Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 25 января 2019 года N 32
Порядок
взаимодействия государственных заказчиков и бюджетных учреждений Чукотского автономного округа, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа и нужд бюджетных учреждений, с Государственным казённым учреждением "Управление государственных закупок Чукотского автономного округа"
1. Общие положения
1.1. Действие настоящего Порядка распространяется на исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа, Избирательную комиссию Чукотского автономного округа, Чукотский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, государственные казённые учреждения (за исключением Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа") и государственные бюджетные учреждения в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики), при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг за счет средств окружного бюджета и определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путём проведения следующих конкурентных способов закупок в электронной форме: открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме (далее соответственно - электронный конкурс, электронный аукцион) для обеспечения государственных нужд Чукотского автономного округа, нужд бюджетных учреждений.
1.2. Используемые в настоящем Порядке термины применяются в значениях, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) Уполномоченное учреждение - Государственное казённое учреждение "Управление государственных закупок Чукотского автономного округа";
2) обращение на закупку - комплект документов, формируемый заказчиками на основании планов закупок и планов-графиков закупок, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - совокупность действий, осуществляемых Уполномоченным учреждением и заказчиками в соответствии с разграничением полномочий между ними в порядке, установленном Федеральным законом, начинающихся с размещения извещения об осуществлении закупки, и завершающихся заключением контракта.
1.4. Уполномоченное учреждение осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены государственного контракта (гражданско-правового договора), и подписание государственного контракта (гражданско-правового договора).
Государственные контракты (гражданско-правовые договоры) подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
1.5. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком. Уполномоченное учреждение и заказчики осуществляют свои полномочия в сфере закупок в соответствии с разделами 2 - 5 настоящего Порядка.
1.6. Уполномоченное учреждение и заказчики взаимодействуют на основе соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство).
1.7. Должностные лица Уполномоченного учреждения и заказчика в пределах своих функций несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе за допущенные нарушения при утверждении Уполномоченным учреждением документации о закупке.
2. Планирование проведения закупок
2.1. Заказчиками формируются, утверждаются и размещаются в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) планы закупок и планы-графики закупок (далее - план-график) в соответствии со статьями 17 и 21 Федерального закона по форме и в порядке, установленным Правительством Чукотского автономного округа в соответствии с Федеральным законом и с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
2.2. Заказчики при наличии потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах, вправе принимать решение о проведении совместных электронных конкурсов, электронных аукционов в соответствии с Федеральным законом.
2.3. Заказчики обязаны равномерно распределять осуществление закупок путем проведения электронных конкурсов, электронных аукционов в течение года.
3. Права и обязанности Уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приеме обращений на закупку
3.1. Уполномоченное учреждение:
1) разрабатывает и утверждает приказом обязательные для применения формы обращений на закупку, а также инструкцию, которая включает:
требования по заполнению обращения на закупку;
требования по составлению и форму технического задания;
требования к обоснованию и содержанию начальных (максимальных) цен государственных контрактов (гражданско-правовых договоров);
требования по составлению и содержанию проекта государственного контракта (гражданско-правого договора);
2) проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона;
3) проверяет соответствие обращения на закупку требованиям законодательства;
4) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в обращении на закупку;
5) возвращает заказчику обращение на закупку в сроки и по основаниям, предусмотренным пунктом 4.10 раздела 4 настоящего Порядка;
6) после проверки критериев и показателей оценки, а также величин их значимости, установленных и утвержденных заказчиками в обращении на закупку в целях оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), разрабатывает на их основе порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе;
7) в течение 22 рабочих дней со дня принятия обращения на закупку на основании сведений, содержащихся в обращении на закупку, разрабатывает и утверждает документацию о закупке;
8) размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в ЕИС;
9) на основании запроса о разъяснении положений документации о закупке подготавливает разъяснения положений документации о закупке в части, разработанной Уполномоченным учреждением;
10) формирует, направляет и размещает в ЕИС в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений документации о закупке, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов в соответствии с настоящим Порядком;
11) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в ЕИС информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
12) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
13) имеет право запросить у заказчиков дополнительную информацию для выполнения возложенных на него полномочий и функций;
14) в соответствии с положениями части 7 статьи 112 Федерального закона имеет право в целях повышения эффективности и стандартизации закупок разрабатывать и утверждать обязательные для применения формы типовых технических заданий и проектов государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку определенных видов товаров, а также на выполнение и оказание определенных видов работ и услуг.
