Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного круга
от 29 июля 2016 г. N 1503
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг"
14 марта, 5 апреля 2017 г., 6 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственной услуги по социальной поддержке в виде оплаты жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур).
1.2. На предоставление государственной услуги имеют право лица, проживающие на территории Чукотского автономного округа:
1) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
2) лица, имеющие звание "Ветеран труда", а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года (ветераны военной службы, ветераны государственной службы);
3) лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны.
1.3. В качестве заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, а также их представители.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.4 с 1 января 2018 г. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 6 февраля 2018 г. N 184
1.4. Департамент социальной политики Чукотского автономного округа при предоставлении государственной услуги осуществляет информационное взаимодействие в качестве поставщика и потребителя информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Предоставление гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга).
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 556 в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через структурные подразделения: Управление социальной поддержки населения Департамента (далее - Управление), Финансово-экономическое управление Департамента (далее - Финансово-экономическое управление), Отделы социальной поддержки населения Управления Департамента (далее - Отделы, Отдел).
В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявления и документов) Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" и его территориальные обособленные структурные подразделения (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление гражданам социальной поддержки в виде ежемесячных компенсационных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕКВ) в размере 50 процентов расходов.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
Время ожидания в очереди на прием к должностным лицам и специалистам Отдела на получение консультации не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время продолжительности приема у должностного лица, специалиста составляет 30 минут. Время приема продлевается, если должностным лицом, специалистом разрешены не все вопросы, с которыми к нему обратились, и которые могут быть разрешены им в ходе данного приема.
Время консультирования посредством телефонной связи не должно превышать 10 минут. Консультация продлевается, если заявителем не подтверждено получение информации по вопросам предоставления государственной услуги в необходимом объеме.
При получении Отделом заявления почтовой связью заявителю направляется извещение о дате получения (регистрации) заявления в пятидневный срок с даты его получения (регистрации).
Заявители - получатели ЕКВ обязаны извещать Отдел не позднее чем в месячный срок о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров ЕКВ или прекращение их выплаты.
В случаях назначения, отказа в назначении, приостановления, возобновления и прекращения выплаты в пятидневный срок гражданину направляется уведомление о принятом решении.
ЕКВ заявителям - получателям ЕКВ выплачивается в текущем месяце за прошедший месяц.
Перечисление денежных средств заявителям - получателям ЕКВ осуществляется ежемесячно до 30-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, за который выплачивается ЕКВ.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 августа 2004 года, N 35, ст. 3607);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 г., N 168);
3) Законом Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 года N 35-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и постоянно проживающих на территории Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 31/1 (178/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 50 (1446) от 10.12.2004 г.);
4) Законом Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 года N 50-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны" ("Ведомости" N 31/1 (178/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 50 (1446) от 10.12.2004 г.);
5) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 апреля 2010 года N 147 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 18 (448) - приложение к газете "Крайний Север" N 18 (1724) от 14.05.2010 г.).
6) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет:
1) заявление, оформленное в одном экземпляре по форме, установленной в приложении 1 к Порядку предоставления гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Чукотского автономного округа, утвержденному Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 апреля 2010 года N 147 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Чукотского автономного округа" (далее - Порядок);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ о месте пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации (для граждан, получающих ЕКВ по месту пребывания);
4) документ удостоверяющий личность и полномочия представителя.
2.6.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут предоставляться в Отдел:
1) в письменном виде лично;
2) почтовым отправлением (копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке);
3) в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) через МФЦ в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Датой обращения заявителя о предоставлении государственной услуги является дата регистрации заявления с прилагаемыми документами в Отделе.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего подраздела, не допускается.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя оформлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Управлением, Отделами, либо в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993 года N 4462-I.
2.6.4. Специалист Отдела на основании межведомственных запросов, направляемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия получает документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки.
2.6.5. Заявитель вправе предоставить в Отдел документы, указанные в пункте 2.6.4 настоящего подраздела, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги в пользу лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;
3) поступление от лица, которому предоставляется государственная услуга, заявления об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) наступление обстоятельств, влекущих отсутствие оснований для осуществления выплаты (утрата права на получение ЕКВ, выезд за пределы Чукотского автономного округа на постоянное место жительства);
5) отсутствие сведений об основаниях пользования жилыми помещениями, в которых проживает заявитель.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги на руки - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются в день их поступления в Отдел и принимаются под расписку, являющуюся отрывной частью заявления о предоставлении государственной услуги, которая остается на руках у заявителя (направляется заявителю почтовой связью в случае, если документы были получены почтовой связью).
