Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 7 апреля 2016 г. N 192
"Об утверждения Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлений государственной услуги по постановке на учет и предоставлению единовременной денежной компенсации затрат на обучение инвалидов вождению автотранспорта категории "В"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07,2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по Предоставлению государственной услуги по постановке на учет и предоставлению единовременной денежной компенсации затрат на обучение инвалидов вождению автотранспорта категории "В".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Т.А. Быкова |
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по постановке на учет и предоставлению единовременной денежной компенсации затрат на обучение инвалидов вождению автотранспорта категории "В"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 7 апреля 2016 г. N 192)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по постановке на учет и предоставлению единовременной денежной компенсации затрат на обучение инвалидов вождению автотранспорта категории "В" (далее - Административный регламент) является предоставление государственной услуги по постановке на учет и предоставлению единовременной денежной компенсации затрат на обучение инвалидов вождению автотранспорта категории "В" (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия с республиканским государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения", территориальных подразделений республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Компенсация затрат на обучение инвалидов вождению автотранспорта категории "В" предоставляется инвалидам, проживающим на территории Республики Бурятия, прошедшим обучение вождению автотранспорта категории "В" в организациях на территории Республики Бурятия и получившим водительское удостоверение после 1 января 2014 года (далее - инвалиды).
1.2.2. Вместо заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги от имени заявителей имеют право уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - доверенные лица).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставления государственной услуги
1.3.1. Адреса Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений, количество подразделений республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения", адреса электронной почты, официального сайта Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, телефоны указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. График работы Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения":
с понедельника по четверг - с 8.30 до 17.30;
в пятницу - с 8.30 до 16.30;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. График работы клиентских служб подразделений республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (адрес: http://minsoc-buryatia.ru), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия (адрес: http://pgu.govrb.ru); Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес: http://www.gosuslugi.ru) (далее по тексту - Портал услуг).
1.3.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), Интернет-адресах, адресах электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на Интернет-сайтах, информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Портале услуг.
1.3.6. Сведения о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайтах, на вывесках при входе в здание, на информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Портале услуг.
1.3.7. При входе в помещения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.
1.3.8. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Постановка на учет инвалидов и предоставление им единовременной денежной компенсации затрат на обучение вождению автотранспорта категории "В".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ) и его подразделения (далее - подразделения РГУ).
2.2.2. Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия обеспечивает и организует деятельность РГУ и подразделений РГУ по предоставлению государственной услуги.
2.2.3. Подразделения РГУ предоставляют государственную услугу гражданам на территории соответствующих муниципальных образований.
2.2.4. Предоставление государственной услуги осуществляют специалисты сектора по работе с населением подразделений РГУ.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является осуществление выплаты единовременной денежной компенсации затрат на обучение инвалидов вождению автотранспорта категории "В" (далее-компенсация) либо решение об отказе в постановке на учет.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Специалист подразделения РГУ ежемесячно, до 5 числа, направляет в РГУ реестры инвалидов, подавших заявления о предоставлении компенсации, с приложением документов, подтверждающих основания для постановки на учет и сведения о выбывших и умерших инвалидах, состоящих на учете.
2.4.2. Решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет принимает РГУ ежемесячно, до 15 числа, при получении реестра инвалидов со всеми необходимыми документами из подразделения РГУ.
2.4.3. Копия приказа РГУ "ЦСПН" о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в течение 2 рабочих дней направляется в подразделение РГУ.
2.4.4. Подразделение РГУ в течение 3 рабочих дней письменно уведомляет инвалида о принятом решении. В случае принятия РГУ решения об отказе в постановке на учет в уведомлении указываются причины отказа.
2.4.5. Решение РГУ о предоставлении компенсации принимается при поступлении средств из республиканского бюджета и по мере наступления очередности инвалида.
2.4.6. Выплата компенсации осуществляется РГУ не позднее 29 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении компенсации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.04.2014 N 202 "Об утверждении порядка постановки на учет и предоставления единовременной денежной компенсации затрат на обучение инвалидов вождению автотранспорта категории "В" (Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru, 30.04.2014; "Бурятия", N 64, 06.05.2014, Официальный вестник N 31; "Собрание законодательства Республики Бурятия", N 3-4(180-181), 2014);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия" ("Бурятия", N 3, 15.01.2013, Официальный вестник N 2).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
1) заявление о предоставлении компенсации, оформленное согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию документа, подтверждающего проживание (пребывание) на территории Республики Бурятия;
4) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
5) копию медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством;
6) копию договора об оказании платных услуг по обучению вождению, заключенного инвалидом с организацией, имеющей лицензию на право ведения образовательной деятельности по подготовке водителей автотранспортных средств;
7) копию водительского удостоверения;
8) копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату за обучение вождению.
