Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 15 ноября 2016 г. N 2253
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Заключение социальных контрактов с малоимущими семьями Чукотского автономного округа"
14 марта 2017 г., 6 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Заключение социальных контрактов с малоимущими семьями Чукотского автономного округа" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги по заключению социальных контрактов с малоимущими семьями Чукотского автономного округа повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. На предоставление государственной услуги имеют право:
1) гражданин, являющийся одним из родителей семьи, признанной в установленном порядке малоимущей на момент обращения;
2) беременная женщина, ранее не имеющая детей, срок беременности которой на момент обращения составляет не менее ста восьмидесяти дней, признанная в установленном порядке малоимущей на момент обращения (далее - заявители).
1.3. В качестве заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
1.4. Государственная услуга предоставляется при согласии заявителя и всех совершеннолетних членов семьи заявителя.
1.5. Государственная услуга предоставляется заявителю и его семье, постоянно проживающим в Чукотском автономном округе.
1.6. Другие условия предоставления заявителю и его семье государственной услуги:
1) отсутствие в составе семьи совершеннолетних членов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей на момент подачи заявления;
2) неполучение заявителем, а также членами семьи субсидии в целях поддержки малого и среднего предпринимательства, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, в течение последних трёх лет, предшествующих дате подачи заявления.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.7 с 1 января 2018 г. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 6 февраля 2018 г. N 184
1.7. Департамент социальной политики Чукотского автономного округа при предоставлении государственной услуги осуществляет информационное взаимодействие в качестве поставщика и потребителя информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Заключение социальных контрактов с малоимущими семьями Чукотского автономного округа".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется подведомственным учреждением Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) - Государственным бюджетным учреждением "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - Центр) через его филиалы (далее - Филиал, Филиалы).
В организации предоставления государственных услуг также участвуют (в части приема, заявления и документов) пункты социального обслуживания, действующие как структурные единицы соответствующего Филиала.
2.2.2. В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приёма заявления и документов) Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги, является:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги заявителям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента и предоставление им государственной социальной помощи на основе социального контракта, в виде социального пособия и социальных услуг;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется заявителю способом, выбранным им при подаче заявления, в том числе может быть предоставлено в форме электронного документа.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Сроки предоставления государственной услуги составляют:
1) приём, первичная проверка и регистрация заявления и документов - в течение 15 минут;
2) проверка прав заявителя и формирование первичных документов - в течение пяти дней со дня регистрации заявления и документов в Филиале;
3) разработка программы социальной адаптации заявителя (членов его семьи) - в течение 10 дней со дня регистрации заявления и документов в Филиале;
4) формирование личного дела заявителя и направление его в Центр - в течение одного дня со дня издания приказа директора Филиала об утверждении программы социальной адаптации заявителя (членов его семьи);
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги - в течение 13 дней со дня поступления документов в Комиссию;
6) направление заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги - в течение пяти дней с даты поступления в Филиал приказа о принятии соответствующего решения;
7) заключение социального контракта между заявителем и Центром - в течение четырех дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;
8) выплата социального пособия - в течение 10 дней со дня издания приказа о назначении и выплате социального пособия;
9) сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации заявителя (членов его семьи) на всех этапах выполнения социального контракта, проведение оценки его эффективности:
а) сопровождение социального контракта специалистом Филиала путём ежемесячных посещений заявителя (членов его семьи) - один раз в месяц в течение действия социального контракта;
б) предоставление заявителем отчёта о целевом использовании социального пособия, а также документов, подтверждающих произведенные расходы специалисту Филиала - ежемесячно, в течение пяти дней после даты выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации и направление их в Центр - в течение трёх дней;
в) предоставление заявителем итогового отчёта о целевом использовании социального пособия, а также документов, подтверждающих произведённые расходы специалисту Филиала - в течение 10 дней после даты окончания действия социального контракта, и направление их в Центр - в течение трёх дней;
г) рассмотрение отчётов о целевом использовании социального пособия и документов, подтверждающих произведенные расходы, принятие решения о целевом (нецелевом) использовании социального пособия специалистом Центра, и оформление принятого решения в форме заключения - в течение десяти дней с момента поступления из Филиала отчётов о целевом использовании социального пособия.
