Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 8 апреля 2016 г. N 138
Приложение N 11
к Государственной программе
"Экономическое развитие и инновационная экономика"
Подпрограмма "Дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2016 год" Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Паспорт подпрограммы "Дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2016 год" государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Наименование |
"Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2016 год" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - дополнительные мероприятия) |
Заказчик |
Правительство Республики Бурятия |
Основной разработчик |
Республиканское агентство занятости населения |
Основной исполнитель |
Республиканское агентство занятости населения |
Основания для разработки |
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; - статья 179 "Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы" Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного 31 июля 1998 года N 145-ФЗ; - План действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития российской федерации в 2016 году, утвержденный 01.03.2016; - Распоряжение Главы Республики Бурятия от 13.02.2015 N 8-рг. |
Цель |
Снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия. |
Задачи |
1. Расширение сферы занятости граждан за счет повышения конкурентоспособности на рынке труда. 2. Поддержка эффективной занятости населения. |
Срок реализации |
2016 год |
Основные мероприятия |
1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников. 2. Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций. 3. Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). 4. Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество. |
Объемы и источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию дополнительных мероприятий в 2016 году составят 20 000,00 тыс. руб., в том числе: - из средств из федерального бюджета 14 000,0 тыс. руб., что составляет 70% от общего объема затрат; - из республиканского бюджета 6 000,0 тыс. руб., что составляет 30% от общего объема затрат. |
Целевые показатели |
Сдерживание зарегистрированной безработицы на уровне 1,5% в среднегодовом исчислении. Достижение показателя "доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку" 100%. Достижение показателя "доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости" не менее 90%. Численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях создания инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество - 5 чел. |
Введение
Основанием для разработки дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2016 год (далее - дополнительные мероприятия) является:
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";
- Статья 179 "Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы" Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного 31.07.1998 N 145-ФЗ;
- План действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития российской федерации в 2016 году, утвержденный 01.03.2016;
- Распоряжение Главы Республики Бурятия от 13.02.2015 N 8-рг.
Дополнительные мероприятия разработаны на основе анализа и прогноза ситуации на рынке труда Республики Бурятия.
Дополнительные мероприятия утверждается Правительством Республики Бурятия.
Финансирование будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых Республике Бурятия в виде субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и средств на софинансирование из республиканского бюджета, в соответствии с Законом Республики Бурятия от 21.12.2015 N 1575-V "О республиканском бюджете на 2016 год".
1. Содержание проблемы в Республике Бурятия и обоснование необходимости ее решения дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда
По итогам 2015 года в Республике Бурятия валовый региональный продукт, по оценке, снизился на 3,4% к уровню 2014 года.
Сводный индекс промышленного производства по сравнению с 2014 годом составил 102,3%, в том числе: по добыче полезных ископаемых - 92,9%, обрабатывающим производствам - 103,5%, производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 110,4%.
Снижение темпов производства в 2015 году в целом по добыче полезных ископаемых обусловлено снижением объемов добычи золота в отчетном периоде на 6,9%.
Основные факторы снижения добычи рудного золота - отработка более бедных руд на рудниках Холбинском и Кедровском, приостановка деятельности одной из компаний из-за неподтверждения запасов золота.
По россыпному золоту произошло снижение объемов добычи связано со сложными горно-геологическими условиями разработки месторождений и выходом из строя в начале промсезона техники на одной из добывающих компаний.
В обрабатывающей промышленности высокие темпы роста показали предприятия производства транспортных средств и оборудования (+11,2%) химического производства (+46,5%), деревообрабатывающей промышленности (+32,7%), целлюлозно-бумажного производства (+17,9%), пищевой промышленности (+3,7%), прочие производства (+17,7%).
Наибольшая отрицательная динамика наблюдается в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - снижение на 70,7% к уровню 2014 года, что связано с недостаточным портфелем заказов крупнейшего предприятия отрасли. В настоящее время продолжается организационная работа по дозагрузке предприятия.
По виду экономической деятельности "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" по итогам производственно-экономической деятельности за 2015 год к уровню соответствующего периода 2014 года объем отгруженных товаров снизился более чем на 35,8% и составил 2,1 млрд. рублей. При этом, индекс промышленного производства по указанному виду экономической деятельности составил 74,6%.
Основными причинами сложившихся обстоятельств является резкое снижение спроса на продукцию отрасли на рынках Республики Бурятия и традиционных рынках других регионов, а также рост процентной ставки по кредитам коммерческих банков, не позволяющий организациям привлекать кредитные ресурсы для пополнения оборотных средств.
Несмотря на принятые меры жесткой экономии производственных затрат и оптимизации технологических процессов, организациям не удалось достичь роста объемов производства и реализации продукции к уровню 2014 года.
Также отрицательные показатели наблюдаются в текстильном и швейном производстве -на 38,7%, в производстве резиновых и пластмассовых изделий - на 36,3%, в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 6,1%.
Увеличение темпов роста в целом по виду деятельности "производство и распределение электроэнергии, газа и воды связано с ростом выработки электрической энергии в связи с маловодностью рек и недостаточной гидрогенерацией Иркутской области.
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" (по полному кругу предприятий), составил 18357,5 млн. руб. и уменьшился на 12,8% к уровню прошлого года. В республике построено жилых домов общей площадью 415,4 тыс. кв. метров, что на 1,5% больше по сравнению с 2014 года.
Объем валовой продукции сельского хозяйства за 2015 год составил 17759,3 млн. руб. и увеличился на 6,1% к уровню прошлого года.