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.12.2. Государственная услуга предоставляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан.
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были видны заявителю.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей. Помещения должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Кроме того, помещения могут быть оборудованы устройствами для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации в Отделах, МФЦ о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.12.4. Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Отделов, Управления, который должен быть удобен для заявителей;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением, в том числе в сети "Интернет".
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений поступивших почтовой связью, электронной почтой, в виде записей в книге жалоб и предложений.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей должностными лицами и специалистами Департамента, Управления, Отделов, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении к настоящему Административному регламенту.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами и специалистами Управления, Отделов по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в сети "Интернет".
2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 2.14.1 настоящего подраздела, размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф --> Приоритетные направления --> Административная реформа --> Административные регламенты.
2.14.4. Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Управления, Отделов размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
2.15.3. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке и сроки, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, либо посредством МФЦ, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.4. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты, либо другим способом посредством информационно-коммуникационных технологий, указанных заявителем.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и документов, формирование личного дела;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование сведений о начисленных ЕКВ и выплатных документах на предоставление ЕКВ, выплата ЕКВ;
5) прекращение выплаты ЕКВ;
6) приостановление и возобновление выплаты ЕКВ.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление в Отдел письменных обращений заявителей (их представителей) о предоставлении государственной услуги.
Заявление заполняется от руки или машинописным способом.
При отсутствии у заявителя оформленного заявления или неправильном его заполнении, специалист предлагает заполнить бланк заявления в соответствии с образцом, размещенным на информационном стенде. В случае затруднений для заявителя при заполнении бланка заявления, специалист заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю заполнить его собственноручно.
Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи, в порядке непосредственной очередности.
При обращении заявителей непосредственно в Отдел, специалист Отдела (далее - специалист) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, проверяет полномочия представителя действовать от имени заявителя.
При этом специалист осуществляет следующие действия:
проверяет наличие всех необходимых документов;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, удостоверяет соответствие копий документов оригиналам.
Специалист Отдела при установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, уведомляет об этом заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах.
Уведомление, с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов, должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течение одного рабочего дня со дня его оформления, а в случае личного обращения заявителя в течение 15 минут с момента получения заявления и документов.
Второй экземпляр перечня остается в Отделе.
3.2.2. Критериями принятия специалистом решения являются:
нуждаемость лица, в пользу которого подается заявление, в предоставлении государственной услуги - соответствие указанного лица одной из категорий лиц, поименованных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, оформление расписки о приеме документов, являющейся отрывной частью бланка заявления о предоставлении государственной услуги, и ее передача (направление почтовой связью) заявителю, либо оформление уведомления об отказе в приеме документов. В расписке указываются:
регистрационный номер заявления;
дата приема заявления;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
общее количество листов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы; номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Факт обращения фиксируется специалистом в журнале учета заявлений и решений в отношении мер социальной поддержки, ведение которого осуществляется на бумажном носителе по форме, установленной в приложении 2 к Порядку.
Общий максимальный срок процедуры не должен превышать 30 минут.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, формирование личного дела
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела комплекта документов заявителя.
Специалист проводит экспертизу документов, рассматривает и формирует документы в личное дело заявителя в следующем порядке:
заявление о предоставлении государственной услуги;
копии документов, необходимых для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
При соответствии представленных документов требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента и отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения о предоставлении заявителю государственной услуги - о назначении ЕКВ по форме, установленной в приложении 3 к Порядку.
При наличии в представленных документах оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги.
Специалист представляет сформированное личное дело заявителя с одним из указанных проектов начальнику Отдела для рассмотрения и принятия решения.
3.3.2. Критерием принятия решения специалистом в ходе административной процедуры является оформление документов и наличие их в объеме в соответствии с требованиями подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, отсутствие (наличие) оснований, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Результатом административной процедуры является передача специалистом начальнику Отдела для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги личного дела заявителя с проектом:
либо решения о назначении ЕКВ;
либо решения об отказе в назначении ЕКВ.
Общий срок административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления необходимых документов.
3.4. Принятие решения в отношении ЕКВ и направление уведомления о принятом решении
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на подпись начальнику Отдела личного дела заявителя с проектом решения о назначении (об отказе в назначении) ЕКВ.