2.5. Правовые основания для предоставления государственных услуг
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999, N 29 ст. 3699);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
3) Законом Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 года N 34-ОЗ "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 31/1 (178/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 50 (1446) от 10.12.2004 г.);
4) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009);
5) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14 апреля 2014 года N 167 "Об утверждении Положения о порядке заключения социальных контрактов с малоимущими семьями Чукотского автономного округа" (далее - Положение) ("Ведомости" N 15 (649) - приложение к газете "Крайний Север" N 15 (1925) от 18.04.2014).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются в Филиал, пункт социального обслуживания по месту жительства следующие документы:
1) заявление, оформленное в одном экземпляре по форме установленной приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию документа, удостоверяющего личность каждого члена семьи заявителя;
4) заверенную копию трудовой книжки с записью о последнем месте работы и периоде трудовой деятельности для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов семьи, а также для пенсионеров;
5) справки о доходах членов семьи за последние три месяца, предшествующих дате обращения;
6) копии документов об имуществе, принадлежащем заявителю (членам его семьи) на праве собственности (земельные участки, жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иное недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, автомототранспорт, самоходные машины); правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) заявление членов семьи заявителя о согласии на обработку их персональных данных;
8) документ, подтверждающий произведённые расходы и содержащий информацию о видах и размерах расходов.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего раздела, представляются заявителем самостоятельно.
2.6.3. В порядке межведомственного информационного взаимодействия Филиалом запрашиваются:
1) документы, содержащие сведения о членах семьи заявителя, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) совместно с заявителем:
выписку из домовой (поквартирной) книги;
справку о составе семьи;
выписку из финансово-лицевого счёта;
2) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) заявителя (членов его семьи);
3) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) заявителя (членов его семьи);
4) документ из Центра занятости населения о признании заявителя (членов его семьи) безработным (безработными) и размере получаемого ими пособия по безработице и иных выплат;
5) документ Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, подтверждающего предоставление (непредоставление) субсидии в целях поддержки малого и среднего предпринимательства Заявителю (членам его семьи).
Заявитель имеет право представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Филиал, пункт социального обслуживания на бумажном носителе лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу: www.gosuslugi.ru. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов Филиалом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Заявление и документы, предоставленные заявителем в пункт социального обслуживания, проверяются на соответствие требованиям (при необходимости заверяются) и в день их поступления перенаправляются факсимильной или электронной связью (с последующим направлением почтой) специалистом этого пункта в соответствующий Филиал для дальнейшей регистрации.
В случае направления заявителем документов почтовым отправлением их верность должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В случае направления заявителем документов почтовым отправлением их верность должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, верность копий документов в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I должна быть засвидетельствована главой местной администрации (муниципального района) или специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения (муниципального района).
2.6.5. Датой обращения заявителя о предоставлении государственной услуги является дата регистрации заявления и необходимых документов в Филиале.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя заявителя оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Филиалом, пунктом социального обслуживания, либо в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;
8) документы, поступившие в виде электронного документа (пакета документов), подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.7. Копии документов, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего подраздела, представленные заявителем на личном приёме в Филиале, пункте социального обслуживания, представляются с предъявлением их оригиналов в случае, если они не удостоверены в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате либо организацией их выдавшей.
2.6.8. Специалисты Филиала, пункта социального обслуживания могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выявленное в результате её проверки.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лицом, не относящимся к категории лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
2) выявление факта предоставления государственной услуги супругу (супруге) заявителя или второму усыновителю;
3) поступление от заявителя, заявления об отказе в получении государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги лично - 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.11.1. Заявление и прилагаемый к нему полный комплект документов, удовлетворяющих требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.5 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, регистрируется в день его поступления непосредственно на приёме в Отделе (либо при получении документов по почте, электронной почте, в электронном виде посредством использования сети "Интернет", а также через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенную в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.) и принимается под расписку, являющуюся отрывной частью заявления о предоставлении государственной услуги, которая передаётся заявителю (направляется заявителю почтовой связью либо посредством электронного сообщения в случае, если документы были получены почтовой связью или электронной почтой в течение двух рабочих дней).
