Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 1 августа 2016 г. N 1515
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление региональной социальной доплаты к пенсии пенсионерам, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, проживающим в Чукотском автономном округе"
14 марта, 29 мая 2017 г., 6 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление региональной социальной доплаты к пенсии пенсионерам, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, проживающим в Чукотском автономном округе" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственной услуги по предоставлению региональной социальной доплаты к пенсии пенсионерам, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, проживающим в Чукотском автономном округе, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур).
1.2. На предоставление государственной услуги имеют право пенсионеры, проживающие на территории Чукотского автономного округа, не осуществляющие трудовую и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия (пенсии) которым установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, и общая сумма материального обеспечения которых, определенная в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, ежегодно устанавливаемой Законом Чукотского автономного округа о величине прожиточного минимума в Чукотском автономном округе по месту жительства или пребывания пенсионера в Чукотском автономном округе.
1.3. В качестве заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, а также их представители.
1.4. Настоящий Административный регламент не применяется при установлении региональной социальной доплаты к пенсии детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Указанной категории пенсионеров региональная социальная доплата устанавливается в беззаявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.5 с 1 января 2018 г. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 6 февраля 2018 г. N 184
1.5. Департамент социальной политики Чукотского автономного округа при предоставлении государственной услуги осуществляет информационное взаимодействие в качестве поставщика и потребителя информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Предоставление региональной социальной доплаты к пенсии пенсионерам, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, проживающим в Чукотском автономном округе" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через структурные подразделения: Управление социальной поддержки населения Департамента (далее - Управление), Финансово-экономическое управление Департамента (далее - Финансово-экономическое управление), Отделы социальной поддержки населения Управления (далее - Отделы, Отдел).
В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявления и документов) Государственной казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
Предоставление государственной услуги невозможно без взаимодействия Департамента с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее - ОПФР).
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является оказание государственной социальной помощи соответствующей категории населения в виде назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии пенсионерам, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, проживающим в Чукотском автономном округе (далее - РСД).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Решение об установлении (отказе в установлении) РСД выносится Отделом не позднее чем через 10 рабочих дней со дня обращения заявителя и поступления информации о его материальном обеспечении от ОПФР.
Время ожидания в очереди на прием к должностным лицам и специалистам на получение консультации не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время продолжительности приема у должностного лица, специалиста составляет 30 минут. Время приема продлевается, если должностным лицом, специалистом разрешены не все вопросы, с которыми к нему обратились, и которые могут быть разрешены им в ходе данного приема.
Время консультирования посредством телефонной связи не должно превышать 10 минут. Консультация продлевается, если заявителем не подтверждено получение информации по вопросам предоставления государственной услуги в необходимом объеме.
При получении Отделом заявления почтовой связью заявителю направляется расписка-уведомление о дате получения (регистрации) заявления в пятидневный срок с даты его получения (регистрации).
Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с заявлением и со всеми необходимыми документами.
В случае назначения РСД письменное уведомление об этом направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
В случае отказа в назначении РСД письменное уведомление об этом направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
В случае приостановления, возобновления, прекращения выплаты РСД письменное уведомление об этом направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999 г., N 29, ст. 3699);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 г., N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2016 года N 65 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости" N 6 - приложение к газете "Крайний Север" от 19.02.2016 г.);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 ноября 2009 года N 341 "Об утверждении Порядка предоставления региональной социальной доплаты к пенсии пенсионерам, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, проживающим в Чукотском автономном округе" (далее - Порядок) ("Ведомости" N 48 (426) - приложение к газете "Крайний Север" N 48 (1702) от 04.12.2009 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Отдел заявление по форме, установленной в приложении 1 к Порядку, и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий, что заявитель не работает по трудовому (гражданско-правовому) договору (трудовая книжка, выписка из трудовой книжки).
В случае отсутствия у заявителя трудовой книжки сведения о том, что он не осуществляет работу и (или) иную деятельность, в период которой подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", указываются пенсионером в заявлении.
3) документы, удостоверяющие личность и полномочия законного (уполномоченного) представителя;
4) сведения о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;
5) справку, подтверждающую факт назначения и размер пенсии, а также срок ее установления;
6) сведения (документ) о месте пребывания или фактического проживания на территории Чукотского автономного округа.