В 2015 году в хозяйствах всех категорий, по предварительным данным, валовой сбор зерна (в весе после доработки) составил 21,4 тыс. тонн, что на 73,7% меньше, чем в 2014 году. Валовой сбор картофеля уменьшился на 8,7%, овощей открытого и защищенного грунта увеличился на 3,3%.
На конец декабря 2015 года поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий, по расчетам, составило 374,1 тыс. голов (на 0,8% меньше по сравнению с 2014 г.), из него коров - 159,0 (на 1,8% больше), поголовье свиней - 122,2 (на 7,5% меньше), овец и коз - 281,6 (на 1,1% больше), птицы - 431,8 тыс. голов (на 11,7% меньше).
В сельскохозяйственных организациях на конец декабря 2015 года по сравнению с соответствующей датой 2014 года поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на 0,4%, из него коров увеличилось на 4,0%, уменьшилось поголовье свиней, овец и коз на 7,5%, птицы - на 16,7%.
Оборот розничной торговли в 2015 году сложился в объеме 162,0 млрд. рублей или 101,3% к 2014 году. Прирост оборота розничной торговли составил 23,8 млрд. рублей, где 93,0% прироста получено за счет роста розничных цен и 7,0% -за счет увеличения физической массы товара.
Увеличение оборота розничной торговли отмечалось по индивидуальным предпринимателям, реализующим товары вне рынка и ярмарок, на 4,9% и по предприятиям, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, с основным видом деятельности "розничная торговля" - на 30,2%.
Снижение оборота розничной торговли наблюдалось по малым предприятиям, включая микропредприятия - на 11,9% и средним предприятиям - на 31,1%.
Индекс потребительских цен в Республике Бурятия составил 110,7% к декабрю 2014 года. В санкционных условиях среди продовольственных товаров наибольший рост цен показали импортируемые товары, такие как чай, кофе, рыбопродукты, фрукты и овощи.
Среднемесячная начисленная заработная плата в Республике Бурятия в 2015 году увеличилась на 3,1% и составила 28698 рублей.
За 2015 год денежные доходы в среднем на одного жителя республики составили 26043 рублей и превысили в номинальном выражении уровень предыдущего года на 16,5%. С учетом инфляции уровень реальных денежных доходов в республике увеличился на 2,1% по сравнению с 2014 годом, уровень реальных располагаемых денежных доходов - на 5,3%.
Уровень общей безработицы составил по итогам года 9,2%, что выше уровня 2014 года на 0,8 п.п. Рост показателя вызван снижением числа вакансий на рынке труда, сокращением объемов финансирования региональной программы дополнительных мер на рынке труда из федерального бюджета, общим снижением экономической активности.
В целях содействия занятости реализуются подпрограмма "Содействие занятости населения" Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.05.2013 N 272. В результате ее реализации каждый второй безработный гражданин, обратившийся в службу занятости, был трудоустроен - 11600 человек, в том числе на постоянную работу - 4700; временную - 6900 человек, создано 41 оборудованное рабочее место для инвалидов, получили единовременную финансовую помощь на организацию собственного дела 220 человек. Проведено 85 ярмарок вакансий.
2. Описание текущего состояния рынка труда Республики Бурятия
Согласно анализу социально-экономической ситуации в Республике Бурятия увеличилась численность выходящих на рынок труда работников, уволившихся по сокращению или по собственному желанию. Кроме того на предприятиях устанавливаются режимы неполного рабочего времени, временно приостанавливаются работы, предоставляются отпуска без сохранения заработной платы.
По результатам еженедельного мониторинга, с начала февраля, имеется тенденция к увеличению численности безработных в среднем на 1,5 - 2% в неделю и на конец марта 2015 года численность безработных составила 6,9 тыс. чел., что повлекло за собой увеличение уровня зарегистрированной безработицы до 1,5%.
По состоянию на 1 марта 2016 года уровень регистрируемой безработицы по Республике Бурятия составил 1,5% (1,5% за аналогичный период прошлого года). Данный показатель (на 01.03.2015 г.) превысил среднероссийского (на 0,1 п.п.) и ниже среднего по СФО (на 0,4 п.п.). В сравнении с регионами СФО Республика Бурятия делит 3 - 4 место с Иркутской областью.
Уровень регистрируемой безработицы в субъектах СФО в январе-марте 2016 г.г.
N |
|
На 01.01.2016 |
На 01.02.2016 |
На 01.03.2016 |
|||
% |
рейтинг |
% |
рейтинг |
% |
рейтинг |
||
1 |
РФ |
1,3 |
|
1,3 |
|
1,4 |
|
2 |
СФО |
1,7 |
|
1,8 |
|
1,9 |
|
|
Омская область |
1,2 |
1 |
1,3 |
1-2 |
1,4 |
1-2 |
|
Новосибирская область |
1,3 |
2-3 |
1,3 |
1-2 |
1,4 |
1-2 |
|
Красноярский край |
1,3 |
2-3 |
1,3 |
3-5 |
4,2 |
11 |
|
Иркутская область |
1,4 |
4-5 |
1,4 |
3-5 |
1,5 |
3-4 |
|
Республика Бурятия |
1,4 |
4-5 |
1,4 |
3-5 |
1,5 |
3-4 |
|
Томская область |
1,7 |
6 |
1,7 |
6 |
1,9 |
5 |
|
Алтайский край |
1,9 |
7 |
2,0 |
7 |
2,1 |
6 |
|
Республика Хакасия |
2,1 |
8 |
2,2 |
8 |
2,4 |
8 |
|
Забайкальский край |
2,3 |
9 |
2,3 |
9 |
2,3 |
7 |
|
Кемеровская область |
2,6 |
10 |
2,5 |
10 |
2,8 |
9 |
|
Республика Алтай |
2,7 |
11 |
3,0 |
11 |
3,2 |
10 |
|
Республика Тыва |
4,3 |
12 |
4,7 |
12 |
4,9 |
12 |
Динамика уровня регистрируемой безработицы, %
Динамика уровня регистрируемой безработицы в декабре 2015 года и на начало января 2016 года показывает об увеличении напряженности на регистрируемом рынке труда Республики Бурятия, к концу декабря уровень регистрируемой безработицы достиг значения 1,4% и продолжает расти, на 1 марта составил 1,5%.
