Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента промышленной и
сельскохозяйственной политики
Чукотского автономного округа
от 3 февраля 2017 года N 5
Административный регламент
Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
21 марта 2017 г., 22 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - государственная услуга) и устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. На предоставление государственной услуги имеет право физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке, в частности, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, в частности, для их строительства, реконструкции (далее застройщик).
1.3. В качестве заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться застройщики, а также их представители (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через структурное подразделение - Комитет по градостроительству и архитектуре Департамента (далее - Комитет).
2.2.2. В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приёма заявления и документов) Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является одно из следующих действий:
1) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление).
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004 г., N 290);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 г., N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15 ст. 2036);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, N 27, ст. 3744; 2013);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти" (Информационный бюллетень "Нормирование в строительстве и ЖКХ", 2009 г., N 4) (далее - Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 г. N 251);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24 февраля 2016 года N 80 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа";
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию").
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявитель представляет (направляет) заявление по форме согласно приложению 2 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 251.
2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявитель представляет самостоятельно следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
8) акт приёмки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утверждённый соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определённым Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
9) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Пункт 2.6.2 дополнен подпунктом 10. - Приказ Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 22 января 2018 г. N 2
10) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.
2.6.3. Комитет на основании межведомственных запросов, направляемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, получает:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Документы, указанные в настоящем пункте, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.4. Указанные в подпункте 4 пункта 2.6.2 и в подпункте 4 пункта 2.6.3 настоящего подраздела документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определённых в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведённых исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащённости приборами учёта используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.6.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдаётся заявителю в случае, если в Комитет передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя оформлены в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачёркнутые слова и иные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания.
2.6.7. Для получения государственной услуги заявление и документы представляются заявителем в Комитет в одном экземпляре на бумажном носителе лично или почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, либо через многофункциональный центр.
Датой обращения заявителя о предоставлении государственной услуги является дата регистрации заявления в Комитете.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем подразделе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающим перечнем оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги в пользу лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) обращение заявителя за государственной услугой, не предусмотренной настоящим Административным регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Исчерпывающим перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
6) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Комитет сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения, также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства);
7) поступление от лица, которому предоставляется государственная услуга, заявления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего раздела, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
1) для предоставления государственной услуги - 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги на руки - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления в Комитет.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
Рабочее место должностных лиц и специалистов Комитета, предоставляющих государственную услугу, обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями создаются следующие условия:
беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также беспрепятственное пользование средствами связи и информации;
возможность входа и выхода с объекта (здания, помещения), в котором предоставляется услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей, а также дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Специалисты, государственные служащие, предоставляющие государственную услугу инвалидам, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Комитета, Департамента который должен быть удобен для заявителей;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением, в том числе в сети Интернет.
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений поступивших почтовой связью, электронной почтой.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информацию о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей должностными лицами, специалистами Комитета, Департамента, а также консультацию, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, можно получить, обратившись лично в Комитет, Департамент по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 4, либо удаленно по почтовому адресу, номерам контактных телефонов и адресам электронной почты:
689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 4, Комитет по градостроительству и архитектуре Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа;
8 (42722) 6-35-28, 6-35-14, факс: 8 (42722) 6-35-36;
e-mail: M.Ahmedova@dpsh.chukotka-gov.ru
2.14.2. Информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется ежедневно в рабочие дни посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты.
Режим работы Комитета:
понедельник - четверг с 9.00 до 12.45, с 14.30 до 18.45;
пятница с 9.00 до 12.45, с 14.30 до 17.45;
технологический перерыв с 11.00 до 11.45;
суббота - воскресенье выходной день.
Информирование осуществляется также посредством размещения необходимой информации на информационном стенде и в сети Интернет.
Личный прием осуществляется начальником отдела жилищного строительства и регионального надзора Комитета (далее - начальник Отдела) еженедельно в четверг с 17.00 до 19.00, за исключением праздничных дней.
2.14.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также информацию, указанную в пункте 2.14.1, можно получить в сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: www.чукотка.рф. - - > Приоритетные направления - - > Административная реформа - - >Административные регламенты, в федеральной государственной информационной системе ЕПГУ - www.gosuslugi.ru и на сайте МФЦ (http://mfc87.ru).
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Для получения государственной услуги заявление и документы могут быть представлены заявителем в электронной форме, а также через МФЦ.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
2.15.3. Для получения государственной услуги в электронной форме Заявитель направляет соответствующее заявление с приложением документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги, направляются в электронной форме, если иное не указано заявителем в заявлении.
2.15.4. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от Заявителей, направленных по почте либо посредством МФЦ, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.5. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
Доступ к форме заявления и перечню прилагаемых документов в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) осуществление проверки с целью определения возможности предоставления заявителю государственной услуги;
4) оформление результата предоставления государственной услуги;
5) направление (вручение) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Комитета.
Специалист Комитета:
1) осуществляет прием заявления и приложенных к нему документов;
2) проверяет наличие права заявителя на обращение за государственной услугой;
3) формирует комплект документов, представленных заявителем, для передачи начальнику Отдела.
3.2.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, что предусмотрено подразделом 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист Комитета отказывает в приеме документов.
