Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Управления
инспекции государственного
надзора за техническим
состоянием самоходных машин
и других видов техники -
Гостехнадзора Республики Бурятия
от 24 мая 2016 г. N 01-18/82
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса установленным требованиям в целях аккредитации и лицензирования указанных организаций на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин
17 октября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент регулирует порядок и сроки обследования Управлением инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор Республики Бурятия) образовательных организаций с целью установления соответствия оборудования и оснащенности образовательного процесса установленным требованиям для последующей аккредитации и лицензирования указанных организаций на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - Административный регламент).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования.
При оценке Гостехнадзором Республики Бурятия соответствия требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов, трактористов-машинистов и машинистов самоходных машин заявителями являются лицензионный орган либо сама образовательная организация.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в инспекциях Гостехнадзора Республики Бурятия;
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия по адресу: http://03.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте Гостехнадзора Республики Бурятия (http://ugtn.govrb.ru);
- на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия в разделе "Органы исполнительной власти" по адресу: http://egov-buryatia.ru.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы, Интернет-адресах, адресах электронной почты Гостехнадзора Республики Бурятия приведены в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия;
- на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия в разделе "Органы исполнительной власти" по адресу: http://egov-buryatia.ru;
- на информационных стендах в помещениях государственных инспекций Гостехнадзора Республики Бурятия.
1.3.3. На информационных стендах и Интернет-сайте размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента;
- перечни документов, необходимых для проведения государственной услуги, образцы оформления документов и требования к ним;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Гостехнадзора Республики Бурятия;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия Гостехнадзора Республики Бурятия, должностных лиц, государственных гражданских служащих, иных специалистов, предоставляющих государственную услугу.
1.3.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Гостехнадзора Республики Бурятия.
1.3.4.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для проведения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- размера государственной пошлины;
- источника получения документов, необходимых для проведения государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков проведения государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону.
1.3.4.2. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почты, телефонной связи, электронной почты.
Заявители, представившие в инспекции Гостехнадзора Республики Бурятия документы для проведения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о сроке и месте проведения государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
График приема должностными лицами Гостехнадзора Республики Бурятия граждан и организаций устанавливается начальником инспекции - главным государственным инженером-инспектором Гостехнадзора по Республике Бурятия.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса установленным требованиям в целях аккредитации и лицензирования указанных организаций на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Управлением инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (сокращенное наименование - Гостехнадзор Республики Бурятия).
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Выдача образовательной организации свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса установленным требованиям (далее - свидетельство) (приложение N 2).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Время на анализ органами Гостехнадзора Республики Бурятия представленных документов не должно превышать 10-ти рабочих дней со дня поступления документов.
2.4.2. Время на обследование материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательной организации не должно превышать 3-х рабочих дней с назначенной даты обследования. При этом дата обследования назначается по согласованию с руководителем образовательной организации в удобное для сторон время, но не позднее 20-ти рабочих дней со дня подачи заявления.
2.4.3. Время на составление заключения и выдачу свидетельства по итогам обследования образовательной организации не должно превышать 3-х рабочих дней по завершении обследования.
2.4.4. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 26-ти рабочих дней со дня подачи заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируется нормативно-правовыми актами, приведенными в приложении N 3 к Административному регламенту, и иными нормативными актами Российской Федерации, Республики Бурятия, настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6.1. Для получения свидетельства с целью дальнейшего лицензирования образовательной организации представляются следующие документы:
- заявление по форме, предусмотренной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
- копия устава образовательной организации;
- общие сведения об образовательной организации по форме, предусмотренной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
- сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов по форме, предусмотренной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту;
- данные о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса по форме, предусмотренной в приложениях N 7, 8 к настоящему Административному регламенту;
- копии документов, подтверждающих право владения, пользования помещениями;
- сведения о материально-технической базе и оснащенности учебного процесса представляются отдельно по каждой подготавливаемой профессии (специальности).
