Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 2 июля 2019 г. N 344
"О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 декабря 2018 года N 461"
В целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 декабря 2018 года N 461 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в Чукотском автономном округе" следующие изменения:
в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в Чукотском автономном округе:
1) в разделе 2 "Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно":
абзац пятый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь.";
пункт 2.4 дополнить абзацами седьмым - двенадцатым следующего содержания:
"Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.
Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.
Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, организует оказание ему паллиативной первичной медицинской помощи медицинскими работниками, включая медицинских работников фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и иных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, во взаимодействии с выездными патронажными бригадами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь.
Медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в случае выявления пациента, нуждающегося в паллиативной первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за три дня до осуществления выписки указанного пациента из медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, информируют о нем медицинскую организацию, к которой такой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, или близлежащую к месту его пребывания медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь.
За счет бюджетных ассигнований бюджета Чукотского автономного округа такие медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.
Мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи осуществляются в рамках Государственной программы "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 марта 2016 года N 151 включающей указанные мероприятия, а также целевые показатели их результативности.";
в пункте 2.6:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Порядок передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
абзац двадцать четвертый пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.".
2) в разделе 3 "Территориальная программа обязательного медицинского страхования":
пункт 3.5 дополнить абзацами девятым - тринадцатым следующего содержания:
"В рамках проведения профилактических мероприятий медицинские организации Чукотского автономного округа обеспечивают организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляют гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.
Профилактические мероприятия организуются, в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.
Медицинские организации Чукотского автономного округа размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию.
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.";
3) в разделе 5 "Финансовое обеспечение Программы":
абзац третий пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе 2 Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 2 Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. За счёт консолидированного бюджета Чукотского автономного округа осуществляется финансовое обеспечение:
оказания экстренной медицинской помощи гражданам, не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования;
специализированной санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами;
паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе на дому, включая медицинскую помощь, оказываемую выездными патронажными бригадами, в дневном стационаре и стационарно, включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода.
Кроме того, за счёт средств бюджетных ассигнований окружного бюджета осуществляются:
расходы, не включённые в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренной в Программе ОМС;
обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включённых в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно;
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (субъект Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства, вправе предусмотреть возмещение субъекту Российской Федерации, в котором гражданин фактически пребывает, затрат, связанных с его обеспечением наркотическими и психотропными лекарственными препаратами, в рамках межбюджетных отношений в соответствии с бюджетным законодательством);
пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребёнка у беременных женщин, неонатальный скрининг на пять наследственных и врождённых заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций;
деятельность бюро судебно-медицинской экспертизы;
предоставление в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при посещениях на дому;
деятельность станций, отделений, кабинетов переливания крови в части предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждан, в соответствии с Порядком, установленным Правительством Чукотского автономного округа;
"предоставления в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, государственной и муниципальной систем здравоохранения психологической помощи пациенту и членам семьи пациента, а также медицинской помощи врачами-психотерапевтами пациенту и членам семьи пациента, получающего паллиативную медицинскую помощь, или после его смерти в случае обращения членов семьи пациента в медицинскую организацию.
