Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 18 марта 2019 г. N 136
"О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 февраля 2016 года N 92"
В целях уточнения отдельных положений Государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа
постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 февраля 2016 года N 92 "Об утверждении Государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа" следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа (Соболев М.Ю.).";
2) в Государственной программе "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа" (далее - Государственная программа):
абзац "Ответственный исполнитель Государственной программы" изложить в следующей редакции:
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа. |
абзац "Объемы финансовых ресурсов Государственной программы" изложить в следующей редакции:
в паспорте Подпрограммы "Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства" Государственной программы;
абзац "Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)" изложить в следующей редакции:
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы) |
Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа. |
абзац "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в паспорте Подпрограммы "Создание условий для развития коммунального комплекса" Государственной программы:
абзац "Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)" изложить в следующей редакции:
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы) |
Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа. |
абзац "Сроки и этапы реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2016 - 2018 годы (без разделения на этапы). |
абзац "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в паспорте Подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" Государственной программы:
абзац "Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)" изложить в следующей редакции:
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы) |
Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа. |
абзац "Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
абзац "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
абзац "Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)" паспорта Подпрограммы "Территориальное планирование" Государственной программы изложить в следующей редакции:
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы) |
Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа. |
абзац "Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)" паспорта Подпрограммы "Реализация мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры" Государственной программы изложить в следующей редакции:
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы) |
Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа. |
раздел 1 "Приоритеты, цели и задачи Государственной программы" изложить в следующей редакции:
1. Приоритеты, цели и задачи Государственной программы
В соответствии со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также решениями, принятыми Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, для создания условий для динамичного развития энергетического комплекса округа, обеспечения населения коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры, бесперебойного тепло-, электроснабжения, поставки других коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального хозяйства, повышения роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов целями Государственной программы являются:
сохранение устойчивого функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
развитие водохозяйственного комплекса для повышения уровня и качества жизни населения;
обеспечение устойчивого развития Чукотского автономного округа посредством актуализации документов территориального планирования Чукотского автономного округа;
создание условий для обеспечения качественными услугами и повышение энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства;
замещение выбывающих мощностей Билибинской АЭС.
Для достижения целей Государственной программы предусматривается решение следующих задач:
повышение надежности и эффективности работы коммунальной инфраструктуры Чукотского автономного округа;
обеспечение населения коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры, бесперебойного тепло-, электроснабжения, поставки других коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального хозяйства;
сдерживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги;
приведение документов территориального планирования Чукотского автономного округа в соответствие с Градостроительным Кодексом Российской Федерации и региональным законодательством;
строительство нового объекта генерации электрической и тепловой энергии замещающего выбывающие мощности Билибинской АЭС;
модернизация коммунальной инфраструктуры в городах Билибино и Певек.
Перечень основных мероприятий (мероприятий), реализуемых в рамках подпрограмм Государственной программы, а также ресурсное обеспечение реализации Государственной программы приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Реализация федерального проекта "Чистая вода" осуществляется в рамках реализации Подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" Государственной программы.
В результате реализации Государственной программы будет обеспечено:
повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, надежности работы жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения;
повышение уровня и качества жизни населения Чукотского автономного округа за счет создания благоприятных условий для жизнедеятельности;
сдерживание роста платы граждан за коммунальные услуги;
соответствие схемы территориального планирования Чукотского автономного округа требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и региональному законодательству;
обеспечение потребителей города Билибино и города Певек качественными и бесперебойными коммунальными услугами теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения за счет подключения жилищного фонда к построенным (модернизированным) инженерным сетям теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях Государственной программы в разрезе годов для оценки результатов реализации Государственной программы и включенных в нее подпрограмм отражены в приложении 1 к Государственной программе.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы "Реализация мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры" Государственной программы рассчитываются в соответствии с приложением 15 к Государственной программе.
в разделе 2 "Механизм реализации Государственной программы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Государственная программа реализуется во взаимодействии Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа с участниками Государственной программы в рамках реализации Подпрограмм.";
абзацы пятый изложить в следующей редакции:
"предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в порядке, установленном приложениями 9 - 11, 14, 16 к Государственной программе;"
приложение 1 изложить в следующей редакции:
Приложение 1
к Государственной программе
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства и водохозяйственного
комплекса Чукотского автономного округа"
Перечень и сведения
о целевых индикаторах и показателях Государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа"
(далее - Государственная программа)
приложение 2 изложить в следующей редакции:
Приложение 2
к Государственной программе
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства
и водохозяйственного комплекса Чукотского
автономного округа"
Ресурсное обеспечение
Государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа"
ДПП ЧАО - Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа;
ГКУ "УКС ЧАО" - Государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа".
