одного рабочего дня со дня его оформления.
В случае, если заявителем не приняты меры к устранению недостатков в представленных документах, специалист Филиала, ГБУ "ЧОКЦСОН" осуществляет их возврат в порядке, предусмотренном подразделом 2.7 настоящего Административного регламента.
Течение срока принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги начинается со дня представления заявителем в Отдел полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 и удовлетворяющих требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Заявление может быть оформлено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. В случае затруднений для заявителя при оформлении заявления, должностное лицо заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю написать его собственноручно.
3.2.2. При обращении заявителей в Филиал (пункт социального обслуживания населения) о предоставлении социального пособия на погребение, специалист, принимающий документы, устанавливает предмет обращения и проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
При обращении заявителей в ГБУ "ЧОКЦСОН" о возмещении стоимости услуг по погребению, специалист, принимающий документы, устанавливает предмет обращения и проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Специалисты, принимающие документы, проверяют соответствие представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.3. При установлении факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, полученных специалистом Филиала, ГБУ "ЧОКЦСОН" при личном обращении заявителя, специалист в день регистрации заявления оформляет уведомление с указанием выявленных недостатков в представленных документах и сроках для их устранения, продолжительность которого составляет не более 5-ти со дня получения заявителем уведомления. Уведомление вручается заявителю лично под роспись.
При установлении в комплекте документов, полученных специалистом Отдела Филиала, ГБУ "ЧОКЦСОН" почтовой связью либо в виде электронного документа (пакета документов), факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Отдела Филиала, ГБУ "ЧОКЦСОН" в день получения документов оформляет уведомление с указанием выявленных недостатков в представленных документах и сроках их устранения, продолжительность которого составляет не более 5-ти дней со дня получения заявителем уведомления.
Уведомление должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течении одного рабочего дня со дня его оформления.
В случае, если заявителем не приняты меры к устранению недостатков в представленных документах, специалист Отдела осуществляет их возврат в порядке, предусмотренном подразделом 2.7 настоящего Административного регламента.
Течение срока принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги начинается со дня представления заявителем в Отдел полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 и удовлетворяющих требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры являются:
1) полнота представленных документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, - при предоставлении социального пособия на погребение;
2) полнота представленных документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, - при возмещении стоимости услуг на погребение;
3) соответствие документов требованиям, предусмотренным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация обращения и документов, оформление уведомления об отказе в приеме документов.
3.2.6. Факт обращения фиксируется специалистом:
1) при обращении в Филиал (пункт социального обслуживания населения) за предоставлением социального пособия на погребение - в Журнале учета обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
2) при обращении в ГБУ "ЧОКЦСОН" за возмещением стоимости услуг по погребению - в Журнале регистрации и контроля поступающих документов.
3.2.7. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 15 минут.
3.3. Проверка прав заявителя на получение государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация:
1) в Журнале учета обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в Филиал (пункт социального обслуживания населения) за предоставлением социального пособия на погребение;
2) в Журнале регистрации и контроля поступающих документов при обращении в ГБУ "ЧОКЦСОН" за возмещением стоимости услуг по погребению.
3.3.2. Специалист пункта социального обслуживания населения, ответственный за прием документов, после регистрации заявления и документов в Журнале учета обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги (предоставление социального пособия на погребение) направляет их в Филиал. Заявление и документы заявителя направляются в Филиал в день их поступления в пункт социального обслуживания населения.
3.3.3. Специалист Филиала проводит экспертизу документов, проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных при предоставлении социального пособия на погребение пунктом 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Специалист ГБУ "ЧОКЦСОН" проводит экспертизу документов, проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных при возмещении стоимости услуг по погребению пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Специалист Филиала при предоставлении социального пособия на погребение:
1) формирует документы заявителя в личное дело заявителя (далее - личное дело), состоящее из заявления о предоставлении государственной услуги и оригиналов документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
2) регистрирует сформированное личное дело в Журнале регистрации и учета личных дел получателей государственных услуг, присваивает ему регистрационный номер;
3) готовит проект приказа о предоставлении социального пособия на погребение (об отказе в предоставлении социального пособия на погребение), проект письменного уведомления заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - уведомление);
4) передает проект приказа о предоставлении социального пособия на погребение (об отказе в предоставлении социального пособия на погребение) и уведомления директору Филиала на рассмотрение и подписание.