В Республике Бурятия организован еженедельный мониторинг рынка труда, ситуации с высвобождением работников.
На 1 марта представили сведения о планируемом высвобождении 319 предприятии и организации, где предполагается к высвобождению 1615 чел, из которых уволено 513 чел, трудоустроено 312 чел.
Наибольшее число предполагаемых к увольнению в разрезе отраслей составляет государственное управление и обеспечение военной безопасности 526 чел., что составляет 32,6% от общей численности предполагаемых к увольнению.
18 предприятий приняли решение о введении режима неполного рабочего времени для 1778 работников, 48 работников 4 предприятий находятся в простое.
По состоянию на 01.03.2015 года органами службы занятости зарегистрирована потребность в 5136 вакансии от 775 предприятий, в том числе 3776 вакансий постоянного характера и 1360 вакансии временного характера.
Необходимо отметить, что в сравнении с аналогичным периодом 2014 года количество вакансий, зарегистрированных в службе занятости, снизилось на 511 единиц. Вакансии предоставлены работодателями различных форм собственности, из них 61,4% приходится на частную форму собственности. По территориальному признаку наибольшая потребность в рабочих местах наблюдается в городской местности - 81,7%. из числа вакансий постоянного характера 43,1% представлены вакансиями по рабочим специальностям.
3. Прогноз развития рынка труда Республики Бурятия
В 2016 году прогнозируется, что общая численность занятых в экономике снизится на 5,6 тыс. чел. и среднегодовая численность занятых в экономике составит 410,3 тыс. человек.
Основной фактор снижения - сокращение численности работающих в бюджетной сфере, в строительстве, обрабатывающих отраслях промышленности, услуг, торговле, банковском секторе, а также проводимая техническая и технологическая модернизации производства на крупных и малых предприятиях, сокращение крестьянско-фермерских хозяйств.
В целом по реальному сектору экономики в условиях кризисных явлений прогнозируется сокращение численности работников в организациях на 6,2 тыс. чел. (4,7%)
Уровень общей безработицы в 2016 году составит 10,2% с превышением уровня 2015 года на 1,0 п.п., уровень регистрируемой безработицы составит 1,8%, что на 0,4 п.п. выше уровня 2015 года.
Показатели рынка труда Республики Бурятия в 2014 - 2018 г.г.
Показатели |
Ед. изм. |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
|||||
Численность экономически активного населения |
тыс. чел. |
456,5 |
458,3 |
456,9 |
455,5 |
455,5 |
455,0 |
455,4 |
Среднегодовая численность занятых в экономике |
тыс. чел. |
417,8 |
415,9 |
410,3 |
409,3 |
408,5 |
410,0 |
409,2 |
Уровень безработицы |
% |
8,4 |
9,2 |
10,2 |
10,1 |
10,3 |
9,9 |
10,1 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
1,2 |
1,4 |
1,8 |
1,8 |
1,9 |
1,7 |
1,8 |
В 2016 году в рамках реализации инвестиционных проектов в Республике Бурятия планируется создать около 700 рабочих мест.
В целях реализации мероприятий, способствующих перераспределению трудовых ресурсов между видами экономической деятельности, будут поддержаны приоритетные инвестиционные и инновационные проекты, активизирована работа по привлечению инвестиций на основе государственно-частного партнерства и проектного финансирования, продолжится работа по снижению административных барьеров для бизнеса.
Правительством Республики Бурятия будет оказано содействие региональным организациям, являющимся инициаторами инвестиционных проектов, в части подготовки и продвижения заявок для максимального участия в механизмах поддержки инвестиционных проектов, предлагаемых на федеральном уровне, в частности:
- в рамках отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, в целях создания для них объектов инфраструктуры за счет федерального бюджета (постановление Правительства РФ от 16.10.2014 N 1055).
- в рамках реализации Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования;
- в рамках льготного заемного финансирования Фонда развития промышленности (ФГАУ "Российский фонд технологического развития") с целью стимулирования модернизации предприятий российской промышленности и производства ими конкурентоспособной продукции;
- в рамках поддержки импортозамещающих проектов.