в разделе 1 "Общие положения":
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Субсидия имеет заявительный характер и предоставляется из окружного бюджета на безвозмездной основе бюджетам муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа (далее - муниципальные образования, Получатели субсидии) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по исполнению полномочий органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения, связанных с укреплением и оснащением материально-технической базы организаций жилищно-коммунального хозяйства и проведением капитального и текущего ремонтов, реконструкции и модернизации, замены оборудования и сетей коммунальной инфраструктуры, объектов канализации (далее - ремонтные работы), зарегистрированных и оказывающих услуги на территории трех и более населенных пунктов муниципального образования (далее - организации ЖКХ).";
в пункте 1.4 слова "Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа" заменить словами "Департаментом промышленной политики Чукотского автономного округа";
в разделе 2 "Условия и порядок предоставления субсидии":
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении Получателями субсидии бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также следующих условий:
1) обеспечение организациями ЖКХ, зарегистрированными и оказывающими услуги на территории муниципального образования, бесперебойной работы эксплуатируемых объектов коммунальной инфраструктуры, гарантированной поставки коммунальных ресурсов и (или) предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению потребителям;
2) предметом договора купли-продажи, поставки, является специальная коммунальная техника, оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автотранспортных средств), приборы, аппараты, агрегаты, модульные установки водоподготовки, используемые для предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению (далее - техника и оборудование). Приобретаемые техника и оборудование должны быть ранее не эксплуатировавшимися;
3) наличие утвержденной муниципальной программы поддержки жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающей долевое финансирование за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее пяти процентов стоимости приобретаемой техники и оборудования, ремонтных работ;
4) долевое финансирование приобретаемой техники и оборудования, ремонтных работ за счет собственных средств организациями ЖКХ, зарегистрированными и оказывающими услуги на территории муниципального образования, в размере не менее пяти процентов стоимости приобретаемой техники и оборудования, ремонтных работ;
5) включение приобретаемой техники и оборудования, ремонтных работ, финансирование которых планируется с использованием средств Субсидии, в перечень техники и оборудования, утверждаемый муниципальным правовым актом;
6) определение уполномоченного органа по взаимодействию с Департаментом по вопросам предоставления Субсидии (далее - Уполномоченный орган).
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
2.3. Для заключения Соглашения и принятия решения о предоставлении Субсидии, Уполномоченный орган в срок до 1 апреля текущего года представляет в Департамент:
1) письменное обращение о заключении Соглашения и предоставлении Субсидии в произвольной форме;
2) заверенную Уполномоченным органом копию устава организации ЖКХ, зарегистрированной и оказывающей услуги на территории муниципального образования;
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица - организации ЖКХ, зарегистрированной и оказывающей услуги на территории Получателя субсидии;
4) копию муниципальной программы на текущий год, утвержденную правовым актом муниципального образования;
5) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального образования или подписанное Главой администрации муниципального образования обязательство о включении в бюджет муниципального образования на текущий год средств на приобретение техники и оборудования размере не менее пяти процентов их стоимости (с дальнейшим представлением заверенной выписки из решения о бюджете муниципального образования на текущий год - в течение 15 дней со дня принятия решения);
6) копию муниципального правового акта, об утверждении перечня приобретаемой техники и оборудования, ремонтных работ;
7) копию муниципального правового акта об определении Уполномоченного органа;
8) копию проектной документации с приложением положительного заключения государственной экспертизы, в случае если данная документация подлежит государственной экспертизе, или согласованной с Комитетом по градостроительству и архитектуре Департамента сметной документации, актов обследования, дефектных ведомостей, решений, требований, предписаний уполномоченных органов;
9) копию гарантийного письма организации ЖКХ в Уполномоченный орган о выделении собственных средств на приобретение техники и оборудования, на выполнение ремонтных работ в размере не менее пяти процентов стоимости приобретаемой техники и оборудования.
в пункте 1.4 раздела 1 "Общие положения" приложения 11 слова "Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа" заменить словами "Департаментом промышленной политики Чукотского автономного округа";
приложение 12 признать утратившим силу;
приложение 13 признать утратившим силу;
в пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" приложения 14 слова "Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа" заменить словами "Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа";
в строках 1, 2 графы 5 таблицы "Методика расчета показателей Подпрограммы "Реализация мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры" Государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа" приложения 15 слова "Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа" заменить словами "Департаментом промышленной политики Чукотского автономного округа";
дополнить приложением 16 следующего содержания:
Приложение 16
к Государственной программе
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства
и водохозяйственного комплекса Чукотского
автономного округа"
Порядок
предоставления из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления и распределения субсидии за счет средств федерального и окружного бюджетов бюджетам муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее - Субсидия).
