Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента промышленной
и сельскохозяйственной политики
Чукотского автономного округа
от 3 февраля 2017 года N 4
Административный регламент
Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
21 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственной услуги по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - государственная услуга), в том числе в электронном виде и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. На предоставление государственной услуги имеют право технические заказчики, застройщики или уполномоченные заявителями лица, обратившиеся с заявлением (далее - Заявитель).
Заявителями могут также являться лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделенными их заявителями в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги.
В случае если заявитель не является заказчиком или застройщиком, но действует от его имени, ему необходимо предоставить документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени заказчика или застройщика. В указанных документах полномочия заявителя на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.
1.3. С 1 января 2017 года приём запросов (заявлений) на предоставление государственной услуге в отношении объектов, строительство, реконструкция, которых осуществляется на территории Чукотского автономного округа, предусматривается в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через структурное подразделение - Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации и результатов инженерных изысканий, согласно требованиям раздела V Административного регламента об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней.
2.4.2. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления проектной документации;
проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверка сметной стоимости - в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным и специальным объектам;
проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 г. N 31, ст. 4179);
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336);
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5344);
6) Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 584 "Об утверждении содержания и формы отчетности об осуществлении переданных полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 14);
7) Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 года N 186 "Ведение реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 31);
8) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 9 декабря 2015 года N 887/пр "Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 8, от 22.02.2016 г.).
9) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24 февраля 2016 г. N 80 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Административного регламента о Департаменте промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, заявителем представляются:
1) заявление о проведении государственной экспертизы, в котором указываются:
идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие));
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
сведения об использовании (о причинах неиспользования) проектной документации повторного использования при подготовке проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования;
2) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
3) задание на проектирование (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);
4) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
5) задание на выполнение инженерных изысканий (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);
6) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;
7) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации");
8) выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительные на дату подписания акта приемки выполненных работ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным, и акт приемки выполненных работ (или их копии в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации).
9) сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов (в случае, если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Административного регламента о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию").
2.6.2. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу заявителем представляются документы, указанные в подпунктах "1", "4" - "8" пункта 2.6.1 настоящего раздела.
Приказом Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 21 марта 2017 г. N 17 в пункт 2.6.3 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования и результатов инженерных изысканий заявителем представляются документы, указанные в 2.6.1. настоящего раздела, а также:
1) положительное заключение экспертизы в отношении применяемой проектной документации повторного использования и справка с указанием разделов представленной на государственную экспертизу проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования;
2) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование проектной документации повторного использования, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);
3) документ, подтверждающий аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых проектная документация повторного использования, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования;
2.6.4. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в 2.6.1. настоящего Административного регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а также заверенной копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются. В случае подготовки проектной документации с использованием проектной документации повторного использования также представляются документы, указанные в 2.6.3. настоящего Административного регламента.
2.6.5. Представление в электронной форме документов, указанных в пунктах 2.6.1. - 2.6.4. настоящего Административного регламента, осуществляется с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Документы, представляемые в электронной форме, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи".
Возможность получения услуги в электронной форме предоставляется заявителю после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет" Единого портала.
Выдачу индивидуального кода доступа физическим лицам осуществляют многофункциональные центры предоставления государственных услуг.
В целях получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Единого портала индивидуальные предприниматели и представители юридических лиц используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями к средствам электронной подписи и средствам удостоверяющего центра, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
При подаче запроса (заявления) в электронной форме с использованием Единого портала заявитель заполняет интерактивную форму запроса (заявления) и представляет необходимые документы (сведения) путем размещения их в Хранилище электронных документов в утвержденных форматах, подписанных в установленном порядке.
Заявителем представляются следующие документы:
1) в случае обращения за проведением государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в подпунктах "2" - "5" пункта 2.6.1 настоящего раздела;
2) в случае обращения за проведением государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 2.6.1 настоящего раздела;
3) в случае обращения за проведением государственной экспертизы результатов инженерных изысканий типовой проектной документации представляются документы, указанные в подпунктах "4" -"5" пункта 2.6.1 и в подпунктах "2" - "3" пункта 2.6.3 настоящего раздела;
4) в случае обращения за проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в подпунктах "1", "4", "6" пункта 2.6.1 настоящего раздела;
Требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждены приказом Минстроя России от 21.11.2014 N 728/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, предоставляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
Комитет не несет ответственности за проверку наличия и достоверность электронной подписи заявителя и проектной документации при ее подаче через Единый портал.