Также планируется реализация следующих мероприятий:
Содержание мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Реализация Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 г. N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" в части применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество |
В течение года |
Министерство экономики Республики Бурятия (далее - Минэкономики РБ), исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия (далее - ИОГВ РБ). |
Реализация Закона Республики Бурятия от 08.05.2009 г. N 868-IV "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия" в целях стимулирования привлечения инвестиций в реальный сектор экономики |
В течение года |
Минэкономики РБ, ИОГВ РБ |
Разработка концепции производственной кооперации промышленных предприятий региона |
В течение года |
Минэкономики РБ, ИОГВ РБ |
Определение приоритетных направлений развития промышленности строительных материалов в Республике Бурятия (с целью импортозамещения) |
1 квартал 2016 г. |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Минстрой РБ) |
Выделение приоритетных направлений поддержки предприятий АПК, необходимых к финансированию в условиях кризиса |
I квартал |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Минсельхозпрод РБ) |
Реализация государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия", постановления Правительства РБ от 05.04.2013 г. N 178 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку агропромышленного комплекса Республики Бурятия" в части государственной поддержки предприятий АПК |
В течение года |
Минсельхозпрод РБ |
Подготовка предложений по созданию агропромышленного кластера на территории Республики Бурятия |
I квартал |
Минсельхозпрод РБ |
Внесение изменений в государственные программы для обеспечения государственной поддержки в приоритетном порядке импортозамещающим производствам, особенно в отношении объектов, ввод в эксплуатацию которых возможен в течение 2 - 3 лет (с целью импортозамещения) |
1 квартал 2016 г. |
Минсельхозпрод РБ, Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия, Минстрой РБ |
Оказание содействия повышению продуктивности растениеводства и животноводства за счет внедрения интенсивных технологий производства продукции (с целью импортозамещения) |
2016 год |
Минсельхозпрод РБ |
4. Информация о ситуации в организациях, включенных в дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия
Согласно данным мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, определены организации, работники которых находятся под риском увольнения в связи с временными трудностями и желают принять участие в дополнительных мероприятиях:
Акционерное общество "Улан-Удэнский авиационный завод"
Улан-Удэнский авиационный завод введен в строй в 1939 г., является одним из ведущих предприятий авиационной промышленности и оборонно-промышленного комплекса России, входит в состав холдинга АО "Вертолеты России".
АО "Улан-Удэнский авиационный завод" -высокотехнологичное предприятие, осуществляющее производство, ремонт, модернизацию гражданской и военной авиационной техники. С начала деятельности предприятием выпущено более 8000 летательных аппаратов: самолеты ЛА-5/7/9, МиГ-15УТИ, Як-25РВ, Ан-24, МиГ-27, Су-25УБ/УТГ, вертолеты Ка-15, Ка-18, Ка25, Ми-8, Ми171.
В настоящее время завод производит вертолеты Ми-171 различных модификаций, в рамках отраслевой кооперации производит агрегаты самолета Як-130 для Иркутского авиационного завода. В 2015 г. предприятие в рамках гособоронзаказа приступило к изготовлению партии военно-транспортных вертолетов для арктической группировки российских войск. Модифицированная версия вертолета предназначена для эксплуатации в сложных метеорологических условиях.
АО "Улан-Удэнский авиационный завод" успешно реализует инвестиционные проекты, направленные на дальнейшее развитие производственных мощностей предприятия: "Техническое перевооружение участка механической обработки деталей системы управления" и "Комплексное техническое перевооружение заготовительно-штамповочного производства". Общая стоимость проектов составляет более 2,5 млдр. руб.
АО "Улан-Удэнский авиационный завод" активно сотрудничает с Правительством Республики Бурятия, заключено соглашение об участии организации в реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия до 2020 г.
В 2015 г. объем производства предприятия составил 59,4 млрд. руб., что соответствует 136,9% к объему производства в прошлом году. Отгружено продукции на сумму 54,6 млрд. руб., темп роста к уровню прошлого года составил 137%. По итогам года среднесписочная численность работников предприятия составляет 6427 человек, среднемесячная заработная плата - 42 123 руб.
АО "Улан-Удэнский авиационный завод" является основным налогоплательщиком Республики Бурятия. В 2015 г. предприятием уплачено налогов в консолидированный бюджет Республики Бурятия в объеме порядка 5,5 млрд. руб.
В настоящее время производственный план на 2016 г. предприятием сформирован в объеме 66% к уровню прошлого года, в связи с недозагрузкой производственных мощностей, руководством предприятия рассматривается вопрос введения режима неполного рабочего времени.
Улан-Удэнский ЛВРЗ - филиал ОАО "Желдорреммаш"
Улан-Удэнский ЛВРЗ - филиал ОАО "Желдорреммаш" является крупнейшим бюджетообразующим и социально-значимым предприятием Республики Бурятия.
С конца 2012 г. основным акционером ОАО "Желдорреммаш" стало ООО "ТМХ-Сервис" (сервисное подразделение ЗАО "Трансмашхолдинг").
Общее руководство заводами ОАО "Желдорреммаш" осуществляет управляющая компания ООО "Локомотивные технологии" ("ЛокоТех").
Основными видами деятельности Улан-Удэнского ЛВРЗ являются проведение различных видов ремонта тягового подвижного состава, капитальный ремонт пассажирских и специальных вагонов, ремонт кранов на железнодорожном ходу, ремонт оборудования, узлов и агрегатов для подвижного состава и производство запасных частей для подвижного состава.
В структуре завода имеется локомотиворемонтное и вагоноремонтное производство, а также базы по литейно-механическому и кузнечному производствам.
В 2013 г. по руководством управляющей компании "ЛокоТех" на Улан-Удэнском ЛВРЗ реализован пилотный проекта "Locomotion 2015" направленный на увеличение пропускной способности завода по капитальному и среднему ремонту локомотивов.
В 2015 г. объем производства и объем отгрузки составил порядка 7,0 млрд. руб., что соответствует 112,5% к уровню прошлого года. Среднесписочная численность работающих на заводе составила 5158 чел., среднемесячная заработная плата - 31 311 руб. Производственный план завода в 2016 г. планирован в объеме 7,8 млрд. руб.
