Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 26 декабря 2018 года N 451
Положение
о Департаменте промышленной политики Чукотского автономного округа
1. Общие положения
1.1. Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, коммунального хозяйства, градостроительной деятельности, транспорта, связи и дорожного хозяйства, осуществляющим государственный жилищный надзор, координирующим деятельность всех исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа в указанных сферах.
При реализации своих полномочий Департамент обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.2. Департамент образован в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 27 декабря 2004 года N 72-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа", Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 ноября 2015 года N 569 "О реорганизации органов исполнительной власти Чукотского автономного округа" в результате реорганизации путем слияния Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа и Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа и является правопреемником прав и обязательств указанных департаментов в соответствии с передаточным актом.
На основании Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 18 октября 2018 года N 89 "О структуре исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа" и Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19 октября 2018 года N 330 "О реорганизации Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа" Департамент реорганизован путем выделения из его состава Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа и Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа и переименован в Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Чукотского автономного округа, законами Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Структура и предельная штатная численность Департамента утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.
1.5. Полное наименование Департамента: Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа.
1.6. Местонахождение Департамента: 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Отке, д. 4.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, находящееся в оперативном управлении, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, гербовую печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
1.8. Департамент вправе от своего имени заключать договоры, юридические акты с юридическими лицами и физическими лицами в пределах своей правоспособности в Российской Федерации и за ее пределами; приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Полномочия Департамента
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) в пределах своей компетенции разрабатывает законы и нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, издает нормативные правовые акты в форме приказов (распоряжений), обязательные для исполнения органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления, государственными предприятия и учреждениями Чукотского автономного округа;
2) участвует в установленном порядке в разработке проектов соглашений между органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа по направлениям деятельности Департамента;
3) заключает соглашения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и некоммерческими организациями по направлениям деятельности Департамента;
4) оказывает организационно-методическую и ситуационно-практическую помощь органам государственной власти и местного самоуправления, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) готовит и представляет доклады о состоянии и перспективах развития по вопросам деятельности Департамента для Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, министерств и ведомств Российской Федерации;
6) вносит в Правительство Чукотского автономного округа предложения о создании, реорганизации, ликвидации учреждения, осуществляет функции и полномочия его учредителя в соответствии с решением Правительства Чукотского автономного округа;
7) согласовывает и утверждает уставы государственного автономного, бюджетного и казенного учреждения, находящегося в ведомственном подчинении Департамента;
8) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждением, находящимся в ведомственном подчинении Департамента, осуществляет финансовое обеспечение его выполнения, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, бюджетную смету государственного казенного учреждения, находящегося в ведомственном подчинении Департамента;
9) выдает заключение на осуществление заимствования у третьих лиц, заключение о целесообразности совершения крупной сделки унитарным предприятием, находящемся в ведомственном подчинении Департамента;
10) принимает решение о предварительном согласовании совершения крупной сделки бюджетным учреждением, а также решение об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, находящемся в ведомственном подчинении Департамента;
11) утверждает отчеты о результатах деятельности учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
12) организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет контроль за деятельностью учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента в том числе за выполнением государственного задания;
13) проводит необходимые мероприятия (семинары, совещания, съезды, коллегии, конференции) для реализации политики в сфере своих полномочий;
14) рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам деятельности Департамента;
15) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию своих полномочий;
16) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа в ходе реализации государственной политики в соответствии с возложенными функциями в сфере промышленности;
17) в рамках оказания гражданам бесплатной юридической помощи осуществляет правовое консультирование граждан в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
18) реализует иные полномочия в соответствие с действующим законодательством.