2.11.2. Регистрация заявления и документов осуществляется специалистом Отдела в день их поступления в Отдел в Журнале регистрации входящей корреспонденции.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги, услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12.1. Места информирования в Филиалах, пунктах социального обслуживания, МФЦ предназначаются для ознакомления граждан с информационными материалами и оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям труда и деятельности сотрудников.
2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Рабочее место должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудуется телефоном, персональным компьютером, печатающими и копирующими устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.12.5. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления). На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть размещены с учётом ограничений жизнедеятельности инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Центра, Филиалов, пунктов социального обслуживания и Департамента;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемых государственных услугах, а также информации, необходимой заявителям в связи с их предоставлением, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственных услуг на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений, поступивших почтовой связью, электронной почтой, в виде записей в книге жалоб и предложений.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственных услуг
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей специалистами и должностными лицами Департамента, Центра, Филиалов, пунктов социального обслуживания, МФЦ, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственных услуг, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы Центра, Филиалов, пунктов социального обслуживания, МФЦ размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами и специалистами Департамента, Центра, Филиалов и пунктов социального обслуживания по вопросам предоставления государственных услуг осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в сети "Интернет".
2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 2.14.1 настоящего подраздела, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф Приоритетные направления Административная реформа Административные регламенты Утвержденные Административные регламенты; в федеральной государственной информационной системе ЕПГУ - www.gosuslugi.ru и на сайте МФЦ (http://mfc87.ru).
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключённым между МФЦ и Департаментом.
2.15.3. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определённых пунктом 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы ЕПГУ, размещенной в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.15.4. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, направленных по почте либо посредством МФЦ, с учётом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.5. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём, первичная проверка и регистрация заявления и документов;
2) проверка прав заявителя и формирование первичных документов;
3) разработка программы социальной адаптации заявителя (членов его семьи);
4) формирование личного дела заявителя и направление его в Центр;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
6) направление заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
7) заключение социального контракта между заявителем и Центром;
8) выплата социального пособия;
9) сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации заявителя (членов его семьи) на всех этапах выполнения социального контракта, проведение оценки его эффективности.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)
3.2.1. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Порталы) и средств электронной подписи.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, удовлетворяющих требованиям, указанным в подпункте 2.6.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При предоставлении государственной услуги с использованием Порталов заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о государственной услуге;
подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.2.3. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Порталов.
3.2.4. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.
3.3. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Филиал, пункт социального обслуживания заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем:
а) на личном приёме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа в порядке, предусмотренном подразделом 2.15 настоящего Административного регламента.
Заявление может быть направлено в Филиал в форме электронного документа, в том числе с использованием ЕПГУ. Одновременно с этим в электронной форме могут быть направлены документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента. В указанном случае заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявление заполняется от руки или машинописным способом. В случае затруднений для заявителя при оформлении заявления специалист Филиала, пункта социального обслуживания, ответственный за прием документов (далее - специалист), заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю написать его собственноручно. Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи, в порядке общей очередности.
При обращении заявителей в Филиал, пункт социального обслуживания, специалист Филиала, пункта социального обслуживания устанавливает предмет обращения, проверяет документ удостоверяющий личность заявителя, при этом осуществляет следующие действия:
проверяет наличие всех необходимых документов;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги оказывается помощь заявителю в оформлении заявления.
3.3.2. В случае поступления документов в электронной форме специалист Филиала осуществляет проверку усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 3.2.4 раздела 3 настоящего Административного регламента. При соблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, специалист Филиала проверяет соответствие представленных электронных документов установленным требованиям.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Филиала в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалистом, имеющим право электронной подписи, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в Порталах. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.3.3. Специалист Филиала, пункта социального обслуживания при установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, уведомляет об этом заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах.
Уведомление, с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов, должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течение одного рабочего дня со дня его оформления, а в случае личного обращения заявителя в течение 15 минут с момента получения заявления и документов.
Второй экземпляр перечня остается в Отделе.