2.6.2. Для получения свидетельства с целью дальнейшей аттестации и аккредитации образовательной организации представляются следующие документы:
- заявление по форме, предусмотренной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
- общие сведения об образовательной организации по форме, предусмотренной в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту;
- данные по аттестации обучающихся, выпуску и трудоустройству молодых рабочих по форме, предусмотренной в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту;
- сведения об учебно-материальной базе для теоретического обучения по форме, предусмотренной в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту;
- данные о качественном и количественном составе руководящих и инженерно-педагогических кадров (приложение N 20);
- сведения об учебно-материальной базе для производственного обучения по форме, предусмотренной в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту.
2.6.3. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, если копия нотариально не заверена.
2.6.4. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и взаимодействующие организации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
2.7.1. К документам, получаемым подразделениями Гостехнадзора Республики Бурятия от государственных органов и организаций в электронном виде, которые также могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, относятся:
- документ об уплате государственной пошлины;
- копия документа о государственной регистрации образовательной организации.
2.7.2. Сведения об уплате государственной пошлины предоставляются через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме у заявителя документов являются:
- не принимаются к рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.9.1.1. Несоответствие представленных документов установленным требованиям, отсутствие одного либо нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9.1.2. Несоответствие потребности образовательной организации в учебных кабинетах.
2.9.1.3. Несоответствие потребности в учебных кабинетах по каждому предмету.
2.9.1.4. Несоответствие потребности в лабораториях и мастерских для практических занятий.
2.9.1.5. Несоответствие потребности в учебных самоходных машинах для практических занятий.
2.9.1.6. Несоответствие потребности материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательного организации.
2.9.1.7. Несоответствие учебных площадей требованиям строительных и санитарно-гигиенических правил.
2.9.1.8. Отсутствие учебных планов и программ.
2.9.2. Предоставление государственной услуги не переносится. Предоставление государственной услуги не приостанавливается.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины за предоставление государственной услуги приведены в приложении N 13 к Административному регламенту.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги, для получения консультации и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут. При направлении запроса в электронном виде через портал услуг поступивший запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 15 минут.
2.13.2. Документы, представленные в государственную инспекцию Гостехнадзора, регистрируются сотрудником, уполномоченным принимать документы, в журнале учета входящих документов.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Требования к оформлению входа в здание (кабинет).
Помещения для приема заявителей располагаются на нижних этажах зданий с отдельным входом.
Места предоставления государственной услуги оснащаются с учетом обеспечения возможности реализации прав заявителей-инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, их удобства и комфорта. При отсутствии такой возможности для обеспечения доступности указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов сотрудник по заявке заявителя осуществляет прием с применением мобильного компьютерного комплекса.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств перед зданием обеспечивается не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Прием и консультации заявителей-инвалидов должны производиться на первом этаже зданий, вход в здания должен быть оборудован пандусом, дверной проем должен быть оборудован расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.14.2. Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей, вход в государственную инспекцию Гостехнадзора должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании государственного органа, режиме работы;
- для заполнения необходимых документов обеспечивается писчей бумагой, ручками;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления государственной услуги;
- оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно по месту нахождения Гостехнадзора Республики Бурятия с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, сети Интернет на официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия по адресу http://pgu.govrb.ru и на официальном сайте органов государственной власти Республики Бурятия по адресу http://egov-buryatia.ru;
- получение государственной услуги в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами - 2 взаимодействия.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме может осуществляться с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
2.16.3. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.16.4. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах <1> отсутствует в связи с тем, что в Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, данная государственная услуга не входит <2>.
<1> Далее - "МФЦ".
<2> Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (вместе с "Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления").
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
- прием и регистрация заявления и документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- обследование образовательной организации;
- выдача свидетельства.
Исполнение государственной услуги в электронной форме осуществляется в части информирования и указано в пункте 1.3 раздела I настоящего Административного регламента.
Бланки документов, информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на портале государственных услуг Республики Бурятия (http://03.gosuslugi.ru/), на официальном сайте Гостехнадзора Республики Бурятия (http://ugtn.govrb.ru/).
Блок-схема последовательности административных действий (процедур) приведена в приложении N 14 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
Основанием для начала действия является представление заявления и документов для получения свидетельства.