Финансовое обеспечение оказания социальных услуг и предоставления мер социальной защиты (поддержки) пациента, в том числе в рамках
деятельности выездных патронажных бригад, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
4) в разделе 6 "Установленные нормативы объёмов медицинской помощи, объёмы медицинской помощи в медицинских организациях Чукотского автономного округа":
абзац второй пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"Объём указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посещений, который составляет в среднем на 2019 год 3,61 посещения на одно застрахованное лицо, все за счет средств ОМС, в том числе в рамках базовой программы ОМС 2,88 посещения, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний 0,79 посещения, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров (без учета диспансеризации) 0,63 посещения, в том числе в рамках диспансеризации 0,16 комплексного посещения, сверх базовой программы ОМС 0,73 посещения. Всего установлено на 2019 год 173 309 посещений, все за счет средств ОМС, в том числе 138 263 посещения в рамках базовой программы ОМС, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний 37 926 посещений, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров (без учета диспансеризации) 30 245 посещений, в том числе в рамках диспансеризации 7 681 комплексное посещение, 35 046 посещений сверх базовой программы ОМС. На 2020 год норматив посещений составляет 3,63 посещения на одно застрахованное лицо, все за счет средств ОМС, в том числе в рамках базовой программы ОМС 2,90 посещения, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний 0,808 посещения, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров (без учета диспансеризации) 0,634 посещения, в том числе в рамках диспансеризации 0,174 комплексного посещения, сверх базовой программы ОМС 0,73 посещения. Всего установлено на 2020 год 174 269 посещений, все за счет средств ОМС, в том числе 139 223 посещения в рамках базовой программы ОМС, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний 38 790 посещений, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров (без учета диспансеризации) 30 437 посещений, в том числе в рамках диспансеризации 8 353 комплексных посещения, 35 046 посещений сверх базовой программы ОМС. На 2021 год норматив посещений составляет 3,65 посещения на одно застрахованное лицо, все за счёт средств ОМС, в том числе в рамках базовой программы ОМС 2,92 посещения, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний 0,826 посещения, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров (без учета диспансеризации) 0,637 посещения, в том числе в рамках диспансеризации 0,189 комплексного посещения, сверх базовой программы ОМС 0,73 посещения. Всего установлено на 2021 год 175 229 посещений, все за счёт средств ОМС, в том числе 140 183 посещения в рамках базовой программы ОМС, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний 39 655 посещений, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров (без учета диспансеризации) 30 581 посещение, в том числе в рамках диспансеризации 9 074 комплексных посещения, 35 046 посещений сверх базовой программы ОМС.";
в пункте 6.4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"6.4. Показатель объёма медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара), выражается в количестве случаев лечения в расчёте на одного человека в год.";
дополнить абзацами третьим - четвертым следующего содержания:
"Показатель объёма медицинской помощи предоставляемой в условиях дневных стационаров при экстракорпоральном оплодотворении, выражается в количестве случаев экстракорпорального оплодотворения в расчёте на одного застрахованного в год.
Объём указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива случаев экстракорпорального оплодотворения, который составляет на 2019 год 0,000250 случая на одно застрахованное лицо, на 2020 год 0,000271 случая на одно застрахованное лицо, на 2021 год 0,000271 случая на одно застрахованное лицо. Всего установлено на 2019 год 12 случаев, на 2020 год 13 случаев, на 2021 год 13 случаев, все в рамках Программы ОМС. Процедура экстракорпорального оплодотворения в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях на территории Чукотского автономного округа не осуществляется, в связи с чем, медицинская помощь при экстракорпоральном оплодотворении оказывается вне территории страхования и оплачивается в рамках межтерриториальных расчетов.";
5) в разделе 7 "Установленные нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, объём финансовых средств на выполнение объёмов, подушевые нормативы финансирования":
в пункте 7.2:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) на один вызов скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи - 359 067,52 рублей в том числе не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам - 7 983,30 рублей за счёт средств окружного бюджета;";
подпункты 3 - 5 изложить в следующей редакции:
3) объём финансовых средств на выполнение объёмов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной составляет 542 151,58 тыс. рублей, в том числе 427 172,90 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, 114 978,68 тыс. рублей за счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС;
4) на одно посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) - 1 638,10 рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 1 634,61 рублей в рамках базовой программы ОМС, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров (без учета диспансеризации) 3 380,40 рублей, в том числе на комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний 4 090,32 рублей, 1 651,88 рублей сверх базовой программы ОМС;
5) объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи с профилактическими и иными целями в амбулаторных условиях составляет 283 897,65 тыс. рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 226 006,30 тыс. рублей в рамках базовой программы ОМС, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров (без учета диспансеризации) 102 240,23 тыс. рублей, в том числе на комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний 31 418,84 тыс. рублей , 57 891,35 тыс. рублей сверх базовой программы ОМС;";
подпункты 8 - 17 изложить в следующей редакции:
8) на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) - 4 555,16 рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 4 536,06 рублей в рамках базовой программы ОМС, 4 789,88 рублей сверх базовой программы ОМС;
9) объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи по поводу заболевания в амбулаторных условиях составляет 418 561,20 тыс. рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 385 448,07 тыс. рублей в рамках базовой программы ОМС, 33 113,13 тыс. рублей сверх базовой программы ОМС;
10) общий объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи в амбулаторных условиях составляет 758 239,35 тыс. рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 667 234,87 тыс. рублей в рамках базовой программы ОМС, 91 004,48 тыс. рублей сверх базовой программы ОМС;
11) на один случай лечения в условиях дневных стационаров - 65 404,55 рубля, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 66 468,05 рублей в рамках базовой программы ОМС, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 243 523,77 рубля, при экстракорпоральном оплодотворении 125 962,00 рубля, 48 920,63 рублей сверх базовой программы ОМС;
12) объём финансовых средств на выполнение объёмов стационарозамещающей помощи составляет 207 236,26 тыс. рублей за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе в рамках базовой программы ОМС 197 841,93 тыс. рублей, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 73 770,53 тыс. рублей, при экстракорпоральном оплодотворении 1 511,54 тыс. рублей, сверх базовой программы ОМС - 9 394,33 тыс. рублей;
13) на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам) - 317 428,89 рублей, за счёт средств окружного бюджета;
14) на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях - 126 651,85 рубль, все за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 110 683,59 рубля в рамках базовой программы ОМС, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 264 644,33 рубля, 317 428,89 рублей сверх базовой программы ОМС;
на один случай госпитализации по медицинской реабилитации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях - 119 565,27 рублей за счёт средств обязательного медицинского страхования, в рамках базовой программы ОМС;
15) объём финансовых средств на выполнение объёмов стационарной медицинской помощи составляет 1 149 559,61 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета - 200,00 тыс. рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования - 1 149 359,61 тыс. рублей, в том числе в рамках базовой программы ОМС 926 868,37 тыс. рублей, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 115 615,75 тыс. рублей, сверх базовой программы ОМС 222 491,24 тыс. рублей;
в том числе объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи по медицинской реабилитации составляет 22 960,31 тыс. рублей, все за счёт средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС;
16) на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях - 5 262,28 рубля все за счёт средств окружного бюджета;
17) объём финансовых средств на выполнение объёмов паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях составляет 25 417,30 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета.";
в пункте 7.3:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) на один вызов скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи - 25 569,60 рублей, в том числе не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам - 8 308,64 рублей, за счёт средств окружного бюджета;";
подпункты 3 - 5 изложить в следующей редакции:
"3) объём финансовых средств на выполнение объёмов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) составляет 146 115,58 тыс. рублей, в том числе 30 440,30 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, 115 675,28 тыс. рублей за счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС;
4) на одно посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) - 1 683,18 рубля за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 1 693,35 рубля в рамках базовой программы ОМС, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров (без учета диспансеризации) 3 574,81 рубля, в том числе на комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний 4 118,27 рублей, 1 642,79 рубля сверх базовой программы ОМС;
5) объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи с профилактическими и иными целями в амбулаторных условиях составляет 293 327,16 тыс. рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 235 753,83 тыс. рублей в рамках базовой программы ОМС, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров (без учета диспансеризации) 108 806,77 тыс. рублей, в том числе на комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний 34 401,57 тыс. рублей, 57 573,33 тыс. рублей сверх базовой программы ОМС;";
подпункты 8 - 15 изложить в следующей редакции:
"8) на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) - 4 890,76 рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 4 617,15 рублей в рамках базовой программы ОМС, 8 253,89 рубля сверх базовой программы ОМС;
9) объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи по поводу заболевания в амбулаторных условиях составляет 449 399,04 тыс. рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 392 338,78 тыс. рублей в рамках базовой программы ОМС, 57 060,26 тыс. рублей сверх базовой программы ОМС;
10) общий объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи в амбулаторных условиях составляет 797 829,30 тыс. рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 683 195,71 тыс. рублей в рамках базовой программы ОМС, 114 633,59 тыс. рублей сверх базовой программы ОМС
11) на один случай лечения в условиях дневных стационаров - 71 843,48 рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 68 157,26 рублей в рамках базовой программы ОМС, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 258 046,20 рублей, при экстракорпоральном оплодотворении 125 962,00 рубля, 128 980,00 рублей сверх базовой программы ОМС;
12) объём финансовых средств на выполнение объёмов стационарозамещающей помощи составляет 227 638,03 тыс. рублей за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе в рамках базовой программы ОМС 202 869,95 тыс. рублей, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 80 523,82 тыс. рублей, при экстракорпоральном оплодотворении 1 637,50 тыс. рублей, сверх базовой программы ОМС - 24 768,08 тыс. рублей;
13) на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам) - 307 279,45 рублей, за счёт средств окружного бюджета;
14) на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях - 133 047,06 рублей, все за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 118 558,30 рублей в рамках базовой программы ОМС, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 342 270,71 рублей, 307 279,45 рублей сверх базовой программы ОМС;
на один случай госпитализации по медицинской реабилитации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях - 120 501,95 рублей за счёт средств обязательного медицинского страхования, в рамках базовой программы ОМС;
