Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению мэра г. Улан-Удэ
от 30 августа 2016 г. N 37-А
Положение
о комиссии по поступлению и выбытию активов Улан-Удэнского городского Совета депутатов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
1) Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
2) приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
3) приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
4) приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
1.2. Настоящим Положением определяется процедура формирования и деятельности Комиссии по поступлению и выбытию активов Улан-Удэнского городского Совета депутатов (далее - Комиссия), образуемой в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
1.3. Целью работы Комиссии является принятие коллегиальных решений по вопросам поступления, выбытия, внутреннего перемещения движимого и недвижимого имущества, находящегося в Улан-Удэнском городском Совете депутатов (далее - городской Совет) на праве оперативного управления, нематериальных активов, списания материальных запасов.
Комиссия также принимает решения по вопросам, связанным с получением подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями мэром г. Улан-Удэ, лицами, замещающими должности в городском Совете, муниципальными служащими городского Совета, в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом.
2. Порядок работы Комиссии
2.1. Комиссия действует на постоянной основе, персональный состав Комиссии утверждается распоряжением мэра г. Улан-Удэ.
2.2. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
2.3. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
2.4. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 календарных дней.
2.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
2.6. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
2.7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. На основании решений Комиссия оформляет соответствующие акты о поступлении и выбытии активов.
2.8. В течение 3 рабочих дней Комиссия передает в отдел бухгалтерского учета и отчетности оформленные в установленном порядке документы для отражения в учете.
3. Принятие решений при поступлении нефинансовых активов и в ходе их эксплуатации
3.1. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:
1) выявление при приемке нефинансовых активов товаров ненадлежащего качества;
2) определение категории поступающего имущества (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы или материальные запасы);
3) определение срока полезного использования поступающих в городской Совет основных средств и нематериальных активов в целях принятия к учету и начисления амортизации;
4) определение первоначальной (фактической) стоимости поступающих в городской Совет нефинансовых активов;
5) изменение первоначальной (фактической) стоимости нефинансовых активов городского Совета и сроков их полезного использования;
6) контроль за нанесением материально ответственными лицами инвентарных номеров на соответствующих объектах основных средств.
3.2. При принятии решений при поступлении нефинансовых активов Комиссия учитывает:
1) сопроводительную и техническую документацию (муниципальные контракты, договоры, накладные поставщика, счета-фактуры, акты о приемке выполненных работ (услуг), паспорта, гарантийные талоны и т.п.);
- отчеты об оценке независимых оценщиков (сторонних специалистов, имеющих документально подтвержденную квалификацию для осуществления оценки);
- документы, подтверждающие оценочную стоимость аналогичных объектов.
4. Принятие решений по выбытию активов
4.1. При выбытии (списании) активов Комиссия осуществляет следующее:
1) осмотр имущества;
2) принятие решения по вопросу о целесообразности (возможности) дальнейшего использования (восстановления) имущества или его частей (узлов, деталей, конструкций и материалов) на основании:
- сметы на проведение работ по восстановлению основного средства с гарантией и в разумные сроки (смета составляется специалистами, имеющими документально подтвержденную квалификацию для проведения соответствующих работ);
- документов, подтверждающих оценочную стоимость новых аналогичных объектов (с учетом гарантийных обязательств);
3) установление причин списания имущества;
4) проверка документов, представленных в Комиссию;
5) принятие решения о необходимости:
- затребования дополнительных документов (информации);
- привлечения специалистов (экспертов) и (или) специализированных организаций для принятия решения;
6) принятие решения о списании имущества (в том числе числящегося за балансом объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, периодических изданий), дебиторской и кредиторской задолженности;
7) подготовка акта о списании имущества и документов для согласования списания имущества;
8) контроль за изъятием из списываемого имущества пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов;
9) контроль изъятия из списываемого имущества пригодных к использованию материальных ценностей;
10) контроль сдачи на склад пригодных к использованию материальных ценностей, полученных в результате разборки (демонтажа) объектов имущества;
11) установление лиц, виновных в списании имущества в результате нарушения условий содержания и (или) эксплуатации, недостач, порчи, хищений;
12) осуществление сверок с дебиторами и кредиторами с целью принятия решения о списании дебиторской и кредиторской задолженности.
4.2. Комиссия принимает решения по выбытию (списанию) активов в следующих случаях:
1) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
2) имущество выбыло из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли (хищения, недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации), а также невозможности выяснения его местонахождения;
3) имущество в установленном порядке передается иной организации государственного сектора, государственному (муниципальному) предприятию;
4) признание дебиторской задолженности безнадежной к взысканию по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
5) признание кредиторской задолженности невостребованной кредиторами в целях ее списания с балансового учета и истечение срока учета кредиторской задолженности за балансом в целях ее списания с забалансового учета.
4.3. Комиссия принимает решения по выбытию (списанию) активов с учетом:
1) наличия технического заключения экспертов или сотрудников городского Совета, обладающих специальными знаниями, о состоянии объектов имущества, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь - при списании основных средств, непригодных к использованию по назначению;
2) наличия акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию, - при списании основных средств, выбывших вследствие аварий и иных чрезвычайных обстоятельств;
3) наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.