Эксперты вправе дополнительно истребовать от Заявителя представление расчётов конструктивных и иных решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий.
2.6.6. При проведении экспертизы Комитет вправе запросить от органов государственной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Решение об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, принимается при наличии следующих оснований:
1) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;
2) документы представлены с нарушением требований, предусмотренных подпунктами "к" и "л" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2.7.2. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:
1) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс);
2) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса;
3) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса;
4) представление не всех документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
5) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса;
6) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса;
2.7.3. При возврате представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) Заявителю.
В случае если недостатки в представленных Заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и Заявитель не настаивает на их возврате, срок устранения Заявителем таких недостатков составляет 30 дней.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления услуги, при подаче запроса (заявления) в электронной форме с использованием Единого портала являются:
1) основания, перечисленные в пунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего раздела;
2) некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса (заявления);
3) содержание противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном запросе;
4) истечение срока действия электронной подписи (электронных подписей) которыми заверены поданные документы.
Решение об отказе в приёме электронного запроса (заявления) и документов, поданных через Единый портал, подписывается Председателем Комитета, либо лицом его замещающим, в установленном порядке и направляется заявителю в личный кабинет Единого портала не позднее трёх рабочих дней с даты регистрации запроса (заявления).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
при подаче заявки на предоставление государственной услуги - 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги на руки - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются должностным лицом Департамента, ответственным за прием документов, в день их поступления.
В случае поступления запроса (заявления) и документов в электронной форме с использованием Единого портала должностное лицо Департамента, ответственное за приём документов, информирует заявителя через подсистему "личный кабинет" Единого портала о регистрации запроса (заявления).
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет").
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями создаются следующие условия:
беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также беспрепятственное пользование средствами связи и информации;
возможность входа и выхода с объекта (здания, помещения), в котором предоставляется услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей, а также дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Специалисты, государственные служащие, предоставляющие государственную услугу инвалидам, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Департамента;
2) удаленность расположения Административного регламента места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с их предоставлением.
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей-получателей государственной услуги, который осуществляется по результатам:
обращений поступивших в виде писем по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений, сведений о принятых по ним мерах.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Сведения о месте нахождения и режиме работы Комитета размещаются:
1) на официальном интернет-сайте Чукотского автономного округа: http://чукотка.рф, в разделе Административная реформа - Административные регламенты;
2) местонахождение отдела государственной экспертизы Комитета - 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Отке, дом 4, каб. 216;
3) почтовый адрес для направления документов и обращений: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 4;
4) телефоны: 42722-6-35-28; 42722-6-35-14; факс: 42722-6-35-36;
5) режим работы с Заявителями:
понедельник - четверг 9.00 - 12.45, 14.30 - 18.45;
пятница 9.00 - 12.45, 14.30 - 17.45;
технологический перерыв 11.00 - 11.15;
суббота - воскресенье выходной день.
2.14.2 Консультации предоставляются по вопросам определения:
1) перечня документов, необходимых для проведения государственной экспертизы;
2) времени приема и выдачи документов;
3) сроков проведения государственной экспертизы;
4) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.14.3. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется следующим образом:
1) индивидуальное устное консультирование осуществляется сотрудниками Комитета при обращении заинтересованного лица за консультацией:
лично;
по телефону.
2) индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица за консультацией:
путем личного вручения обращения;
по почте, в т.ч. электронной.
Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
2.14.4. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Председателем Комитета.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Для получения государственной услуги заявление и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, могут быть представлены заявителем в электронной форме, а также через МФЦ.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
2.15.3. Для получения государственной услуги в электронной форме Заявитель направляет соответствующее заявление с приложением документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги, направляются в электронной форме, если иное не указано заявителем в заявлении.