Начальник Отдела:
при наличии замечаний по представленным документам и проекту решения о назначении (об отказе в назначении) ЕКВ возвращает проект специалисту на доработку;
при отсутствии замечаний по представленным документам и проекту решения о назначении (об отказе в назначении) ЕКВ подписывает проект и передает специалисту для непосредственного назначения заявителю ЕКВ, подготовки и направления в Управление сведений о заявителе - получателе ЕКВ (в случае принятия решения о назначении ЕКВ), а также для подготовки и направления заявителю копии принятого решения.
Решение о назначении (об отказе в назначении) ЕКВ приобщается к личному делу заявителя специалистом, который формирует сведения о заявителе, указывая фамилию, имя, отчество, адрес, способ выплаты.
В случае получения решения о назначении ЕКВ специалист направляет сведения о заявителе - получателе ЕКВ в Управление.
3.4.2. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является:
при подписании начальником Отдела решения о назначении ЕКВ - отсутствие оснований, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента;
при подписании начальником Отдела решения об отказе в назначении ЕКВ - наличие оснований, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 556 в пункт 3.4.3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. Результатом административной процедуры является, в случае назначения либо отказе в назначении ЕКВ, направление заявителю любым видом связи уведомления по форме, установленной в приложении 7 к Порядку, а также направление в Управление сведений о заявителе - получателе ЕКВ.
в случае принятия решения об отказе в назначении заявителю ЕКВ - подписанное начальником Отдела решение об отказе в назначении заявителю ЕКВ.
Исходящие документы создаются специалистом на бумажных носителях, а также в электронной форме в приложении Microsoft Word программы Microsoft Office версии не ниже 2003 года.
Общий срок административной процедуры, включая направление сведений о заявителе - получателе ЕКВ в Управление, не должен превышать десяти дней со дня регистрации документов.
3.5. Формирование сведений о начисленных ЕКВ и выплатных документах на предоставление ЕКВ, выплата ЕКВ
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры формирования сведений о начисленных ЕКВ является поступление в Управление сведений о заявителях - получателях ЕКВ из Отделов.
Специалист Управления, ответственный за формирование сведений о начисленных ЕКВ:
вводит в электронную базу данных сведения о заявителях - получателях ЕКВ;
формирует списки заявителей - получателей ЕКВ, осуществляет начисление ЕКВ и направляет их на бумажном и электроном носителях в срок до 20 числа включительно, следующего за отчетным месяцем, в Финансово-экономическое управление Департамента для осуществления выплаты ЕКВ.
3.5.2. Основанием для начала процедуры формирования выплатных документов и выплаты ЕКВ является поступление в Финансово-экономическое управление сведений о начисленных ЕКВ из Управления.
Специалист Финансово-экономического управления формирует выплатные документы и осуществляет перечисление денежных средств заявителю - получателю ЕКВ способом, указанным в заявлении о назначении ЕКВ.
Перечисление денежных средств получателям ЕКВ производится на лицевые счета, открытые ими в кредитных организациях, или через организации федеральной почтовой связи.
3.5.3. Результатом административной процедуры является формирование сведений о начисленных ЕКВ, выплатных документов на предоставление ЕКВ, и перечисление ЕКВ получателю ЕКВ в виде денежной выплаты.
3.6. Прекращение выплаты ЕКВ
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 556 в пункт 3.6.1 настоящего приложения внесены изменения
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел информации из государственных и муниципальных органов либо от получателя ЕКВ о наступлении обстоятельств, являющихся основаниями для прекращения выплаты ЕКВ, предусмотренными пунктами 3 - 5 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также указанными в пункте 3.7.3 подраздела 3.7 настоящего раздела настоящего Административного регламента.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 556 в пункт 3.6.2 настоящего приложения внесены изменения
3.6.2. Специалист Отдела в случаях, указанных в пункте 3.6.1 настоящего подраздела, подготавливает проект решения о прекращении выплаты ЕКВ с указанием причин и оснований прекращения выплаты и передает начальнику Отдела.
Начальник Отдела:
при наличии замечаний по проекту решения о прекращении выплаты ЕКВ возвращает проект специалисту на доработку;
при отсутствии замечаний по проекту решения о прекращении выплаты ЕКВ подписывает проект и передает специалисту.
