Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Улан-Удэ
от 19 октября 2016 г. N 41
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов мэра города Улан-Удэ
31 января 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением мэра г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 января 2017 г. N 3 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов мэра города Улан-Удэ, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами мэра города Улан-Удэ обязанности для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов мэра г. Улан-Удэ, разработчиками которых является Администрация г. Улан-Удэ, проводится в порядке, установленном постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24.12.2014 N 363 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".
2. Процедура оценки регулирующего воздействия применяется в отношении проектов нормативных правовых актов по вопросам:
- регулирования отношений, участниками которых являются субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- установления ограничений (запретов) для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- осуществления муниципального контроля за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия осуществляется в целях обоснованного выбора варианта предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
- субъект правотворческой инициативы (за исключением Администрации г. Улан-Удэ), являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта (далее - разработчик);
- аппарат Улан-Удэнского городского Совета депутатов, являющийся уполномоченным органом по проведению публичных консультаций и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган);
- заинтересованные лица - структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, участвующие в реализации нормативного правового акта;
- органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия.
5. Разработчик предоставляет проект нормативного правового акта и сводный отчет (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку) в уполномоченный орган без проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета.
Уполномоченный орган самостоятельно проводит публичные консультации с заинтересованными лицами с использованием официального сайта на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета.
Разработчик предоставляет в уполномоченный орган проект акта, подготовленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к проектам нормативных правовых актов, установленными в Положении о порядке издания муниципальных правовых актов мэра города Улан-Удэ.
II. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится поэтапно и состоит из следующих этапов:
- проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету;
- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
7. Уполномоченный орган после получения от разработчика проекта нормативного правового акта и сводного отчета проводит публичные консультации с целью:
- сбора мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- оценки заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
8. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после получения проекта нормативного правового акта и сводного отчета размещает на официальном сайте:
- проект нормативного правового акта;
- сводный отчет;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
Одновременно уполномоченный орган письменно (в том числе по электронной почте) извещает участников процедуры оценки регулирующего воздействия, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, о проведении публичных консультаций.
В извещении указывается:
- сроки проведения публичных консультаций (сроки окончания приема предложений);
- сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
- адрес, по которому принимаются предложения (в том числе адрес электронной почты);
- сведения об ответственном лице за прием и обработку предложений (фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, контактный телефон).
9. Публичные консультации проводятся в срок не менее 15 календарных дней и не более 25 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
10. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в извещении срок.
11. Не позднее 15 календарных дней со дня окончания публичных консультаций уполномоченный орган:
- составляет сводку предложений (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку);
- при необходимости совместно с разработчиком дорабатывает проект нормативного правового акта;
- заполняет раздел 11 сводного отчета;
- размещает на официальном сайте окончательный вариант проекта нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений;
- принимает решение о подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия.
III. Порядок подготовки заключения
12. Для подготовки заключения уполномоченный орган проводит процедуру предварительного рассмотрения.
В ходе предварительного рассмотрения уполномоченный орган устанавливает:
относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом нормативного правового акта, к положениям, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами, возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Республике Бурятия уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
13. В ходе предварительного рассмотрения уполномоченный орган определяет необходимость и способ подготовки заключения (упрощенный или углубленный) в зависимости от степени регуляторной значимости.
В случае, если установлено, что проект нормативного правового акта не содержит положений, затрагивающих вопросы предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности согласно пункту 2 настоящего Порядка, уполномоченный орган уведомляет разработчика о том, что подготовка заключения не требуется.
В случае, если установлено, что предлагаемое в проекте нормативного правового акта правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов и не предусматривает изменения прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в абзацах 5 и 6 пункта 12 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения в упрощенном порядке. Срок подготовки заключения в упрощенном порядке составляет 15 календарных дней.
В случае, если установлено, что предлагаемое в проекте нормативного правового акта правовое регулирование окажет значительное воздействие на потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения в углубленном порядке, предусматривающем проведение публичных консультаций. Срок подготовки заключения в углубленном порядке составляет 30 календарных дней.
14. Уполномоченный орган составляет заключение по следующей форме:
в вводной части заключения указываются наименование проекта нормативного правового акта и разработчика, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры мероприятиях и их сроках;
в описательной части заключения указываются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций;
в мотивировочной части заключения указывается позиция уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого правового регулирования;
в итоговой части заключения указываются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) настоящего Порядка проведения оценки регулирующего воздействия и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования.
Заключение подписывает руководитель уполномоченного органа. Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня подписания.
15. В случае установления соответствия проведенной процедуры оценки регулирующего воздействия требованиям, установленным настоящим Порядком, уполномоченный орган проводит анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им варианта правового регулирования.
Анализ основывается на результатах исследования выявленной проблемы, указанных разработчиком в сводном отчете. Кроме того, учитываются предложения заинтересованных лиц, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
16. Уполномоченный орган проводит оценку эффективности предложенных вариантов правового регулирования, уполномоченный орган путем анализа сведений, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, устанавливает:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.