1.2. Получателями Субсидии являются бюджеты муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа (далее - Получатели).
1.3. Субсидия имеет заявительный характер и предоставляется из окружного бюджета на безвозмездной основе Получателям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения.
1.4. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение), заключаемым между Департаментом промышленной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент), с одной стороны, и Получателем, с другой стороны, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения" Подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" Государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа" (далее - мероприятие Подпрограммы).
1.5. Размер Субсидии, предоставляемой Получателю, определяется исходя из объемов средств, представленных в заявках муниципальных образований, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия Подпрограммы, в виде фиксированной суммы, установленной Соглашением, но не более 99,9 процентов от стоимости работ.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении Получателями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы по развитию водохозяйственного комплекса, предусматривающей долевое финансирование за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 0,1 процента от общего объема средств, необходимых на реализацию указанных мероприятий;
2) определения уполномоченного органа по взаимодействию с Департаментом по вопросам предоставления Субсидии (далее - Уполномоченный орган);
3) наличия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
2.2. Для заключения Соглашения и принятия решения о предоставлении Субсидии Уполномоченный орган в срок до 1 апреля представляет в Департамент:
1) письменное обращение о заключении Соглашения и предоставлении Субсидии в произвольной форме;
2) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального образования или подписанное главой администрации муниципального образования обязательство о включении в бюджет муниципального образования на текущий год средств на реализацию мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса в размере не менее 0,1 процента от общего объема средств, необходимых на реализацию указанных мероприятий (с дальнейшим представлением заверенной выписки из решения о бюджете муниципального образования на текущий год - в течение 15 дней со дня принятия решения);
3) копию муниципального правового акта, определяющего Уполномоченный орган;
4) копию проектной документации с приложением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), актов обследования, дефектных ведомостей, решений, требований, предписаний уполномоченных органов;
5) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
6) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
7) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
8) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
9) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
10) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
2.3. Рабочая группа, состав которой утверждается приказом Департамента, в течение пяти рабочих дней рассматривает документы, представленные Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела, и принимает решение:
1) о заключении Соглашения и предоставлении Субсидии;
2) об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа, а именно - несоответствие условиям предоставления Субсидии, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела, или отсутствие каких-либо документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Распределение Субсидии Получателям утверждается нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа.
2.5. Департамент в течение трех рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта Правительства Чукотского автономного округа о распределении Субсидии формирует в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Соглашение, в котором в обязательном порядке предусматривается:
1) сведения об объеме и целевом назначении Субсидии;
2) условия предоставления Субсидии;
3) значение показателя результативности предоставления Субсидии;
4) порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;
5) сроки и формы предоставления отчетности.
2.6. Уполномоченный орган направляет в адрес Департамента заявку на получение Субсидии с приложением справки-расчета по форме, предусмотренной Соглашением.
Департамент в течение трех рабочих дней рассматривает представленные Уполномоченным органом документы предусмотренные Соглашением и в случае отсутствия по ним замечаний, направляет копию экземпляра согласованной справки-расчета в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
При наличии в представленных Уполномоченным органом документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание или неправильном оформлении (заполнении) документов, определенных Соглашением, Департамент информирует Уполномоченный орган о выявленных недостатках и назначает срок для их устранения, не превышающий пяти рабочих дней.
В случае если Уполномоченным органом в установленный срок не устранены выявленные недостатки, Департамент возвращает документы Уполномоченному органу без рассмотрения.
2.7. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в течение трех рабочих дней доводит бюджетные ассигнования Департаменту.
2.8. Операции по перечислению Субсидии бюджету муниципального образования осуществляются Управлением Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.
Перечисление Субсидии бюджету муниципального образования осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующего целям предоставления Субсидии.
2.9. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае, если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
2.10. Обеспечение соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Департаментом.
2.11. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за целевым использованием Субсидии.
2.12. При несоблюдении Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии принимается решение о применении бюджетной меры принуждения.
Порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения устанавливается Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа (Соболев М.Ю.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 марта 2019 г. N 136 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 февраля 2016 года N 92"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 25 марта 2019 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 9 сентября 2024 г. N 311 настоящий документ признан утратившим силу с 9 сентября 2024 г.