Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 29 июля 2016 г. N 1495
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление неработающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в Чукотском автономном округе, дополнительной меры социальной поддержки, связанной с расходами на переезд к новому месту жительства в пределах Чукотского автономного округа"
14 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление неработающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в Чукотском автономном округе, дополнительной меры социальной поддержки, связанной с расходами на переезд к новому месту жительства в пределах Чукотского автономного округа" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению неработающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в Чукотском автономном округе, дополнительной меры социальной поддержки, связанной с расходами на переезд к новому месту жительства в пределах Чукотского автономного округа (далее - государственная услуга), и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. На предоставление государственной услуги имеют право неработающие граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в Чукотском автономном округе, и неработающие члены семьи (несовершеннолетние дети, совершеннолетние дети до 23 лет, впервые получающие очное высшее или среднее профессиональное образование в образовательных организациях, находящихся в пределах Чукотского автономного округа) (далее - неработающие граждане).
1.3. В качестве заявителей о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, а также их представители (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Предоставление неработающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в Чукотском автономном округе, дополнительной меры социальной поддержки, связанной с расходами на переезд к новому месту жительства в пределах Чукотского автономного округа" (далее - денежная компенсация).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется подведомственным учреждением Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) - Государственным бюджетным учреждением "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ "ЧОКЦСОН") и его филиалами (далее - Филиал, Филиалы).
2.2.2. В организации предоставления государственной услуги также участвуют (в части приема заявления и документов) пункты социального обслуживания населения населенных пунктов Чукотского автономного округа (далее - пункты социального обслуживания населения), действующие как структурные единицы соответствующего Филиала.
2.2.3. В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявления и документов) Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) назначение и выплата денежной компенсации гражданам, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) отказ в назначении и выплате денежной компенсации.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Выплата денежной компенсации гражданам, указанным в пункте 1.2 Административного регламента, производится не позднее 30 дней со дня подписания приказа ГБУ "ЧОКЦСОН" об окончательном расчете по новому месту жительства заявителя через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
2) Законом Чукотского автономного округа от 7 ноября 2014 года N 99-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в Чукотском автономном округе, связанной с расходами на переезд к новому месту жительства в пределах Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 45 (679) - приложение к газете "Крайний Север" N 45 (1955) от 14.11.2014);
3) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009);
4) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 6 марта 2015 года N 154 "Об утверждении Положения о порядке предоставления неработающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в Чукотском автономном округе, дополнительной меры социальной поддержки, связанной с расходами на переезд к новому месту жительства в пределах Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 9/1 (695/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 9 (1971) от 13.03.2015) (далее - Положение о порядке предоставления неработающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в Чукотском автономном округе, дополнительной меры социальной поддержки, связанной с расходами на переезд к новому месту жительства в пределах Чукотского автономного округа);
5) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2016 года N 65 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) заявление по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) копия паспорта;
4) копия трудовой книжки (с последней записью об увольнении, подтверждающей отсутствие трудовых отношений на момент выезда);
5) справка с последнего места работы неработающего гражданина о том, что багаж и выезд в пределах Чукотского автономного округа работодателем не оплачивался;
6) справка из образовательных организаций на совершеннолетних детей до 23 лет, впервые получающих очное высшее или среднее профессиональное образование в образовательных организациях, находящихся в пределах Чукотского автономного округа;
7) копия свидетельства о рождении ребенка (копию паспорта гражданина Российской Федерации).
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела Административного регламента, заявитель представляет самостоятельно.
2.6.3. Специалист Филиала на основании межведомственных запросов, направляемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, получает:
1) выписку из финансово-лицевого счета;
2) справку о факте назначения и выплаты пенсии.
Документы, указанные в настоящем пункте, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Филиалы (пункты социального обслуживания населения) в письменном виде лично или почтовым отправлением.
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.5. Датой обращения заявителя о предоставлении государственной услуги является дата регистрации заявления и необходимых документов в Филиале.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя заявителя оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Филиалом, пунктом социального обслуживания, либо в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.