В рамках программы по импортозамещению поставок запасных частей для железнодорожной отрасли, в течение 2014 - 2015 годы литейно-механическое производство завода освоило выпуск тепловозных колесных центров, колодки локомотивной тормозной и запасных частей.
В среднесрочной перспективе предприятие планирует развивать литейно-механическое производство, расширение производства требует подготовку квалифицированного персонала.
С 4 квартала 2015 г. на Улан-Удэнском ЛВРЗ наблюдается сокращение объема производства по ремонту пассажирских вагонов, в связи с уменьшением заказов со стороны основного заказчика ОАО "РЖД". Руководством завода принимаются меры по переводу работников вагонного производства в подразделения локомотивного производства с переобучением персонала. В связи этим имеется необходимость в реализации мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников завода.
ОАО "Улан-Удэнское Приборостроительное производственное объединение"
Улан-Удэнский приборостроительный завод основан в 1960 г., как завод элементов авиационной автоматики. С 1981 г. завод преобразован в Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение.
ОАО "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" (далее -ОАО "Улан-Удэнское ППО") является одним из крупнейших предприятий авиационного приборостроения России. Предприятие входит в состав АО "Концерн Радиоэлектронные технологии", которое входит в структуру ГК "Ростех".
В настоящее время номенклатура элементов авиационной автоматики предприятия составляет более 200 наименований. Эти элементы входят в составные части 90-та процентов летательных аппаратов производящих в России, как военного, так и гражданского назначения. Предприятие также осуществляет производство автопилота крылатой ракеты "Москит" и аппаратуры предстартовой подготовки торпед и ракет для подводных лодок и надводных кораблей.
Освоен выпуск продукции производственно-технического назначения: водосчетчики холодной СКВ-3/15 и горячей СКВГ-3/15 воды, для автомобильной промышленности на базе двигателя с плоским печатным якорем разработаны и серийно производятся: привод стеклоочистителя 22.5215 и электродвигатель отопителя 82.3780 для автомобилей ЗИЛ и их модификаций.
В 2015 г. ОАО "Улан-Удэнский ППО" произвело продукции в объеме 800 млн. руб., что соответствует уровню прошлого года. Отгружено продукции в сумму 702 млн. руб. По состоянию на 01.01.2016 г. среднесписочная численность работающих на предприятии составила 1345 человек. Среднемесячная заработная плата на одного работающего по итогам 2015 г. - 24 408 руб.
На протяжении последних двух лет отмечается снижение выпуска продукции по группе "спецтехники" в результате прекращения контрактов. В связи, с чем часть персонала предприятия с периодичность работают в режиме сокращенной рабочей недели, так на 16.03.2016 г. количество данных работников составляет 803 человек.
Для загрузки производственных мощностей и расширения номенклатуры выпускаемой продукции ОАО "Улан-Удэнское ППО" реализует инвестиционный проекта направленный на выпуск импортозамещающей продукции. В 2015 г. освоен выпуск одного изделия, выпущено продукции на сумму 19,7 млн. руб. По освоению остальных изделий прорабатывается вопрос с АО "Концерн Радиоэлектронные технологии".
ОАО "Молоко Бурятии"
Акционерное Общество "Молоко Бурятии" - предприятие пищевой промышленности, ведущее предприятие по производству молочной продукции Республики Бурятия, которое было основано в 1955 году и уже более 60 лет обеспечивает население республики свежей молочной продукцией. Предметом деятельности АО "Молоко Бурятии" является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли и удовлетворение общественных и частных интересов в молочной продукции; разработка и внедрение новых технологий; практическая реализация научно-технических достижений в области производства молочных продуктов; разработка и внедрение в производство малоотходных, экологически чистых и ресурсосберегающих технологий. В соответствии с предметом деятельности основной задачей АО "Молоко Бурятии" является выпуск цельномолочной продукции, масла и т.д.
Основными видами выпускаемой продукции предприятия являются:
- молоко - 8% от общего объема производства в натуральном выражении;
- ультрапастеризованное молоко - 69%;
- группа кисломолочных продуктов - 14%;
- творожные изделия - 5%;
- сметана - 3%;
- масло - 1 %;
Следует отметить, что на предприятии лежит бремя заботы о развитии агропромышленного сектора экономики Республики Бурятия, в частности молочной отрасли. АО "Молоко Бурятии" оказывает необходимую финансовую помощь сельхозпроизводителям при наступлении полевых и уборочных работ, участвует в реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия, занимается закупом молока у населения в свыше 9 районах Республики Бурятия, при этом старается постепенно модернизировать свое производство, вводить новые продуктовые линейки с целью улучшения качества конечной продукции. Так, например, в 2014 г. был запущен проект технического перевооружения завода, в результате реализации которого был введен новый продукт -ультрапастеризованное молоко в упаковке Тетра Пак, к концу 2015 года запустили новый аппаратный цех, благодаря которому выпускаемая продукция будет более качественной при снижении трудовых затрат низкоквалифицированной рабочей силы.
5. Общее описание дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда
Республика Бурятия направляет заявку в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда по 4 (четырем) направлениям (Приложение N 2 к подпрограмме):
1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников.
Опережающее профессиональное обучение заключается в повышении квалификации и уровня знаний с учетом динамичных изменений в технике, технологии, организации производства и, как следствие, совершенствование производства.
В целях сохранения кадрового состава промышленных организаций возникает необходимость в переобучении, повышении квалификации опытных работников, знающих технологический процесс и особенности производства изделий в той или иной сфере.
