Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа
от 28 марта 2017 г. N 462
"О внесении изменений в Приложение к приказу Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 8 июля 2016 года N 1330"
В целях приведения нормативного правового акта Департамента социальной политики Чукотского автономного округа в соответствие с федеральным законодательством,
Приказываю:
1. Внести в Приложение к приказу Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 8 июля 2016 года N 1330 "Об утверждении Административного регламента Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции "Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" следующие изменения:
1) в подразделе 1.1 раздела 1 "Общие положения" нумерацию пунктов подраздела исключить;
дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"К отношениям, возникающим при организации надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в части, не урегулированной настоящим Административным регламентом, применяются положения законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).";
2) в разделе 2 "Требования к порядку исполнения государственной функции":
подраздел 2.3 "Сроки исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:
"2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Срок исполнения государственной функции не должен превышать при проведении:
плановой выездной проверки - 20 рабочих дней;
плановой документарной проверки - 20 рабочих дней;
внеплановой выездной проверки - 20 рабочих дней;
внеплановой документарной проверки - 20 рабочих дней.
2.3.2. В отношении малого предприятия общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов.
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.";
3) в разделе 3 "Административные процедуры исполнения государственной функции":
в подразделе 3.2 "Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок":
пункт 3.2.8 изложить в следующей редакции:
"3.2.8. Приказ о проведении проверки содержит:
наименование органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, исполняющего государственную функцию, а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, а также реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора и контроля;
перечень документов, представление которых работодателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа.";
пункт 3.2.10 изложить в следующей редакции:
"3.2.10. После подписания начальником Департамента приказа о проведении проверки, сотрудник Управления уведомляет руководителя организации о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент, или иным доступным способом.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать десяти рабочих дней.";
дополнить пунктом 3.2.15 следующего содержания:
"3.2.15. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, сотрудник Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
в подразделе 3.3 "Проведение плановой выездной проверки":
пункты 3.3.14 и 3.3.15 изложить в следующей редакции:
"3.3.14. Сотрудник Управления вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя (под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки) либо при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме направляет один экземпляр акта проверки с копиями приложений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя (акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом);
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
3.3.15. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении, сотрудник Управления направляет один экземпляр акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать двух рабочих дней.";
Подраздел 3.4 "Проведение плановой документарной проверки" изложить в следующей редакции:
"3.4. Проведение плановой документарной проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проверки.
3.4.2. Ответственным должностным лицом за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки (далее - сотрудник Управления).
3.4.3. Сотрудник Управления изучает материалы и документы работодателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении работодателя надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение работодателем обязательных требований сотрудник Управления направляет в адрес работодателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
3.4.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса работодатель обязан направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью работодателя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных работодателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется работодателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Работодатель, представляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.6. Сотрудник Управления обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, Департамент вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от работодателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.4.7. Сотрудник Управления изучает материалы и документы, поступившие от работодателя, с целью проверки соблюдения следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, требованиям законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления работодателем в ГКУ ЧАО "МЦЗН" информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полнота и достоверность представления работодателем в ГКУ ЧАО "МЦЗН" информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в установленные сроки.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать трех рабочих дней.
3.4.8. Сотрудник Управления анализирует материалы и документы, с учетом представленных пояснений, и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать четырех рабочих дней.
3.4.9. Сотрудник Управления подготавливает проект акта проверки, приобщает к нему приложения и представляет проект акта проверки на рассмотрение должностного лица Управления, ответственному за проведение проверки.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать двух рабочих дней.
3.4.10. Сотрудник Управления, ответственный за проведение проверки, подписывает согласованный акт проверки в двух экземплярах.
3.4.11. Сотрудник Управления направляет работодателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, либо при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме направляет один экземпляр акта проверки с копиями приложений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя (акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом для ознакомления.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать двух рабочих дней.
3.4.12. В случае несогласия работодателя с содержанием акта проверки, сотрудник Управления приобщает к акту проверки письменные возражения руководителя организации (при наличии).
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
3.4.13. Сотрудник Управления осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 3.8.9 - 3.8.14 подраздела 3.8 настоящего раздела, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.4.14. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней.
3.4.15. Критерием принятия решения сотрудником Управления является соответствие законодательству в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов материалов, документов и представленных работодателем пояснений.
3.4.16. Результатом административной процедуры является выявление наличия или отсутствие нарушений законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.4.17. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проверки.";
подраздел 3.5 "Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок" изложить в следующей редакции:
"3.5. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
3.5.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав инвалидов (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
приказ (распоряжение) Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах нарушения прав инвалидов, уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у работодателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.5.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах нарушения прав инвалидов, сотрудник Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в третьем абзаце пункта 3.5.1 настоящего раздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.5.4. По решению начальника Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.5.5. Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.5.6. Ответственным должностным лицом за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник Управления, осуществляющий подготовку внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок (далее - сотрудник Управления).
3.5.7. Сотрудник Управления подготавливает проект приказа о проведении проверки в двухдневный срок, после установления обстоятельств, указанных в пункте 3.5.1 настоящего подраздела.
3.5.8. Сотрудник Управления представляет приказ о проведении проверки на подпись начальнику Департамента.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать двух рабочих дней.
3.5.9. После подписания начальником Департамента приказа о проведении проверки, сотрудник Управления при подготовке внеплановой выездной проверки осуществляет:
представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в день подписания приказа о проведении проверки, с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать пяти рабочих дней.
3.5.10. Сотрудник Управления направляет руководителю организации уведомление о проведении проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент с приложением копии приказа о проведении проверки.
3.5.11. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 26 рабочих дней.
3.5.12. Критерием принятия решения начальником Департамента является наличие одного или нескольких обстоятельств, указанных в пункте 3.5.1 настоящего подраздела.
3.5.13. Результатом административной процедуры является направление руководителю организации уведомления о проведении внеплановой выездной или документарной проверки.
3.5.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является учет и хранение приказов о проведении проверки.";
в пункте 3.6.2. подраздела 3.6. "3.6. Проведение внеплановой выездной проверки" слово "выполнением" заменить словом "выполнение";
в пункте 3.7.2. подраздела 3.7. "Проведение внеплановой документарной проверки" слово "выполнением" заменить словом "выполнение";
в пункте 3.8.2. подраздела 3.8. "Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов" слово "выполнением" заменить словом "выполнение";
4) в приложении 1 "Информация об органах, осуществляющих деятельность по исполнению государственной функции" адрес электронной почты "dps@anadyr.ru" заменить адресом электронной почты "info@dsp.chukotka-gov.ru".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление занятости населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (Зубарева Е.Н.).
|
Подписано электронной подписью |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 28 марта 2017 г. N 462 "О внесении изменений в Приложение к приказу Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 8 июля 2016 года N 1330"
Текст приказа опубликован в газете "Ведомости" от 7 апреля 2017 г. N 13/1
Настоящий документ фактически прекратил действие
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 5 октября 2021 г. N 1024 приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 8 июля 2016 года N 1330 признан утратившим силу с 5 октября 2021 г.
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.