3.3.4. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры являются:
1) полнота представленных документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) соответствие документов требованиям, предусмотренным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
оформление уведомления об отказе в приеме документов;
регистрация заявления и документов.
3.3.6. Факт обращения фиксируется специалистом в Журнале учета обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
3.3.7. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 15 минут.
3.4. Проверка прав заявителя и формирование первичных документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Филиала заявления и документов, соответствующих требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист Филиала:
проводит экспертизу документов;
проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента;
заполняет лист собеседования и анкету о семейном и материально-бытовом положении в течение трёх дней со дня регистрации заявления и документов в Филиале по формам, утверждённым приказом Центра (лист собеседования заполняется со слов заявителя о проблемах его семьи, её возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации; анкета о семейном и материально-бытовом положении заявителя (членов его семьи) заполняется заявителем совместно со специалистом Филиала).
3.4.3. По результатам проверки специалист Филиала составляет акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя (членов его семьи) в течение пяти дней со дня регистрации заявления и документов в Филиале по форме, утверждённой приказом ГБУ "ЧОКЦСОН".
3.4.4. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является соответствие представленных заявителем документов и сведений условиям, предусмотренным пунктами 1.4, 1.5 раздела 1 настоящего Административного регламента и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является:
1) заполненный лист собеседования;
2) заполненная анкета о семейном и материально-бытовом положении заявителя (членов его семьи);
3) составленный акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя (членов его семьи).
3.4.6. Исходящие документы оформляются специалистом Филиала на бумажных носителях, а также в электронной форме.
3.4.7. Общий срок административной процедуры не должен превышать пяти дней со дня регистрации заявления и документов в Филиале.
3.5. Разработка программы социальной адаптации заявителя (членов его семьи)
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления и документов заявителя, соответствующих требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента и сформированных первичных документов, предусмотренных подразделом 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист Филиала с участием заявителя разрабатывает программу социальной адаптации заявителя (членов его семьи) на основании заявления и прилагаемых к нему документов, анкеты о семейном и материально-бытовом положении, листа собеседования и акта материально-бытового обследования заявителя по форме, согласно приложению 2 к Положению, на период действия социального контракта.
3.5.3. В программе социальной адаптации указываются намечаемые мероприятия, сроки их выполнения:
1) оказание государственной социальной помощи предусматривает:
развитие личного подсобного хозяйства (расходы на материалы для сооружения или ремонта хозяйственных построек, на выращивание сельскохозяйственной продукции; на ведение традиционных видов хозяйствования и промыслов: приобретение лодок, лодочных моторов или запасных частей к ним, оборудования и инвентаря, а также домашнего скота);
осуществление индивидуальной трудовой деятельности (приобретение средств производства и орудий труда, материалов, инструментов, оборудования, техники и др.);
обеспечение условий проживания и обучения ребёнка (детей) (расходы на материалы и товары в целях улучшения социально-бытовых условий проживания ребёнка, в том числе на косметический ремонт жилого помещения, а также на обустройство учебного места для ребёнка);
обеспечение условий проживания и развития ожидаемого беременной женщиной ребенка (детей) (расходы на приобретение коляски, кроватки, одежды, средств гигиены, игрушек).
2) социальная адаптация предусматривает:
осуществление мероприятий, связанных с воспитанием и содержанием ребёнка (детей), с повышением обязательств родителей по обеспечению надлежащего ухода и развития ребёнка (детей), достижения ребёнком (детьми) успехов в учёбе, спорте, творчестве и т.д. (обеспечение посещения детьми школы и других образовательных, дошкольных учреждений, кружков, спортивных секций, культурных мероприятий);
добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости;
активный поиск работы трудоспособными членами семьи заявителя, регистрацию в качестве ищущего работу либо безработного, получение государственных услуг в сфере занятости населения (прохождение профессиональной подготовки, переподготовки), участие в общественных работах, временной занятости;
содействие в развитии добровольчества (волонтерства) в социальной сфере путём участия членов семьи в организации и проведении мероприятий по повышению качества жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, неработающих граждан пожилого возраста и инвалидов;
осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
3) предоставление отчётности заявителем в Филиал о расходовании социального пособия.