2.15.4. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от Заявителей, направленных по почте либо посредством МФЦ, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.5. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
Доступ к форме заявления и перечню прилагаемых документов в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Административные процедуры
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём заявления и документов, необходимых для предоставления услуги (в том числе и при подаче электронного заявления через Единый портал);
2) проверка полноты и достоверности предоставленной информации;
3) проведение государственной экспертизы;
4) составление и выдача заключения государственной экспертизы;
5) ведение реестра выданных заключений государственной экспертизы.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
3.2. Приём заявления и документов, необходимых для предоставления услуги (в том числе и при подаче электронного заявления через Единый портал)
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения действия, является получение Комитетом заявления и информации, указанной пунктах 2.6.1 - 2.6.4 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день, с даты поступления заявления и прилагаемой информации.
3.2.3. После регистрации заявления и прилагаемой информации должностное лицо, ответственное за выполнение работ по приему и регистрации документов в Комитете, незамедлительно передает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы председателю Комитета для рассмотрения.
3.2.4. Председатель Комитета в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и информацию и оформляет поручение должностному лицу, ответственному за осуществление организации государственной экспертизы, о проведении проверки полноты и достоверности предоставленной информации.
3.2.5. Результатом выполняемого действия является передача принятого, зарегистрированного и рассмотренного заявления и прилагаемой информации должностному лицу, ответственному за осуществление организации государственной экспертизы Комитета.
3.2.6. Специалист Комитета при установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего Административного регламента, уведомляет об этом заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий с указанием мотивов его принятия в двух экземплярах.
Решение с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течение одного рабочего дня со дня его оформления, а в случае личного обращения заявителя в течение 15 минут с момента получения заявления и документов.
Второй экземпляр перечня остается в Комитете.
Документы, представленные в электронной форме (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы), подлежат хранению в течение не менее чем 3 месяцев.
3.3. Проверка полноты и достоверности предоставленной информации
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения действия, является поступление должностному лицу, ответственному за осуществление организации государственной экспертизы Комитета, зарегистрированного в установленном порядке заявления и прилагаемой информации.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение действия, являются специалисты Отдела государственной экспертизы Комитета (далее - Отдел).
3.3.3. Специалисты Отдела принимают зарегистрированное в установленном порядке заявление и прилагаемую информацию.
В случае выявления в предоставленной информации данных, не соответствующих действительности, должностное лицо, ответственное за организацию государственной экспертизы, в течение трех рабочих дней с момента поступления к нему письма и прилагаемой информации, в порядке, установленном законодательством, уточняет представленную информацию.
3.3.4. Способом фиксации действия является включение информации нарастающим итогом в отчетность.
3.3.5. Максимальный срок выполнения действия составляет три рабочих дня, с даты поступления должностному лицу, ответственному за организацию государственной экспертизы, зарегистрированного в установленном порядке заявления и прилагаемой информации.
3.4. Проведение государственной экспертизы
3.4.1. Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.
Государственной экспертизе подлежат все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются для проведения государственной экспертизы.
До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
При представлении на государственную экспертизу проектной документации, разработанной с использованием проектной документации повторного использования, ее оценка на предмет соответствия требованиям технических регламентов, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, не проводится в отношении разделов проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования.
3.4.2. При проведении государственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию.
3.4.3. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;
в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.
3.4.4 Сроки, указанные в пункте 3.4.3. настоящего Административного регламента, могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 30 дней в порядке, установленном договором.
3.4.5. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 3.5 настоящего Административного регламента об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145, Комитет незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, Комитет вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы, о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения.
3.4.6. При проведении государственной экспертизы Комитет вправе:
а) истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;
б) привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации в срок не позднее 10 дней с даты поступления письменного обращения Комитета о предоставлении ему сведений и (или) документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, направляют этой организации испрашиваемые сведения и (или) документы либо письменно уведомляют о невозможности их представления с указанием причин.
3.4.6. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
3.4.7. Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для проведения первичной государственной экспертизы.
3.4.8. В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата документов, представленных на бумажном носителе, и заявитель не настаивает на возврате таких документов, Комитет устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в Комитет часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.
3.4.9. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
3.4.10. В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.