Лица, достигшие возраста 18 лет, обучающиеся по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам до не дольше чем достижения ими возраста 23 лет, представляют документы, связанные с прохождением обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
Лица из числа инвалидов представляют документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, а также в абзацах девятом, десятом пункта 2.6.1 настоящего подраздела, заявитель представляет самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 4 - 6 пункта 2.6.1 настоящего подраздела запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего подраздела, не допускается.
2.6.3. Заявление и прилагаемые к нему документы могут предоставляться в Отдел:
1) в письменном виде лично;
2) почтовым отправлением;
3) в виде электронного документа (пакета документов), с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) через МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Датой обращения заявителя о предоставлении государственной услуги является дата регистрации заявления с прилагаемыми документами в Отделе.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя оформлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Управлением, Отделами, либо в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993 года N 4462-I.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 29 мая 2017 г. N 1042 пункт 1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) несоответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 настоящего раздела;
2) отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги в пользу лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;
3) поступление от лица, которому предоставляется государственная услуга, заявления об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) наступление обстоятельств, влекущих отсутствие оснований для выплаты РСД указанных в подпунктах 3.7.2, 3.9.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги на руки - 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день поступления в Отделы и принимаются под расписку, являющуюся отрывной частью заявления о предоставлении государственной услуги, которая остается на руках у заявителя (направляется заявителю почтовой связью в случае, если документы были получены почтовой связью).
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.12.1. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.12.2. Государственная услуга предоставляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан.
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были видны заявителю.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей. Помещения должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Кроме того, помещения могут быть оборудованы устройствами для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации в Отделах, МФЦ о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.12.4. Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Отделов, Управления, который должен быть удобен для заявителей;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением, в том числе в сети "Интернет".
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений поступивших почтовой связью, электронной почтой, в виде записей в книге жалоб и предложений.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей должностными лицами и специалистами Департамента, Управления, Отделов, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами и специалистами Управления, Отделов по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в сети "Интернет".
2.14.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также информацию, указанную в пункте 2.14.1 настоящего подраздела, можно получить в сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф -> Приоритетные направления -> Административная реформа -> Административные регламенты, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru и на сайте МФЦ (http://mfc87.ru).
2.14.4. Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Управления, Отделов размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключённым между МФЦ и Департаментом.
2.15.3. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определенных пунктами 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.15.4. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке и сроки, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, либо посредством МФЦ, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.5. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты, либо другим способом посредством информационно-коммуникационных технологий, указанных заявителем.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверку и регистрацию заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и документов, формирование личного дела;
3) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
4) формирование сведений о начисленных РСД и выплатных документов на предоставление РСД, выплату РСД;
5) приостановление выплаты РСД;
6) возобновление выплаты РСД;
7) прекращение выплаты РСД;
8) перерасчет выплаты РСД.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)
3.2.1. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Порталы) и средств электронной подписи.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента, удовлетворяющих требованиям, указанным в подпункте 2.6.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При предоставлении государственной услуги с использованием Порталов заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о государственной услуге;
подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.2.3. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Порталов.
3.2.4. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.
3.3. Прием, проверка и регистрация заявления и документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел письменных обращений заявителей о предоставлении государственной услуги.
Заявление заполняется от руки или машинописным способом.
При отсутствии у заявителя оформленного заявления (при личном обращении) специалист предлагает заполнить бланк заявления в соответствии с образцом, размещенным на информационном стенде. В случае затруднений для заявителя при заполнении бланка заявления, специалист заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю заполнить его собственноручно.
Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи, в порядке непосредственной очередности.
При обращении заявителей непосредственно в Отдел, специалист Отдела устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, проверяет полномочия представителя действовать от имени заявителя.
При этом специалист осуществляет следующие действия:
проверяет наличие всех необходимых документов;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, удостоверяет соответствие копий документов оригиналам.
Документы представляются заявителем в Отдел на бумажных носителях.
Заявители, получающие пенсию в ОПФР, обращаются за установлением РСД в Отдел по месту жительства или месту пребывания.
Заявители, получающие пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 обращаются за установлением РСД в Отдел по месту жительства или месту пребывания.
Заявители, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания, обращаются за установлением РСД в Отдел по месту нахождения такого учреждения.