3.5.4. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является наличие заявления и документов заявителя, соответствующих требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента и необходимых первичных документов, предусмотренных подразделом 3.4 настоящего раздела.
3.5.5. Результатом административной процедуры является утверждённая приказом директора Филиала программа социальной адаптации заявителя (членов его семьи).
3.5.6. Срок административной процедуры не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления и документов в Филиале.
3.6. Формирование личного дела заявителя и направление его в Центр
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие сформированных первичных документов и утверждённой приказом директора Филиала программы социальной адаптации заявителя (членов его семьи).
3.6.2. Специалист Филиала формирует личное дело заявителя в следующем порядке:
1) заявление о предоставлении государственной услуги;
2) оригиналы или (копии) документов, необходимых для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) заполненный лист собеседования;
4) заполненная анкета о семейном и материально-бытовом положении заявителя (членов его семьи);
5) составленный акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя (членов его семьи);
6) программа социальной адаптации заявителя (членов его семьи), утверждённая приказом директора Филиала.
3.6.3. Сформированное личное дело специалист Филиала в течение одного рабочего дня направляет в Центр.
3.6.4. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является оформление полного комплекта документов заявителя в личное дело заявителя для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.6.5. Результатом административной процедуры является направление личного дела заявителя в Центр.
3.6.6. Срок административной процедуры не должен превышать одного дня со дня издания приказа директора Филиала об утверждении программы социальной адаптации заявителя (членов его семьи).
3.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие сформированного личного дела заявителя.
3.7.2. Специалист Центра:
1) проводит экспертизу документов, включённых в личное дело, на соответствие заявителя категориям лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента и требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) направляет документы, включенные в личное дело заявителя, в Комиссию для рассмотрения и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.7.3. Комиссия в течение 10 дней со дня поступления документов принимает решение о заключении (отказе в заключении) социального контракта между Центром и заявителем.
Решение Комиссии о заключении (отказе в заключении) социального контракта между Центром и заявителем оформляется протоколом.
3.7.4. Специалист Центра на основании протокола Комиссии готовит проект приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и письменное уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и направляет директору Центра для рассмотрения и подписания.
3.7.5. Директор Центра:
1) при наличии замечаний по проекту приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомлению о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги возвращает его специалисту Центра на доработку;
2) при отсутствии замечаний по проекту приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомлению о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги подписывает его и передаёт специалисту Центра.
3.7.6. Специалист Центра в день издания приказа регистрирует приказ о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в соответствующих журналах, и направляет его в Филиал.
3.7.7. Приказ о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и копия письменного уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги приобщаются к личному делу заявителя.
3.7.8. Специалист Филиала в день поступления приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги направляет их заявителю.
3.7.9. В случае если в результате рассмотрения документов имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист Отдела, в течение 1 рабочего дня готовит проект письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги, с обязательной ссылкой на одно из оснований для отказа, перечисленных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента и по согласованию с директором Филиала направляет его заявителю.
3.7.10. Результатом административной процедуры является:
1) в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги - подписанные директором Центра приказ и уведомление о предоставлении государственной услуги;
2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - подписанные директором Центра приказ и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.11. Исходящие документы оформляются специалистом Центра на бумажных носителях, а также в электронной форме.
3.7.12. Общий срок административной процедуры не должен превышать 13 дней со дня поступления документов в Комиссию.
3.8. Направление заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Филиала подписанного директором Центра письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Специалист Филиала направляет заявителю любым видом связи письменное уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением документов, предоставленных для заключения социального контракта).
3.8.2. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является поступившее уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.8.3. Результатом административной процедуры является подготовка к направлению и направление заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.8.4. Способ фиксации административной процедуры - направление документов заявителю фиксируется специалистом в журнале исходящей корреспонденции Филиала, ведение которого осуществляется на бумажном носителе, а также в электронной форме в приложении Access (формат Access 2000) программы Microsoft Office версии не ниже 2003 года.