3.3.5. Специалист ГБУ "ЧОКЦСОН" при возмещении стоимости услуг по погребению:
1) готовит проект приказа о возмещении стоимости услуг по погребению (письмо об отказе в возмещении стоимости услуг по погребению);
2) передает проект приказа о возмещении стоимости услуг по погребению (письмо об отказе в возмещении стоимости услуг по погребению) директору ГБУ "ЧОКЦСОН" на рассмотрение и подписание.
3.3.6. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры:
1) при предоставлении социального пособия на погребение - наличие сформированного личного дела, содержащего заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 и соответствующие требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) при возмещении стоимости услуг по погребению - наличие договора между ГБУ "ЧОКЦСОН" и специализированной службой, документов, указанных в пункте 2.6.2 и соответствующих требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.7. Результатом административной процедуры:
1) при предоставлении социального пособия на погребение является передача специалистом директору Филиала проекта приказа о предоставлении социального пособия на погребение (об отказе в предоставлении социального пособия на погребение), уведомления и личного дела;
2) при возмещении стоимости услуг по погребению является передача специалистом директору ГБУ "ЧОКЦСОН" проекта приказа о возмещении стоимости услуг по погребению (письмо об отказе в возмещении стоимости услуг по погребению).
3.3.8. Общий срок административной процедуры:
1) при предоставлении социального пособия на погребение не должен превышать 15 минут;
2) при возмещении стоимости услуг по погребению не должен превышать трех дней.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) поступление директору Филиала при предоставлении социального пособия на погребение проекта приказа о предоставлении социального пособия на погребение (об отказе в предоставлении социального пособия на погребение) и соответствующего уведомления с приложением личного дела заявителя;
2) поступление директору ГБУ "ЧОКЦСОН" при возмещении стоимости услуг по погребению проекта приказа о возмещении стоимости услуг по погребению (письмо об отказе в возмещении стоимости услуг по погребению).
3.4.2. При предоставлении социального пособия на погребение директор Филиала:
1) рассматривает документы личного дела заявителя;
2) при наличии замечаний к проекту приказа о предоставлении социального пособия на погребение (об отказе в предоставлении социального пособия на погребение) и уведомлению возвращает их специалисту Филиала на доработку;
3) при отсутствии замечаний к проекту приказа о предоставлении социального пособия на погребение (об отказе в предоставлении социального пособия на погребение) и уведомлению подписывает их и передает специалисту Филиала.
3.4.3. При возмещении стоимости услуг по погребению директор ГБУ "ЧОКЦСОН":
1) при наличии замечаний к проекту приказа о возмещении стоимости услуг по погребению (письмо об отказе в возмещении стоимости услуг по погребению) возвращает его специалисту ГБУ "ЧОКЦСОН" на доработку;
2) при отсутствии замечаний к проекту приказу о предоставлении социального пособия на погребение (письмо об отказе в возмещении стоимости услуг по погребению) подписывает его и передает специалисту ГБУ "ЧОКЦСОН".
3.4.4. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований, указанных в пунктах 3.4.2, 3.4.3 подраздела 3.4 настоящего раздела.
3.4.5. Результатом административной процедуры:
1) при предоставлении социального пособия на погребение является:
в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги - подписанные директором Филиала приказ о предоставлении социального пособия на погребение и уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - подписанные директором Филиала приказ об отказе в предоставлении социального пособия на погребение и уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) при возмещении стоимости услуг по погребению является:
в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги - подписанный директором ГБУ "ЧОКЦСОН" приказ о возмещении стоимости услуг по погребению;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - подписанное директором ГБУ "ЧОКЦСОН" письмо об отказе в возмещении стоимости услуг по погребению.
3.4.6. В случае отказа в возмещении стоимости услуг по погребению ГБУ "ЧОКЦСОН" в десятидневный срок со дня обращения заявителя направляет в адрес специализированной службы письменное уведомление с указанием причины отказа, а также с разъяснением права обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отказа в предоставлении социального пособия на погребение Филиалом в день обращения за предоставлением государственной услуги заявителя в Филиал (пункт социального обслуживания населения) направляется в адрес заявителя либо вручается на руки письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа, а также с разъяснением права обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.7. Общий срок административной процедуры:
1) при предоставлении социального пособия на погребение составляет 30 минут;
2) при возмещении стоимости услуг по погребению не должен превышать семи дней.