Законные представители недееспособных лиц обращаются за установлением РСД от имени этих лиц в Отдел по месту жительства опекуна, попечителя.
За установлением РСД недееспособного лица, законным представителем которого является учреждение, в котором недееспособное лицо пребывает, обращается администрация данного учреждения в Отдел по месту нахождения этого учреждения.
3.3.2. Специалист Отдела при установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, уведомляет об этом заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах.
Уведомление, с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов, должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течение одного рабочего дня со дня его оформления, а в случае личного обращения заявителя в течение 30 минут с момента получения заявления и документов.
Второй экземпляр перечня остается в Отделе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Критериями принятия решения специалистом Отдела являются:
1) возможность предоставления лицу, в пользу которого подается заявление, государственной услуги - наличие необходимых документов, соответствующих требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, представление этих документов лицами, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, оформление расписки о приеме документов, являющейся отрывной частью бланка заявления о предоставлении государственной услуги, и ее передача (направление почтовой связью, в электронной форме) заявителю, либо оформление уведомления об отказе в приеме документов. В расписке указываются:
регистрационный номер заявления;
дата приема заявления;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
общее количество листов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы; номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Факт обращения фиксируется специалистом Отдела в соответствии с пунктом 2.14 Порядка.
Общий максимальный срок процедуры не должен превышать 30 минут.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, формирование личного дела.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела комплекта документов заявителя.
Специалист проводит экспертизу документов, определяет право заявителя на предоставление государственной услуги и формирует документы в личное дело заявителя в соответствии с пунктами 2.11 и 2.12 Порядка.
При наличии в представленных документах оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги по форме, установленной в приложении 3 к Порядку и проект письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения о предоставлении заявителю государственной услуги по форме, установленной в приложении 3 к Порядку и проект письменного уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги.
Специалист представляет сформированное личное дело заявителя с одним из указанных проектов начальнику Отдела для рассмотрения и принятия решения.
3.4.2. Критерием принятия решения специалистом в ходе административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Результатом административной процедуры является передача специалистом начальнику Отдела для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги личного дела заявителя с проектом:
либо решения о предоставлении государственной услуги и письменного уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги;
либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги и письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
Исходящие документы создаются специалистом на бумажных носителях, а также в электронной форме в приложении Microsoft Word программы Microsoft Office версии не ниже 2003 года.
Общий срок административной процедуры не должен превышать восьми рабочих дней со дня поступления специалисту необходимых документов.
3.5. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на подпись начальнику Отдела личного дела заявителя с проектом либо решения о предоставлении государственной услуги и письменного уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги и письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
Начальник Отдела:
при наличии замечаний по представленным документам и проектам решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги возвращает проекты специалисту на доработку;
при отсутствии замечаний по представленным документам и проектам решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги подписывает соответствующие проекты и передает специалисту для:
направления заявителю письменного уведомления о предоставлении государственной услуги, подготовки и направления в Управление сведений о заявителе - получателе РСД - в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги;
направления заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги - в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и копия письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги приобщаются к личному делу специалистом, который формирует и направляет сведения о заявителе - получателе РСД в Управление по форме, установленной в приложении 2 к Порядку.
Уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляются специалистом заявителю в сроки, установленные подразделом 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является:
при подписании начальником Отдела решения и письменного уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги - отсутствие оснований, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента;
при подписании начальником Отдела решения и письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги - наличие оснований, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Результатом административной процедуры является:
в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги - подписанное начальником Отдела решение и письменное уведомление заявителю о предоставлении государственной услуги, направление в Управление сведений о заявителе - получателе РСД;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - подписанное начальником Отдела решение и письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
Общий срок административной процедуры не должен превышать двух рабочих дней со дня поступления начальнику Отдела личного дела заявителя с проектом решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.6. Формирование сведений о начисленных РСД и выплатных документов на предоставление РСД, выплата РСД.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление из Отделов и ОПФР сведений о получателях РСД.
Специалист Управления, ответственный за формирование сведений о начисленных РСД:
вводит в электронную базу данных сведения о получателях РСД;
формирует списки получателей РСД, осуществляет начисление РСД и направляет их на бумажном и электронном носителях в срок до 20 числа месяца, за который производится выплата РСД, в Финансово-экономическое управление для осуществления выплаты РСД.