3.8.5. Общий максимальный срок административной процедуры:
1) в случае предоставления государственной услуги - письменное уведомление направляется заявителю в пятидневный срок, с даты поступления приказа о принятии соответствующего решения;
2) в случае отказа в предоставлении государственной услуги - письменное уведомление направляется заявителю в пятидневный срок, с даты поступления приказа о принятии соответствующего решения.
3.9. Заключение социального контракта между заявителем и Центром
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие приказа о предоставлении в предоставлении государственной услуги.
3.9.2. Специалист Центра ответственный за предоставление государственной услуги, на основании приказа о предоставлении государственной услуги готовит проект социального контракта между заявителем и Центром, в лице его директора (далее - проект социального контракта) в день поступления в Центр документов, предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 3.6.2 подраздела 3.6 настоящего раздела, по форме согласно приложению 3 к Положению.
3.9.3. Специалист Центра направляет проект социального контракта с приложением личного дела заявителя на согласование в подразделения, чьи сферы ответственности затрагивает документ, в день, следующий за днём поступления в Центр документов.
После прохождения стадии согласования проект социального контракта направляется директору Центра для рассмотрения и подписания.
Процедура согласования и подписания социального контракта осуществляется в течение одного дня.
3.9.4. Директор Центра:
1) при наличии замечаний к представленным документам, проекту социального контракта возвращает их специалисту Центра на доработку;
2) при отсутствии замечаний по представленным документам, проекту социального контракта подписывает их и передаёт специалисту Центра.
3.9.5. Специалист Центра направляет социальный контракт в Филиал для подписания заявителю. Срок для подписания социального контракта не может превышать одного дня со дня его направления Центром.
3.9.6. Специалист Филиала направляет подписанный заявителем социальный контракт в Центр в день подписания социального контракта заявителем.
3.9.7. Специалист Центра регистрирует социальный контракт в день его поступления и в этот же день направляет его в Отдел бухгалтерского учёта и отчётности.
3.9.8. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является наличие личного дела заявителя.
3.9.9. Результатом административной процедуры является заключение социального контракта между Центром и заявителем.
3.9.10. Общий срок административной процедуры не должен превышать четырёх дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.10. Выплата социального пособия
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие заключённого социального контракта между Центром и заявителем (далее - социальный контракт).
3.10.2. Специалист Центра на основании социального контракта готовит проект приказа о назначении и выплате социального пособия (далее - проект приказа) и направляет его с приложением социального контракта на согласование в подразделения, чьи сферы ответственности затрагивает документ, в день, следующий за днём подписания социального контракта.
После прохождения стадии согласования проект приказа направляется директору Центра для рассмотрения и подписания.
3.10.3. Директор Центра:
1) при наличии замечаний по проекту приказа возвращает проект приказа специалисту Центра на доработку;
2) при отсутствии замечаний по проекту приказа подписывает проект приказа и передаёт на регистрацию специалисту Центра.
3.10.4. Специалист Центра регистрирует приказ в день его поступления и в этот же день направляет его в Отдел бухгалтерского учёта и отчётности.
Процедура согласования, подписания и регистрации приказа о назначении и выплате социального пособия осуществляется в течение двух дней.
3.10.5. Специалист Отдела бухгалтерского учёта и отчётности после поступления к нему приказа осуществляет перечисление денежных средств заявителю способом, указанным в социальном контракте.
3.10.6. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является наличие приказа и социального контракта в Отделе бухгалтерского учёта и отчётности.
3.10.7. Перечисление гражданам социального пособия осуществляется в течение 10 дней со дня издания приказа о назначении и выплате социального пособия через организации федеральной почтовой связи в адрес граждан - получателей социального пособия, либо на указанный заявителем социального пособия счёт, открытый в кредитной организации.
3.10.8. Результатом административной процедуры является получение заявителем социального пособия.
3.10.9. Общий срок административной процедуры не должен превышать 10 дней.
3.11. Сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации заявителя (членов его семьи) на всех этапах выполнения социального контракта, проведение оценки его эффективности
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является перечисленное либо перечисляемое социальное пособие в период действия социального контракта.
