Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 25 февраля 2019 года N 94
Положение
о ежемесячной денежной выплате, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о ежемесячной денежной выплате, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей, разработано в целях реализации Закона Чукотского автономного округа от 31 января 2019 года N 1-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей" и регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", и определяет порядок и условия предоставления ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2018 года, до достижения ими возраста трех лет (далее - выплата).
1.2. Выплата устанавливается одному из родителей (усыновителей), являющемуся гражданином Российской Федерации и проживающему на территории Чукотского автономного округа, на третьего ребенка и последующих детей, рожденного (рожденных) после 31 декабря 2018 года, до достижения ребенком возраста трех лет, в случае если среднедушевой доход семьи не превышает среднедушевой доход по Чукотскому автономному округу, установленный в пункте 1.3 настоящего раздела.
1.3. Среднедушевой доход по Чукотскому автономному округу в целях предоставления выплаты составляет 25 000 рублей.
1.4. Факт проживания гражданина на территории Чукотского автономного округа подтверждается документами о регистрации по месту жительства (пребывания) в Чукотском автономном округе.
1.5. При отсутствии документов, указанных в пункте 1.4 настоящего раздела, предоставляются документы, подтверждающие проживание гражданина на территории Чукотского автономного округа в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, по договору найма (поднайма), договору аренды, либо на иных основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Главным распорядителем средств окружного бюджета, предусмотренных на осуществление выплат, является Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
1.7. Реализация мероприятия "Осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" Подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 404 (далее - мероприятие Подпрограммы), осуществляется Государственным бюджетным учреждением "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ "ЧОКЦСОН").
1.8. Финансирование мероприятия Подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия Подпрограммы.
1.9. Расходы на доставку и пересылку средств на предоставление выплаты в соответствии с мероприятием Подпрограммы осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата.
1.10. Департамент осуществляет информационное взаимодействие в качестве поставщика и потребителя информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
2. Право на выплату
2.1. При определении права на выплату учитываются предыдущие рожденные (усыновленные) дети. Право на выплату определяется без учета детей:
1) в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;
2) которые переданы на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью;
3) находящихся на полном государственном обеспечении (за исключением случаев зачисления ребенка на полное государственное обеспечение в связи с выездом за пределы населенного пункта, в котором находится место жительства ребенка, для обучения);
4) рожденных мертвыми.
2.2. В случае раздельного проживания родителей (усыновителей) при определении права на выплату ребенок (дети) учитывается (учитываются) в семье того родителя (усыновителя), с которым определено место жительства ребенка (детей) на основании соглашения родителей (усыновителей) или решения суда.
2.3. Выплата не устанавливается, а ранее назначенная прекращается:
1) в случае если родителю ранее была предоставлена выплата в отношении предыдущего или последующего ребенка, рожденного в семье;
2) на ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении;
3) на ребенка, в отношении которого родитель лишен родительских прав либо ограничен в родительских правах;
4) при рождении мертвого ребенка;
5) на ребенка, рожденного до 1 января 2019 года;
6) на ребенка, достигшего возраста трех лет;
7) на ребенка, который передан на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью.
2.4. Выплата предоставляется только на одного из детей, начиная с третьего (либо последующего), в связи с рождением которого возникает право на выплату, по выбору родителя, при этом на последующих детей выплата не предоставляется.
2.5. При рождении одновременно двух и более детей выплата назначается на одного из родившихся детей.
3. Размер ежемесячной денежной выплаты
3.1. Выплата предоставляется в размере величины прожиточного минимума на ребенка, установленного в Чукотском автономном округе в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
4. Порядок назначения ежемесячной денежной выплаты
4.1. Лица, имеющие право на выплату, подают в Филиал либо пункт социального обслуживания ГБУ "ЧОКЦСОН" (далее соответственно - Филиал, пункт социального обслуживания) заявление о предоставлении выплаты по форме согласно приложению к настоящему Положению в письменном виде лично или почтовым отправлением, либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный портал), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
В случае направления заявителем копий документов почтовым отправлением их верность должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В случае если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, верность копий документов в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I должна быть засвидетельствована главой местной администрации поселения (муниципального района) или специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения (муниципального района).
В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в пункт социального обслуживания, специалист пункта социального обслуживания направляет указанные документы в Филиал.
При этом днем обращения за предоставлением выплаты считается дата получения документов Филиалом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
4.2. К заявлению о предоставлении выплаты прилагаются:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, когда обращается представитель заявителя - документ, удостоверяющий полномочия представителя с обязательным предоставлением документа, удостоверяющего личность представителя заявителя);
2) копии свидетельств о рождении (усыновлении) каждого рожденного (усыновленного) ребенка;
3) копия свидетельства о регистрации брака (о расторжении брака, о перемене имени) - в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
4) документы, подтверждающие проживание гражданина на территории Чукотского автономного округа, в соответствии с пунктами 1.4, 1.5 раздела 1 настоящего Положения;
5) документы, подтверждающие доходы заявителя и каждого члена его семьи за 12 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении;
6) копия трудовой книжки неработающего заявителя и (или) неработающего родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя.
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении о предоставлении выплаты указываются сведения о том, что заявитель и (или) родитель (усыновитель), являющийся членом семьи заявителя, нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
7) копия документа с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации (копия договора об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией; либо копия первой страницы сберегательной книжки), в случае если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию.
4.3. Документы, которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) справка из органов социальной защиты населения по прежнему месту жительства (пребывания) заявителя, а также второго родителя (усыновителя) о том, что аналогичная выплата на ребенка не назначалась;
2) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Чукотского автономного округа, либо по предыдущему месту жительства заявителя и членов его семьи; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения за 12 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
3) справка из органов опеки и попечительства о наличии / отсутствии в отношении заявителя фактов лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, об отмене усыновления, об установлении над ребенком (детьми) опеки, попечительства, о назначении патронатного воспитателя, о передаче в приемную семью;
4) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о суммах взысканных алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия (в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей)).