В случае если перечисление компенсации осуществляется на счет инвалида в банковской или иной кредитной организации, представляется информация о счете.
В случае обращения представителя инвалида представляется доверенность, оформленная в установленном федеральным законодательством порядке.
2.6.2. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариально, либо организацией, выдавшей документ, в порядке, установленном действующим законодательством.
При направлении заявления почтой копии документов, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, должны быть заверены в установленном законодательством порядке. Если заявление о назначении компенсации пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, днем обращения за компенсацией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.3. Копии документов после их сличения с оригиналом (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы возвращаются заявителю.
2.6.4. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2.1. Административного регламента.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.10.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.11.1. Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать более 25 минут. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг поступивший запрос заявителя о предоставлении услуги регистрируется в течение 20 минут.
2.12.2. Запрос заявителя регистрируется в порядке делопроизводства.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
2.13.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления услуги, должно находиться в центре обслуживаемой территории, располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.13.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.13.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.13.5. Прием граждан в подразделениях РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
2.13.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
2.13.7. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.8. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.13.9. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.13.10. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.13.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, инфокиосками.
2.13.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.13.13. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.13.14. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.13.15. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
2.13.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.13.17. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
2.13.18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.13.19. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.13.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги инвалидов, прошедших обучение вождению автотранспорта категории "В", определяемая путем опроса;
2) доля обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностным лицом. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 25 минут.
2.14.3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Министерства, РГУ, подразделений РГУ с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет на официальном сайте Министерства, на Портале услуг.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусматривается.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Портала услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения о постановке на учет и осуществление выплаты компенсации или об отказе в постановке на учет;
- осуществление выплаты денежных средств;
Блок-схема приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина (законного представителя, доверенного лица) в клиентскую службу подразделения РГУ по месту регистрации (жительства, пребывания) гражданина с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Диспетчер подразделения РГУ, осуществляющий регистрацию и постановку граждан в электронную очередь (при наличии электронной очереди), или специалист, осуществляющий прием
документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя.
3.2.3. Диспетчер (при наличии электронной очереди) производит запись в оперативную очередь с указанием Ф.И.О. гражданина и причины обращения, сообщает гражданину номер кабинета (окна), номер очереди. Запись в очередь не может занимать более 3 минут на одного заявителя.
3.2.4. В случае подачи гражданином документов, соответствующих требованиям Административного регламента, специалист вносит в электронный журнал регистрации запись о приеме документов:
- дату приема;
- данные о заявителе (Ф.И.О., дата рождения, адрес);
- причину обращения;
- перечень представленных документов.
3.2.5. При направлении документов по почте или через Портал услуг специалист подразделения документационного обеспечения подразделения РГУ регистрирует поступившие документы и передает их в клиентскую службу подразделения РГУ в порядке делопроизводства.
3.2.6. Специалист клиентской службы подразделения РГУ (далее - специалист) проверяет наличие документов, соответствующих требованиям Административного регламента и их надлежащее оформление. Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
3.2.7. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов, заверенные в соответствии с требованиями Административного регламента с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии. Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару документ-копия.
3.2.8. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям Административного регламента специалист уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Результат обращения заявителя фиксируется в электронном журнале регистрации с указанием:
- даты приема;
- данных о заявителе (Ф.И.О., адрес места жительства);
- причины обращения.
3.2.9. Если причины отказа в предоставлении .государственной услуги могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
3.2.10. При приеме заявления подразделение РГУ выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления) в течение 5 рабочих дней с даты его получения (регистрации).
3.2.11. Специалист скрепляет заявление и документы, предоставленные гражданином, и передает их в подразделение по назначению социальных выплат. Действие выполняется в день приема документов, максимальный срок процедуры 1 день.
3.2.12. В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов соответствующих требованиям Административного регламента, подразделение РГУ включает гражданина в реестр инвалидов, подавших заявления о предоставлении компенсации.
3.2.13. Результатом административной процедуры является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.14. Способ фиксации результата: формирование комплекта документов и внесение соответствующих записей в программный комплекс.
3.2.15. Критерии принятия решений - соответствие предоставляемых документов требованиям Административного регламента.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о постановке на учет и осуществление выплаты компенсации или об отказе в постановке на учет
3.3.1. Основанием для рассмотрения документов и принятия решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет является наличие всех необходимых документов для предоставления государственной услуги.