3.11.2. Специалист Филиала:
1) осуществляет ежемесячные посещения заявителя (членов его семьи) для составления актов материально-бытового обследования с отражением улучшения (не улучшения) материально-бытовых условий проживания заявителя (членов его семьи) и установления фактического выполнения мероприятий программы социальной адаптации заявителем (членов его семьей);
2) принимает от заявителя отчёт о целевом использовании социального пособия по форме, утверждённой приказом Центра, а также документы, подтверждающие произведённые расходы и направляет их в Центр;
3) принимает от заявителя итоговый отчёт о целевом использовании социального пособия по форме, утверждённой приказом Центра, а также документы, подтверждающие произведённые расходы и направляет их в Центр;
3.11.3. Специалист Центра:
1) рассматривает отчёты о целевом использовании социального пособия и документы, подтверждающие произведенные расходы, поступившие из Филиала;
2) принимает решение о целевом либо нецелевом использовании социального пособия;
3) оформляет принятое решение о целевом либо нецелевом использовании социального пособия в форме заключения.
3.11.4. Социальное пособие подлежит возврату в окружной бюджет в случае полного (частичного) неиспользования или использования не по целевому назначению.
Возврат социального пособия должен быть осуществлен в течение 14 календарных дней со дня истечения срока, установленного для предоставления документов, подтверждающих произведенные расходы.
Социальное пособие в случае его не возврата подлежит взысканию с заявителя в полном объеме в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11.5. Центр продлевает срок социального контракта в случае выполнения мероприятий программы социальной адаптации не в полном объёме, по независящим от участников программы причинам (болезнь, иные заслуживающие внимания обстоятельства).
3.11.6. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является вступление в силу социального контракта между Центром и заявителем.
3.11.7. Результатом административной процедуры является выполнение обязательств получателем государственной услуги и органа предоставляющего государственную услугу в соответствии с социальным контрактом.
3.11.8. Общий срок административной процедуры:
1) сопровождение социального контракта специалистом Филиала путём ежемесячных посещений заявителя (членов его семьи) - один раз в месяц в течение действия социального контракта;
2) предоставление заявителем отчёта о целевом использовании социального пособия, а также документов, подтверждающих произведенные расходы специалисту Филиала - ежемесячно, в течение пяти дней после даты выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации и направление их в Центр - в течение трёх дней;
3) предоставление заявителем итогового отчёта о целевом использовании социального пособия, а также документов, подтверждающих произведённые расходы специалисту Филиала - в течение 10 дней после даты окончания действия социального контракта, и направление их в Центр - в течение трёх дней;
4) рассмотрение отчётов о целевом использовании социального пособия и документов, подтверждающих произведенные расходы, принятие решения о целевом (нецелевом) использовании социального пособия специалистом Центра, и оформление принятого решения в форме заключения - в течение десяти дней с момента поступления из Филиала отчётов о целевом использовании социального пособия.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, принятием решений специалистами Филиала, Центра, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется соответственно директором Филиала, директором Центра.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами Филиала, Центра, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Филиала, директором Центра, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента Филиалом, Центром осуществляется Департаментом в форме проверок выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами, должностными лицами и носит плановый (осуществляемый на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановый (по конкретным обращениям) характер.
4.3. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения настоящего Административного регламента приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты, должностные лица Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверки также проводятся по конкретным обращениям граждан.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии, а также лицом (лицами), ответственным за исполнение настоящего Административного регламента.
Один экземпляр акта передается в Филиал, Центр, второй экземпляр хранится в структурном подразделении Департамента, ответственном за организацию делопроизводства.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению гражданина, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте, заявителю направляется посредством почтовой связи информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, направивших обращения в Департамент, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, специалисты, участвующие в исполнении настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за принятые решения и соблюдение положений настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов, участвующих в исполнении настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) специалистов и должностных лиц Департамента, Центра, Филиала, пункта социального обслуживания в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа в исправлении допущенных специалистами Департамента, Центра, Филиалами опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействий) начальника Департамента;
2) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействий) директора Центра;
3) директору Центра в случае обжалования решений и действий (бездействий) специалистов Центра, специалистов и должностных лиц Филиалов, пунктов социального обслуживания.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, Центр.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, Центр подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие" одного из решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 14 марта 2017 г. N 340 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.