В случае подачи заявления без приложения документов, представляемых по инициативе заявителя, Филиал в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы, указанные в настоящем пункте, у соответствующих органов, организаций и учреждений.
4.4. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи для установления выплаты, а также определение состава семьи, учитываемого при расчете среднедушевого дохода, осуществляется в соответствии с Положением о порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19 апреля 2006 года N 77.
4.5. Решение о предоставлении выплаты либо об отказе в ее предоставлении принимается Филиалом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
4.6. Решение об отказе в предоставлении выплаты принимается в случае, если:
1) заявитель не соответствует условиям, установленным пунктом 1.2 раздела 1, пунктами 2.1, 2.2 раздела 2 настоящего Положения;
2) имеются основания, установленные пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Положения;
3) не представлены документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении выплаты, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела;
4) заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения.
Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на выплату (за исключением сведений, указанных в строках (графах) приложения к настоящему Положению с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам)). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
5) один из родителей (усыновителей) является получателем аналогичной выплаты на ребенка в другом субъекте Российской Федерации.
4.7. В случае подачи заявления в письменной форме уведомление о принятом решении направляется на адрес, указанный в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
В уведомлении об отказе в предоставлении выплаты указываются причины отказа.
4.8. Предоставление выплаты производится ежемесячно до 25 числа месяца за текущий месяц.
Предоставление первой выплаты производится не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении выплаты.
Выплата осуществляется через организации федеральной почтовой связи либо путем зачисления на личный банковский счет получателя.
4.9. При обращении за выплатой до достижения ребенком возраста шести месяцев назначение выплаты производится с месяца рождения ребенка по месяц достижения ребенком возраста одного года включительно.
В случае обращения заявителя после достижения ребенком возраста шести месяцев назначение выплаты производится с месяца подачи заявления по месяц достижения ребенком возраста одного года включительно.
4.10. По истечении срока, указанного в пункте 4.9 настоящего раздела гражданин подает новое заявление о назначении выплаты на срок до достижения ребенком возраста двух лет, затем трех лет, а также представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.
5. Продление, приостановление и возобновление ежемесячной денежной выплаты
5.1. Получатели выплаты ежегодно обязаны представлять в Филиал, пункт социального обслуживания заявление о предоставлении выплаты и документы о доходах за 12 последних месяцев перед месяцем представления этих документов (за исключением документов, указанных в пункте 4.3 раздела 4 настоящего Положения, которые запрашиваются Филиалом, пунктом социального обслуживания в порядке межведомственного взаимодействия). Указанные документы о доходах представляются в срок до 20 числа последнего месяца каждого года, исчисляемого с месяца принятия решения о предоставлении выплаты. В случае непредставления получателем выплаты указанных документов в установленный срок предоставление выплаты приостанавливается с месяца, следующего за месяцем, в котором получателю необходимо было представить указанные документы.
В случае обращения гражданина после истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, выплата возобновляется со дня обращения гражданина в Филиал.
Решение о приостановлении выплаты принимается Филиалом в течение 10 рабочих дней после истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
5.2. Для возобновления выплаты, лица, имеющие право на выплату, подают в Филиал, пункт социального обслуживания по месту жительства (пребывания), либо в МФЦ заявление о предоставлении выплаты и документы, указанные в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Положения.
Решение о возобновлении выплаты принимается Филиалом в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Положения. Возобновление осуществляется с месяца предоставления документов.
5.3. В случае обращения за предоставлением или возобновлением выплаты после достижения ребенком возраста трех лет, выплата не устанавливается (не возобновляется).
5.4. Получатели выплаты обязаны извещать Филиал, пункт социального обслуживания по месту назначения выплаты об изменениях сведений о составе семьи, доходах членов семьи, иных сведений, являвшихся основанием для установления им выплаты, в течение 15 рабочих дней со дня наступления указанных изменений.
5.5. ГБУ "ЧОКЦСОН" ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Департамент (уполномоченный орган по опеке и попечительству) сведения о назначении выплаты по форме, установленной Департаментом.
При поступлении в Департамент из территориальных органов опеки и попечительства информации о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах, об отмене усыновления, об установлении над ребенком (детьми) опеки, попечительства, о назначении патронатного воспитателя, о передаче в приемную семью, в отношении ребенка, на которого назначена выплата, Департамент в течение трех рабочих дней со дня установления соответствующих обстоятельств направляет информацию о наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости прекращения выплаты, в ГБУ "ЧОКЦСОН".
ГБУ "ЧОКЦСОН" в течение двух рабочих дней направляет информацию, полученную из Департамента в Филиал для прекращения выплаты.
5.6. Получатели выплаты обязаны извещать ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиал, пункт социального обслуживания об установлении отцовства и внесении сведений об отце в актовую запись о рождении ребенка в течение трех рабочих дней со дня внесения указанных сведений.
5.7. В случае утраты у получателя выплаты оснований для ее установления, предусмотренных настоящим Положением, или наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Положения, предоставление выплаты прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие события или обстоятельства.
Решение о прекращении выплаты принимается Филиалом в течение 10 рабочих дней со дня получения Филиалом сведений об утрате у получателя выплаты оснований для ее установления и (или) о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Положения.
5.8. Суммы выплаты, излишне выплаченные вследствие несвоевременного предоставления информации, указанной в пункте 5.4 настоящего раздела, взыскиваются с получателя в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Информация о предоставлении выплаты размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.