Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 21 апреля 2016 г. N 104
Типы и виды
рекламных конструкций, допустимых к установке и эксплуатации на территории городского округа "город Улан-Удэ"
1. Общие положения
1.1. К средствам наружной рекламы относятся различные носители рекламных сообщений, рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, земельных участках, а также на остановочных пунктах общественного транспорта независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
1.2. К средствам наружной рекламы относятся щитовые установки, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты, панно, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры и т.п. (далее именуемые - "средства наружной рекламы и информации" или "рекламные конструкции").
1.3. На территории городского округа "Город Улан-Удэ" допускаются к установке следующие виды рекламных конструкций:
- стационарные средства наружной рекламы, характеризующиеся неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- объекты наружной рекламы и информации, присоединяемые к зданиям и сооружениям;
- временные рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки.
1.4. Все средства наружной рекламы, за исключением случаев, установленных законодательством о рекламе, могут быть установлены и эксплуатироваться только после выдачи разрешения на их установку и эксплуатацию в порядке, устанавливаемом Федеральным законом "О рекламе" и в соответствии с настоящим постановлением.
1.5. Размещение на территории городского округа "город Улан-Удэ" средств наружной рекламы и информации в части типа, вида, площади информационных полей и технических характеристик не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки муниципального образования городского округа "Город Улан-Удэ".
Под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки муниципального образования "Город Улан-Удэ" понимаются:
- особенности фасадов зданий, объектов городского значения, на которых или вблизи которых располагается рекламная конструкция (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проемов и простенков);
- окружающая градостроительная среда при приоритетном и визуальном восприятии объектов культурного наследия, культовых объектов, достопримечательностей, ценных и выразительных объектов, панорам, перспектив, а также сложившаяся планировочная структура территории.
1.6. Оценку средств наружной рекламы внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Улан-Удэ и их размеры определяются Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет) отдельно по каждому конкретному месту при рассмотрении заявки на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разработке схемы размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории городского округа "город Улан-Удэ".
1.7. Реклама распространяется на русском языке и дополнительно, по усмотрению рекламораспространителей, на бурятском языке. Данное положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
Контроль за приведением средств наружной рекламы в соответствие с внешним архитектурным обликом сложившейся застройки городского округа "город Улан-Удэ", исполнением требований о демонтаже и приведением рекламного места в первоначальный вид возлагается на Комитет.
2. Стационарные средства наружной рекламы, характеризующиеся неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении
Рекламные конструкции длительного периода размещения - рекламные конструкции характеризуются постоянным местом размещения и сроком размещения более двенадцати месяцев.
2.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
2.1.1. Щитовые конструкции - рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и могут состоять из фундамента, каркаса, стойки и информационного поля.
Щитовые конструкции могут быть с автоматической сменной экспозицией, со стационарной поверхностью без подсвета и со стационарной поверхностью с внешним или внутренним подсветом и подразделяются на:
- щитовые конструкции большого формата - конструкции с размером рекламной поверхности (ширина х высота) 3 x 2 м, 3,7 x 2,7 м, 6 x 3 м, 12 x 3 м, 18 x 3 м; 12 x 4 м, 12 x 5 м, 15 x 5 м.
Фундамент щитовых конструкций большого формата не должен выступать над уровнем дорожного покрытия или уровня земли.
Щитовые конструкции большого формата, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
В случае отсутствия информации на рекламной поверхности, последняя должна быть закрыта однотонным плакатом светлых тонов.
Для щитовых конструкций площадью, равной или более 18 кв. м, допускается применение выступающих дополнительных элементов с общей площадью не более 5% от площади информационного поля рекламной конструкции;
- щитовые конструкции малого формата - конструкции с размером рекламной поверхности от 0,8 x 1,2 до 1,2 x 1,8 метра.
Площадь информационных полей щитовых конструкций малого формата определяется общей площадью его сторон. Фундаменты щитовых конструкций малого формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия.
2.1.2. Указатели с рекламной информацией - рекламные конструкции малого формата, на одной опоре которых одновременно размещается указатель наименования улицы или направления движения и рекламная информация.
Установка указателей может производиться на самостоятельных опорах.
Не допускается размещение указателей с рекламной информацией на одной опоре со знаками дорожного движения.
Максимальный размер указателя с рекламной информацией не должен превышать 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламной информацией определяется общей площадью его информационных полей.
2.1.3. Афишные стенды и рекламные тумбы - рекламные конструкции малого формата с несколькими рекламными полями, располагаемые в пешеходных зонах улиц и площадей, выставочных комплексов.
На одной улице должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство.
Установка афишных стендов и рекламных тумб не допускается, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров. Не допускается установка афишных стендов и рекламных тумб на газонах.
Афишные стенды и рекламные тумбы не должны создавать помех пешеходам, для уборки тротуаров, располагаться вблизи жилых домов.
Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
Максимально допустимый размер одного информационного поля афишного стенда и рекламных тумб составляет 4,2 кв. м.
Площадь информационного поля афишного стенда и рекламных тумб определяется общей площадью его сторон.
2.1.4. Стеллы - средство наружной рекламы в индивидуальном исполнении, в котором для размещения рекламы может использоваться как объем конструкции, так и ее поверхность.
Не допускается использование стелл под размещение сменной информации, за исключением стелл автозаправочных станций со сменной информацией с указанием ассортимента и цен на отпускаемые нефтепродукты.
Не допускается размещение стелл, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров и (или) наличие мест для размещения других средств наружной рекламы и информации на фасаде здания или сооружения, за исключением зданий и сооружений, расположенных вне зоны видимости с улично-дорожной сети.