15) объём финансовых средств на выполнение объёмов стационарной медицинской помощи составляет 1 214 877,19 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета - 200,00 тыс. рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования - 1 214 677,19 тыс. рублей, в том числе в рамках базовой программы ОМС 999 300,06 тыс. рублей, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 168 096,65 тыс. рублей, сверх базовой программы ОМС 215 377,13 тыс. рублей;
в том числе объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи по медицинской реабилитации составляет 28 925,30 тыс. рублей, все за счёт средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС;";
в пункте 7.4:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) на один вызов скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи -18 127,88 рублей, в том числе не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам - 8 672,61 рублей, за счёт средств окружного бюджета;";
подпункты 3 - 5 изложить в следующей редакции:
"3) объём финансовых средств на выполнение объёмов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) составляет 142 346,30 тыс. рублей, в том числе 21 603,30 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, 120 743,00 тыс. рублей за счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС;
4) на одно посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) - 1 734,35 рубля, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 1 759,64 рублей в рамках базовой программы ОМС, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров (без учета диспансеризации) 3 708,90 рублей, в том числе на комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний 4 284,21 рубля, 1 633,21 рубля сверх базовой программы ОМС;
5) объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи с профилактическими и иными целями в амбулаторных условиях составляет 303 909,18 тыс. рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 246 672,16 тыс. рублей в рамках базовой программы ОМС, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров (без учета диспансеризации) 113 422,26 тыс. рублей, в том числе на комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний 38 873,04 тыс. рублей, 57 237,02 тыс. рублей сверх базовой программы ОМС;";
подпункты 8 - 15 изложить в следующей редакции:
"8) на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) - 5 063,20 рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 4 811,71 рублей в рамках базовой программы ОМС, 8 154,51 рубля сверх базовой программы ОМС;
9) объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи по поводу заболевания в амбулаторных условиях составляет 465 244,49 тыс. рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 408 870,91 тыс. рублей в рамках базовой программы ОМС, 56 373,58 тыс. рублей сверх базовой программы ОМС;
10) общий объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи в амбулаторных условиях составляет 827 288,96 тыс. рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 713 678,36 тыс. рублей в рамках базовой программы ОМС, 113 610,60 тыс. рублей сверх базовой программы ОМС
11) на один случай лечения в условиях дневных стационаров - 75 106,97 рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 71 691,61 рубль в рамках базовой программы ОМС, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 268 530,75 рублей, при экстракорпоральном оплодотворении 125 962,00 рублей,128 045,00 рублей сверх базовой программы ОМС;
12) объём финансовых средств на выполнение объёмов стационарозамещающей помощи составляет 237 978,29 тыс. рублей за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе в рамках базовой программы ОМС 213 389,59 тыс. рублей, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 86 116,27 тыс. рублей, при экстракорпоральном оплодотворении 1 637,50 тыс. рублей, сверх базовой программы ОМС - 24 588,70 тыс. рублей;
13) на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам) - 308 994,52 рубля, за счёт средств окружного бюджета;
14) на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях - 141 104,20 рублей, все за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 127 184,84 рубля в рамках базовой программы ОМС, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 379 124,64 рубля, 308 994,52 рублей сверх базовой программы ОМС;
на один случай госпитализации по медицинской реабилитации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях - 121 931,63 рублей за счёт средств обязательного медицинского страхования, в рамках базовой программы ОМС;
15) объём финансовых средств на выполнение объёмов стационарной медицинской помощи составляет 1 292 026,75 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета - 200,00 тыс. рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования - 1 291 826,75 тыс. рублей, в том числе в рамках базовой программы ОМС 1 075 247,25 тыс. рублей, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" 195 842,88 тыс. рублей, сверх базовой программы ОМС 216 579,50 тыс. рублей;
в том числе объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи по медицинской реабилитации составляет 29 268,56 тыс. рублей, все за счёт средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС;";
пункт 7.5 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
в пункте 7.7:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"по Программе 59 074,69 рубля, в том числе:";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"46 947,31 рублей - за счёт средств обязательного медицинского страхования;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"12 127,38 рублей - за счёт средств окружного бюджета.";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"по Программе 53 465,87 рублей, в том числе:";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"49 600,87 рублей - за счёт средств обязательного медицинского страхования;";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"3 865,00 рублей - за счёт средств окружного бюджета.";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"по Программе 55 883,74 рублей, в том числе:";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"52 170,43 рублей - за счёт средств обязательного медицинского страхования;";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"3 713,31 рублей - за счёт средств окружного бюджета.";
6) раздел 10 "Критерии доступности и качества медицинской помощи на 2019 год" изложить в следующей редакции:
"Раздел 10. Критерии доступности и качества медицинской помощи на 2019 год
Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка их уровня и динамики показателей.