3.6.2. Основанием для начала формирования выплатных документов, и выплаты РСД является поступление в Финансово-экономическое управление сведений о начисленных РСД из Управления.
Специалист Финансово-экономического управления формирует выплатные документы и осуществляет перечисление денежных средств получателю РСД способом, указанным в заявлении о назначении РСД.
Перечисление денежных средств получателям РСД производится на лицевые счета получателей РСД в кредитных организациях, их обслуживающих, или через организации федеральной почтовой связи, с которыми заключены соответствующие договоры.
3.6.3. Результатом административной процедуры является формирование сведений о начисленных РСД, выплатных документов на предоставление РСД, и перечисление РСД ее получателю в виде денежной выплаты.
3.6.4. Контроль за сроками, связанными с достижением возраста 18 лет лиц, указанных в пункте 1.4 раздела 1 "Общие положения" настоящего Административного регламента, осуществляется специалистами и должностными лицами Отделов.
3.6.5. В случае непоступления письменного обращения о предоставлении государственной услуги лицами, указанными в подпункте 3.6.4 настоящего подраздела, специалист Отдела направляет уведомление о праве на установление региональной социальной доплаты к пенсии в заявительном порядке за два месяца до достижения указанных лиц возраста 18 лет, по форме согласно приложению 6 к Порядку.
3.7. Приостановление выплаты РСД.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел информации из государственных органов, либо от получателя РСД о наступлении обстоятельств, являющихся основаниями для приостановления выплаты РСД, указанными в пункте 3.7.2 настоящего подраздела.
3.7.2. Приостановление выплаты РСД производится в случае:
1) приостановления выплаты соответствующей пенсии;
2) осуществления пенсионером трудовой и (или) иной деятельности, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
3) утратил силу - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 29 мая 2017 г. N 1042;
4) неполучение региональной социальной доплаты к пенсии в течение шести месяцев подряд - на шесть месяцев начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
5) неявки инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы и отсутствие документов, подтверждающих переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы;
6) отсутствия документов, подтверждающих обучение лиц, достигших возраста 18 лет, очной формы обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, либо истечения срока обучения после достижения им возраста 18 лет, подтвержденного документом указанной организации (сведениями, имеющимися в распоряжении Отдела).
Также РСД может приостанавливаться в случаях:
1) поступления информации от кредитной организации о невозможности зачисления РСД на счет пенсионера в связи с закрытием счета пенсионера (его законного представителя), расхождением в номере счета пенсионера (его законного представителя), расхождением в фамилии, имени, отчестве пенсионера (его законного представителя);
2) поступления информации от организации федеральной почтовой связи о невозможности перечисления РСД пенсионеру в связи с неточностью или отсутствием адресных данных пенсионера, либо иными обстоятельствами, исключающими возможность выполнения оператором почтовой связи обязанностей по договору оказания услуг почтовой связи;
3.7.3. Сроки приостановления выплаты РСД:
1) в случае, указанном в подпункте 1 пункта 3.7.2 настоящего подраздела - на период приостановления пенсии;
2) приостановление выплаты РСД в период осуществления пенсионером трудовой и (или) иной деятельности, в период которой оно подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" - на период осуществления пенсионером трудовой и (или) иной деятельности;
3) приостановление выплаты РСД вследствие неявки инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы и отсутствие документов, подтверждающих переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы - на три месяца начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
4) приостановление выплаты РСД вследствие отсутствия документов, подтверждающих обучение лиц, достигших возраста 18 лет, очной формы обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, либо истечения срока обучения после достижения им возраста 18 лет, подтвержденного документом указанной организации (сведениями, имеющимися в распоряжении Отдела) - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором указанному лицу исполнилось 18 лет, либо месяцем, в котором истек срок обучения;
5) в случае поступления информации указанной в абзацах девятом, десятом пункта 3.7.2. настоящего подраздела - на три месяца начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства;
3.7.4. При устранении обстоятельств, послужившим основанием для приостановления выплаты РСД, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 3.7.2 настоящего подраздела и абзацах девятом, десятом пункта 3.7.2 настоящего подраздела, неполученные суммы РСД выплачиваются за все время, в течение которого выплата РСД была приостановлена.