3.5. Составление и выдача заключения государственной экспертизы
3.5.1. Результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
а) проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
в) проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий.
По результатам государственной экспертизы специалист Отдела, ответственный за проведение государственной экспертизы, составляет положительное (отрицательное) заключение и передает его Председателю Комитета.
3.5.2. Заключение государственной экспертизы оформляется в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 9 декабря 2015 года N 887/пр "Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
3.5.3. Заключение государственной экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - эксперт) и участвовавшими в проведении государственной экспертизы, и утверждается председателем Комитета, либо должностным лицом, исполняющим его обязанности. Заключение государственной экспертизы, подготовленное в электронной форме, подписывается экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утверждается председателем Комитета, либо должностным лицом, исполняющим его обязанности путем подписания заключения усиленной квалифицированной электронной подписью.
Эксперт проводит государственную экспертизу и осуществляет подготовку заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении тех разделов (подразделов разделов) проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, которые соответствуют направлению (направлениям) деятельности этого эксперта, указанному в квалификационном аттестате (квалификационных аттестатах).
Приказом Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 21 марта 2017 г. N 17 пункт 3.5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.4. При представлении заявителем документов в электронной форме для проведения государственной экспертизы проектной документации выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре. В случае если документы для проведения государственной экспертизы представлены на бумажном носителе, выдача заключения государственной экспертизы осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение государственной экспертизы на бумажном носителе выдается в 4 экземплярах.
Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий, представленные на бумажном носителе, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором. Указанные документы, представленные в электронной форме, возврату не подлежат.
Форма и способ получения документа, подтверждающего отказ в предоставлении услуги, указывается в запросе (заявлении), в том числе при подаче запроса (заявления) в электронном виде через Единый портал, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.5.5. В случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, в заключение, предусмотренное пунктом 34 настоящих Правил, не включаются выводы о соответствии или несоответствии разделов проектной документации повторного использования, в которые изменения не вносились, требованиям технических регламентов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.5.1 настоящего приложения
Приказом Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 21 марта 2017 г. N 17 в пункт 3.5.6 настоящего приложения внесены изменения
3.5.6. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 3.5.1 настоящего раздела, организация по проведению государственной экспертизы незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, организация по проведению государственной экспертизы вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения.
3.6. Ведение реестра выданных заключений государственной экспертизы
3.6.1. Отдел государственной экспертизы в соответствии с Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 года N 186 "О порядке ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре" ведется Реестр выданных заключений государственной экспертизы.
В Реестре указываются:
идентификационные сведения об исполнителях работ;
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу;
идентификационные сведения о застройщике и заказчике;
сведения о результате государственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);
дата выдачи и реквизиты заключения.
3.6.2. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
3.6.3. Сведения из Реестра предоставляются физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления бесплатно в течение 10 дней с момента получения запроса.
3.6.4. Порядок ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы и предоставления сведений, содержащихся в реестре, устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3.6.5. При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются.
В дело государственной экспертизы помещаются:
а) заявления о проведении государственной экспертизы (первичной и повторной);
б) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;
в) заключения государственной экспертизы (первичные и повторные);
г) иные связанные с проведением государственной экспертизы документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и Комитетом.
3.6.6. В случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, предусмотренные настоящим Положением, представлены в электронной форме, дело государственной экспертизы ведется в электронной форме и в него помещаются все представленные для проведения государственной экспертизы документы. Редактирование и удаление документов, представленных в электронной форме, не допускаются.
3.6.7. В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в Комитете дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником Отдела государственной экспертизы Комитета.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения должностными лицами и специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется с периодичностью не реже одного раза в квартал.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента представителями Департамента - в отношении Отдела в форме плановых (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановых (проводятся по конкретным обращениям заявителей) проверок.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения положений настоящего Административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.4. Должностные лица и специалисты, ответственные за исполнение настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента.
Ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, Департаментом проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения настоящего Административного регламента, соблюдения его положений, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента его должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа в исправлении допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействий) начальника Департамента;
2) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц, либо государственных служащих.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Отдела незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 21 марта 2017 г. N 16 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.