В целях приведения нормативного правового акта Департамента социальной политики Чукотского автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации,
приказываю:
1. Внести в Приложение к Приказу Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 9 января 2019 года N 1 "Об утверждении Административного регламента Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" следующие изменения:
1) в разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
подраздел 2.2 "Наименование органа предоставляющего государственную услугу" дополнить подпунктом 2.2.3 следующего содержания:
"2.2.3. В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приёма заявления и документов) Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - ГКУ ЧАО "МФЦ").";
десятый абзац подраздела 2.5 "Правовые основания для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19.03.2019)";
подраздел 2.6 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия" изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления государственной услуги инвалидом самостоятельно представляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме, согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
2.6.2. При отсутствии в ГКУ ЧАО "МЦЗН" выписки из индивидуальной программы реабилитации и абилитации (далее - ИПРА), ответственный сотрудник ГКУ ЧАО "МЦЗН" осуществляет ее запрос у федерального учреждения медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.3. Инвалид вправе по собственной инициативе представить ИПРА, содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.
Непредставление заявителем ИПРА не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
2.6.4. Инвалидам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ ЧАО "МФЦ" в письменном виде лично или почтовым отправлением, либо через "личный кабинет" в федеральной государственной информационной системе "Федеральной реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), размещённой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.gosuslugi.ru.
При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов ГКУ ЧАО "МЦЗН". Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.5. Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.";
Подраздел 2.8 "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение гражданина, не относящегося к категории инвалидов.
2) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
3) личное письменное заявление гражданина об отказе от предоставления государственной услуги.";
подраздел 2.10 "Максимальные сроки ожидания в очереди" изложить в следующей редакции:
"2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
2.10.1. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. При направлении заявления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, с использованием ЕПГУ или "личного кабинета" в ФГИС ФРИ, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в ГКУ ЧАО "МЦЗН" осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, а также почтовой связью не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
Максимальный срок (время) ожидания в очереди в случае предварительного согласования даты и времени обращения инвалида не должен превышать 5 минут."
пункт 2.11.2 подраздела 2.11 "Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"2.11.2. Предоставленное посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи, либо с использованием ЕПГУ или "личного кабинета" в ФГИС ФРИ заявление, регистрируется в день его поступления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" в программно-техническом комплексе и приобщается к личному делу.
Максимальный срок регистрации - не более 10 минут.";
подраздел 2.14 "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и особенности предоставления услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме
2.14.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в ГКУ ЧАО "МФЦ" осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключёнными между ГКУ ЧАО "МФЦ" и ГКУ ЧАО "МЦЗН".
2.14.3. При обращении инвалида в ГКУ ЧАО "МФЦ" обеспечивается передача заявления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между ГКУ ЧАО "МФЦ" и ГКУ ЧАО "МЦЗН", но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в ГКУ ЧАО "МФЦ".
Поступившее через ГКУ ЧАО "МФЦ" заявление регистрируется в день его поступления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" в регистре и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
2.14.4. Инвалидам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) с предложением в течение 3 дней посетить государственное учреждение службы занятости населения.
2.14.5. Инвалидам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
2.14.6. Государственная услуга по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов в электронной форме предоставляется в части направления заявления о предоставлении государственной услуги посредством использования ЕПГУ, либо с использованием "личного кабинета" в ФГИС ФРИ.
Для получения государственной услуги в электронной форме через ЕПГУ заявителям необходимо иметь подтверждённую учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
2.14.7. При подаче заявления в электронной форме, заявитель вправе использовать как усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - электронная подпись) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", полученную в аккредитованном удостоверяющем центре, либо простую электронную подпись в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги, идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием ЕСИА.
2.14.8. Заявления, поступившие в ГКУ ЧАО "МЦЗН" с использованием ЕПГУ или ФГИС ФРИ, регистрируются в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления.
Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, либо направленных по почте, с учётом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.14.9. Результатом предоставления государственной услуги в электронной форме является направленный заявителю ответ, содержащий информацию о приеме (регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги с указанием перечня необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. Административного регламента и приглашения в ГКУ ЧАО "МЦЗН" с указанием даты и времени личного посещения в целях регистрации и получения государственной услуги.";
2) в разделе 3. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":
в подразделе 3.1 "Анализ сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц":
пункты 3.1.4, 3.1.5 изложить в следующей редакции:
"3.1.4. При отсутствии в ГКУ ЧАО "МЦЗН" выписки из ИПРА, а также если ИПРА инвалида не была представлена гражданином по собственной инициативе, ответственный сотрудник ГКУ ЧАО "МЦЗН" осуществляет ее запрос у федерального учреждения МСЭ, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Работник ГКУ ЧАО "МЦЗН", ответственный за направление межведомственных запросов:
3.1.4.1. формирует, подписывает электронной подписью и направляет межведомственный запрос о предоставлении выписки из ИПРА инвалида (запрос должен содержать сведения, определенные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы");
3.1.4.2. после поступления в ГКУ ЧАО "МЦЗН" в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо по защищенным каналам передачи данных, выписки из ИПРА инвалида, необходимой для предоставления государственной услуги гражданину, изготавливает ее на бумажном носителе и помещает в личное дело гражданина.
3.1.5. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 минут.";
дополнить пунктами 3.1.6 - 3.1.8 следующего содержания:
"3.1.6. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения о предоставлении заявителю государственной услуги являются сведения содержащиеся в ИПРА (об имеющихся у заявителя ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда) и рекомендации МСЭ о нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости, выданные по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых заявителю вакансиях и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" решения об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
3.1.7. Результатом административной процедуры является принятое решение работником ГКУ ЧАО "МЦЗН" о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.8. Фиксация результата данной административной процедуры осуществляется в программно-техническом комплексе.";
3) в разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников":
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, ГКУ ЧАО "МЦЗН", работника ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ ЧАО "МФЦ", работника ГКУ ЧАО "МФЦ", принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги.";
пятый абзац изложить в следующей редакции:
"выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, государственного служащего, работника ГКУ ЧАО "МЦЗН", работника ГКУ ЧАО "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента, руководителя ГКУ ЧАО "МЦЗН", руководителя ГКУ ЧАО "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
дополнить шестым абзацем следующего содержания:
"В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 и 10 настоящего пункта досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ЧАО "МФЦ", работника ГКУ ЧАО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ЧАО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
в пункте 5.3:
первый абзац после слов "ГКУ ЧАО "МЦЗН" дополнить словами ", ГКУ ЧАО "МФЦ";
дополнить подпунктом четвертым следующего содержания:
"4) директору ГКУ ЧАО "МФЦ", в случае обжалования решений и действий (бездействия) работника ГКУ ЧАО "МФЦ".";
пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, начальника Департамента, ГКУ ЧАО "МЦЗН", работника ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ ЧАО "МФЦ", работника ГКУ ЧАО "МФЦ" может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме инвалида.";
в пункте 5.5:
первый подпункт изложить в следующей редакции:
"1) наименование Департамента, должностного лица либо государственного служащего Департамента, ГКУ ЧАО "МЦЗН", директора и (или) работника ГКУ ЧАО "МЦЗН", ГКУ ЧАО "МФЦ", директора и (или) работника ГКУ ЧАО "МФЦ" решения и действия (бездействие) которых обжалуются;";
третий подпункт после слов "работника ГКУ ЧАО "МЦЗН" дополнить словами ", ГКУ ЧАО "МФЦ", работника ГКУ ЧАО "МФЦ".";
четвертый подпункт после слов "работника ГКУ ЧАО "МЦЗН" дополнить словами ", ГКУ ЧАО "МФЦ", директора и (или) работника ГКУ ЧАО "МФЦ".";
пункт 5.6 после слов "ГКУ ЧАО "МЦЗН" дополнить словами ", ГКУ ЧАО "МФЦ";
второй абзац пункта 5.9 после слов "ГКУ ЧАО "МЦЗН" дополнить словами ", ГКУ ЧАО МФЦ".
4) таблицу "Информация об органах, осуществляющих деятельность по предоставлению государственной услуги" приложения 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу:
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Л.А. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 апреля 2019 г. N 563 "О внесении изменений в Приложение к Приказу Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 9 января 2019 года N 1"
Текст приказа опубликован в газете "Ведомости" N 15/1 (905/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 15 (2181) от 19 апреля 2019 г.