Принимая документы, специалист изучает содержание документов на их соответствие утвержденным требованиям.
При соответствии документов установленным требованиям осуществляется их прием и регистрация. Специалист докладывает непосредственному начальнику о поступивших документах, согласовывает, назначает и сообщает уполномоченному лицу образовательной организации дату и время проведения обследования. Дата и время проведения обследования вносится в заявление. По просьбе заявителя ему предоставляется копия заявления с указанием даты и временем проведения обследования.
Критерием принятия решения является соответствие документов установленным требованиям.
Срок выполнения административных процедур не должен превышать 20 минут.
Результатом административной процедуры является внесение сведений о дате и времени проведения обследования в поступившем заявлении.
Приказом Управления инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - Гостехнадзора Республики Бурятия от 17 октября 2016 г. N 01-18/158 в пункт 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
В случае необходимости получения сведений сотрудник, уполномоченный формировать и отправлять межведомственные запросы, подготавливает и направляет в федеральные органы исполнительной власти межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 Административного регламента.
Запрос сведений проводится посредством формирования и направления межведомственных запросов через систему межведомственного электронного взаимодействия с использованием электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте.
Время выполнения административной процедуры составляет:
- в общем порядке - до 20 минут;
- при отсутствии возможности проведения автоматизированной проверки - до 30 минут.
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с:
- УФНС по РБ посредством запроса "Копия свидетельства о государственной регистрации образовательной организации";
- УФК по РБ посредством запроса "Копия квитанции об уплате государственной пошлины".
При отсутствии информации об уплате государственной пошлины в заявлении ставится отметка об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерии принятия решений - необходимость получения недостающих сведений для предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является получение информации из УФК по Республике Бурятия и УФНС по Республике Бурятия.
3.4. Обследование образовательной организации
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является соответствие документов установленным требованиям, согласование учебных планов и программ, принятие решения о проведении обследования образовательной организации.
3.4.2. Обследование материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательной организации проводится комиссией Гостехнадзора Республики Бурятия, назначенной соответствующим приказом.
3.4.3. Обследование образовательной организации на предмет подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов, машинистов самоходных машин начинается с проверки наличия:
3.4.3.1. Учебных кабинетов (классов), лабораторий и мастерских, оснащенных необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями.
3.4.3.2. Закрытой от движения площадки или трактородрома.
3.4.3.3. Учебных самоходных машин.
Необходимый перечень кабинетов, лабораторий и мастерских установлен в приложении N 18 к настоящему Административному регламенту.
3.4.4. При проверке необходимого перечня кабинетов, лабораторий и мастерских их потребное количество определяется расчетным путем (приложения N 15, N 16).
3.4.5. В кабинетах (классах) для теоретических занятий проверяется наличие:
3.4.5.1. Рабочего места (кафедры) преподавателя.
3.4.5.2. Классной доски.
3.4.5.3. Столов и стульев из расчета одновременной посадки 30-ти человек и при необходимости - демонстрационного стола для показа отдельных узлов и деталей.
3.4.5.4. Учебно-наглядных пособий и технических средств обучения.
3.4.5.5. Учебного оборудования в количестве, обеспечивающем полную и качественную отработку программного материала.
3.4.6. В лабораториях проверяется наличие учебных мест для отработки заданий звеньями по всем темам предметов и оснащенных рабочим столом (верстаком), учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией.
3.4.7. Проверка учебных мест осуществляется с учетом следующих требований:
3.4.7.1. Рационального и полного использования полезной площади.
3.4.7.2. Технической эстетики.
3.4.7.3. Правил охраны труда.
3.4.7.4. Правил противопожарной безопасности.
3.4.7.5. Установки крупных механизмов и частей самоходных машин на соответствующие подставки.
3.4.7.6. Лаборатории и мастерские с действующими самоходными машинами и двигателями должны иметь вентиляцию и трубопроводы для отвода наружу отработанных газов.
3.4.8. Результаты расчетов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, учебных самоходных машин сопоставляются с данными, представленными руководителем образовательной организации, и делаются соответствующие выводы.