2.2. В области коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса:
1) участвует в разработке концепции региональной промышленной политики, в разработке стратегии развития электроэнергетического комплекса Чукотского автономного округа;
2) участвует в разработке топливно-энергетического баланса и системы мер, направленных на надежное обеспечение потребителей тепловой, электрической энергией, углем и горюче-смазочными материалами;
3) обеспечивает организацию завоза топливно-энергетических ресурсов для нужд населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства округа;
4) разрабатывает и реализует схему и программу развития электроэнергетики Чукотского автономного округа на пятилетний период;
5) участвует в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории округа;
6) проводит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти государственную политику по развитию внутреннего рынка, защите окружных товаропроизводителей и стимулированию их конкурентоспособности участвует в разработке мер по защите промышленной продукции на внутреннем рынке;
7) осуществляет функции государственного заказчика по формированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, в том числе в рамках реализации государственных программ;
8) вносит предложения по государственному регулированию деятельности естественных монополий;
9) участвует в разработке и проведении скоординированной политики в области цен и тарифов, платежей и сборов, определении размеров субсидий;
10) осуществляет государственную политику в области повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и энергосбережения;
11) участвует в планировании и реализации рационального размещения производительных сил, комплексном экономическом и социальном развитии автономного округа;
12) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
13) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
14) осуществляет мониторинг подготовки и прохождения объектами электроэнергетики осенне-зимнего периода;
15) обеспечивает функционирование регионального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения;
16) участвует в проведении государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Чукотского автономного округа;
17) осуществляет региональный государственный контроль за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Чукотского автономного округа;
18) участвует в разработке государственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
19) организует информационное обеспечение на территории Чукотского автономного округа мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
20) представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года N 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
21) осуществляет мероприятия по развитию объектов коммунального хозяйства Чукотского автономного округа;
22) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления Чукотского автономного округа в сфере коммунального хозяйства;
23) рассматривает в установленном порядке обращения по вопросам, относящимся к коммунальному хозяйству;
24) представляет на утверждение Правительству Чукотского автономного округа нормативы потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, электроснабжение, твердых коммунальных отходов) в многоквартирных домах и жилых домах при отсутствии приборов учета;
25) обеспечивает оперативный контроль за устойчивой работой организаций коммунального хозяйства, осуществлением мероприятий по их подготовке к сезонной эксплуатации;
26) анализирует использование финансовых средств федерального и окружного бюджетов, средств внебюджетных источников, направленных на реализацию Государственных программ;
27) обеспечивает в пределах своих полномочий контроль за исполнением федерального и регионального законодательства в сфере коммунального хозяйства;
28) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в городах федерального значения;
29) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии;
30) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
31) определяет системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
32) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
33) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
34) осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
35) определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
36) осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в сфере коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. В области транспорта, связи, дорожного хозяйства и организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа:
1) разрабатывает и реализует государственные программы, направленные на развитие транспортной инфраструктуры Чукотского автономного округа;
2) планирует и участвует в реализации мероприятий, направленных на развитие авиационного комплекса Чукотского автономного округа;
3) планирует и участвует в реализации мероприятий, направленных на содержание, развитие и эксплуатацию аэродромов (вертолетных площадок) гражданской авиации, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;
4) организует подготовку и согласование расписания движения воздушных судов осуществляющих перевозки по территории Чукотского автономного округа;
5) осуществляет контроль над развитием и деятельностью государственных авиационных предприятий;
6) планирует и участвует в реализации мероприятий по развитию объектов морского транспорта, а также содержания и эксплуатации морских портов, причальных стенок и гидротехнических сооружений, находящихся на территории Чукотского автономного округа;
7) участвует в согласовании расписаний морских пассажирских перевозок по территории Чукотского автономного округа;
8) участвует в планировании и реализации мероприятий по развитию объектов автодорожного хозяйства, а также содержания и эксплуатации объектов и имущества дорожных служб, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;
9) участвует в организации и проведении заседаний Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе;
10) осуществляет контроль над исполнением решений Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе;
11) планирует и участвует в реализации мероприятий, направленных на развитие систем связи и интернета на территории Чукотского автономного округа;
12) осуществляет контроль над содержанием и эксплуатацией объектов связи, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;
13) осуществляет подготовку материалов и готовит обоснование необходимости открытия пунктов пропуска на территории Чукотского автономного округа;
14) участвует в заседаниях комиссии с представителями Росграницы, таможенной и пограничной службы, в части функционирования пунктов пропуска на территории Чукотского автономного округа;
15) осуществляет выдачу и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
16) ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
17) организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа;
18) ведет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) подготавливает информационные, статистические, аналитические и иные материалы по вопросам осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа;
20) принимает меры по организации проведения технического осмотра на территории округа;
21) утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для округа и для входящих в его состав муниципальных образований.
