Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа
от 16 января 2018 г. N 40
"О внесении изменений в Приложение к приказу Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 21 июля 2016 года N 1430"
В целях приведения нормативного правового акта Департамента социальной политики Чукотского автономного округа в соответствие с федеральным законодательством,
Приказываю:
1. Внести в Приложение к приказу Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 21 июля 2016 года N 1430 "Об утверждении Административного регламента Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" следующие изменения:
1) в разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
в подразделе 2.5 "Правовые основания для предоставления государственной услуги":
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 года, регистрационный N 40035);
дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"14) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009).";
пункт 2.6.1 подраздела 2.6 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) или согласие на предложение о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
2) при личном обращении заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) заявители, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) (далее - ИПРА). В случае непредставления ИПРА ГКУ ЧАО "МЦЗН" осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.";
подраздел 2.8 "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю, лично обратившемуся в ГКУ ЧАО "МЦЗН" с заявлением о предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) отказ заявителя от предоставления государственной услуги.";
2) раздел 3. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о заявителе:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объём;
наличие медицинский показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учёбы;
2) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
3) ознакомление заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
4) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);
5) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным заявителем способом;
6) обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя;
7) предложение заявителю пройти тренинг по профессиональной ориентации;
8) проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии заявителя;
9) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов;
10) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая:
выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объёме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств заявителя; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ознакомление заявителя с результатами тестирования;
ознакомление заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
ознакомление заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
ознакомление заявителя с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных заявителем видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
ознакомление заявителя с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным заявителем направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации;
11) оформление и выдача (направление) заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.1.2. Ответственным должностным лицом за выполнением каждого административного действия, входящего в состав административных процедур является работник, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник ГКУ ЧАО "МЦЗН").
3.1.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Анализ или уточнение и введение в регистр сведений о заявителе
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления.
3.2.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" задает параметры поиска и анализирует сведения о заявителе в программно-техническом комплексе.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать одной минуты.
3.2.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" в случае отсутствия сведений о заявителе в программно-техническом комплексе на основании заявления и документов, представленных гражданином, осуществляет ввод в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса следующих сведений о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности - в поле программно-технического комплекса "имеющиеся профессии и специальности";
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем - в поле программно-технического комплекса "имеющиеся профессии и специальности", "особые навыки и качества";
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы - в поле программно-технического комплекса "решения МСЭК" и (или) "справка ВКК".
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать одной минуты.
3.2.4. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать двух минут.
3.2.5. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения является информация о заявителе, содержащаяся или введенная в программно-технический комплекс.
3.2.6. Результатом административной процедуры является проанализированная работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" информация о заявителе, необходимая для проведения мероприятий в рамках предоставления государственной услуги.
3.2.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" путем внесения сведений в программно-технический комплекс в поля "имеющиеся профессии и специальности", "особые навыки и качества", "решения МСЭК" и (или) "справка ВКК".
3.3. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления заявителя или его согласия на предложение о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, утверждаемом ГКУ ЧАО "МЦЗН", направлениях профессиональной ориентации.
3.3.3. На основании сведений, содержащихся в регистре, работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, указанными в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.4. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту и выдает его заявителю.
3.3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги на заявление, поступившее в ГКУ ЧАО "МЦЗН" через МФЦ, при помощи почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" направляет решение почтовой или электронной связью (при наличии почтового или электронного адреса заявителя) в течение трех рабочих дней после принятия решения.
3.3.6. В случае несогласия с принятым решением, заявитель вправе обжаловать действия работника ГКУ ЧАО "МЦЗН" в установленном настоящим Административным регламентом порядке.
3.3.7. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать семи минут.
3.3.8. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения является обращение заявителя или согласие заявителя с предложением работника ГКУ ЧАО "МЦЗН" получить информацию о государственной услуге.
3.3.9. Результатом административной процедуры является принятие работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги заявителю и получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления в ГКУ ЧАО "МЦЗН", направлениях профессиональной ориентации.
3.3.10. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-техническом комплексе.
3.4. Ознакомление заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
3.4.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" в ходе интервьюирования знакомит заявителя в индивидуальной и групповой формах с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов, и технологий профессиональной ориентации граждан.
3.4.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать трех минут.
3.4.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения является наличие методического материала, используемого при профессиональной ориентации граждан.
3.4.5. Результатом административной процедуры является получение информации заявителем о методах, методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан, формах тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
3.4.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-техническом комплексе путем внесения соответствующей записи в поле "рекомендации профконсультанта".
3.5. Предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме)
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение заявителем информации о методах, методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан, формах тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
3.5.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" предлагает заявителю пройти тестирование по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
3.5.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать одной минуты.