Специалист приобщает решение к личному делу получателя ЕКВ и передает его на хранение в архив, подготавливает и направляет почтовой связью уведомление получателю ЕКВ о прекращении выплаты ЕКВ с указанием даты, причин и оснований прекращения выплаты, дублируя информацию о прекращении выплаты ЕКВ по телефону или адресу электронной почты (при наличии сведений о них в личном деле).
Если основанием для прекращения выплаты является смерть получателя ЕКВ или его переезд на постоянное место жительства за пределы территории Чукотского автономного округа, уведомление о прекращении выплаты ЕКВ не направляется.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 556 в пункт 3.6.3 настоящего приложения внесены изменения
3.6.3. Критерием принятия решения начальником Отдела является соответствие информации, поступившей из государственных и муниципальных органов, либо от получателя ЕКВ, условиям пунктов 3 - 5 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также, указанным в пункте 3.7.3 подраздела 3.7 настоящего раздела настоящего Административного регламента.
3.6.4. Результатом административной процедуры является прекращение выплаты получателю ЕКВ и направление ему уведомления об этом.
Исходящие документы создаются специалистом на бумажных носителях, а также в электронной форме в приложении Microsoft Word программы Microsoft Office версии не ниже 2003 года. Направление уведомления получателю ЕКВ фиксируется в журнале исходящей корреспонденции Отдела.
Общий максимальный срок процедуры не должен превышать одного рабочего дня.
3.7. Приостановление и возобновление выплаты ЕКВ
3.7.1. Основанием для начала процедуры приостановления выплаты ЕКВ являются случаи:
1) возврата денежных средств из кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи на счет Департамента и отсутствие реквизитов для осуществления перечисления денежных средств;
2) возврата денежных средств из кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи на счет Департамента и отсутствие информации о месте нахождения заявителя (выезд в отпуск, на лечение в другой регион и т.д.);
3) истечение срока действия документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания;
4) установление в процессе проверки в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений о получении аналогичных мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 556 в пункт 3.7.2 настоящего приложения внесены изменения
3.7.2. Основанием для начала процедуры возобновления выплаты ЕКВ является поступление в Отдел заявления в произвольной форме, в котором указываются причины или обстоятельства, повлекшие приостановление выплаты.
Заявление гражданина о возобновлении выплаты принимается при условии одновременного представления им документов, на основании которых устраняются обстоятельства (случаи), указанные в пункте 3.7.1 настоящего подраздела.
Заявление гражданина о возобновлении выплаты рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
Документы, устраняющие обстоятельства (случаи), указанные в пункте 3.7.1 настоящего подраздела, запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, либо могут быть предоставлены гражданином по собственной инициативе.
Возобновление выплаты ЕКВ производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем поступления заявления от гражданина, но не ранее дня, когда наступило право на возобновление выплаты.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 556 в пункт 3.7.3 настоящего приложения внесены изменения
3.7.3. В случае непоступления заявления от гражданина о возобновлении выплаты, либо отсутствия информации об обстоятельствах, указанных в пункте 3.7.1 настоящего подраздела, по истечении трех месяцев со дня возникновения таких обстоятельств, выносится решение о прекращении выплат ЕКВ.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 556 в пункт 3.7.4 настоящего приложения внесены изменения
3.7.4. В случаях, указанных в пунктах 3.7.1 - 3.7.3 настоящего раздела, гражданину направляется уведомление по форме, установленной в приложении 7 к Порядку.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальниками Отделов, начальником Управления и его заместителями.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Отделов, Управления положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется с периодичностью не реже одного раза в квартал.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента осуществляется представителями Управления - в отношении Отделов, представителями Департамента - в отношении Управления в форме плановых (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы, утверждаемых начальниками Управления, Департамента) и внеплановых (проводятся по конкретным обращениям заявителей) проверок.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения положений настоящего Административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.4. Должностные лица и специалисты, ответственные за исполнение настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента, начальник Управления (начальники Отделов), кроме того, несут персональную ответственность за принятие решений.
Ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, Отделами проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения настоящего Административного регламента, соблюдения его положений, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента их должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа в исправлении допущенных Департаментом, Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействий#) начальника Департамента;
2) начальнику Департамента, в случае обжалования решений и действий (бездействий#) его должностных лиц, либо государственных служащих.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа о приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 14 марта 2017 г. N 340 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.