2.4. В области градостроительства и архитектуры:
1) формирует и проводит на территории Чукотского автономного округа региональную политику по вопросам капитального строительства, архитектуры и градостроительства, направленной на создание благоприятной среды жизнедеятельности капитального строительства, развития предприятий строительного комплекса;
2) разрабатывает региональные мероприятия в части вопросов капитального строительства и развития строительного комплекса Чукотского автономного округа;
3) утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
4) осуществляет региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) присваивает категорию риска строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства, ведет реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор;
6) выдает разрешения на строительство (реконструкцию) объектов на территории Чукотского автономного округа в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
7) подготавливает и выдает разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на объекты капитального строительства, по которым была осуществлена выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
8) подготавливает и согласовывает схемы территориального планирования Чукотского автономного округа;
9) рассматривает представленные на согласование в Правительство Чукотского автономного округа проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с автономным округом, проекты схем территориального планирования муниципальных районов, проекты генеральных планов поселений, городских округов автономного округа;
10) обеспечивает подготовку и разработку региональных нормативов градостроительного проектирования;
11) вносит предложения об изменении правил землепользования и застройки в случаях, установленных пунктом 2 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
12) участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений;
13) осуществляет ведение архива проектов строительства и результатов инженерных изысканий объектов, строящихся на территории Чукотского автономного округа;
14) осуществляет переданные в установленном федеральным законодательством порядке полномочия Российской Федерации:
проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, за исключением случая предоставления указанных субсидий в соответствии с принятым в порядке, определенном статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом, устанавливающим пообъектное распределение указанных субсидий.
2.5. В области жилищных отношений:
1) осуществляет региональный государственный жилищный надзор;
2) осуществляет деятельность по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами;
3) осуществляет лицензионный контроль, включающий в себя деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
4) привлекает в соответствии с законодательством об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности в пределах своей компетенции;
5) осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
6) осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законом Чукотского автономного округа;
7) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные действующим законодательством.
3. Руководство и организация деятельности Департамента
3.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Чукотского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
3.2. Начальник Департамента:
1) действует от имени Департамента без доверенности, представляет его интересы на территории Чукотского автономного округа и за его пределами;
2) является единоличным исполнительным органом Департамента и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Департамент полномочий;
3) распределяет обязанности между своими заместителями и определяет пределы их полномочий по выполнению функций, возложенных на Департамент;
4) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих и других работников Департамента, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) применяет меры поощрения, а также дисциплинарного воздействия к государственным гражданским служащим и другим работникам Департамента;
6) утверждает бюджетную смету, штатное расписание, внутреннюю структуру управлений (комитетов, инспекций, отделов) Департамента в соответствии с предельной штатной численностью и структурой Департамента, утвержденной Правительством Чукотского автономного округа, в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
7) в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и других работников Департамента;
8) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
9) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом на праве оперативного управления;
10) координирует и контролирует деятельность учреждений, находящихся в ведении Департамента;
11) утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ), план финансово-хозяйственной деятельности государственных автономных и бюджетных учреждений, бюджетную смету государственных казенных учреждений, а также смету доходов и расходов от иной приносящей доход деятельности, согласовывает отчеты о результатах деятельности учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
12) утверждает структуру, фонд оплаты труда и штатную численность подведомственных учреждений, их уставы и учредительные документы;
13) в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа издает приказы, организует и проверяет их исполнение;
14) несет персональную ответственность за создание условий по защите государственной тайны, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
3.3. В период отсутствия начальника Департамента исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника Департамента приказом Департамента.
4. Финансирование и имущество Департамента
4.1. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств окружного бюджета.
4.2. Имущество Департамента является собственностью Чукотского автономного округа и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
5. Реорганизация и ликвидация Департамента
5.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
5.2. Ликвидация, реорганизация и переименование Департамента осуществляются после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.