3.5.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения является наличие методик, используемых при профессиональной ориентации граждан, определенных работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" для прохождения тестирования исходя из анализа сведений заявителе.
3.5.5. Результатом административной процедуры является согласие заявителя пройти тестирование и выбор заявителем способа тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме путем заполнения бланков тестов, анкет).
3.5.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-техническом комплексе путем внесения соответствующей записи в поле "рекомендации профконсультанта".
3.6. Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным заявителем способом
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя пройти тестирование в соответствии с выбранными заявителем способом тестирования и формой предоставления государственной услуги (индивидуальной или групповой).
3.6.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" организует проведение тестирования по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения.
3.6.3. Заявитель проходит тестирование по методам и методикам профориентации с учетом выбора формы его проведения.
3.6.4. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать шести минут.
3.6.5. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения является согласие заявителя в ходе проведения интервьюирования пройти тестирование по методикам, предложенным работником ГКУ ЧАО "МЦЗН".
3.6.6. Результатом административной процедуры является прохождение заявителем тестирования.
3.6.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" путем внесения соответствующей записи в программно-технический комплекс в поле "рекомендации профконсультанта" и (или) заполнения бланков, тестов, анкет.
3.7. Обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры являются сформированные материалы тестирования заявителя.
3.7.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" проводит обработку материалов тестирования заявителя в соответствии с выбранным способом тестирования:
при проведении тестирования с использованием соответствующего программного обеспечения - выводит результаты материалов тестирования на печатающее устройство;
при проведении тестирования в письменной форме - производит обработку полученных результатов тестирования заявителя самостоятельно.
3.7.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать шести минут.
3.7.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения являются заполненные заявителем тесты, анкеты, бланки.
3.7.5. Результатом административной процедуры являются обработанные работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" материалы тестирования заявителя.
3.7.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" путем вывода результатов материалов тестирования из программно-технического комплекса на печатающее устройство и (или) подсчет работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" результатов заполнения заявителем тестов, анкет, бланков и внесение результатов в соответствующие графы тестов, анкет, бланков.
3.8. Предложение заявителю пройти тренинг по профессиональной ориентации
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является ознакомление заявителя с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, федеральными стандартами.
3.8.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" с учетом полученных результатов тестирования (анкетирования) заявителя предлагает заявителю пройти тренинг по профессиональной ориентации.
3.8.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать двух минут.
3.8.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения является перечень причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, прохождении профессионального обучения.
3.8.5. Результатом административной процедуры является согласие заявителя в ходе интервьюирования пройти тренинг в соответствии с выбранной заявителем формой.
3.8.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-техническом комплексе путем внесения соответствующей записи в поле "рекомендации профконсультанта".
3.9. Проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии заявителя
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя в ходе интервьюирования пройти тренинг в соответствии с выбранной формой предоставления государственной услуги.
3.9.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" проводит с заявителем тренинг по профессиональной ориентации в соответствии с выбранной заявителем формой тренинга (индивидуальной или групповой).
3.9.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать восьми минут.
3.9.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения является занесенная в программно-технический комплекс информация о согласии заявителя на проведение тренинга.
3.9.5. Результатом административной процедуры является повышение уровня мотивации к труду у заявителя, выявленного в ходе тестирования по методам и методикам, направленным на выявление уровня мотивации заявителя.
3.9.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-техническом комплексе путем внесения соответствующей записи в поле "рекомендации профконсультанта".
3.10. Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение результатов
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является повышение уровня мотивации к труду у заявителя, выявленного в ходе повторного тестирования по методам и методикам, направленным на выявление уровня мотивации заявителя.
3.10.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" обсуждает с заявителем результаты тренинга, обращает внимание заявителя на отдельные фрагменты беседы, особенности его поведения, эмоциональное состояние заявителя во время тренинга.
3.10.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать двух минут.
3.10.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения является анализ результатов повышения уровня мотивации заявителя посредством приобретения навыков поиска работы, выбора вида профессиональной деятельности, прохождения профессионального обучения.
3.10.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем в ходе интервьюирования информации об анализе поведения заявителя в ходе тренинга по профессиональной ориентации и выборе заявителем наиболее эффективных моделей поведения.
3.10.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-техническом комплексе путем внесения соответствующей записи в поле "рекомендации профконсультанта".
3.11. Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" информации о заявителе, необходимой для проведения мероприятий в рамках предоставления государственной услуги.
3.11.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" проводит профессиональную консультацию заявителя с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая:
выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств заявителя; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ознакомление заявителя с результатами тестирования (анкетирования);
ознакомление заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
ознакомление заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
ознакомление заявителя с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных заявителем видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
ознакомление заявителя с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным заявителем направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий гражданина по их реализации.
3.11.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать пятнадцати минут.
