Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 10.02.2017 г. N 150
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда"
4 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности оказания государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
1.2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании:
1) обращений органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель);
2) определений судебных органов;
3) представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
1.2.1. В случае если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Осуществление государственной экспертизы условий труда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
Информация о месте нахождения Департамента, предоставляющего государственную услугу, графике работы Департамента изложена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, предоставляется заявителям при личном обращении в Департамент, по телефону или письменно, включая электронную почту и интернет-ресурс Департамента (www.dps@anadyr.ru).
2.2.2. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и/или Портале государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются заключение государственной экспертизы условий труда, оформленное в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления для проведения государственной экспертизы условий труда.
Срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на 60 рабочих дней, в случае получения документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги не должен превышать 90 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165, "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15,ст. 2036);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" ("Российская газета", 30.12.2013, N 295);
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, N 30 (Часть I), ст. 4213);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года N 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 10, ст. 1130);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 10, ст. 1131);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43,ст. 4247);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 года N 290 "Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 17, 28.04.2014);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" ("Российская газета", N 71, 28.03.2014);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" ("Российская газета", N 260, 14.11.2014);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации России от 9 октября 2014 N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" ("Администратор образования", N 5, март, 2015);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2014 года N 652н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда" ("Российская газета", N 278, 05.12.2014);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35(413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35(1689) от 04.09.2009);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 января 2017 года N 3 "Об утверждении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в Чукотском автономном округе".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются в Департамент заявление по форме предусмотренной приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении указывается:
полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с подразделом 1.2 настоящего Административного регламента.
В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
В случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:
2.6.1.1. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
отчет о проведении специальной оценки условий труда;
предписания должностных лиц государственной инспекции труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).
2.6.1.2. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
отчет о проведении специальной оценки условий труда;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
2.6.1.3. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
отчет о проведении специальной оценки условий труда;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
предписания должностных лиц государственной инспекции труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
2.6.1.4. Для получения дубликата заключения заявитель представляет в Департамент заявление о предоставлении дубликата.
2.6.2. Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены (направлены) заявителем в Департамент на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала.
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. При личном обращении в Департамент за предоставлением государственной услуги представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги.
2.6.4. Департамент имеет право в процессе проведения государственной экспертизы запрашивать необходимые для предоставления государственной услуги документы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса Департамента направляет запрашиваемые документы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Департамент при необходимости может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя документов и информации или осуществления действий
Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов и материалов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа заявителю в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги настоящим Административным регламентом отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента;
2) непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 2.6.1.1., 2.6.1.2. и 2.6.1.3. подраздела 2.6. настоящего Административного регламента;
3) представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в подпунктах "1" - "2" настоящего пункта, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента
2.10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.12.1. Предоставление государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" осуществляется за счет средств заявителя.
Размер платы за предоставление государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий определяется в соответствии пунктом 4 Методических рекомендаций утвержденных приказом Минтруда России от 9 октября 2014 года N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда".
Размер платы за предоставление государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий в Чукотском автономном округе утвержден постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 января 2017 года N 3 "Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в Чукотском автономном округе".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "10 января 2017 г."
Предоставление государственной услуги в соответствии с подпунктами "2" и "3" пункта 1.2. настоящего Административного регламента, а также в случаях, когда заявителем является орган исполнительной власти - бесплатно.
2.12.2. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условий труда осуществляется бесплатно:
1) государственной инспекцией по труду в отношении работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в отношении работников иных организаций.
2.12.3. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2. настоящего Административного регламента, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) осуществляется за счет средств заявителя по фактическим расходам.
В случае проведения государственной экспертизы условий труда в соответствии с подпунктом "3" пункта 1.2 настоящего Административного регламента проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса организуется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации за счет средств федерального бюджета по обращениям органа государственной экспертизы условий труда.
2.13. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги на руки - 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Предоставленное лично заявителем заявление регистрируется в день его поступления в Департамент. Максимальный срок регистрации - не более 10 минут.
2.14.2. Предоставленное посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи, в электронном виде посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенную в сети "Интернет" по адресу: (www.gosuslugi.ru) заявление регистрируется в день его поступления в Департамент. Максимальный срок регистрации - не более 10 минут.
2.15. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.15.1. Помещение, в котором предоставляются государственные услуги, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей. Места для информирования предназначаются для ознакомления граждан с информационными материалами и оборудуются информационными стендами.
2.15.2. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.3. Места ожидания и приёма заявителей должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям труда и деятельности сотрудников.