3.2. Заказчик:
1) осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) (далее - контракт), в том числе начальную (максимальную) цену по каждой позиции товара, работы, услуги, если предметом контракта является поставка, выполнение, оказание нескольких соответственно позиций товаров, работ, услуг;
4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
5) предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и размер таких преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом;
6) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учётом требований законодательства;
7) в соответствии с нормативными правовыми актами, предусмотренными статьей 14 Федерального закона, устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
8) в соответствии с Федеральным законом устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
9) в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
10) осуществляет подачу обращения на закупку в Уполномоченное учреждение в соответствии с формами и требованиями, установленными к их содержанию и заполнению, утверждёнными Уполномоченным учреждением;
11) по требованию Уполномоченного учреждения разъясняет информацию и (или) представляет в Уполномоченное учреждение документы, необходимые для рассмотрения обращения на закупку и подготовки документации о закупке, а также дает разъяснения, необходимые для осуществления рассмотрения и (или) оценки заявок;
12) по запросу Уполномоченного учреждения или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснении положений документации о закупке направляет в адрес Уполномоченного учреждения разъяснения положений документации о закупке в части, разработанной заказчиком и содержащейся в обращении на закупку;
13) направляет в Уполномоченное учреждение уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
14) определяет в соответствии с Федеральным законом критерии и показатели оценки, а также величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и утверждает их;
15) согласовывает документацию о закупке, в том числе документы и входящие в неё сведения, в целях их включения в документацию о закупке;
16) направляет участнику закупки проект контракта и осуществляет иные действия, необходимые для его заключения.
4. Порядок подачи заказчиками обращений на закупку в Уполномоченное учреждение
4.1. Для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в адрес Уполномоченного учреждения за подписью руководителя заказчика или лица, исполняющего его обязанности, письменное обращение на закупку по форме, утверждённой приказом Уполномоченного учреждения.
Обращение на закупку подается заказчиками в Уполномоченное учреждение на бумажном носителе с одновременным направлением по электронной почте.
4.2. Обращение на закупку подаётся не позднее, чем за 22 рабочих дня до даты размещения извещения об осуществлении закупки.
4.3. Подаваемое обращение на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличие у него на то правовых оснований, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.
4.4. Заказчики обязаны обеспечить соответствие сведений, содержащихся в обращении на закупку, и утверждаемой Уполномоченным учреждением на их основе документации о закупке требованиям законодательства, а также обеспечить законность, обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений.
4.5. Заказчики обязаны обеспечить наличие и соответствие сведений об осуществлении закупки информации, указанной в плане закупок и плане-графике, сформированных в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.6. Заказчики несут ответственность за допущенные нарушения законодательства при утверждении документации о закупке Уполномоченным учреждением в случае, если указанные нарушения были обусловлены сведениями, содержащимися в обращении на закупку, представленными заказчиками.
За установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренного законодательством, несут ответственность должностные лица заказчика в соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, несут ответственность должностные лица заказчика в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае если должностным лицом Уполномоченного учреждения, ответственным за разработку документации о закупке, самостоятельно включены в документацию о закупке сведения, отличные от сведений, содержащихся в обращении на закупку, направленном заказчиками, приведшие к нарушению норм законодательства, ответственность несет должностное лицо Уполномоченного учреждения, ответственное за разработку документации о закупке.
4.7. Уполномоченное учреждение проверяет обращение на закупку и прилагающиеся к нему документы на соответствие требованиям законодательства.
4.8. В случае соответствия обращения на закупку, технического задания, проекта контракта, обоснования начальной (максимальной) цены контракта действующему законодательству, настоящему Порядку, Уполномоченное учреждение направляет комплект документов заказчику для согласования.
После согласования комплекта документов Уполномоченное учреждение принимает решение об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путём проведения электронных конкурсов, электронных аукционов и размещении извещения об осуществлении закупки.
Срок принятия решения об осуществлении определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путём проведения электронных конкурсов и электронных аукционов и размещения извещения об осуществлении закупки не может превышать 22 рабочих дня со дня получения обращения на закупку.
4.9. При наличии устранимых замечаний Уполномоченное учреждение в течение 11 рабочих дней со дня получения обращения на закупку направляет его заказчику на доработку. В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в обращение на закупку и в прилагающиеся к нему документы, указанные изменения и (или) дополнения при необходимости должны быть учтены в плане-графике (в плане закупок). При этом заказчики должны учитывать требования части 14 статьи 21 Федерального закона, в соответствии с которыми внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки.
В случае если Уполномоченным учреждением в течение срока, определенного настоящим пунктом, принято решение о направлении обращения на закупку заказчику на доработку, заказчик направляет в Уполномоченное учреждение обращение на закупку, сформированное с учетом замечаний, с пометкой о том, что указанное обращение на закупку направлено с учетом замечаний в дополнение к ранее направленному.
4.10. В течение 11 рабочих дней Уполномоченное учреждение возвращает заказчику обращение на закупку по следующим основаниям:
1) несоответствие обращения на закупку требованиям, установленным к форме и содержанию обращений на закупку, а также требованиям к заполнению такой формы;
2) необоснованное установление начальной (максимальной) цены контракта;
3) установление требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки;
4) выявленное Уполномоченным учреждением большое количество несоответствий информации и сведений, указанных в обращении на закупку, требованиям законодательства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации, Чукотского автономного округа в сфере закупок.