3.7.5. В период выполнения пенсионером трудовой и (или) иной деятельности, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" РСД не выплачивается.
3.7.6. Специалист Отдела в случаях, указанных в пункте 3.7.2 настоящего подраздела, в решении в отношении региональной социальной доплаты к пенсии указывает дату приостановления выплаты РСД с указанием причин и оснований приостановления выплаты и передает начальнику Отдела.
3.7.7. Начальник Отдела:
при наличии замечаний по решению в отношении региональной социальной доплаты к пенсии о приостановлении выплаты РСД и письменному уведомлению о приостановлении выплаты РСД, возвращает специалисту на доработку;
при отсутствии замечаний по решению в отношении региональной социальной доплаты к пенсии о приостановлении выплаты РСД и письменному уведомлению о приостановлении выплаты РСД подписывает решение и передает специалисту для:
направления получателю РСД письменного уведомления о приостановлении выплаты РСД с указанием даты, причин и оснований приостановления выплаты, подготовки и направления в Управление сведений о получателе РСД.
Решение в отношении региональной социальной доплаты к пенсии о приостановлении выплаты РСД и копия письменного уведомления о приостановлении выплаты РСД приобщаются к личному делу специалистом, который формирует и направляет сведения о получателе РСД в Управление по форме, установленной в приложении 2 к Порядку.
Уведомление о приостановлении выплаты РСД направляется специалистом получателю РСД в сроки, установленные подразделом 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.7.8. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является:
поступление в Отдел информации из государственных органов, либо от получателя РСД о наступлении обстоятельств, являющихся основаниями для приостановления выплаты РСД, указанными в пункте 3.7.2 настоящего подраздела.
3.7.9. Результатом административной процедуры является:
принятие решения в отношении региональной социальной доплаты к пенсии о приостановлении выплаты РСД - подписанное начальником Отдела решение и письменное уведомление о приостановлении выплаты РСД, направление в Управление сведений о получателе РСД.
Общий срок административной процедуры, не должен превышать двух рабочих дней со дня поступления начальнику Отдела личного дела получателя РСД с решением в отношении региональной социальной доплаты к пенсии о приостановлении выплаты РСД и письменного уведомления о приостановлении.
3.7.10. В случаях, указанных в пункте 3.7.2 настоящего раздела, гражданину направляется уведомление по форме, установленной в 5 к Порядку.
3.8. Возобновление выплаты РСД.
3.8.1. Основанием для начала процедуры возобновления выплаты РСД является:
1) поступление в Отдел заявления о возобновлении выплаты РСД в произвольной форме, в котором указываются причины или обстоятельства, повлекшие приостановление выплаты в случаях, указанных в подпункте 2 и абзацах девятом, десятом пункта 3.7.2 подраздела 3.7 настоящего раздела.
Заявление о возобновлении выплаты РСД принимается при условии одновременного представления им документов, на основании которых устраняются обстоятельства (случаи), указанные в подпункте 2 и абзацах девятом, десятом пункта 3.7.2 подраздела 3.7 настоящего раздела.
Заявление о возобновлении выплаты РСД рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
Документы, устраняющие обстоятельства (случаи), указанные в подпункте 2 и абзацах девятом, десятом пункта 3.7.2 подраздела 3.7 настоящего раздела, запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, либо могут быть предоставлены гражданином по собственной инициативе.
2) поступление в Отдел документов, подтверждающих переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы;
3) поступление в Отдел документов, подтверждающих обучение лиц, достигших возраста 18 лет, очной формы обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам;
4) поступление в Отдел информации о возобновлении пенсии, о возникновении права на РСД.
3.8.2. В случаях, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.8.1 настоящего подраздела заявление о возобновлении выплаты РСД не требуется.
3.8.3. В случае непоступления от гражданина заявления о возобновлении выплаты РСД, либо отсутствия информации об обстоятельствах, указанных в абзацах девятом, десятом пункта 3.7.2 подраздела 3.7 настоящего раздела, по истечении трех месяцев со дня возникновения таких обстоятельств выносится решение о прекращении выплаты РСД.
3.8.4. Специалист Отдела в случаях, указанных в пункте 3.8.1 настоящего подраздела, в решении в отношении региональной социальной доплаты к пенсии указывает дату возобновления выплаты РСД с указанием причин и оснований возобновления выплаты и передает начальнику Отдела.
