Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 29 июля 2016 г. N 1497
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий"
14 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственной услуги по социальной поддержке отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в виде обеспечения их жилыми помещениями, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур).
1.2. На предоставление государственной услуги имеют право лица, проживающие в Чукотском автономном округе:
1) нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года:
инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ветераны боевых действий;
члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
2) нуждающиеся в улучшении жилищных условий:
инвалиды Великой Отечественной войны;
участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
1.3. В качестве заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2, а также их представители.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через структурные подразделения: Управление социальной поддержки населения Департамента (далее - Управление), Финансово-экономическое управление Департамента (далее - Финансово-экономическое управление), Отделы социальной поддержки населения Управление Департамента (далее - Отделы, Отдел).
В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приёма заявления и документов) Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги для граждан, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, за исключением граждан из числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, является:
1) предоставление жилых помещений в собственность по договору социального найма;
2) предоставление жилых помещений в собственность путем перечисления денежных средств на расчетный (лицевой) счет продавца жилого помещения;
3) предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Результатом предоставления государственной услуги для граждан из числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов является:
1) предоставление жилых помещений в собственность по договору социального найма;
2) предоставление жилых помещений в собственность путем перечисления денежных средств на расчетный (лицевой) счет продавца жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Общий срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, включая подготовку гарантийного письма, составляет семь рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления.
Подготовка, согласование и издание распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа о перечислении денежных средств (далее - Распоряжение) осуществляется в течение 14 рабочих дней после предоставления заявителем в Отдел документов, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела.
Перечисление денежных средств в целях обеспечения заявителей жилыми помещениями осуществляется в срок не более 30 рабочих дней со дня издания Распоряжения.
Время ожидания в очереди на прием к должностным лицам и специалистам Отдела на получение консультации не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время продолжительности приема у должностного лица, специалиста составляет 30 минут. Время приема продлевается, если должностным лицом, специалистом разрешены не все вопросы, с которыми к нему обратились, и которые могут быть разрешены им в ходе данного приема.
Время консультирования посредством телефонной связи не должно превышать 10 минут. Консультация продлевается, если заявителем не подтверждено получение информации по вопросам предоставления государственной услуги в необходимом объеме.
При получении Отделом заявления почтовой связью заявителю направляется извещение о дате получения (регистрации) заявления в пятидневный срок с даты его получения (регистрации).
В случае принятия решения об обеспечении жилым помещением, письменное уведомление об этом направляется заявителю в двухдневный срок с даты принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в обеспечении жилым помещением письменное уведомление об этом направляется заявителю в пятидневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.01.1995 г., N 3, ст. 168);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995 г., N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 г., N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Законом Чукотского автономного округа от 6 июня 2005 года N 50-ОЗ "О форме и порядке обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" ("Ведомости" N 20 (202) - приложение к газете Крайний Север N 25 (1473) от 10.06.2005 г.);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 июня 2006 года N 113 "Об уполномоченном органе по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" ("Ведомости" N 22 (249) - приложение к газете Крайний Север N 28 (1529) от 23.06.2006 г.);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете Крайний Север N 35 (1689) от 04.09.2009 г.);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19 мая 2010 года N 161 "Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" ("Ведомости" N 20 (450) - приложение к газете Крайний Север N 20 (1726) от 28.05.2010 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
2.6.1.1. В случае предоставления жилых помещений в собственность путем перечисления денежных средств (жилищной субсидии) на расчетный (лицевой) счет продавца жилого помещения при наличии договора купли-продажи жилого помещения:
1) заявление, составленное в произвольной форме;
2) договор купли-продажи жилого помещения, оформленный с соблюдением требований законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) акт приема-передачи жилого помещения в собственность;
4) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности;
5) копия документа, подтверждающая факт внесения гражданином собственных и (или) заемных средств - в случае, если стоимость приобретаемого жилья превышает размер денежных средств.
Документы, указанные в подпункте 1, 2, 6 настоящего пункта заявитель предоставляет самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5 настоящего пункта запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить в Отдел указанные документы по собственной инициативе.
2.6.1.2. В случае предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения:
1) заявление на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) договор участия в долевом строительстве дома, оформленный с соблюдением требований законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо договор купли-продажи жилого помещения, оформленного с соблюдением требований законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) акт приема-передачи жилого помещения в собственность;
5) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности;
6) копии документов, подтверждающие факт внесения гражданином собственных и (или) заемных средств в случае, если стоимость приобретаемого жилья превышает размер единовременной денежной выплаты.
Документы, указанные в подпункте 1, 2, 6 настоящего пункта заявитель предоставляет самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5 настоящего пункта запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить в Отдел указанные документы по собственной инициативе.
Предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется в соответствии с административными регламентами органов местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма".
2.6.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Отдел в письменном виде лично или почтовым отправлением. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов Отделом.
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя оформлены в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Управлением, Отделами, либо в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993 года N 4462-I.
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 1 и 5 пункта 2.6.1 настоящего подраздела заявитель должен представить самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить в Отдел указанные документы по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
2) отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги в пользу лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;
3) представление документов, не соответствующих требованиям пунктов 2.6.2 и 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего раздела Административного регламента;
4) поступление от лица, которому предоставляется государственная услуга, заявления об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) наступление обстоятельств, влекущих отсутствие оснований для осуществления выплаты (утрата права на обеспечение жилыми помещениями, выезд за пределы Чукотского автономного округа на постоянное место жительства, смерть заявителя).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги на руки - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе регистрируются в день их поступления в Отдел и принимаются под расписку, являющуюся отрывной частью заявления о предоставлении государственной услуги, которая передается заявителю (направляется заявителю почтовой связью в случае, если документы были получены почтовой связью, в течение двух рабочих дней).
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.12.2. Государственная услуга предоставляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан.
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были видны заявителю.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей. Помещения должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Кроме того, помещения могут быть оборудованы устройствами для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации в Отделе, МФЦ о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.12.4. Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Отделов, Управления, который должен быть удобен для заявителей;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением, в том числе в сети "Интернет".
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений поступивших почтовой связью, электронной почтой, в виде записей в книге жалоб и предложений.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей должностными лицами Департамента, Управления, Отдела, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами Департамента, Управления, Отдела по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги посредством любого из способов и видов связи, указанных в настоящем пункте.
2.14.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также информацию, указанную в пункте 2.14.1, можно получить в информационно-телекоммуникационную сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф - Приоритетные направления - Административная реформа - Административные регламенты, в федеральной государственной информационной системе ЕПГУ, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru, и на сайте МФЦ (http://mfc87.ru).
2.14.4. Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Управления, Отдела размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, не предъявляются.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключённым между МФЦ и Департаментом.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверку и регистрацию заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и документов;
3) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
4) направление заявителю гарантийного письма и письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) подготовка Распоряжения;
6) перечисление денежных средств.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел по месту жительства заявителя письменных обращений заявителей (их представителей) о предоставлении государственной услуги.
Заявление заполняется от руки или машинописным способом.
В случае затруднений для заявителя при составлении заявления, специалист заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю заполнить его собственноручно.
Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи, в порядке непосредственной очередности.
При обращении заявителей непосредственно в Отдел, специалист Отдела устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, проверяет полномочия представителя действовать от имени заявителя. При этом специалист проверяет соответствие представленного заявления требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Критериями принятия специалистом решения являются:
1) нуждаемость лица, в пользу которого подается заявление, в предоставлении государственной услуги - соответствие указанного лица одной из категорий лиц, поименованных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) возможность предоставления лицу, в пользу которого подается заявление, государственной услуги - представление заявления, соответствующего требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента лицами, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
Факт обращения фиксируется специалистом в журнале входящей корреспонденции Отдела, ведение которого осуществляется на бумажном носителе, а также в электронной форме, в приложении Access (формат Access 2000) программы Microsoft Office версии не ниже 2003 года.
Общий максимальный срок процедуры не должен превышать 30 минут.
Специалист Отдела направляет представленное заявление почтовым отправлением и факсимильной связью в Управление в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, соответствующего требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалисту Управления.
Специалист Управления рассматривает заявление о предоставлении государственной услуги и проверяет принадлежность заявителя к лицам, включенным в сводный список граждан по Чукотскому автономному округу, нуждающихся в улучшении жилищных условий, готовит проект гарантийного письма для перечисления денежных средств и проект письменного уведомления заявителю о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является оформление заявления в соответствии с требованиями подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, принадлежность заявителя к лицам, включенным в сводный список граждан по Чукотскому автономному округу, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отсутствие (наличие) оснований, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является передача специалистом Управления заявления с проектом гарантийного письма для перечисления денежных средств и проектом письменного уведомления заявителю, начальнику Департамента для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
Общий срок административной процедуры не должен превышать двух рабочих дней со дня поступления необходимых документов.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является поступление проекта гарантийного письма для перечисления денежных средств и проекта письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги с приложенным заявлением на подпись начальнику Департамента.
Начальник Департамента:
при наличии замечаний по представленным проектам гарантийного письма и письменного уведомления возвращает проекты специалисту Управления на доработку;
при отсутствии замечаний по представленным проектам гарантийного письма и письменного уведомления подписывает проекты и передает специалисту Управления для подготовки и направления заявителю письменного уведомления о принятом решении и гарантийного письма (в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги).