3.4.9. Анализируется качественный и количественный состав руководящих и инженерно-технических кадров, изучаются личные дела руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения с целью установления соответствия профессионального образования кадров профилю подготавливаемых профессий, занимаемой должности и наличия необходимой квалификации.
3.4.10. Далее проводится анализ учебной документации на соответствие учебных планов профессиям и специальностям Перечня профессий организаций начального профессионального образования для подготовки рабочих.
3.4.11. Проводится экспертиза соответствия учебных площадей требованиям строительных и санитарно-гигиенических правил и норм на их соответствие требованиям СНиПов (приложение N 19).
Максимальный срок выполнения действия не более 10-ти рабочих дней со дня подачи заявления и документов для получения свидетельства.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче либо в отказе в выдаче свидетельства.
3.5. Выдача свидетельства
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения, предусмотренного пунктом 3.4 Административного регламента.
3.5.2. В случае принятия положительного решения специалистом выдается свидетельство по установленной форме (приложение N 2). Свидетельство подписывается государственным инженером-инспектором, скрепляется печатью и выдается руководителю образовательной организации или его доверенному лицу.
3.5.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства заявитель уведомляется с обоснованием причин отказа.
3.5.4. Максимальный срок выполнения процедуры - не более 1 дня.
3.5.5. Критерием принятия решения является соответствие оборудования и оснащенности образовательного процесса установленным требованиям для последующей аккредитации и лицензирования указанных организаций на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
3.5.6. Результатом является выдача свидетельства либо уведомление об отказе в выдаче свидетельства.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется заместителем руководителя Гостехнадзора Республики Бурятия, руководителем Гостехнадзора Республики Бурятия.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. В ходе контроля проводятся плановые проверки (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые проверки. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане.
4.2.3. Контроль осуществляется в форме выездных и документальных проверок.
4.2.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия.
4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление расписки, установленные Административным регламентом.
4.3.2. Государственный инженер-инспектор несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- правильность проверки документов;
- правильность проведения государственной услуги;
- правильность оформления документов;
- правильность внесения записей в реестры, журналы;
- законность в приостановлении государственной услуги;
- законность в отказе предоставления государственной услуги;
- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
4.3.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
4.3.4. Специалист, ответственный за выдачу информации, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления информации.
4.3.5. Персональная ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих, иных специалистов, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Гостехнадзора Республики Бурятия.
4.4.2. Для проведения контроля полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решение, действие (бездействие) сотрудников Гостехнадзора Республики Бурятия.
4.4.4. Контроль полноты и качества исполнения государственной услуги Гостехнадзором Республики Бурятия в связи с наличием жалоб на некачественное и несвоевременное предоставление государственной услуги осуществляется Правительством Республики Бурятия.
4.4.5. Граждане, общественные объединения, юридические лица вправе осуществить контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации в порядке, установленном в разделе II Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Гостехнадзора Республики Бурятия, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Гостехнадзора Республики Бурятия, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
При этом исправление опечаток и ошибок осуществляется не позднее 1 дня с момента обращения заявителя.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Гостехнадзора Республики Бурятия, предоставляющих государственные услуги, подается руководителю Гостехнадзора Республики Бурятия в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем Гостехнадзора Республики Бурятия, подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.5.1. Жалоба должна содержать:
5.5.1.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.1.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.1.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего.
5.5.1.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Рассмотрение жалобы не приостанавливается.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.8.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
При этом исправление опечаток и ошибок производится не позднее следующего дня, следующего за днем, когда жалоба была удовлетворена, путем внесения соответствующих изменений в выданные документы. Обязанность по внесению исправлений опечаток и ошибок возлагается на должностное лицо, выдавшее документы, либо на лицо, его заменяющее.
5.8.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела V настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Прокуратуре Республики Бурятия.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:
- непосредственно в инспекциях Гостехнадзора Республики Бурятия;
- с использованием средств телефонной и электронных средств связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- на официальном сайте органов государственной власти Республики Бурятия в разделе "Органы исполнительной власти" по адресу: http://egov-buryatia.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.