Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий на территории Республики Бурятия в мирное и военное время
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 ноября 2016 г. N 513)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Закона Республики Бурятия от 26.01.1999 N 98-II "О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Республики Бурятия от 04.09.2008 N 421 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Бурятия" и с целью заблаговременной подготовки безопасных районов, пунктов приема и временного размещения и городков временного проживания населения к приему, размещению населения, материальных и культурных ценностей и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и проживающего населения, организации учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
1.2. Основные определения и краткие характеристики безопасных районов, пунктов приема и временного размещения и городков временного проживания населения:
безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
пункт приема и временного размещения (далее - ППВР) - специально оборудованная территория для размещения и жизнеобеспечения эвакуированных и беженцев.
В ППВР решаются задачи регистрации и учета прибывающих людей, сортировки и отправки их в городки временного проживания или к местам постоянного проживания, обеспечения людей питанием, предметами первой необходимости, медицинской и материальной помощью в период размещения на территории ППВР;
городок временного проживания (далее - ГВП) предназначен для размещения эвакуированных и беженцев, их временного трудоустройства с последующей отправкой их к месту постоянного жительства.
Количество ППВР и ГВП на территории республики следует определять исходя из общей численности размещаемых людей, вместимости каждого пункта и городка, возможности местных органов власти по их оборудованию, а также возможности трудоустройства эвакуированных и беженцев.
В качестве характеристики ППВР и ГВП следует использовать:
- вместимость ППВР и ГВП - количество размещаемых людей;
- продолжительность функционирования - ППВР - от нескольких суток до одного месяца, ГВП - от одного месяца до года;
- расчетные сезонные условия - лето, зима;
- место расположения - в пределах застройки города, поселка, деревни и т.д.; примыкающие к границе застройки населенного пункта; отдельно стоящие в пригородной зоне; отдельно стоящие в сельской местности;
- условия размещения людей - капитальные, временные и мобильные здания и др.
Вместимость типовых ППВР следует предусматривать от 500 до 5000 чел., а ГВП - от 1000 до 10000 чел.
ППВР или ГВП могут быть расположены:
- в пределах застройки населенного пункта (городка, сельского поселения);
- примыкающими к границам застройки населенного пункта (города, сельского поселения);
- отдельно стоящими в пригородной зоне;
- отдельно стоящими в сельской местности;
первоочередные потребности населения - объемы (количество) материальных средств и услуг, необходимые для сохранения жизни и поддержания здоровья эвакуируемого и местного населения в безопасных районах в течение ведения военных действий или чрезвычайной ситуации, по установленным нормам;
первоочередное обеспечение населения - обеспечение эвакуируемого и местного населения в безопасных районах для удовлетворения минимальных потребностей водой, продуктами питания, жильем, предметами первой необходимости, информационным, медицинским и санитарно-эпидемиологическим, транспортным, коммунально-бытовым обеспечением, а также защитными сооружениями;
рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
1.3. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.4. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности мирового значения;
б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая в соответствии с действующим законодательством.
II. Подготовка безопасных районов
2.1. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение руководителя гражданской обороны - Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия.
Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.
Подготовка безопасных районов к приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей подразумевает систему мер, проводимых заблаговременно в мирное время на территории Республики Бурятия федеральными органами исполнительной власти, органами военного управления, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.2. Безопасные районы определяются заблаговременно в мирное время эвакуационной комиссией Республики Бурятия по согласованию с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами военного управления, Главным управлением МЧС России по Республике Бурятия, муниципальными районами, городскими округами и утверждаются правовыми актами Республики Бурятия.
Определение ППВР и ГВП для эвакуации и размещения населения в условиях угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возлагается на руководителей муниципальных районов и городских округов.
2.3. Безопасные районы оборудуются в соответствии с предъявляемыми требованиями по первоочередному обеспечению эвакуируемого населения.
2.4. Выбор безопасных районов проводится на основе сравнительной оценки:
- возможности по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения;
- условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
- возможностей дорожно-транспортной сети;
- возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
2.5. Для кратковременного размещения населения при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера могут быть развернуты ППВР на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.
2.6. Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища, отвечающие необходимым для этого требованиям.
2.7. Ответственность за организацию планирования, обеспечение проведения мероприятий по заблаговременной подготовке безопасных районов на подведомственной территории возлагается на руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (по направлениям деятельности), органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
2.8. Непосредственное планирование и проведение мероприятий по заблаговременной подготовке безопасных районов к приему, размещению, первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей осуществляют эвакуационная комиссия Республики Бурятия, эвакуационные (эвакоприемные) комиссии эвакуируемых и эвакоприемных муниципальных образований во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Бурятия и службами гражданской обороны республиканского, муниципального и объектового уровней.