Критерием принятия начальником Департамента решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является отсутствие (наличие) оснований, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является:
либо изготовление гарантийного письма для перечисления денежных средств, которое вместе с подписанным письменным уведомлением о предоставлении государственной услуги в течение одного рабочего дня после принятия решения передается специалисту Управления, для направления заявителю;
либо подписанное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, которое в течение одного рабочего дня после принятия решения передается специалисту Управления для направления заявителю.
3.4.2. Исходящие документы создаются на бумажных носителях, а также в электронной форме в приложении Microsoft Word программы Microsoft Office версии не ниже 2003 года.
Общий срок административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней с даты поступления начальнику Департамента указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела документов.
3.5. Направление заявителю гарантийного письма и письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры направления заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и гарантийного письма для перечисления денежных средств (в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги) является получение специалистом Управления подписанных начальником Департамента указанных гарантийного письма и письменного уведомления.
Специалист Управления направляет заявителю любым видом связи указанные письменное уведомление и гарантийное письмо (в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги).
3.5.2. Результатом административной процедуры является подготовка к отправке и отправка заявителю либо гарантийного письма для перечисления денежных средств и письменного уведомления о предоставлении государственной услуги, либо письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае, если указанные гарантийное письмо и письменные уведомления были направлены не на бумажных носителях, то заявителю не позднее трех рабочих дней со дня направления указанных гарантийного письма и уведомлений направляются почтовой связью указанные гарантийное письмо и уведомления на бумажных носителях.
Направление заявителю гарантийного письма и письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги фиксируется специалистом в журнале исходящей корреспонденции Департамента, ведение которого осуществляется на бумажном носителе, а также в электронной форме, в приложении Access (формат Access 2000) программы Microsoft Office версии не ниже 2003 года.
Подготовка к направлению либо к выдаче на руки заявителю гарантийного письма и письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги производится в течение одного рабочего дня, выдача на руки заявителю указанных гарантийного письма и уведомления производится в течение не более 15 минут.
3.6. Подготовка Распоряжения
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Специалист Отдела в течение одного рабочего дня направляет представленные заявителем документы в Управление.
Специалист Управления после получения документов заявителя готовит и согласовывает проект Распоряжения.
3.6.2. Результатом административной процедуры является издание Распоряжения, копия которого в течение одного рабочего дня направляется в Финансово-экономическое управление для перечисления денежных средств.
Общий максимальный срок подготовки, согласования и издания Распоряжения не должен превышать 14 рабочих дней.
3.7. Перечисление денежных средств
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Финансово-экономическое управление копии Распоряжения, в котором содержится информация о размере жилищной субсидии и сведения о лицевом (расчетном) счете продавца жилого помещения.
Размер жилищной субсидии рассчитывается:
1) в случае приобретения жилья в собственность - в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2 Закона Чукотского автономного округа от 18 мая 2013 года N 50-ОЗ "О форме и порядке обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" (далее - Закон);
2) в случае предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья в собственность - в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона.
Специалист Финансово-экономического управления осуществляет перечисление жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилых помещений в собственность) на расчетный (лицевой) счет продавца жилого помещения (застройщика - в соответствии с договором участия заявителя в долевом строительстве).
3.7.2. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств на расчетный (лицевой) счет продавца жилого помещения (застройщика - в соответствии с договором участия заявителя в долевом строительстве).
3.7.3. Общий максимальный срок административной процедуры составляет не более 30 рабочих дней со дня издания Распоряжения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальниками Отделов, начальником Управления и его заместителями.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Отделов, Управления положений нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется с периодичностью не реже одного раза в квартал.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента осуществляется представителями Управления - в отношении Отделов, представителями Департамента - в отношении Управления в форме плановых (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы, утверждаемых начальниками Управления, Департамента) и внеплановых (проводятся по конкретным обращениям заявителей) проверок.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения положений настоящего Административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.4. Должностные лица и специалисты, ответственные за исполнение настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента, начальник Управления (начальники Отделов), кроме того, несут персональную ответственность за принятие решений.
Ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, Отделами проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения настоящего Административного регламента, соблюдения его положений, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, Управления, Отдела, их должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа в исправлении допущенных Департаментом, Управлением, Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа, в случае обжалования решений и действий (бездействия) специалистов и (или) должностных лиц Департамента;
2) в Департамент, в случае обжалования решений и действий (бездействия) его должностных лиц и специалистов, и должностных лиц Управления, Отдела.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Правительства Чукотского автономного округа Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие Правительством Чукотского автономного округа, Департаментом одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом Департамента, Управления, Отдела, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 14 марта 2017 г. N 340 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.