Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 марта 2019 г. N 131
"О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 марта 2014 года N 142"
В целях уточнения некоторых положений и объёмов финансирования отдельных мероприятий Государственной программы "Управление региональными финансами и имуществом Чукотского автономного округа в 2014 - 2020 годах", Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 марта 2014 года N 142 "Об утверждении Государственной программы "Управление региональными финансами и имуществом Чукотского автономного округа в 2014 - 2020 годах" следующие изменения:
1) в наименовании слова "в 2014 - 2020 годах" исключить;
2) в пункте 1 слова "в 2014 - 2020 годах" исключить;
3) в Государственной программе "Управление региональными финансами и имуществом Чукотского автономного округа в 2014 - 2020 годах" (далее - Программа):
в наименовании слова "в 2014 - 2020 годах" исключить;
в паспорте Программы:
в наименовании слова "в 2014 - 2020 годах" исключить;
абзац "Сроки и этапы реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации Государственной программы |
2014 - 2024 годы (без разделения на этапы)"; |
абзац "Объёмы финансовых ресурсов Государственной программы" изложить в следующей редакции:
в паспорте Подпрограммы "Организация межбюджетных отношений и повышение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов" Программы:
в наименовании слова "в 2014 - 2020 годах" исключить;
абзац "Сроки и этапы реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2021 годы (без разделения на этапы)"; |
абзац "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в паспорте Подпрограммы "Управление государственным долгом Чукотского автономного округа" Программы:
в наименовании слова "в 2014 - 2020 годах" исключить;
абзац "Сроки и этапы реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2024 годы (без разделения на этапы)"; |
абзац "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в паспорте Подпрограммы "Управление резервными средствами окружного бюджета" Программы:
в наименовании слова "в 2014 - 2020 годах" исключить;
абзац "Сроки и этапы реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2016 - 2021 годы (без разделения на этапы)"; |
абзац "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в паспорте Подпрограммы "Управление имуществом Чукотского автономного круга" Программы:
в наименовании слова "в 2014 - 2020 годах" исключить;
абзац "Сроки и этапы реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2016 - 2021 годы (без разделения на этапы)"; |
абзац "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в паспорте Подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса" Программы:
в наименовании слова "в 2014 - 2020 годах" исключить;
абзац "Сроки и этапы реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2024 годы (без разделения на этапы)"; |
в паспорте Подпрограммы "Обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений" Программы:
в наименовании слова "в 2014 - 2020 годах" исключить;
абзац "Сроки и этапы реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2016 - 2024 годы (без разделения на этапы)"; |
абзац "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
раздел 1 "Приоритеты, цели и задачи Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"1. Приоритеты, цели и задачи Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены исходя из следующих документов:
Ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р;
Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утверждённая Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие федеральных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утверждённая Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445;
Стратегия социально-экономического развития Чукотского автономного округа до 2030 года, утверждённая Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 16 июля 2014 года N 290-рп;
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203;
Прогноз социально-экономического развития Чукотского автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
Бюджетный прогноз Чукотского автономного округа на долгосрочный период;
Основные направления бюджетной политики Российской Федерации и основные направления налоговой политики Российской Федерации, ежегодно разрабатываемые в целях составления проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики, а также прогноз социально-экономического развития Чукотского автономного округа, ежегодно разрабатываемые в целях составления проекта закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Чукотского автономного округа на 2014 - 2016 годы, утверждённый Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 13 ноября 2013 года N 430-рп;
Программа оздоровления государственных финансов Чукотского автономного округа на 2016 - 2018 годы, утверждённая Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 1 августа 2016 года N 298-рп;
План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Чукотского автономного округа на 2018 - 2020 годы, утвержденный Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 28 сентября 2018 года N 409-рп;
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26 октября 2018 года N 337 "О реализации проектов инициативного бюджетирования на территории Чукотского автономного округа".
В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы:
достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета округа с учетом необходимости безусловной реализации приоритетных направлений социально-экономического развития и достижения измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации;
снижение объёма дефицита окружного бюджета;
обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований округа;
повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, целевое и эффективное использование бюджетных средств;
снижение объёма государственного долга округа;
обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов;
привлечение граждан к решению вопросов по определению приоритетов бюджетных расходов и перераспределению общественных финансов в пользу решения назревших проблем жителей конкретного муниципалитета.
