Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента промышленной
и сельскохозяйственной политики
Чукотского автономного округа
от 3 февраля 2017 г. N 2
Административный регламент
Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача (продление) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства"
21 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача (продление) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственной услуги по выдаче (продлению) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - государственная услуга), и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, специалистов.
1.2. На предоставление государственной услуги имеет право физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции (далее - застройщик).
1.3. В качестве заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться застройщики, а также их представители (далее - заявители).
1.4. Разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - разрешение) выдается в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
По заявлению заявителя, разрешение, также выдается на отдельные этапы строительства, реконструкции, если они предусмотрены проектной документацией.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Выдача (продление) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства".
2.2. Наименование органа предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через структурное подразделение:
Комитет по градостроительству и архитектуре Департамента (далее - Комитет), Отдел жилищного строительства и регионального надзора Комитета (далее - Отдел).
2.2.2. В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приёма заявления и документов) Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача (продление) разрешения;
2) отказ в выдаче (продлении) разрешения.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги - в течение семи рабочих дней со дня получения и регистрации заявления о выдаче разрешения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004 г., N 290);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 г., N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
3) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15 ст. 2036);
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, N 27, ст. 3744; 2013);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
7) Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", 2009 г., N 4) (далее - Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 251);
8) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24 февраля 2016 года N 80 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа";
9) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.04.2015 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
1) для выдачи разрешения:
заявление о выдаче разрешения на строительство по форме, согласно приложению 1 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 251;
правоустанавливающие документы на земельный участок, предусматривающие осуществление строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в соответствии с видом разрешенного использования;
при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
материалы, содержащиеся в проектной документации, указанные в пункте 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства, в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Кодекса;
положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением случаев реконструкции многоквартирного дома, указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее, в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2) для продления срока действия разрешения - заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме, согласно приложению 3 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 251, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
2.6.2. Документы, указанные в абзацах втором, четвертом, шестом - восьмом, десятом - четырнадцатом подпункта 1 и подпункте 2 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, заявитель должен представить самостоятельно.
Документы, указанные в абзаце третьем подпункта 1 пункта 2.6.1, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.3. Документы, указанные в абзацах пятом и девятом подпункта 1 пункта 2.6.1, заявитель имеет право представить по собственной инициативе.
2.6.4. Если заявитель не представил указанные в абзацах третьем, пятом и девятом подпункта 1 пункта 2.6.1 документы, то они запрашиваются Комитетом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
2.6.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя оформлены в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) документы не должны быть заполнены карандашом, содержать подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, а так же иметь серьезные повреждения, наличие которых допускает неоднозначность истолкования их содержания.
2.6.6. Для получения государственной услуги заявление и документы представляются заявителем в Комитет в одном экземпляре на бумажном носителе лично или почтовым отправлением, либо в виде электронного документа.
Прием от заявителя заявления и документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться через МФЦ.
2.6.7. Датой обращения заявителя о предоставлении государственной услуги является дата регистрации заявления и необходимых документов в Комитете.
2.6.8. Не допускается истребование у заявителя иных документов, за исключением указанных в настоящем подразделе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, а также в пользу лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.8. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги настоящим регламентом не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела;
2) представление заявителем документов, несоответствующих требованиям, установленным правовыми актами к оформлению таких документов, или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа Департаментом;
3) представление заявителем документов, не соответствующих требованиям пункта 2.6.5 подраздела 2.6 настоящего раздела;
4) несоответствие документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
5) несоответствие документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
6) строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство;
7) поступление от лица, которому предоставляется государственная услуга, заявления об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.9.2. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 настоящего раздела, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги на руки - 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления в Комитет.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги
Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
Рабочее место должностных лиц и специалистов Комитета, предоставляющих государственную услугу, обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет).
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями создаются следующие условия:
беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также беспрепятственное пользование средствами связи и информации;
возможность входа и выхода с объекта (здания, помещения), в котором предоставляется услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей, а также дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Специалисты, государственные служащие, предоставляющие государственную услугу инвалидам, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Комитета, Департамента который должен быть удобен для заявителей;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет").
2.14.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
обращений поступивших в виде писем по почте, электронной почте и сведений о принятых по ним мерах.
2.15. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.15.1. Информацию о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей должностными лицами, специалистами Комитета, Департамента, а также консультацию, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, можно получить, обратившись лично в Комитет, Департамент по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 4, либо удаленно по следующим почтовому адресу, номерам контактных телефонов и адресам электронной почты:
689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 4, Комитет по градостроительству и архитектуре Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа;
8 (42722) 6-35-28, 6-35-14;
e-mail: M.Ahmedova@dpsh.chukotka-gov.ru
2.15.2. Информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги, посредством любого из способов и видов связи, указанных в пункте 2.15.1 настоящего подраздела, осуществляется ежедневно в рабочие дни.
Режим работы Комитета:
понедельник - четверг с 9.00 до 12.45, с 14.30 до 18.45;
пятница с 9.00 до 12.45, с 14.30 до 17.45;
технологический перерыв с 11.00 до 11.45;
суббота - воскресенье выходной день.
Информирование осуществляется также посредством размещения необходимой информации на информационном стенде Департамента и в сети "Интернет".
Личный прием начальником отдела государственного строительного надзора Комитета осуществляется еженедельно по четвергам с 17.00 до 19.00, за исключением праздничных дней.
2.15.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также информацию, указанную в пункте 2.15.1, можно получить в сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: www.чукотка.рф. - - > Приоритетные направления - - > Административная реформа - - > Административные регламенты, в федеральной государственной информационной системе ЕПГУ - www.gosuslugi.ru и на сайте МФЦ (http://mfc87.ru).