2.1.5. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для размещения рекламной информации используются как объем конструкции, так и поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Для каждой конкретной объемно-пространственной конструкции разрабатывается индивидуальная проектная документация.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.
2.1.6. Электронные экраны (видеосветодиодный, электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.
3. Рекламные конструкции, присоединяемые к объектам недвижимости (зданиям, сооружениям)
3.1. Рекламные крышные конструкции - различного рода объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания. Для каждой рекламной крышной конструкции разрабатывается индивидуальная проектная документация.
Высота рекламных крышных конструкций должна быть:
- не более одной шестой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли не более или равной 15 метров, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной восьмой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли более 15 метров, со стороны которого размещается конструкция.
Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2. Настенные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений.
Для настенных панно в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
В границах зон охраны объектов культурного наследия не допускается размещение настенных панно, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление на главных фасадах и просматриваемых с улиц боковых фасадах.
3.3. Медиафасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящие из светодиодных модулей в гибких шлейфах на основе металлической сетки с интегрированными светодиодами, создающие поверхность, которая повторяет форму фасада здания, позволяющие демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения.
Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения.
Для медиафасадов в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта.
На объектах культурного наследия размещение рекламных конструкций не допускается.
Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.4. Маркизы - средства наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы располагаются в проемах витрин, над входом и сочетают функции солнцезащитных устройств и рекламоносителей.
3.5. Рекламные конструкции, присоединяемые к объектам городской инфраструктуры.
3.5.1. Рекламные конструкции на киосках розничной торговли - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах (фасадах) киосков розничной торговли и не являющиеся его конструктивными частями. Максимальный размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на киоске розничной торговли составляет не более 6 кв. м.
Рекламные конструкции на киосках розничной торговли должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Не допускается установка рекламных конструкций на крыше киоска розничной торговли.
3.5.2. Рекламные конструкции в составе остановочных комплексов и остановочных навесов - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта.
Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью его информационных полей.
Фундаменты рекламных конструкций на остановочных павильонах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара.
Рекламные конструкции в составе остановочных комплексов и остановочных навесов должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.5.3. Уличная мебель с рекламной информацией (скамейки, урны и т.д.) - размещение эмблемы, логотипа, надписи и иных знаков индивидуализации компаний-спонсоров, монтируемые на конструктивных элементах уличной мебели. Максимальный размер информационного поля на скамейке не должна превышать 2 кв. м., для урн не более 0.09 кв. м.
3.6. Рекламный кронштейн - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях.
В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте:
- не менее 2,5 метра - над тротуарами и пешеходными зонами, газонами вне проезжей части.
3.7. Конструкции на ограждениях - рекламная конструкция, устанавливаемая на ограждении территорий.
Конструкции на ограждениях могут быть изготовлены в виде отдельных щитов или в виде росписи этих ограждений в любой технике.
Не допускается размещение конструкций:
а) на пролетах мостов с наружной стороны и иных инженерных сооружениях, размещенных над проезжей частью;
б) на ограждениях, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия;
в) на ограждениях, выполненных способами художественной ковки, литья или гнутья;
г) на ограждениях парков, скверов, садов;
д) на ограждениях территорий муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
е) на ограждениях территорий объектов спорта, здравоохранения и образования.
3.8. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции.
К уникальным рекламным конструкциям относятся конструкции, имеющие формат, отличный от форматов, определенных настоящими Правилами.
К уникальным рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, могут быть отнесены следующие рекламные конструкции:
3.9. Скроллеры, призматроны и т.д. - рекламные конструкции с автоматической сменной экспозицией.
3.10. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения в объеме или на земле, на плоскостях стен.
3.11. Воздушные шары, аэростаты.
Площадь информационного поля уникальных конструкций определяется расчетным путем. На уникальные конструкции распространяются все требования, предусмотренные для рекламных конструкций большого формата.
4. Временные - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства), составляет срок, указанный в заявлении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, но не более чем на двенадцать месяцев
4.1. Выносные щитовые конструкции раскладного типа (штендер) - временные средства наружной рекламы, устанавливаемые в городе организациями в часы их работы.
Выносные щитовые конструкции раскладного типа выносятся в пешеходную зону и располагаются на тротуаре вблизи от фасада здания (1 метр) в пределах 5 метров от входа в предприятие.
Рекомендуемые размеры информационной площади для выносной щитовой конструкции раскладного типа: не более 0,7 x 1,0 м в вертикальном исполнении.
Запрещается размещение выносных щитовых конструкций раскладного типа, на газонах и на тротуарах при ширине последних менее 2 метров.
Не допускается размещение более одной выносной щитовой конструкции раскладного типа одной организации у входа в эту организацию.
4.2. Рекламные конструкции с использованием строительных ограждений и строительных сеток - ограждающие объекты строительства, используемые для временного размещения рекламной информации.
Размещение наружной рекламы на строительных ограждениях и/или строительных сетках производится при проведении строительных работ на внешней стороне (фасаде) здания.
На территории исторической части города рекомендуется размещение строительных сеток с изображением фасадов зданий, видов города Улан-Удэ и его окрестностей.
4.3. Флаговые композиции - средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ, на которые нанесена реклама.
Флаговые композиции могут устанавливаться на зданиях, сооружениях и вблизи прилегающей их территории.
Площадь одной стороны информационного поля флага не может быть более 2,5 кв. м.
Общая площадь информационного поля рекламной конструкции одного флага определяется площадью его полотнищ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.