3.3.2. В случае наличия права на предоставление государственной услуги ответственный специалист заносит в базу данных следующие сведения:
- информацию о заявителе (адрес места жительства, Ф.И.О., дату рождения, паспортные данные, размер компенсации);
- указывает способ выплаты и соответствующие реквизиты.
3.3.3. При поступлении средств из республиканского бюджета и по мере наступления очередности инвалида принимается решение о предоставлении компенсации.
3.3.4. На каждого инвалида, принятого на учет для получения компенсации, ответственным специалистом подразделения РГУ формируется учетное дело, в которое включаются все документы, являющиеся основанием для постановки на учет, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
3.3.5. Сформированное личное дело передается специалисту, ответственному за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги (далее - специалист по контролю).
3.3.6. Специалист по контролю осуществляет проверку документов, приобщенных в личное дело, на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к ним, а также правильность определения права на предоставление компенсации и соответствие сведений по каждому заявителю, внесенных специалистом в базу данных, сведениям, подтвержденным документами.
3.3.7. Ошибки, обнаруженные в ходе проверки, регистрируются специалистом по контролю в журнале учета ошибок, выявленных при проверке документов на правильность назначения социальных выплат, доводятся до сведения ответственного специалиста, определяется срок устранения замечаний.
3.3.8. Специалист по контролю контролирует устранение ответственным специалистом допущенных ошибок.
3.3.9. Если в ходе проверки не выявлены ошибки, специалист по контролю делает отметку в личном деле "Проверено, дата, подпись, расшифровка подписи, должность специалиста по контролю", передает личное дело руководителю подразделения РГУ или лицу, уполномоченному приказом руководителя подразделения РГУ.
3.3.10. При принятии решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в течение 3 рабочих дней со дня подписания указанного решения специалист подразделения РГУ вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, обратившихся за предоставлением компенсации и формирует реестр инвалидов, подавших заявления о предоставлении компенсации.
3.3.11. Специалист подразделения РГУ ежемесячно, до 5 числа, направляет в РГУ реестры инвалидов, подавших заявления о предоставлении компенсации, с приложением документов, подтверждающих основания для постановки на учет и сведения о выбывших и умерших инвалидах, состоящих на учете.
3.3.12. Решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет принимает РГУ ежемесячно, до 15 числа, при получении реестра инвалидов со всеми необходимыми документами из подразделения РГУ.
3.3.13. Решение РГУ о постановке на учет или об отказе в постановке на учет оформляется приказом.
3.3.14. Копия приказа РГУ о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в течение 2 рабочих дней направляется в подразделение РГУ.
3.3.15. Специалист подразделения РГУ в течение 3 рабочих дней письменно уведомляет инвалида о принятом решении. В случае принятия РГУ решения об отказе в постановке на учет в уведомлении указываются причины отказа.
3.3.16. Очередь формируется РГУ в хронологической последовательности по дате обращения. Инвалиды, поставленные на учет в один день, включаются в очередь в алфавитном порядке.
3.3.17. Критерии принятия решений - наличие (отсутствие) у гражданина права на предоставление государственной услуги.
3.3.18. Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке на учет и формирование очередности предоставления компенсации или отказ в постановке на учет.
3.4. Осуществление выплаты компенсации
3.4.1. Основанием для осуществления выплаты компенсации является приказ РГУ о постановке на учет, а также поступление средств из республиканского бюджета.
3.4.2. Выплата компенсации осуществляется РГУ не позднее 29 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении компенсации.
3.4.3. Специалист формирует ведомость на выплату компенсации на электронных носителях.
Ведомость на выплату компенсации формируется как на одного гражданина, так и на группу граждан по отделениям кредитных организаций.
3.4.4. Специалист РГУ направляет ведомость на электронном носителе в банковские или иные кредитные организации для перечисления средств на счета инвалидов.
3.4.5. Финансирование расходов на выплату компенсации и оплату услуг кредитным организациям и организациям связи (доставки) осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
3.4.6. Результатом административной процедуры является выплата компенсации.
3.4.7. Способом фиксации результата являются предоставление компенсации.
3.4.8. Критерии принятия решений - приказ РГУ о выплате компенсации.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами подразделения РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами подразделения РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром и уполномоченными им должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, полномочия на осуществление текущего контроля устанавливаются должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.1.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административно регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.2.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане Министерства. Внеплановые проверки осуществляются по обращениям граждан.