2.6.7. Копии документов, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего подраздела, представляются с предъявлением их оригиналов.
2.6.8. Специалисты Филиалов и пунктов социального обслуживания могут самостоятельно заверять представленные копии документов после сверки их с оригиналом.
2.6.9. Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при предоставлении социального пособия на погребение являются:
1) несоответствие документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.6.6 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) обращение за выплатой денежной компенсации последовало позднее 30 дней с момента получения багажа, согласно требованиям пункта 3.6.7 подраздела 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги лично - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления в Филиал и принимаются под расписку, являющуюся отрывной частью заявления о предоставлении государственной услуги, которая передается заявителю (направляется заявителю почтовой связью в случае, если документы были получены почтовой связью).
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.12.2. Оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть размещены с учётом ограничений жизнедеятельности инвалидов.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, предоставляющего государственную услугу. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери у входа так, чтобы они были видны заявителю.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещение допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, мультимедийной, текстовой информации в Филиале, пункте социального обслуживания населения о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей. Для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации помещение оборудуется соответствующими устройствами, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
В случаях, когда помещение невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть "Интернет"), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственных услуг для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов, пунктов социального обслуживания населения;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемых государственных услугах, а также информации, необходимой заявителям в связи с их предоставлением, в том числе в сети "Интернет".
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственных услуг на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений поступивших почтовой связью, электронной почтой, в виде записей в книге жалоб и предложений.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей специалистами и должностными лицами ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов, пунктов социального обслуживания населения, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов, пунктов социального обслуживания населения размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами и специалистами ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов и пунктов социального обслуживания населения по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в сети "Интернет".
2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 2.14.1 настоящего подраздела Административного регламента, размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф Приоритетные направления Административная реформа Административные регламенты.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
2.15.2. Заявитель вправе направить заявление с просьбой о предоставлении государственной услуги с приложением документов, определенных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа по адресам электронной почты уполномоченных органов, указанных в таблице 2 приложения к Административному регламенту, с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.15.3. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке и сроки, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, либо посредством МФЦ с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.4. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты, либо другим способом посредством информационно-коммуникационных технологий, указанных заявителем.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и документов;
2) проверка прав заявителя и формирование личного дела заявителя;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) направление заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выплата денежной компенсации.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Филиал (пункт социального обслуживания населения) заявления заявителя о предоставлении социального пособия на погребение по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте.
Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи, в порядке живой очереди.
При обращении заявителей, специалист Филиала (пункта социального обслуживания) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, проверяет полномочия представителя действовать от имени заявителя.
При этом специалист Филиала (пункта социального обслуживания) осуществляет следующие действия:
1) проверяет наличие всех необходимых документов предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6. настоящего Административного регламента;
2) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, удостоверяет соответствие копий документов оригиналам.
3) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
При установлении факта отсутствия необходимых документов предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, полученных Филиалом (пунктом социального обслуживания) при личном обращении заявителя, специалист в день регистрации заявления оформляет уведомление с указанием выявленных недостатков в представленных документах и сроках их устранения, продолжительность которого составляет не более 5-ти дней со дня получения заявителем уведомления. Уведомление вручается заявителю лично под роспись.
При установлении в комплекте документов, полученных специалистом Филиала (пункта социального обслуживания) почтовой связью, факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Филиала (пункта социального обслуживания) в день получения документов оформляет уведомление с указанием выявленных недостатков в представленных документах и срока их устранения, продолжительность которого составляет не более 5-ти дней со дня получения заявителем уведомления.
Уведомление должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение одного рабочего дня со дня его оформления.
Течение срока принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги начинается со дня представления заявителем в Отдел полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 и удовлетворяющих требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Заявление может быть оформлено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. В случае затруднений для заявителя при оформлении заявления, должностное лицо, участвующее в предоставлении государственной услуги, заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю написать его собственноручно.