3.5. Выплата социального пособия на погребение
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Филиала подписанного директором Филиала приказа и уведомления о предоставлении социального пособия на погребение.
3.5.2. Специалист Филиала регистрирует уведомление в Журнале исходящей корреспонденции и в течение одного дня со дня регистрации заявления и документов в Филиале (пункте социального обслуживания населения) направляет (вручает) его заявителю.
3.5.3. В случае получения уведомления заявителем на руки заявитель расписывается в получении уведомления в Журнале исходящей корреспонденции.
3.5.4. Специалист Филиала регистрирует приказ и направляет его в ГБУ "ЧОКЦСОН".
3.5.5. Специалист ГБУ "ЧОКЦСОН" на основании приказа директора Филиала готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги (далее - приказ) и направляет его на согласование заинтересованным лицам в течение одного дня со дня поступления в ГБУ "ЧОКЦСОН" документов.
После прохождения стадии согласования проект приказа направляется директору ГБУ "ЧОКЦСОН" для рассмотрения и подписания.
3.5.6. Директор ГБУ "ЧОКЦСОН":
1) при наличии замечаний по проекту приказа возвращает проект приказа специалисту ГБУ "ЧОКЦСОН" на доработку;
2) при отсутствии замечаний по проекту приказа подписывает его и передает на регистрацию специалисту ГБУ "ЧОКЦСОН".
3.5.7. Специалист ГБУ "ЧОКЦСОН" регистрирует приказ и направляет его в Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3.5.8. Специалист Отдела бухгалтерского учета и отчетности при поступлении к нему приказа осуществляет перечисление денежных средств заявителю в течение одного дня со дня издания соответствующего приказа через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации.
3.5.9. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является поступление приказа в Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3.5.10. Результатом административной процедуры является получение заявителем социального пособия на погребение.
3.5.11. Общий срок административной процедуры не должен превышать одного дня со дня регистрации заявления и документов заявителя в Филиале (пункте социального обслуживания населения).
3.6. Возмещение стоимости услуг по погребению
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом ГБУ "ЧОКЦСОН" подписанного директором ГБУ "ЧОКЦСОН" приказа о возмещении стоимости услуг по погребению.
3.6.2. Специалист ГБУ "ЧОКЦСОН" регистрирует приказ и направляет его в Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3.6.3. Специалист Отдела бухгалтерского учета и отчетности при поступлении к нему приказа осуществляет перечисление денежных средств заявителю в течение одного дня со дня издания соответствующего приказа через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации.
3.6.4. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является поступление приказа о возмещении стоимости услуг по погребению в Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3.6.5. Результатом административной процедуры является возмещение заявителю стоимости услуг по погребению.
3.6.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать одного дня со дня регистрации обращения и документов заявителя в ГБУ "ЧОКЦСОН".
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, принятием решений должностными лицами, специалистами осуществляется директором ГБУ "ЧОКЦСОН" и его заместителями, директорами Филиалов.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения должностными лицами и специалистами ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется с периодичностью не реже одного раза в месяц.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента осуществляется должностными лицами Департамента в форме плановых (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановых (проводятся по конкретным обращениям заявителей) проверок.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения положений настоящего Административного регламента виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица и специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента, директор ГБУ "ЧОКЦСОН" (его заместитель), директора Филиалов, кроме того, несут персональную ответственность за принятие решений.
Ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалами проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов, их должностных лиц и специалистов, принятых в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) специалистов и должностных лиц Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиала, пункта социального обслуживания в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействие):
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ в исправлении допущенных специалистами Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалами опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействия) директора ГБУ "ЧОКЦСОН";
2) директору ГБУ "ЧОКЦСОН" в случае обжалования решений и действий (бездействия) специалистов ГБУ "ЧОКЦСОН", специалистов и должностных лиц Филиалов, пунктов социального обслуживания.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, ГБУ "ЧОКЦСОН".
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ с использованием сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, ГБУ "ЧОКЦСОН", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае если заявитель считает, что решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, нарушены его права и свободы, он вправе обратиться с жалобой на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 14 марта 2017 г. N 340 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.