4.2.3. Контроль осуществляется в форме выездных и документарных проверок.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты Министерства, РГУ, подразделения РГУ, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление (ненадлежащее) представление государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами подразделения РГУ осуществляется руководителем подразделения РГУ и иными уполномоченными им должностными лицами подразделения РГУ, руководителем РГУ и иными уполномоченными им должностными лицами РГУ.
4.4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами РГУ осуществляется руководителем РГУ и иными уполномоченными им должностными лицами РГУ, уполномоченными должностными лицами Министерства.
4.4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Министерства осуществляется министром и иными уполномоченными им должностными лицами Министерства.
4.4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушении прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.4.5. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги в порядке и формах, определенных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.1.1. Решения и (или) действие (бездействие) Министерства, РГУ, подразделений РГУ и должностных лиц Министерства, РГУ, подразделений РГУ, связанные с предоставлением государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) должностных лиц подразделения РГУ, должностных лиц РГУ подается в РГУ и рассматривается руководителем РГУ или в Министерство и рассматривается министром. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) должностных лиц Министерства подается в Министерство и рассматривается министром.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, официального сайта исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностною лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Основания для отказа в удовлетворении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения
5.6.1. Основаниями для отказа в удовлетворен пи жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого рапсе в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем РГУ в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по пей решения руководителем РГУ, то заявитель вправе обратиться в Министерство. Жалоба на решения, принятые министром, подается в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, РГУ, подразделениями РГУ:
- при устном и письменном обращении;
- на официальном сайте Министерства;
непосредственно в помещении Министерства, РГУ, подразделений РГУ при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги
по постановки на учет и предоставления
единовременной денежной компенсации затрат
на обучение инвалидов вождению
автотранспорта категории "В"
Почтовые адреса и справочные номера телефонов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений
п/п |
Наименование органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
Почтовые адреса, адреса электронной почты и официальных Интернет-сайтов органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
Справочные телефоны органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
1 |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
670034. г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 10. E-mail: mintr@mtsrrb.eastsib.ru www.minsoc-buryatia.ru |
8(3012)46-42-43 |
2 |
Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" |
670034, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 10. E-mail: uprsg@mtsrrb.eastsib.ru www.cspn-rb.ru |
8(3012)46-25-16 |
3 |
Управление социальной защиты населения по г. Улан-Удэ |
670002. г. Улан-Удэ. бульвар Карла Маркса, 14. E-mail: filial@minsoc-buryatia.ru |
8(3012)23-27-67 |
4 |
Отдел социальной защиты населения по Баргузинскому району |
671610. с. Баргузин, ул. Бр. Козулиных, 66. E-mail: otdel5 @minsoc-buryatia.ru |
8(301-31)41-5-52 |
5 |
Отдел социальной защиты населения по Баунтовскому району |
671510. с. Багдармн, ул. Ленина, 22. E-mail: otdel6@minsoc-buryatia.ru |
8(301-53)41-4-59 |
6 |
Отдел социальной защиты населения по Бичурскому району |
671360. с. Бичура, ул. Советская, 43. E-mail: filial7@minsoc-buryatia.ru |
8(301-53)41-3-64 |
7 |
Отдел социальной защиты населения по Джидинскому району |
671920, с. Петропавловка, ул. Свердлова, 41. E-mail: filial9@minsoc-buryatia.ru |
8(301-34)41-3-88 |
8 |
Отдел социальной защиты населения по Еравнинскому району |
671430, с. Сосновоозерск, ул. Первомайская, 113. E-mail: filial10@minsoc-buryatia.ru |
8(301-35)21-4-82 |
9 |
Отдел социальной защиты населения по Заиграевскому району |
671310. с. Заиграево, ул. Рабочая, 3. E-mail: filial11@minsoc-buryatia.ru |
8(301-36)41-2-20 |
10 |
Отдел социальной защиты населения по Закаменскому району |
671930. г. Закаменск, ул. Ленина, 23. E-mail: filial12@minsoc-buryatia.ru |
8(301-37)45-4-64 |
11 |
Отдел социальной защиты населения по Иволгинскому району |
671050. с. Иволгинск. ул. Ленина, 62. E-mail: filial4@minsoc-buryatia.ru |