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения (находящихся в простое, работающих в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению) проводится для работников промышленных организаций, находящихся в трудовых отношениях. Также обучение и стажировка проводится для граждан, ищущих работу под гарантированное трудоустройство в организацию, проводящее мероприятие по высвобождению.
- ОАО "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" - один из лидеров Сибири и Дальнего Востока в производстве элементов авиационной автоматики, авиационной, радионавигационной, электротехнической и электронной аппаратуры. Является одним из ведущих машиностроительных предприятий г. Улан-Удэ.
Обоснование необходимости переобучения работников объединения по следующим специальностям:
1. Слесарь-сборщик, радиомонтажник -курсы повышения квалификации "Металловедение, термическая обработка", "Проверка геометрических средств измерений", "Проверка радиотехнических средств измерений", "Проверка теплотехнических средств измерений", "Материаловедение. Черчение, допуски и посадки", "Металл. Термообработка. Прессовка", "Контрольно-измерительный инструмент", "Основы электротехники. Электроника", "Стандартизация. Написание технологического процесса ", "Технология сварки. Сварочный процесс", "Эффективное управление на производстве. Планирование производства", "Метрологическое обеспечение производства". Необходимость обучения обусловлена планируемым обновлением технологической базы, приводящей к замене неэффективных технологий на современные, создающие условия для осуществления повышения производительности труда.
Повышение квалификации по экологической безопасности, промышленной безопасности, радиационной безопасности необходимы на получение лицензии для осуществления профессиональной деятельности.
- ОАО "Молоко Бурятии" - предприятие пищевой промышленности, ведущее предприятие по производству молочной продукции Республики Бурятия. Предметом деятельности является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли и удовлетворение общественных и частных интересов в молочной продукции; разработка и внедрение новых технологий; практическая реализация научно-технических достижений в области производства молочных продуктов; разработка и внедрение в производство малоотходных, экологически чистых и ресурсосберегающих технологий.
В 2014 году на предприятии ОАО "Молоко Бурятии" был запущен проект технического перевооружения завода, в результате которого был введен новый продукт - ультрапастеризованное молоко в упаковке Тетра Пак, вводится в эксплуатацию новый аппаратный цех, благодаря которому выпускаемая продукция будет более качественной при снижении трудовых затрат низко квалифицированной рабочей силы. При введении в эксплуатацию современного производства для предприятия возникает необходимость в обучении, стажировке и переобучению сотрудников.
В рамках сотрудничества с Тетра Пак сотрудники предприятия пройдут переобучение, стажировку в Центре технического обучения Тетра Пак в г. Москве ООО "Сименс", в г. Улан-Удэ на рабочем месте с приглашением специалистов Тетра Пак, и повышение квалификации на базе ГБОУ СПО "Бурятский республиканский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности":
- 1 инженер по эксплуатации фасовочного оборудования - инженер по эксплуатации фасовочного оборудования;
- 3 слесарь по ремонту и обслуживанию оборудования - Курсы профессиональной подготовки по ремонту и обслуживанию оборудования;
- 4 оператора автомата по розливу продукции - Курсы профессиональной подготовки операторов линии розлива;
- 2 инженер по автоматизации технологического процесса - инженер по автоматизации технологического процесса;
- 5 аппаратчика пастеризации и охлаждения молока - повышение квалификации Аппаратчика пастериализации и охлаждения молока.
- 10 изготовитель творога, 2 сыродела, 3 мастера творожного цеха, 1 контролер пищевой продукции -современные тенденции производства молочных белковых продуктов. (Приложение N 3 к подпрограмме).
2. Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций.
Временная занятость выпускников организуется в форме трудоустройства ищущих работу граждан, из числа выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования как производственная (трудовая) деятельность на выделенные работодателем рабочие местах по полученной специальности (профессии), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ.
Основной целью данного направления является приобретение выпускниками опыта практической работы, освоение ими новых технологий с целью дальнейшего трудоустройства на постоянные рабочие места.
На участие в мероприятии подали заявки 3 предприятия, отвечающие требованиям Программы. Численность участников мероприятия составила 100 чел., сумма возмещения затрат - 5604,7 тыс. руб.
3. Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
Данное мероприятие представляет собой организацию временной занятости работников, с целью сохранения стабильной работы предприятий, обеспечения потребности в кадрах для выполнения социально-экономически значимых работ, сохранения трудовых коллективов. Кроме того, временное трудоустройство работников будет иметь социальный эффект, выражающийся в снижение социальной напряженности среди работников предприятий.
Мероприятия по организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения организуется для предприятий подавших сведения о высвобождении работников или сокращении рабочего времени.
В настоящее время подали заявки на участие в программе по временной занятости 2 предприятия, отвечающих критериям отбора предприятий, согласно Постановлению Правительства РФ N 155.
Благодаря реализации данного мероприятия будут проведены подсобно-технические работы а также работы по облагораживанию и обустройству территорий.
Численность участников мероприятия по временной занятости работников составила 431 чел. Сумма возмещения затрат составляет 10667,61 тыс. руб.
4. Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество будет способствовать расширению занятости граждан с инвалидностью.
Предполагается стимулировать работодателей к трудоустройству указанной категории граждан путем возмещения им затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида.
Размер оплаты работодателю затрат на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту, для трудоустройства незанятого инвалида составляет не более 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место.
Оплата за счет бюджетных средств затрат работодателя на выплату за наставничество инвалида I или II группы в процессе его трудоустройства и адаптации на рабочем месте будет составлять не более установленного в Республике Бурятия минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за полный месяц на одного трудоустроенного.