Основными целями Государственной программы являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чукотского автономного округа, повышение качества управления государственными финансами, повышение качества управления резервным фондом Правительства Чукотского автономного округа на непредвиденные расходы, обеспечение эффективного управления и распоряжения государственным имуществом казны Чукотского автономного округа, создание условий для реализации государственной политики в установленных законодательством Чукотского автономного округа сферах деятельности Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Государственная программа предусматривает решение следующих задач:
нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Чукотском автономном округе;
организация планирования и исполнения окружного бюджета;
эффективное управление государственным долгом Чукотского автономного округа;
обеспечение сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов;
внедрение информационных систем для повышения качества управления региональными финансами Чукотского автономного округа;
обеспечение стабильного функционирования резервного фонда Правительства Чукотского автономного округа на непредвиденные расходы;
осуществление контроля за использованием государственного имущества казны округа по назначению и его сохранностью;
обеспечение реализации Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа установленных полномочий, государственных функций и государственных услуг.";
раздел 2 "Механизм реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Механизм реализации Государственной программы
Реализация Подпрограмм Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем Государственной программы - Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа посредством:
осуществления расходов на обслуживание государственного долга Чукотского автономного округа;
предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из окружного бюджета в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов;
предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в порядке, установленном приложением 3 к Государственной программе;
планирования бюджетных ассигнований на формирование резервного фонда Правительства Чукотского автономного округа на непредвиденные расходы с последующим их направлением на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, не предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на основании решений Правительства Чукотского автономного округа;
содержания и обслуживания казны Чукотского автономного округа;
предоставления из окружного бюджета средств, предусмотренных на содержание Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств;
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Механизм реализации подпрограмм Государственной программы предусматривает возможность формирования локальных актов.
Реализация отдельных основных мероприятий (мероприятий) Подпрограмм, не предусматривающих финансового обеспечения, осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности Департамента финансов, экономики и имущественных отношений.";
приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Государственной программе
"Управление региональными финансами и
имуществом Чукотского автономного округа"
Перечень и сведения
о целевых индикаторах и показателях Государственной программы "Управление региональными финансами и имуществом Чукотского автономного округа" (далее - Государственная программа)
приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Государственной программе
"Управление региональными финансами
и имуществом Чукотского автономного округа"
Ресурсное обеспечение
Государственной программы "Управление региональными финансами и имуществом Чукотского автономного округа"
ДФЭиИО ЧАО - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа ";
дополнить приложением 3 следующего содержания:
"Приложение 3
к Государственной программе
"Управление региональными финансами и
имуществом Чукотского автономного округа"
Порядок
предоставления субсидий из окружного бюджета на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком предоставления субсидий из окружного бюджета на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа устанавливаются цель, условия и порядок предоставления из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа (далее - бюджеты муниципальных образований) субсидий на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Чукотском автономном округе (далее соответственно - проекты, субсидия).
1.2. Субсидия имеет заявительный характер и предоставляется на безвозмездной основе в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по исполнению полномочий органов местного самоуправления в сфере создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований и повышения качества представления социальных услуг на местном уровне.
1.3. Главным распорядителем средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях в рамках мероприятия "Субсидии на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях" Подпрограммы "Организация межбюджетных отношений и повышение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов" Государственной программы "Управление региональными финансами и имуществом Чукотского автономного округа", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 марта 2014 года N 142.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия распределяется между муниципальными образованиями на основании результатов конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования (далее - конкурсный отбор).
Конкурсный отбор проектов осуществляется в два этапа:
на уровне муниципального образования в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора проектов конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории муниципального образования (далее - муниципальная конкурсная комиссия), утвержденным муниципальным правовым актом;
на уровне субъекта в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 октября 2018 года N 337 "О реализации проектов инициативного бюджетирования на территории Чукотского автономного округа", окружной конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Чукотского автономного округа (далее - Окружная конкурсная комиссия).
2.2. Объем субсидий бюджетам муниципальных образований, отобранных по результатам конкурсного отбора, утверждается постановлением Правительства Чукотского автономного округа.
Размер субсидии, предоставляемой одному муниципальному образованию на реализацию одного проекта по итогам конкурсного отбора, определяется из расчета не более 5 000 000,0 (пяти миллионов) рублей.
Размер субсидии, предоставляемой одному муниципальному образованию на реализацию одного проекта, составляет не более 99 процентов от общей стоимости проекта.
Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, средств граждан и средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций (за исключением предприятий и организаций муниципальной формы собственности) (далее - внебюджетные источники) в размере не менее одного процента от общей стоимости проекта.
2.3. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальными образованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также следующих условий:
1) определение уполномоченного органа по взаимодействию с Департаментом по вопросам предоставления и использования субсидии (далее - Уполномоченный орган);
2) наличие обязательства главы муниципального образования о принятии муниципального нормативного правового акта, предусматривающего расходные обязательства для включении в бюджет муниципального образования на текущий год средств на исполнение обязательств, софинансируемых за счет средств субсидии, в объеме, необходимом для обеспечения предельного уровня софинансирования с учетом средств из внебюджетных источников (с дальнейшим представлением заверенной выписки из решения о бюджете муниципального образования на текущий год - в течение 15 дней со дня принятия решения);
3) отсутствие других видов бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета и окружного бюджета в объекты, финансирование которых предполагается в рамках проекта по поддержке местных инициатив.
2.4. Субсидия муниципальным образованиям предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование проектов инициативного бюджетирования (далее - Соглашение), заключаемого по форме, утвержденной Департаментом.
2.5. Для перечисления субсидии в бюджет муниципального образования Уполномоченный орган направляет в адрес Департамента заявку с приложением справки - расчета по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Департамент в течение трех рабочих дней рассматривает представленные Уполномоченным органом документы.
При наличии в представленных Уполномоченным органом документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, или неправильном оформлении (заполнении) документов, определенных Соглашением, Департамент информирует Уполномоченный орган о выявленных недостатках и назначает срок для их устранения, не превышающий пяти рабочих дней.
В случае если Уполномоченным органом в установленный срок не устранены выявленные недостатки, Департамент возвращает документы Уполномоченному органу без рассмотрения.
2.6. Субсидия предоставляется единовременно в сумме, необходимой на реализацию муниципальным образованием проектов, отобранных по результатам конкурсного отбора.
Реализация проектов осуществляется в течение текущего финансового года.
2.7. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом.
Принятие Департаментом решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, а также возврат указанной субсидии в бюджет муниципального образования, которому она была ранее предоставлена, при принятии решения о наличии в ее потребности осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в окружной бюджет в соответствии с отчетом о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия, сформированным и представленным в порядке, установленном Департаментом.
В соответствии с решением Департамента о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому она была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии.
3. Представление отчетности
3.1. Уполномоченный орган представляет отчет о ходе реализации проекта по форме, утвержденной Департаментом, ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. К отчету о ходе реализации проекта прилагаются:
1) копия муниципального контракта и (или) договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации проекта, заключенного в соответствии с законодательством, заверенная главой муниципального образования или уполномоченным лицом, с оттиском печати;
2) копии актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), завизированные представителем(-ми) инициативной группы, заверенные заказчиком;
3) копии товарных либо товарно-транспортных накладных, подписанных покупателем, в случае закупки материала, завизированные представителем(-ми) инициативной группы;
4) копии платежных документов, заверенные руководителем (уполномоченным лицом) органа, осуществляющего ведение лицевого счета получателя средств бюджета муниципального образования;
5) фотографии места реализации проекта (при наличии).
4. Контроль расходования и возврат субсидий
4.1. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Департаментом.
4.2. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за целевым использованием субсидии.
4.3. При несоблюдении Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии принимается решение о применении бюджетной меры принуждения. Исполнение решения о применении бюджетной меры принуждения осуществляется в соответствии с Порядком исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения в отношении межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета, установленным Департаментом.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий из окружного
бюджета на софинансирование проектов
инициативного бюджетирования в муниципальных
образованиях Чукотского автономного округа
Справка-расчет
на получение из окружного бюджета субсидии на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Чукотском автономном округе
_____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
N п/п |
Наименование проекта инициативного бюджетирования |
Стоимость проекта рублей |
в том числе: |
||
за счет средств субсидии из окружного бюджета |
за счет средств бюджета муниципального образования |
За счет иных источников |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Итого |
|
Глава администрации муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
М.П. |
|
|
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
тел. _________________ |
|
"____" _______________ 20 ___ г. |
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Калинова А.А.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 марта 2019 г. N 131 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 марта 2014 года N 142"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 18 марта 2019 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19 января 2024 г. N 8 настоящий документ признан утратившим силу с 22 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.