8(301-40)21-1-65 |
12 |
Отдел социальной защиты населения по Кабанскому району |
671200, с. Кабанск, ул. Ленина, 43. Е- mail: filial8@minsoc-buryatia.ru |
8(301-38)41-4-05 |
13 |
Отдел социальной защиты населения по Кижингинскому району |
671450, с. Кижнига, ул. Калинина, 2. E-mail: otdel14@minsoc-buryatia.ru |
8(301-41)32-3-81 |
14 |
Отдел социальной защиты населения по Кяхтинскому району |
671840, г. Кяхта, ул. Ленина 33. Е- mail: lilial13@minsoc-buryatia.ru |
8(301-42)92-3-56 |
15 |
Отдел социальной защиты населения по Курумканскому району |
671640, с. Курумкан. ул. Балдакова, 45. E-mail: filial15@minsoc-buryatia.ru |
8(301-49)41-1-73 |
16 |
Отдел социальной защиты населения по Мухоршибирскому району |
671340, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 21. E-mail: filial16@minsoc-buryatia.ru |
8(301-43)21-4-65 |
17 |
Отдел социальной защиты населения по Окинскому району |
671030, с. Орлик, ул. Аюшсева, 21. Е-mail: lilial17@minsoc-buryatia.ru |
8(301-50)51-1-23 |
18 |
Отдел социальной защиты населения по Прибайкальскому району |
671260. с. Турунтаево, ул. 50 лет Октября, 1. E-mail: filial18@minsoc-buryatia.ru |
8(301-44)51-4-56 |
19 |
Северный отдел социальной защиты населения |
671701, г. Северобайкальск, пр. Ленинградский, 7. E-mail: filial19)@minsoc-buryatia.ru |
8(301-30)24-6-20 |
20 |
Отдел социальной защиты населения по Селенгинскому району |
671160. г. Гусиноозерск, ул. Ленина. 7. Е-1 iail: filial12) @minsoc-buryatia.ru |
I 8(301-45)44-3-61 |
21 |
Отдел социальной защиты населения по Тункинскому району |
671010, с. Кырен, ул. Ленина, 105. Е- mail: filial21 @ minsoc-buryatia.ru |
8(301-47)41-2-24 |
22 |
Отдел социальной защиты населения по Тарбагатайскому району |
671110. с. Тарбагатай, ул. Ленина, 2/2. E-mail: filial25@minsoc-buryatia.ru |
8(301-46)56-0-97 |
23 |
Отдел социальной защиты населения по Хоринскому району |
671410. с. Хорппск, ул. Первомайская, 41. E-mail: filial22@minsoc-buryatia.ru |
8(301-48)22-4-55 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги
по постановки на учет и предоставления
единовременной денежной компенсации затрат
на обучение инвалидов вождению
автотранспорта категории "В"
Руководителю подразделения
республиканского государственного
учреждения "Центр социальной
поддержки населения"
по ________________________________
___________________________________
(ФИО)
от _________________________________
(ФИО)
______________________________________
проживающего(ей) по адресу: ____________
_______________________________________
N контактного телефона _________________
Заявление
Прошу предоставить мне единовременную денежную компенсацию затрат на обучение вождению автотранспорта категории "В" за счет средств республиканского бюджета и перечислить ее (нужное подчеркнуть):
- на мой банковский счет;
- через организацию связи (доставки) __________________________________________________.
(почтовый адрес)
К заявлению прилагаю следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- копию документа, подтверждающего проживание (пребывание) на территории Республики Бурятия;
копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- копию медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством;
- копию договора об оказании платных услуг по обучению вождению,
заключенного с организацией, имеющей лицензию на право ведения образовательной деятельности по подготовке водителей автотранспортных средств;
- копию водительского удостоверения;
- копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату за обучение вождению;
- информацию о счете в банковской или иной кредитной организации (в случае если перечисление компенсации осуществляется насчет в банковской или иной кредитной организации).
Я предупрежден(а) об ответственности за достоверность сообщаемых мной сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Суммы, излишне предоставленные мне вследствие злоупотребления с моей стороны (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения единовременной денежной компенсации), обязуюсь возместить в полном объеме.
_________________ |
|
_________________ |
|
"___" ________ 20 ___ г. |
(подпись) |
|
(фамилия) |
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги
по постановки на учет и предоставления
единовременной денежной компенсации затрат
на обучение инвалидов вождению
автотранспорта категории "В"
Блок-схема порядка предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 7 апреля 2016 г. N 192 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлений государственной услуги по постановке на учет и предоставлению единовременной денежной компенсации затрат на обучение инвалидов вождению автотранспорта категории "В"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032016172 от 29 апреля 2016 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 10 мая 2016 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 1 июля 2021 г. N 621 настоящий документ признан утратившим силу с 28 июля 2021 г.