2.15.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15.5. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственных услуг обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями создаются следующие условия:
беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также беспрепятственное пользование средствами связи и информации;
возможность входа и выхода с объекта (здания, помещения), в котором предоставляется услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями, характеризующими доступность и качество предоставления государственной услуги являются:
создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;
размещение в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Департамента, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;
соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках Административного регламента;
минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и особенности предоставления услуги в электронной форме
2.17.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.17.2. Для получения государственной услуги заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определённых пунктом 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.17.3. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда;
проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
оформление результатов государственной экспертизы условий труда;
передача заключения государственной экспертизы заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления (далее - административная процедура) является предоставление заявителем в Департамент заявления лично, либо по почте или в электронном виде с документами, указанными в пунктах 2.6.1.1. - 2.6.1.4. настоящего Административного регламента в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - заявление).
3.1.2. Заявление регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, в установленном порядке в день его поступления в Департамент.
При направлении заявления в электронном виде, заявителю направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в Департаменте с указанием даты и входящего номера.
3.1.3. Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за делопроизводство, начальнику Департамента, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, поручает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, (далее - руководитель государственной экспертизы) подготовить ответ заявителю.
3.1.4. Специалист, ответственный за делопроизводство, передает заявление с резолюцией начальника Департамента на рассмотрение руководителю государственной экспертизы.
3.1.5. Критерием принятия решений является поступление заявления в Департамент.
3.1.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение руководителю государственной экспертизы.
3.1.7. Срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент.
3.2. Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению оснований для государственной экспертизы условий труда является поступление в Департамент заявления о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов, предусмотренных в пунктах 2.6.1.1. - 2.6.1.4 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Государственный эксперт (экспертная комиссия) осуществляет рассмотрение оснований для проведения государственной экспертизы условий труда, определяет полноту содержащих в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда, факт оплаты за предоставление государственной услуги и вносит предложение начальнику Департамента о проведении или не проведении государственной экспертизы условий труда (далее - отказ в проведении государственной услуги).
Продолжительность выполнения административных действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должна превышать семи рабочих дней.
3.2.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента, руководитель государственной экспертизы осуществляет подготовку и направление уведомления заявителю о непроведении государственной экспертизы условий труда.
3.2.4. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Одновременно заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в подпунктах "1" и "2" пункта 2.10.1 настоящего Административного регламента, обеспечивается возврат денежных средств, путем перечисления их на расчетный счет заявителя.
3.2.5. Критерием принятия решения являются наличие документов, установленных пунктами 2.6.1.1. - 2.6.1.4. настоящего Административного регламента, полнота сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточность для государственной экспертизы условий труда, содержащихся в заявлении, факт оплаты за предоставление государственной услуги.
3.2.6. Результатом предоставления административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 12 рабочих дней со дня регистрации запроса в Департаменте.
3.3. Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда в отношении указанного заявителем объекта государственной экспертизы условий труда
3.3.1. Основанием для начала процедуры (действия) по проведению государственной экспертизы условий труда в отношении указанного заявителем объекта государственной экспертизы условий труда является решение руководителя государственной экспертизы о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Руководитель государственной экспертизы условий труда назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) (далее - экспертная комиссия), организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку проекта заключения государственной экспертизы условий труда.
3.3.3. При проведении государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет о проведении специальной оценки условий труда, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
в разделе I отчета о проведении специальной оценки условий труда:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
в разделе II отчета о проведении специальной оценки условий труда:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета о проведении специальной оценки условий труда;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
в разделе III отчета о проведении специальной оценки условий труда:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
3.3.4. При проведении государственной услуги в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственным экспертом (экспертной комиссией), анализируется отчет и иные представленные заявителем документы, которые проверяются на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
сокращенной продолжительности рабочей недели;
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
оплату труда в повышенном размере;
иных гарантий и компенсаций, предусмотренные трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
3.3.5. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственным экспертом (экспертной комиссией), анализируется отчет, который проверяется на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.3.6. При необходимости государственный эксперт (экспертная комиссия):
запрашивает необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
по договоренности с работодателем посещает исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
3.3.7. Государственный эксперт (экспертная комиссия) последовательно анализирует и изучает сведения, содержащиеся в документах, предусмотренные пунктами 3.3.3 - 3.3.5 Административного регламента, на соответствие (не соответствие) их государственным нормативным требованиям охраны труда объекта государственной экспертизы условий труда
3.3.8. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса решение принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии). Выполнение административного действия фиксируется в письменной форме в виде служебной записки государственного эксперта (экспертной комиссии) руководителю государственной экспертизы.
Максимально допустимая продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать двух рабочих дней.