2.9. За своевременное и полное первоочередное обеспечение эвакуируемого населения несут ответственность республиканские и муниципальные службы гражданской обороны, созданные соответствующими нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальных образований.
Организация координации мероприятий по первоочередному обеспечению эвакуируемого населения в безопасные районы возлагается на эвакоприемные комиссии эвакоприемных муниципальных районов.
2.10. Непосредственное обеспечение жизнедеятельности эвакуируемого населения осуществляется республиканскими службами гражданской обороны Республики Бурятия, службами гражданской обороны муниципальных районов и сельских (городских) поселений, силами и средствами организаций, переносящих свою деятельность в безопасные районы.
2.11. Обеспечение жизнедеятельности эвакуируемого населения предусматривает:
Вид обеспечения |
Требования к обеспечению |
Обеспечение водой |
Удовлетворение потребности в воде для санитарно-гигиенических мероприятий, хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых нужд населения |
Обеспечение продуктами питания |
Удовлетворение потребности в зерне, муке, хлебобулочных и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах), молоке и детском питании, рыбе и рыбопродуктах (консервах), картофеле и овощах, соли, сахаре и чае |
Обеспечение жильем населения |
Использование жилых домов независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, отапливаемых домов дачных кооперативов и садоводческих товариществ, зданий общественного и административного назначения (санаториев, пансионатов, домов отдыха, детских оздоровительных лагерей и т.д.) |
Обеспечение предметами первой необходимости |
Удовлетворение потребностей в верхней одежде, обуви, головных уборах, постельных принадлежностях, простейшей бытовой посуде, минимуме предметов галантереи и парфюмерии и прочих товарах |
Информационное обеспечение населения |
Своевременное оповещение, доведение правил поведения по сигналам оповещения гражданской обороны и других мероприятий |
Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение |
Оказание медицинской помощи, обеспечение простейшими медикаментами и медицинским имуществом, выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий |
Транспортное обеспечение |
Проведение мероприятий по удовлетворению потребностей в транспортных средствах для решения задач подвоза населения, материальных и продовольственных ресурсов к местам размещения, доставки материальных и культурных ценностей к местам хранения |
Обеспечение коммунально-бытовыми услугами |
Проведение мероприятий по удовлетворению минимально необходимых нужд в тепле, освещении, санитарной очистке территории, банно-прачечном и ритуальном обслуживании |
Обеспечение населения защитными сооружениями |
Использование имеющихся убежищ и укрытий, приспособление подвалов и других заглубленных помещений, которые могут быть использованы для пребывания в них людей в соответствии с требованиями строительных норм и правил |
Охрана общественного порядка |
Обеспечение охраны общественной безопасности, предупреждение и раскрытие преступлений, пресечение ложных и панических слухов, контроль за работой автотранспорта, регулирование дорожного движения, охрана важных и жизнеобеспечивающих объектов, контроль за сохранностью материальных ценностей |
III. Обследование и актирование безопасных районов
3.1. Обследование и актирование безопасных районов осуществляется на основании перспективного (на 3 года) и годового графиков совместных действий по проведению обследования и актирования безопасных районов.
Графики разрабатываются эвакоприемной комиссией эвакоприемного района и утверждаются главой эвакуируемого муниципального района (городского округа) и главой эвакоприемного муниципального района.
Указанные графики уточняются ежегодно при планировании основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Рабочим документом по обследованию безопасных районов является план обследования безопасных районов, который разрабатывается председателем эвакуационной комиссии и утверждается по согласованию с главой эвакоприемного муниципального образования, главой эвакуируемого муниципального района (городского округа, руководителем организации).
3.3. Акт по результатам обследования безопасных районов составляется представителями эвакуационной комиссии эвакуируемого района (городского округа, организации), согласовывается с главой эвакоприемного муниципального образования и представляется на утверждение главе эвакуируемого района (городского округа, организации).
Акт составляется в произвольной форме в соответствии с планом обследования безопасных районов в 5 экземплярах.
Утвержденный акт направляется:
- экземпляр N 1 - главе эвакуируемого района (городского округа, организации);
- экземпляр N 2 - главе эвакоприемного района;
- экземпляр N 3 - начальнику Главного управления МЧС России по Республике Бурятия;
- экземпляр N 4 - руководителю Республиканского агентства ГО и ЧС;
- экземпляр N 5 - руководителю вышестоящего органа управления организации по ведомственной принадлежности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.