3.2.2. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры являются:
полнота представленных документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
соответствие документов требованиям, предусмотренным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Результатом административной процедуры является:
регистрация заявления и оформление расписки о приеме документов с ее последующей передачей (направлением почтой) заявителю. В расписке указываются:
регистрационный номер заявления;
дата приема заявления;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
общее количество листов;
фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего документы;
номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнавать о стадии рассмотрения документов.
3.2.4. Факт обращения заявителя фиксируется должностным лицом Отдела в Журнале поступающей корреспонденции.
Общий максимальный срок процедуры не должен превышать 30 минут.
3.3. Проверка прав заявителя и формирование личного дела заявителя
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Филиала заявления и документов, соответствующих требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист Филиала проводит экспертизу документов, проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, рассматривает и формирует документы в личное дело заявителя (далее - личное дело) в следующем порядке:
1) заявление о предоставлении государственной услуги;
2) оригиналы и (или) копии документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Специалист Филиала регистрирует сформированное личное дело в Журнале регистрации и учета личных дел получателей государственных услуг, присваивает ему регистрационный номер, а также готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги (далее - приказ) и проект письменного уведомления заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - уведомление) для передачи директору Филиала на рассмотрение и подписание.
Одновременно с подготовкой проектов документов, указанных в настоящем пункте, готовит проект гарантийного письма об оплате проездных документов заявителя (при необходимости) (далее - гарантийное письмо) в адрес организации, оказывающей транспортные услуги, в соответствии с заключенным договором и направляет его директору Филиала для рассмотрения и подписания.
3.3.4. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры является наличие сформированного личного дела, содержащего заявление и документы, соответствующие требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является передача специалистом директору Филиала проекта приказа, уведомления, гарантийного письма (при наличии) и личного дела заявителя.
3.3.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать пяти дней со дня поступления в Филиал необходимых документов.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление проекта приказа о предоставлении денежной компенсации, уведомления о принятом решении, гарантийного письма (при наличии) с приложением личного дела заявителя директору Филиала.
3.4.2. Директор Филиала:
1) рассматривает документы личного дела заявителя;
2) при наличии замечаний к представленным документам, проекту приказа, уведомлению и гарантийному письму (при наличии) возвращает их специалисту Филиала на доработку;
3) при отсутствии замечаний по представленным документам, проекту приказа, уведомлению и гарантийному письму (при наличии) подписывает их и передает специалисту Филиала.
3.4.3. Приказ и копия уведомления приобщаются к личному делу заявителя.
Приказ направляется для принятия решения о предоставлении государственной услуги в ГБУ "ЧОКЦСОН".
3.4.4. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является:
1) в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги - подписанные директором Филиала приказ, уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги и гарантийное письмо (при наличии);
2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - подписанное директором Филиала уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.6. В случае отказа в предоставлении государственной услуги проект уведомления готовится с указанием причин отказа, а также с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.7. Общий срок административной процедуры - 6 дней со дня поступления документов директору Филиала.
3.5. Направление заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Филиала подписанного директором Филиала уведомления.
3.5.2. Специалист Филиала регистрирует уведомление в Журнале исходящей корреспонденции и в течение 10 дней со дня регистрации заявления и документов в Филиале направляет (вручает) его (их) заявителю.
3.5.3. В случае получения уведомления заявителем на руки, заявитель расписывается в получении уведомления в Журнале исходящей корреспонденции, срок процедуры составляет 15 минут.
3.5.4. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в день принятия соответствующего решения.
3.5.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления и документов заявителя в Филиале.
3.6. Выплата денежной компенсации
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ГБУ "ЧОКЦСОН" приказа директора Филиала о предоставлении денежной компенсации.
3.6.2. Специалист ГБУ "ЧОКЦСОН" на основании приказа директора Филиала готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги (далее - приказ о предоставлении государственной услуги) и направляет его на согласование заинтересованным лицам в течение трех дней со дня поступления в ГБУ "ЧОКЦСОН" документов.
После прохождения стадии согласования проект приказа о предоставлении государственной услуги направляется директору ГБУ "ЧОКЦСОН" для рассмотрения и подписания.