По требованию заявителя решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа оформляется на бумажном носителе, подписывается председателем Комитета и выдается заявителю.
Если заявление и документы поступили по почте или в форме электронного документа, то решение об отказе направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или электронной почтой в течение одного рабочего дня со дня его оформления.
Если заявителем не представлены самостоятельно документы, предусмотренные пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Комитета запрашивает недостающие документы в соответствии с подразделом 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 30 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Критериями принятия решения специалистом Комитета являются:
1) соответствие заявителя категории лиц, указанной в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, что предусмотрено подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Результатом административной процедуры является сформированный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме документов при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, что предусмотрено подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Факт обращения заявителя фиксируется специалистом Комитета в журнале входящей корреспонденции Комитета.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе в Комитет документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Критерием принятия решения являются регистрирование в Комитете заявления и документов по предоставлению государственной услуги.
3.3.3. Ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист Комитета, который в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса заявителя о предоставлении услуги:
1) формирует межведомственный запрос;
2) передает оформленный межведомственный запрос на подпись председателю Комитета или уполномоченному лицу;
3) регистрирует межведомственный запрос;
4) направляет межведомственный запрос в органы, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, необходимые для предоставления услуги.
3.3.4. Межведомственный запрос подписывается председателем Комитета либо уполномоченным на то лицом.
3.3.5. Способ фиксации административной процедуры:
1) регистрация межведомственных запросов в журнале исходящей корреспонденции Комитета;
2) приобщение поступивших документов и информации к документам, представленным заявителем.
3.3.6. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.3.7. Результатом административной процедуры является получение документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, либо отказа в их представлении.
3.4. Осуществление проверки с целью определения возможности предоставления заявителю государственной услуги
3.4.1. Основанием начала административной процедуры является поступление начальнику Отдела сформированного комплекта документов заявителя.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник Отдела.
Начальник Отдела:
1) проводит экспертизу документов;
2) формирует дело объекта капитального строительства;
3) осуществляет осмотр объекта капитального строительства (в случаях, когда при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства государственный строительный надзор не осуществляется).
При наличии в представленных документах оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, начальник Отдела готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги - об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа, который направляет на подпись председателю Комитета.
При соответствии представленных документов требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента и отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, начальник Отдела готовит проект решения о предоставлении заявителю государственной услуги - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной в Приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", который направляет на подпись председателю Комитета.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства, осуществляется проверка такого объекта на соответствие требованиям, указанным в разрешении на строительство требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.4.3. Критерием принятия решения начальником Отдела в ходе административной процедуры является оформление документов и наличие их в объеме в соответствии с требованиями подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, отсутствие (наличие) оснований, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является направление начальником Отдела председателю Комитета для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги комплекта документов заявителя с проектом:
либо разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
либо решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
3.4.5. Общий срок административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Оформление результата предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление председателю Комитета документов, указанных в пункте 3.4.4 подраздела 3.4 настоящего раздела.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель Комитета. Председатель Комитета подписывает либо разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа, и передает специалисту Комитета для направления (вручения) заявителю.
3.5.3. Критерием принятия решения председателем Комитета в ходе административной процедуры являются результаты проверки, осуществленной с целью определения возможности предоставления заявителю государственной услуги согласно подразделу 3.3 настоящего раздела.
3.5.4. Результатом административной процедуры является подписанное председателем Комитета и подготовленное к направлению (вручению) заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
3.5.5. Общий срок административной процедуры не должен быть более одного рабочего дня со дня поступления председателю Комитета необходимых документов.
3.6. Направление (вручение) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.6.1. Основанием начала административной процедуры является поступление специалисту Комитета подписанное председателем Комитета разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
Пункт 3.6.2 изменен. - Приказ Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 22 января 2018 г. N 2
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Комитета. Специалист Комитета вручает заявителю или направляет ему почтовой связью разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В случае, предусмотренном подпунктом 10 пункта 2.6.2. подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию являются представленные заявителем текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны. При этом данное разрешение одновременно является решением об установлении охранной зоны указанного объекта.
3.6.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
3.6.4. Общий срок административной процедуры не должен быть более одного рабочего дня со дня поступления специалисту Комитета указанных в пункте 3.6.1 настоящего подраздела документов.
3.6.5. Факт направления (вручения) заявителю документов, указанных в пункте 3.6.1 настоящего подраздела, фиксируется специалистом Комитета в журнале исходящей корреспонденции Комитета.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется с периодичностью не реже одного раза в квартал.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента осуществляется представителями Департамента в отношении Комитета в форме плановых (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановых (проводятся по конкретным обращениям заявителей) проверок.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения положений настоящего Административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.4. Специалисты Комитета, ответственные за исполнение настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента, начальник Отдела и председатель Комитета, кроме того, несут персональную ответственность за принятие решений.
Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, Комитетом проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения настоящего Административного регламента, соблюдения его положений, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента его должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа в исправлении допущенных Департаментом, Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействий) начальника Департамента;
2) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц, либо государственных служащих;
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 21 марта 2017 г. N 16 пункт 5.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 3 февраля 2017 г. N 5 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.