2.15.4. Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Комитета размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Для получения государственной услуги заявление и документы, необходимые для получения разрешения на строительство, могут быть представлены заявителем в электронной форме, а также через МФЦ.
2.16.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
2.16.3. Для получения государственной услуги в электронной форме Заявитель направляет соответствующее заявление с приложением документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги, направляются в электронной форме, если иное не указано заявителем в заявлении.
2.16.4. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от Заявителей, направленных по почте либо посредством МФЦ, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.16.5. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
Доступ к форме заявления и перечню прилагаемых документов в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) осуществление проверки с целью определения возможности предоставления заявителю государственной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) направление заявителю разрешения, продления разрешения, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист Комитета, который:
1) осуществляет прием заявления и приложенных к нему документов;
2) проверяет наличие (отсутствие) основания для отказа в приеме документов, предусмотренного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) формирует комплект документов для передачи его начальнику Отдела.
3.2.3. При наличии основания для отказа в приеме документов, специалист Комитета оформляет уведомление об отказе в приеме документов, с указанием причин отказа, подписывает его у председателя Комитета и направляет заявителю.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, специалист Комитета регистрирует представленные заявление и документы в журнале входящей корреспонденции Комитета, формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляет его начальнику Отдела.
Если заявление и документы поступили по почте или в форме электронного документа, то уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или электронной почтой в течение одного рабочего дня со дня его оформления.
Если заявителем не представлены самостоятельно документы, указанные в абзацах третьем, пятом и девятом подпункта 1 пункта 2.6.1. раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Комитета запрашивает недостающие документы в соответствии с подразделом 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Критерием принятия решений специалистом Комитета является наличие или отсутствие основания для отказа в приеме документов, предусмотренного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Результатами административной процедуры являются:
направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов;
регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
представление начальнику Отдела комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать 30 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе в Комитет документов, предусмотренных в абзацах третьем, пятом и девятом подпункта 1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Критерием принятия решения являются регистрирование в Комитете заявления и документов по предоставлению государственной услуги.
3.3.3. Ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист Комитета, который в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении услуги:
1) формирует межведомственный запрос;
2) передает оформленный межведомственный запрос на подпись председателю Комитета или уполномоченному лицу;
3) регистрирует межведомственный запрос;
4) направляет межведомственный запрос в органы, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, необходимые для предоставления услуги.
3.3.4. Межведомственный запрос подписывается председателем Комитета либо уполномоченным на то лицом.
3.3.5. Способ фиксации административной процедуры:
1) регистрация межведомственных запросов в журнале исходящей корреспонденции Комитета;
2) приобщение поступивших документов и информации к документам, представленным заявителем.
3.3.6. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные в абзацах третьем, пятом и девятом подпункта 1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.3.7. Результатом административной процедуры является получение документов, предусмотренных в абзацах третьем, пятом и девятом подпункта 1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, либо отказа в их представлении.
3.3.8. Непредставление (несвоевременное предоставление) по межведомственному запросу документов и информации, указанных в абзацах третьем, пятом и девятом подпункта 1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
3.4. Осуществление проверки с целью определения возможности предоставления заявителю государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику Отдела комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Ответственным за исполнение административной процедуры, является начальник Отдела, который:
1) проводит экспертизу документов;
2) формирует дело объекта капитального строительства;
3) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, начальник Отдела готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, и представляет его председателю Комитета.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, начальник Отдела, в зависимости от заявления заявителя, готовит один из следующих документов:
проект разрешения по форме, установленной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", и представляет его председателю Комитета.
проект продления разрешения, в форме записи в разрешении на строительство, с указанием срока его продления, и представляет его председателю Комитета.
3.4.4. Критерием принятия решений начальником Отдела является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является представление председателю Комитета одного из следующих документов:
проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
проекта разрешения;
проекта продления разрешения.
3.4.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Направление заявителю разрешения, продления разрешения, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление председателю Комитета одного из проектов, указанных в пункте 3.4.5 подраздела 3.4 настоящего раздела.
3.5.2. Председатель Комитета подписывает проект и передает его специалисту Комитета для направления заявителю.
3.5.3. Ответственный за исполнение административной процедуры специалист Комитета, при получении подписанного председателем Комитета уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, разрешения или продления разрешения направляет их заявителю.
3.5.4. Результатами административной процедуры являются:
направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
направление заявителю разрешения, продления разрешения.
3.5.5. Факт направления заявителю документов, указанных в пункте 3.5.3 настоящего подраздела, фиксируется специалистом Комитета в журнале исходящей корреспонденции Комитета.
3.5.6. Сроки исполнения административной процедуры не более семи рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется с периодичностью не реже одного раза в квартал.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента осуществляется представителями Департамента в отношении Комитета в форме плановых (на основании полугодовых и годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановых (по конкретным обращениям граждан) проверок.
4.3. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения настоящего Административного регламента приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты, должностные лица Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
Один экземпляр акта передается в Комитет, второй экземпляр хранится в структурном подразделении Департамента, ответственном за организацию делопроизводства.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению гражданина, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте, заявителю направляется, посредством почтовой связи, информация о результатах проверки проведенной по его обращению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения положений настоящего Административного регламента, прав заявителей, направивших обращения в Департамент, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, специалисты, участвующие в исполнении настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за принятые решения и соблюдение положений настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов участвующих в исполнении настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, Комитетом проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения настоящего Административного регламента, соблюдения его положений, сроков и последовательности административных процедур.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента его должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа в исправлении допущенных Департаментом, Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействий) начальника Департамента;
2) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц, либо государственных служащих;
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 21 марта 2017 г. N 16 пункт 5.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа от 3 февраля 2017 г. N 2 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.