Критерии качества медицинской помощи:
удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе городского и сельского населения (процентов числа опрошенных) - 60 процентов (городское население - 75,5, сельское - 44,5);
смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) - 653,5;
доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте - 47,3 процента;
материнская смертность (на 100 тыс. человек, родившихся живыми) - 0,0;
младенческая смертность, в том числе в городской и сельской местности (на 1000 человек, родившихся живыми) - 9,7 (в том числе в городской местности - 9,4, в сельской - 20,6);
доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года - 14,3 процента;
смертность детей в возрасте 0 - 4 лет (на 1000 родившихся живыми) - 17,5;
смертность населения (число умерших на 1000 человек населения) - 10,9 (в том числе городского населения - 7,7 и сельского населения - 18,7);
доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 4 лет - 11,1 процент;
смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) - 120,9;
доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет - 25 процентов;
доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза пять лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете - 42,8;
доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года - 41,5 процента;
доля пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленных активно, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение - 48,3 процента;
доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года - 8,7 процента;
доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями - 96,1 процента;
доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека - 61,7 процентов;
доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года - 0,0;
доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда - 46,8;
доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению - 0,0;
доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи - 0,0;
доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению - 18,8 процентов;
доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями - 37,5 процентов;
доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания - 0,0;
доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры - 0,0;
доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение годам - 2,2 процента;
доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста - 2,1 процента;
количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы - 2.
Критериями доступности медицинской помощи являются:
обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения) - 66,8 (включая городское - 83,5 и сельское население - 27,1), в том числе оказывающими медицинскую помощь:
в амбулаторных условиях - 30,7 (городское население - 35,0, сельское население - 20,3);
в стационарных условиях - 32,9 (городское население - 43,9, сельское население - 6,8);
обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения), оказывающими медицинскую помощь - 135,7 (включая городское - 150,1 и сельское население - 101,7), в том числе оказывающим медицинскую помощь:
в амбулаторных условиях - 48,4 (городское население - 43,1, сельское население - 61,1);
в стационарных условиях - 77,6 (городское население - 94,7, сельское население - 37,3);
доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу - 6,4;
доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу - 2,2;
доля охвата диспансеризацией взрослого населения, подлежащего диспансеризации - 72,4%;
доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами взрослого населения - 63,3 процента, в том числе городских - 61,1% и сельских жителей - 69,0%;
доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей - 89,7, в том числе городских - 87,9 и сельских жителей - 93,9;
доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,1;
число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь (на 1000 человек сельского населения) - 144,7;
доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов - 5,3;
доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи взрослому населению - 0,0;
доля женщин, которым проведено экстракорпоральное оплодотворение в общем количестве женщин с бесплодием - 40,4 процента;
доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи - 100 процентов;
доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи - 100 процентов;
доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации - 90,0 процентов;
число пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь по месту жительства, в том числе на дому - 20;
число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами Чукотского автономного округа, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства - 0,0.";
7) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
8) приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
9) приложение 4 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
10) приложение 5 изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
11) приложение 6 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
12) дополнить приложением 10 согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа (Подлесный Е.В.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 2 июля 2019 г. N 344 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 декабря 2018 года N 461"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 8 июля 2019 г., в газете "Ведомости" N 26 (916) - приложение к газете "Крайний Север" N 26 (2192) от 5 июля 2019 г.