Продолжится взаимодействие с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы по Республике Бурятия по разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов в целях обеспечения последовательности, комплексности и непрерывности в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамического наблюдения и контроля за эффективностью проводимых мероприятий.
Договора на участие в данном мероприятии будут заключены с ООО "Добрые руки", ООО "Забота-", ООО "Улан-Удэнское предприятие Пересвет", ООО "Покров плюс".
Участие инвалидов в мероприятии государственной программы станет одним из направлений решения проблемы рационального трудоустройства инвалидов, трудовая и профессиональная деятельность которых значительно затруднена в силу состояния здоровья, и обеспечения достойного уровня их жизни.
6. Перечень и сведения о целевых индикаторах (показателях) дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда
(таблица 3):
- уровень регистрируемой безработицы не выше 1,5% в среднегодовом исчислении;
- доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку 100%;
- доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости не менее 90%;
- численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях создания инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество - 5 чел.
7. Финансовое обеспечение дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия
Источниками финансирования дополнительных мероприятий в сфере занятости, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий Республике Бурятия, средства республиканского бюджета.
Финансовые затраты на реализацию дополнительных мероприятий составят в 2016 году 20 000,0 тыс. руб., в том числе:
- из средств из федерального бюджета 14 000,0 тыс. руб., что составляет 70% от общего объема затрат;
- из республиканского бюджета 6 000,0 тыс. руб., что составляет 30% от общего объема затрат.
Расшифровка объемов финансирования по источникам и направлениям расходования средств приведена в Приложение N 1 к подпрограмме.
Объемы финансирования мероприятий, предоставляемые в виде субсидий из федерального бюджета, за счет средств республиканского бюджета, в зависимости от ситуации на рынке труда республики могут корректироваться.
8. Ожидаемые результаты реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости, в том числе достижения целевых показателей и индикаторов рынка труда
Реализация дополнительных мероприятий будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет: трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости будет обеспечена занятость порядка 600 чел., в том числе за счет:
опережающего профессионального обучения и стажировки (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников;
возмещения работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций;
обеспечения временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество.
Целевыми показателями (индикаторами) Программы являются:
1. Сдерживание зарегистрированной безработицы на уровне 1,5% в среднегодовом исчислении.
2. Достижение показателя "доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку" 100%.
3. Достижение показателя "доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости" не менее 90%.
4. Численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях создания инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество - 5 чел.
Реализация дополнительных мероприятий позволит стабилизировать ситуацию на рынке труда в Республике Бурятия. Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, к концу 2016 года не превысит 6,0 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы составит порядка 1,5% в среднегодовом исчислении.
9. Описание рисков реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе не достижения целевых показателей
Основными видами рисков по источникам возникновения и характеру влияния на процесс и результаты реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения являются:
- организационно-управленческие риски, которые связаны с неэффективной организацией и управлением процесса реализации программных мероприятий;
- финансовые риски, которые связаны с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий и входящих в нее подпрограмм;
- экономические риски, которые могут привести к непредвиденным сокращениям числа работающих, снижению объема привлекаемых средств и невыполнению программ развития предприятий.
Возникновение рисковых событий может привести к неэффективному использованию финансовых и административных ресурсов; срывам выполнения программных мероприятий и подпрограмм; невыполнению целей и задач программы и соответственно целевых показателей.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов, ответственным исполнителем и соисполнителями в процессе реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения возможно принятие следующих общих мер:
- мониторинг реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов;
- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в дополнительные мероприятия в сфере занятости населения.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в процессе мониторинга реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения и оценки их эффективности и результативности.
10. Механизм реализации дополнительных мероприятий
Порядок реализации дополнительных мероприятий базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, иных исполнителей в соответствии с законодательством, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
Республиканское Агентство занятости населения:
- обеспечивает реализацию дополнительных мероприятий;
- осуществляет предоставление субсидий на условиях и в порядке, предусмотренном Положением о порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Бурятия на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, утверждаемых постановлением Правительства Республики Бурятия (далее - Положение);
- заключает в соответствии с указанным Положением договоры и соглашения, связанные с реализацией дополнительных мероприятий;
- осуществляет координацию и контроль действий исполнителей дополнительных мероприятий.
Реализация дополнительных мероприятий обеспечивается за счет субсидий федерального бюджета в бюджет Республики Бурятия и средств республиканского бюджета. Положение предусматривает механизм реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения и доведение бюджетных средств через государственные казенные учреждения службы занятости населения, содержит описание порядка и условия заключения соответствующих договоров на реализацию каждого вида дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
11. Оценка эффективности реализации дополнительных мероприятий
Реализация дополнительных мероприятий будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет: трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости будет обеспечена занятость порядка 600 человек, в том числе за счет:
опережающего профессионального обучения и стажировки (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников.
возмещения работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций.
обеспечения временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество.
Реализация дополнительных мероприятий позволит стабилизировать ситуацию на рынке труда в Республике Бурятия. Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, к концу 2016 года в случае реализации мероприятий не превысит 6,0 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы составит порядка 1,5% в среднегодовом исчислении.