3.8.5. Начальник Отдела:
при наличии замечаний по решению в отношении региональной социальной доплаты к пенсии о возобновлении и письменному уведомлению о возобновлении выплаты РСД, возвращает специалисту на доработку;
при отсутствии замечаний по решению в отношении региональной социальной доплаты к пенсии о возобновлении и письменному уведомлению о возобновлении выплаты РСД подписывает решение и передает специалисту для:
направления получателю РСД письменного уведомления о возобновлении выплаты РСД с указанием даты, причин и оснований возобновления выплаты, подготовки и направления в Управление сведений о получателе РСД.
3.8.6. Решение в отношении региональной социальной доплаты к пенсии о возобновлении выплаты РСД; копия письменного уведомления о возобновлении выплаты РСД; заявление о возобновлении выплаты РСД; документы, устраняющие обстоятельства (случаи), указанные в абзацах девятом, десятом пункта 3.7.2 подраздела 3.7 настоящего раздела приобщаются к личному делу специалистом, который формирует и направляет сведения о получателе РСД в Управление по форме, установленной в приложении 2 к Порядку.
3.8.7. Уведомление о возобновлении выплаты РСД направляется специалистом получателю РСД в сроки, установленные подразделом 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.8.8. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является:
поступление в Отдел заявления о возобновлении выплаты РСД; информации о возобновлении пенсии, информации о возникновении права на РСД; документов, устраняющих обстоятельства (случаи), указанные пункте 3.7.2 подраздела 3.7 настоящего раздела.
3.8.9. Результатом административной процедуры является:
принятие решения в отношении региональной социальной доплаты к пенсии о возобновлении выплаты РСД - подписанное начальником Отдела решение и письменное уведомление о возобновлении выплаты РСД, направление в Управление сведений о получателе РСД.
Общий срок административной процедуры, не должен превышать двух рабочих дней со дня поступления начальнику Отдела личного дела получателя РСД с решением в отношении региональной социальной доплаты к пенсии о возобновлении выплаты РСД и письменного уведомления о возобновлении выплаты РСД.
3.8.10. Возобновление выплаты РСД производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем поступления заявления о возобновлении выплаты РСД; документов, устраняющих обстоятельства (случаи), указанные в пункте 3.7.2 подраздела 3.7 настоящего раздела, информации о возобновлении пенсии, о возникновении права на РСД, но не ранее дня, когда наступило право на возобновление выплаты.
3.8.11. В случаях, указанных в пункте 3.8.1 настоящего раздела, гражданину направляется уведомление по форме, установленной в 5 к Порядку.
3.8.12. В случае направления заявления о возобновлении выплаты РСД в электронной форме, копия уведомления направляется в электронной форме на адрес электронной почты заявителя, либо другим способом посредством информационно-коммуникационных технологий, указанным заявителем.
3.9. Прекращение выплаты РСД.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел информации из государственных органов, либо от получателя РСД о наступлении обстоятельств, являющихся основаниями для прекращения выплаты РСД, указанными в пункте 3.9.2 настоящего подраздела.
3.9.2. Прекращение выплаты РСД производится в случае:
1) выезда пенсионера, которому предоставляется государственная услуга, за пределы Чукотского автономного округа на постоянное место жительства;
2) прекращения выплаты пенсии (пенсий), установленной (установленных) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) в случае смерти пенсионера либо в случае объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим;
4) достижения гражданином, получающим пенсию по случаю потери кормильца, возраста 18 лет;
5) истечения трех месяцев со дня приостановления выплаты РСД в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.7.3 подраздела 3.7 - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.
6) истечения трех месяцев со дня приостановления выплаты РСД в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.7.3 подраздела 3.7 - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.
7) истечения шести месяцев со дня приостановления выплаты РСД в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.7.3 подраздела 3.7 настоящего раздела - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 29 мая 2017 г. N 1042 пункт 3.9.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) утраты пенсионером права на назначенную ему РСД (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную доплату, истечения срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, достижения общей суммы материального обеспечения пенсионера, определенной в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", величины прожиточного минимума пенсионера, ежегодно устанавливаемой Законом Чукотского автономного округа о величине прожиточного минимума в Чукотском автономном округе по месту жительства или пребывания пенсионера в Чукотском автономном округе, прохождения военной (альтернативной) службы по призыву) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены опровергающие право обстоятельства или документы либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица.
