Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
на содействие развитию благоустройства
населённых пунктов и формирование
современной городской среды
Правила
инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки (индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения) и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек (далее - Правила) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
1.2. Цель инвентаризации - оценка состояния сферы благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Территории).
1.3. В ходе инвентаризации определяется физическое состояние Территорий и необходимость их благоустройства.
2. Правила проведения инвентаризации
2.1. Первичная инвентаризация Территорий муниципального образования проводится в два этапа:
первый этап - инвентаризация дворовых и общественных территорий - в срок до 1 августа 2017 года;
второй этап - инвентаризация территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в срок до 31 октября 2018 года.
2.2. Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым администрацией муниципального образования.
2.3. График не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местных средствах массовой информации и доводится до управляющих организаций.
2.4. Информация о датах проведении инвентаризации дворовых территорий размещается на информационных досках многоквартирных жилых домов (далее - МКД), местах общего пользования в районах индивидуальной застройки не менее чем за 5 рабочих дней до даты инвентаризации.
2.5. Инвентаризация осуществляется комиссиями, создаваемыми администрацией муниципального образования.
Для участия в инвентаризации с учсётом# вида инвентаризуемой территории приглашаются:
представители собственников помещений в МКД, уполномоченные на участие в работе комиссии решением общего собрания собственников;
представители организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат Инвентаризации;
лица либо представители лиц, в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находятся территории;
представители иных заинтересованных организаций.
В случае расположения территории в исторических районах города, в охранных зонах объектов культурного наследия в состав комиссии включаются представители органов охраны объектов культурного наследия.
При непосредственном способе управления МКД ответственность за организацию инвентаризации и актуализацию паспортов Территорий несет администрация муниципального образования.
2.6. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территорий и расположенных на ней элементов.
2.7. По итогам проведения инвентаризации составляется Паспорт благоустройства обследуемой территории (далее - Паспорт территории) по форме, утвержденной в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.
2.8. Паспорта формируются с учсётом# следующих особенностей:
не допускается пересечение границ территорий, указанных в Паспортах;
не допускается установление границ территорий, указанных в Паспортах территорий, приводящее к образованию неучтенных объектов;
инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД оформляется единым Паспортом с указанием перечня прилегающих МКД;
в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав Паспорта, разрабатываемого на дворовую территорию;
в Паспорт территории, находящейся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включается информация об объектах недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства, их состоянии.
2.9. Копия паспорта соответствующей территории передается в управляющую организацию. Другим заинтересованным лицам копия Паспорта выдается по письменному запросу.
До начала проведения инвентаризации рекомендуется предварительное заполнение Паспортов Территорий:
по дворовым территориям - управляющими организациями, администрацией муниципального образования и ответственными лицами при непосредственном управлении МКД;
по общественным территориям - администрациями муниципального образования.
по территориям индивидуальной жилой застройки и территориям, находящимся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - администрациями муниципального образования, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2.10 Последующая актуализация Паспортов территории проводится не реже одного раза в 5 лет с момента проведения первичной (предыдущей) инвентаризации.
Повторная инвентаризация проводится в соответствии с пунктами 2.2 - 2.9 настоящих Правил.
2.10.1 Лица, в чьем ведении находится территория (управляющие организации, администрация муниципального образования при непосредственном управлении многоквартирных жилых домов и иные заинтересованные лица), обязаны не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента изменения состояния территории, обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением о включении территории в график инвентаризации на текущий год.
2.11. По итогам инвентаризации администрацией муниципального образования составляется Паспорт благоустройства территории населенного пункта по форме, утвержденной в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.
2.12 Паспорт благоустройства территории населенного пункта подлежит ежегодной актуализации администрацией муниципального образования не позднее 15 февраля с учсётом# изменений благоустройства Территорий, произошедших в предыдущем году, на основании проведенной инвентаризации.
3. Заключительные положения
3.1. На основании Паспортов благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки (благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения) администрациями муниципальных образований заключаются соглашения с собственниками (пользователями) домов, собственниками (землепользователями) земельных участков о благоустройстве указанных территорий не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утверждённых в муниципальном образовании правил благоустройства.
3.2. На основании Паспортов благоустройства территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) администрациями муниципальных образований заключаются соглашения с указанными лицами о благоустройстве таких территории не позднее 2020 года за счет средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.