Приложение N 1
к подпрограмме
Показатели региональной программы, предусматривающей дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия
N |
Наименование дополнительного мероприятия в сфере занятости населения |
Численность участников дополнительного мероприятия в сфере занятости, человек |
Средства консолидированного бюджета, тыс. рублей |
из них: |
Средний норматив затрат на одного участника программы, тыс. рублей |
|
средства федерального бюджета |
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|||||
1 |
опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан |
51 |
4440,7 |
3108,5 |
1332,2 |
87,07 |
2 |
возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан |
100 |
5604,7 |
3923,3 |
1681,4 |
56,05 |
3 |
обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) |
431 |
9174,4 |
6422,1 |
2752,3 |
21,29 |
4 |
возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество |
5 |
780,2 |
546,1 |
234,1 |
156,04 |
Итого: |
587 |
20000,0 |
14000,0 |
6000,0 |
|
Приложение N 2
к подпрограмме
Перечень
основных мероприятий Подпрограммы "Дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2016 год" государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Программа)
"NN |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
|||||
начала реализации |
окончания реализации |
годы |
федеральный бюджет * |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||
|
Задача 1 Расширение сферы занятости граждан за счет повышения конкурентоспособности на рынке труда |
|||||||||
1. |
Основные мероприятия 10.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников |
Республиканское агентство занятости населения |
2016 |
2016 |
2016 |
3108,5 |
1332,2 |
|
|
"доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку" 100% |
|
Задача 2. Поддержка эффективной занятости населения |
|||||||||
8. |
Основное мероприятие 11.2. Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций. |
Республиканское агентство занятости населения |
2016 |
2016 |
2016 |
3923,3 |
1681,4 |
|
|
"доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости" не менее 90% |
9. |
Основное мероприятие 11.3. Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). |
Республиканское агентство занятости населения |
2016 |
2016 |
2016 |
6422,1 |
2752,3 |
|
|
|
10 |
Основное мероприятие 11.4. Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество |
Республиканское агентство занятости населения |
2016 |
2016 |
2016 |
546,1 |
234,1 |
|
|
Численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях создания инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество - 5 чел. |
Приложение N 3
к подпрограмме
Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан
N п\п |
Муниципальное образование |
Наименование предприятия для работников которой организовано опережающее профессиональное обучение, человек |
Численность граждан, которые будут направлены на профессиональное обучение под потребности рынка труда, человек |
Наименование профессии |
Наименование специализации, по которым будет осуществляться профессиональное обучение по программе повышения квалификации |
Наименование учебного заведения, где будет организовано обучение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. ОАО "Молоко Бурятии" | ||||||
1.1. |
г. Улан-Удэ |
ОАО "Молоко Бурятии" |
3 |
Аппаратчик |
Аппаратчик |
На производственной базе ОАО "Молоко Бурятии" (г. Улан-Удэ) будет организовано обучение, Центром технического обучения "Тетрапак" г. Москвы ООО "Сименс" |
1.2. |
2 |
Аппаратчик пастеризации и охлаждения молока |
Аппаратчик пастеризации и охлаждения молока |
|||
1.3. |
4 |
Оператор автомата по розливу продукции |
Оператор автомата по розливу продукции |
|||
1.4. |
2 |
Инженер по автоматизации технологического процесса |
Инженер по автоматизации технологического процесса |
|||
1.5. |
3 |
Слесарь по ремонту и обслуживанию оборудования |
Слесарь по ремонту и обслуживанию оборудования |
|||
1.6. |
1 |
Инженер по эксплуатации фасовочного оборудования |
Инженер по эксплуатации фасовочного оборудования |
|||
1.7. |
10 |
Изготовитель творога |
"Современные тенденции производства молочных белковых продуктов |
г. Улан-Удэ, ВСГУТУ |
||
1.8. |
2 |
Сыродел |
||||
1.9. |
3 |
Мастер твороженного цеха |
||||
1.10. |
1 |
Контролер пищевой продукции |
||||
Итого: |
31 |
|
|
|
||
2. ОАО "Улан-Удэнское Приборостроительное производственное объединение" | ||||||
2.1. |
г. Улан-Удэ |
ОАО "Улан-Удэнское Приборостроительное производственное объединение" |
3 |
Слесарь-сборщик, радиомонтажник |
"Металловедение, термическая обработка" |
г. Улан-Удэ, ВСГУТУ |
2.2. |
1 |
Слесарь-сборщик, радиомонтажник |
"Материаловедение. Черчение, допуски и посадки" |
|||
2.3. |
6 |
Слесарь-сборщик, радиомонтажник |
"Металл. Термообработка. Прессовка" |
|||
2.4. |
1 |
Слесарь-сборщик, радиомонтажник |
"Контрольно-измерительный инструмент" |
|||
2.5. |
1 |
Слесарь-сборщик, радиомонтажник |
"Основы электротехники. Электроника" |
|||
2.6. |
1 |
Слесарь-сборщик, радиомонтажник |
"Тенология сварки. Сварочный процесс" |
|||
2.7. |
1 |
Слесарь-сборщик, радиомонтажник |
"Эффективное управление на производстве. Планирование производства" |
|||
2.8. |
1 |
Слесарь-сборщик, радиомонтажник |
"Стандартизация. Написание технологического процесса" |
|||
2.9. |
1 |
Слесарь-сборщик, радиомонтажник |
"Поверка геометрических средств измерений" |
Новосибирский АСМС |
||
2.10. |
2 |
Слесарь-сборщик, радиомонтажник |
"Поверка радиотехнических средств измерений" |
|||
2.11. |
1 |
Слесарь-сборщик, радиомонтажник |
"Поверка теплотехнических средств измерений" |
|||
2.12. |
1 |
Слесарь-сборщик, радиомонтажник |
"Метрологическое обеспечение производства" |
|||
Итого: |
20 |
|
|
|
||
Всего: |
51 |
|
|
|
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 8 апреля 2016 г. N 138 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.