3.11.4. Критериями принятия работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решений являются:
сведения о заявителе, содержащиеся или введенные в программно-технический комплекс;
результаты тестирования заявителя, выведенные на печатающее устройство;
получение заявителем в устной форме информации о причинах, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, прохождении профессионального обучения;
согласие заявителя с полученной заявителем информацией о возможных видах профессиональной деятельности и направлениях профессионального обучения;
полученная заявителем информация о спросе и предложении на рынке труда;
определенный перечень видов профессиональной деятельности заявителя в соответствии с утвержденными квалификационными требованиями, федеральными стандартами;
определение условий формирования рекомендаций заявителю.
3.11.5. Результатом административной процедуры являются:
определение у заявителя факторов мотивации к выбору вида профессиональной деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств заявителя; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - результаты профессиональной консультации заявителя);
ознакомление заявителя с результатами тестирования (анкетирования);
ознакомление заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
ознакомление заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
ознакомление заявителя с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных заявителем видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
ознакомление заявителя с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным заявителем направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий гражданина по их реализации.
3.11.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-техническом комплексе путем внесения соответствующей записи в поле "рекомендации профконсультанта".
3.12. Оформление и выдача (направление) заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка заключения о предоставлении государственной услуги с определением:
сферы профессиональной деятельности с указанием перечня профессий, наиболее подходящих для заявителя;
эффективных моделей поведения для заявителя при осуществлении заявителем поиска подходящей работы.
3.12.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, при предоставлении государственной услуги в индивидуальной и групповой формах не должен превышать одной минуты.
3.12.3. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, при предоставлении государственной услуги в индивидуальной и групповой формах не должен превышать одной минуты.
3.12.4. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать двух минут.
3.12.5. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения является согласие заявителя с заключением о предоставлении государственной услуги.
3.12.6. Результатом административной процедуры являются:
получение заявителем второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
приобщение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
3.12.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" путем вывода на печатающее устройство заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего перечень рекомендаций из программно-технического комплекса поля "рекомендации профконсультанта".
3.13. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр
3.13.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" результатов административных процедур, указанных в пунктах 3.2.6, 3.3.9, 3.4.5, 3.5.5, 3.6.6, 3.7.5, 3.8.5, 3.9.5, 3.10.5, 3.11.5, 3.12.6 настоящего раздела.
3.13.2. Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН" осуществляет внесение результатов выполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2.7, 3.3.10, 3.4.6, 3.5.6, 3.6.7, 3.7.6, 3.8.6, 3.9.6, 3.10.6, 3.11.6, 3.12.7 настоящего раздела, в программно-технический комплекс.
3.13.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать одной минуты.
3.13.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения является выполнение административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2.7, 3.3.10, 3.4.6, 3.5.6, 3.6.7, 3.7.6, 3.8.6, 3.9.6, 3.10.6, 3.11.6, 3.12.7 настоящего раздела.
3.13.5. Результатом административной процедуры является внесение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" сведений о результате предоставления заявителю государственной услуги в программно-технический комплекс.
3.13.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" путем занесения результатов выполнения каждой административной процедуры в соответствующие поля программно-технического комплекса.";
3) раздел 4 "Формы контроля за предоставлением государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента, принятием решений специалистами ГКУ ЧАО "МЦЗН", ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется соответственно директором ГКУ ЧАО "МЦЗН".
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учётной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.2. В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений директор ГКУ ЧАО "МЦЗН" или уполномоченный им работник, даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ГКУ ЧАО "МЦЗН".
4.3. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения, осуществляется должностными лицами Департамента в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги ГКУ ЧАО "МЦЗН", осуществляется Департаментом в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами, должностными лицами, государственными гражданскими служащими и носит плановый (осуществляемый на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановый (по конкретным обращениям) характер.
4.4. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты, должностные лица Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также проводится по конкретным обращениям граждан.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
Один экземпляр акта передается в ГКУ ЧАО "МЦЗН", второй экземпляр хранится в структурном подразделении Департамента, ответственном за организацию делопроизводства.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению гражданина в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте, заявителю направляется посредством почтовой связи информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, направивших обращения в Департамент, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностные лица, специалисты, участвующие в исполнении настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за принятые решения и соблюдение положений настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов, участвующих в исполнении настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных регламентах.
4.6. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).";
4) приложение 1 к Административному регламенту Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
5) приложение 2 к Административному регламенту Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Е.В. Подлесный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 января 2018 г. N 40 "О внесении изменений в Приложение к приказу Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 21 июля 2016 года N 1430"
Текст приказа опубликован в газете "Ведомости" от 19 января 2018 г. N 2
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 декабря 2022 г. N 1263 настоящий документ признан утратившим силу с 15 декабря 2022 г.