3.3.9. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения. Выполнение административного действия фиксируется в письменной форме посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
Максимально допустимая продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать трех рабочих дней.
3.3.10. Критерием принятия решения является соответствие сведений в представленных документах государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.3.11. Результатом административной процедуры (действия) является изучение и оценка данных, сведений и документов.
3.3.12. Максимально допустимая продолжительность выполнения действий в отношении одного объекта государственной экспертизы не должна превышать 16 рабочих дней.
3.4. Проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
3.4.1. Основанием для начала процедуры является решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, которое принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии), содержащего расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
3.4.2. Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, осуществляется с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
При предоставлении государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, в целях оценки фактических условий труда работников проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
3.4.3. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя, заявитель или работодатель обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.3.8 настоящего Административного регламента, произвести на соответствующий лицевой счет Департамента оплату проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.4. Ответственным за проведение данной процедуры является руководитель государственной экспертизы.
3.4.5. Критерием принятия решения является соответствие примененных в ходе проведения методов исследований (испытаний) методике (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса.
3.4.6. В случае отсутствия факта указанной в пункте 3.4.3. настоящего Административного регламента оплаты, руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
3.4.7. В случае отсутствия указанного в пункте 3.4.3. факта оплаты, произвести которую в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4.2. настоящего Административного регламента, должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
3.4.8. Результатом административной процедуры (действия) являются материалы, подтверждающие проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.9. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале входящей документации Департамента.
3.4.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры осуществляется в срок, определенный руководителем государственной экспертизы, с соблюдением общего срока предоставления государственной услуги и не должна превышать 60 рабочих дней.
3.5. Оформление результатов государственной экспертизы условий труда
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов государственной экспертизы условий труда является завершение изучения и оценки данных, сведений и документов, представленных для проведения государственной экспертизы условий труда в отношении указанного заявителем объекта государственной экспертизы условий труда, в том числе с учетом проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), подготовка проекта заключения государственной экспертизы условий труда.
3.5.2. Государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:
1) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
2) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;
3) данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
4) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
5) объект государственной экспертизы условий труда;
6) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
7) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
8) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящего Административного регламента.
3.5.3. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
1) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата, эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
3.5.4. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
1) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
2) об обоснованности предоставления (не предоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.5.5. Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
3.5.6. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктом 3.3.6. настоящего Административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного, правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
3.5.7. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.
3.5.8. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
3.5.9. Критерием принятия решений является наличие обоснованных выводов о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.9. Результатом предоставления административной процедуры является утверждение заключения государственной экспертизы условий труда.
3.5.10. Результат выполнения административной процедуры является передача заключения государственной экспертизы специалисту, ответственному за делопроизводство.
3.5.11. Максимальная продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не должна превышать двух рабочих дней.
3.6. Передача заключения государственной экспертизы заявителю
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры (действия) по направлению заключения государственной экспертизы заявителю по почте, электронной почте или выдача лично под роспись является регистрация утвержденного заключения государственной экспертизы в журнале исходящей документации Департамента.
3.6.2. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:
выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.3. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
3.6.4. Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в Департаменте.
3.6.5. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель, судебный орган, государственная инспекция труда вправе получить в Департаменте дубликат этого заключения.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее 10 рабочих дней с даты получения Департаментом письменного обращения о его выдаче:
выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.6. Критерием принятия решений является наличие номера регистрации экспертного заключения.
3.6.7. Результатом предоставления административной процедуры является направление экспертного заключения заявителю по почте, электронной почте или выдача лично под роспись.
3.6.8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале выдачи экспертных заключений государственной экспертизы условий труда Чукотского автономного округа.
3.6.9. Максимальная продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не должна превышать трех рабочих дней.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
4.1.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника Департамента.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Департамента (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
4.1.3. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений начальник Департамента дает указания по устранению выявленных нарушений.
4.2. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.2.1. Специалист, ответственный за делопроизводство, несет ответственность за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
4.2.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:
соответствия процедуры исполнения государственной услуги требованиям действующего законодательства и Административного регламента;
правильность и своевременность оформления результатов предоставления государственной услуги.
4.2.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. Должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей
4.3.1. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также информацию о нарушении государственным экспертом (экспертной комиссией), предоставляющие государственную услугу, положений настоящего Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Должностные лица Департамента обязаны:
принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействия) специалистов Департамента, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;
предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;
предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы непредусмотренной данным Административным регламентом;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействий) начальника Департамента;
2) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействий) его должностных лиц или государственных служащих.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 4 апреля 2017 г. N 544 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.