3.6.3. Директор ГБУ "ЧОКЦСОН":
1) при наличии замечаний по проекту приказа о предоставлении государственной услуги возвращает его специалисту ГБУ "ЧОКЦСОН" на доработку;
2) при отсутствии замечаний по проекту приказа о предоставлении государственной услуги подписывает его и передает на регистрацию специалисту ГБУ "ЧОКЦСОН".
3.6.4. Специалист ГБУ "ЧОКЦСОН" регистрирует приказ о предоставлении государственной услуги и направляет его в Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3.6.5. Специалист Отдела бухгалтерского учета и отчетности при поступлении к нему приказа о предоставлении государственной услуги и в зависимости от его содержания осуществляет:
1) перечисление денежных средств заявителю в течение трех дней со дня издания соответствующего приказа через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации;
2) перечисление денежных средств на счета организаций, оказывающих транспортные услуги, в соответствии с заключенными договорами, на приобретение проездных документов по гарантийным письмам, выданным гражданам, в течение трех дней со дня издания соответствующего приказа.
3.6.6. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является поступление приказа о предоставлении государственной услуги в Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3.6.7. По прибытии на новое место жительства неработающий гражданин предоставляет в Филиал по новому месту жительства, в соответствии с обязательствами, подлинники проездных билетов и квитанций по оплате багажа в течение 30 дней после получения багажа.
В день обращения неработающего гражданина Филиал по новому месту жительства запрашивает у Филиала по прежнему месту жительства неработающего гражданина копию приказа о назначении денежной компенсации и информацию о выдаче неработающему гражданину гарантийного письма.
Филиал по новому месту жительства неработающего гражданина издает приказ на окончательный расчет и направляет в ГБУ "ЧОКЦСОН" заявку на предоставление денежной компенсации с приложением приказа и отчета неработающего гражданина о выезде с подлинниками проездных и багажных документов.
Окончательное перечисление денежных средств неработающему гражданину осуществляется в течение 30 дней со дня подписания приказа ГБУ "ЧОКЦСОН".
3.6.8. Результатом административной процедуры является выплата заявителю денежной компенсации.
3.6.9. Общий срок административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня подписания приказа ГБУ "ЧОКЦСОН".
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, принятием решений специалистами Филиала, ГБУ "ЧОКЦСОН" ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется соответственно директором Филиала, директором ГБУ "ЧОКЦСОН".
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами Филиала, ГБУ "ЧОКЦСОН", ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Филиала, директором ГБУ "ЧОКЦСОН", но не реже одного раза в квартал.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента Филиалом, ГБУ "ЧОКЦСОН" осуществляется Департаментом в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами, должностными лицами, государственными гражданскими служащими и носит плановый (осуществляемый на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановый (по конкретным обращениям) характер.
4.3. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения настоящего Административного регламента приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты, должностные лица Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверки также проводятся по конкретным обращениям граждан.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается участвующими сторонами. Один экземпляр акта передается в Филиал, ГБУ "ЧОКЦСОН", второй экземпляр хранится в структурном подразделении Департамента, ответственном за организацию делопроизводства.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению гражданина, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте, заявителю направляется посредством почтовой связи информация о результатах проведенной проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, специалисты, участвующие в исполнении настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за принятые решения и соблюдение положений настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов, участвующих в исполнении настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный и (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействий) специалистов и должностных лиц Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиала, пункта социального обслуживания населения в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ в исправлении допущенных специалистами ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействия) директора ГБУ "ЧОКЦСОН";
2) директору ГБУ "ЧОКЦСОН" в случае обжалования решений и действий (бездействия) специалистов ГБУ "ЧОКЦСОН", специалистов и должностных лиц Филиалов, пунктов социального обслуживания населения.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, ГБУ "ЧОКЦСОН".
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, ГБУ "ЧОКЦСОН", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае если заявитель считает, что решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, нарушены его права и свободы, он вправе обратиться с жалобой на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 14 марта 2017 г. N 340 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.