3.9.3. Специалист Отдела в случаях, указанных в пункте 3.9.2 настоящего подраздела, в решении в отношении региональной социальной доплаты к пенсии указывает дату прекращения выплаты РСД с указанием причин и оснований прекращения выплаты и передает начальнику Отдела.
3.9.4. Начальник Отдела:
при наличии замечаний по решению в отношении региональной социальной доплаты к пенсии о прекращении и письменного уведомления о прекращении выплаты РСД, возвращает специалисту на доработку;
при отсутствии замечаний по решению в отношении региональной социальной доплаты к пенсии о прекращении и письменному уведомлению о прекращении выплаты РСД подписывает решение и передает специалисту для:
направления получателю РСД письменного уведомления о прекращении выплаты РСД с указанием даты, причин и оснований о прекращении выплаты, подготовки и направления в Управление сведений о получателе РСД.
3.9.5. Решение в отношении региональной социальной доплаты к пенсии о прекращении выплаты РСД; копия письменного уведомления о прекращении выплаты РСД; документы, подтверждающие обстоятельства (случаи), указанные в пункте 3.8.2 настоящего подраздела приобщаются к личному делу специалистом, который формирует и направляет сведения о получателе РСД в Управление по форме, установленной в приложении 2 к Порядку.
3.9.6. Уведомление о прекращении выплаты РСД направляется специалистом получателю РСД в сроки, установленные подразделом 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.9.7. Специалист приобщает решение к личному делу получателя РСД и передает его на хранение в архив, подготавливает и направляет почтовой связью уведомление получателю РСД о прекращении выплаты РСД с указанием даты, причин и оснований прекращения выплаты, дублируя информацию о прекращении выплаты РСД по телефону или адресу электронной почты (при наличии сведений о них в личном деле).
3.9.8. Если основанием для прекращения выплаты является смерть получателя РСД или его переезд на постоянное место жительства за пределы территории Чукотского автономного округа, уведомление о прекращении выплаты РСД не направляется.
3.9.9. Критерием принятия решения начальником Отдела является соответствие информации, поступившей из государственных органов, либо от получателя РСД, условиям подпункта 3.8.2 настоящего раздела.
3.9.10. Результатом административной процедуры является прекращение выплаты получателю РСД и направление ему уведомления об этом.
Общий максимальный срок процедуры не должен превышать одного рабочего дня.
3.10. Перерасчет выплаты РСД.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел письменных обращений заявителей о предоставлении государственной услуги и о перерасчете выплаты РСД.
3.10.2. Перерасчет выплаты РСД осуществляется лицам, достигшим возраста 18 лет, обучающимся по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
Заявление о перерасчете выплаты РСД заполняется в произвольной форме и рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня обращения.
3.10.3. Перерасчет РСД осуществляется Управлением за период, не превышающий шести месяцев с момента достижения возраста 18 лет, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет.
3.10.4. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является:
поступление в Отдел письменных обращений заявителей о предоставлении государственной услуги и о перерасчете выплаты РСД.
3.10.5. Результатом административной процедуры является передача заявления о перерасчете выплаты РСД в Управление.
Общий максимальный срок процедуры не должен превышать двух рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальниками Отделов, начальником Управления и его заместителями.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Отделов, Управления положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется с периодичностью не реже одного раза в квартал.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента осуществляется представителями Управления - в отношении Отделов, представителями Департамента - в отношении Управления в форме плановых (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы, утверждаемых начальниками Управления, Департамента) и внеплановых (проводятся по конкретным обращениям заявителей) проверок.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения положений настоящего Административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.4. Должностные лица и специалисты, ответственные за исполнение настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента, начальник Управления (начальники Отделов), кроме того, несут персональную ответственность за принятие решений.
Ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, Отделами проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения настоящего Административного регламента, соблюдения его положений, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, Управления, Отдела, их должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа в исправлении допущенных Отделами опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействий#) начальника Департамента;
2) в Департамент, в случае обжалования решений и действий (бездействий#) его должностных лиц и специалистов, и должностных лиц Управления, Отдела.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 14 марта 2017 г. N 340 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.