4.11. В случае если Уполномоченным учреждением в течение срока, определенного пунктом 4.10 настоящего раздела, принято решение о возврате обращения на закупку, заказчик направляет в Уполномоченное учреждение новое обращение на закупку, сформированное с учетом замечаний.
4.12. При повторном поступлении обращения на закупку от заказчика Уполномоченное учреждение рассматривает его на наличие (отсутствие) замечаний, по которым обращение на закупку ранее было возвращено заказчику. В случае устранения всех замечаний Уполномоченное учреждение осуществляет обработку обращения на закупку в соответствии с требованиями и в сроки, установленные настоящим разделом.
4.13. В случае несогласия заказчика с отдельными замечаниями Уполномоченного учреждения рассмотрение вопроса по инициативе заказчика осуществляется согласительной комиссией, созданной приказом руководителя Уполномоченного учреждения по согласованию с заказчиком.
Создание согласительной комиссии и принятие решения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты возврата Уполномоченным учреждением заказчику обращения на закупку. Решение согласительной комиссии является окончательным и обязательным для исполнения Уполномоченным учреждением и заказчиком.
5. Взаимодействие Уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом-графиком в соответствии с требованиями Федерального закона, и осуществляется Уполномоченным учреждением, за исключением действий по направлению и заключению с участниками закупок контракта.
Соблюдение даты начала закупки, установленной планом-графиком, обеспечивается заказчиком с учетом сроков, отведенных на рассмотрение обращения на закупку и разработку документации о закупке Уполномоченным учреждением, предусмотренных в пункте 4.8 раздела 4 настоящего Порядка.
Заказчик должен планировать дату закупки в плане-графике с учетом того, что в соответствии с частью 14 статьи 21 Федерального закона внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки. Заказчик обязан отсчитывать со дня размещения в ЕИС изменений в план-график в отношении конкретного объекта закупки 10 календарных дней до дня размещения извещения в ЕИС.
Учитывая, что все действия по работе с планом-графиком, в том числе действия по своевременной его корректировке, осуществляются заказчиком, ответственность за несвоевременную корректировку плана-графика закупок несет должностное лицо заказчика в соответствии с частью 1.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет Уполномоченное учреждение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не менее чем за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению заказчика Уполномоченное учреждение не принимает.
5.3. Разъяснение положений документации о закупке осуществляется в следующем порядке:
1) Уполномоченное учреждение разъясняет положения документации о закупке участникам закупки в части, разработанной Уполномоченным учреждением;
2) Уполномоченное учреждение вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации о закупке либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
3) заказчик в соответствии с запросом Уполномоченного учреждения и в сроки, указанные в запросе, или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений документации о закупке незамедлительно представляет в адрес Уполномоченного учреждения ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации о закупке в части, разработанной заказчиком (в отношении положений, содержащихся в обращении на закупку). В случае непредставления в установленные сроки в Уполномоченное учреждение ответа на запрос, Уполномоченное учреждение вправе принять решение о дальнейших действиях самостоятельно, в том числе об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом все риски, связанные с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несет заказчик.
5.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке осуществляется в следующем порядке:
1) заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет Уполномоченное учреждение о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке с одновременным направлением текстовой части (редакции) соответствующих изменений. Уполномоченное учреждение проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, содержащихся в нём, нормам Федерального закона, и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений Уполномоченное учреждение в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
2) предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке направляется в Уполномоченное учреждение не менее чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке.
5.5. В случае если электронный конкурс, электронный аукцион признаны несостоявшимися, заказчик принимает решение о дальнейших действиях в соответствии с положениями Федерального закона, за исключением случаев, указанных в пункте 5.6 настоящего раздела, при этом в случае необходимости направление повторного обращения на закупку осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
5.6. В случае если электронный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, для которых Федеральным законом предусмотрено продление срока подачи заявок на участие в закупке, Уполномоченное учреждение не позднее, чем на следующий рабочий день после дня признания конкурса в электронной форме несостоявшимся продлевает срок подачи заявок на участие в такой закупке на 10 дней с даты размещения соответствующего извещения.
5.7. При поступлении жалобы на действия (бездействие) Уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения, Уполномоченное учреждение в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в контрольные органы в сфере закупок вправе запросить у заказчика (должностных лиц заказчика) необходимые ему документы (их копии), объяснения в письменной форме или устной форме, иную информацию о закупке.
В течение одного рабочего дня со дня получения соответствующего запроса Уполномоченного учреждения заказчик обязан направить соответствующие разъяснения и (или) документы (их копии) в Уполномоченное учреждение.
6. Представление отчётности
6.1. Заказчики направляют в Уполномоченное учреждение информацию о проведенных закупках в сроки и по формам, утверждаемым Уполномоченным учреждением.
6.2. Уполномоченное учреждение обеспечивает учёт суммы экономии, получаемой по результатам проведённых торгов, и представляет отчётность на соответствующие запросы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 января 2019 г. N 32 "О наделении Государственного казённого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.