Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 февраля 2017 г. N 48
"Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Бурятия"
19 сентября 2017 г.
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Бурятия (далее - Положение).
2. Рекомендовать руководителям учреждений федеральных органов исполнительной власти, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Бурятия, руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Республики Бурятия от 30.09.2008 N 465 "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Бурятия";
- пункт 4 постановления Правительства Республики Бурятия от 23.03.2012 N 148 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Республики Бурятия";
- пункт 1 постановления Правительства Республики Бурятия от 28.06.2012 N 379 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Республики Бурятия".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности Председателя |
А. Чепик |
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 февраля 2017 г. N 48)
19 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет вопросы организации работы и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Бурятия (далее - СНЛК ГО РБ), перечень учреждений СНЛК ГО РБ, функционирующих на уровне республики, и разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. СНЛК ГО РБ является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Бурятской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируется на основе учреждений, функционирующих на территории республики и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе республики. Выполнение поставленных СНЛК ГО РБ задач является обязательным для всех министерств, ведомств и учреждений, включенных в структуру СНЛК ГО РБ.
1.3. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК ГО РБ осуществляют соответствующие министерства и ведомства.
1.4. Наблюдение и лабораторный контроль на территории республики организуется и проводится в установленном порядке в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и других) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств (далее - БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
2. Структура СНЛК ГО РБ
2.1. Основу СНЛК ГО РБ составляют базовые лаборатории, которые отвечают требованиям по функционированию в режиме повышенной готовности (срок приведения в готовность 6 - 8 часов) и в режиме чрезвычайных ситуаций.
2.2. СНЛК ГО РБ имеет четыре уровня (приложение N 1 к настоящему Положению):
- функциональный;
- территориальный;
- местный;
- объектовый.
Функциональный уровень формируется на основе федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских и образовательных учреждений (приложение N 2 к настоящему Положению), расположенных на территории Республики Бурятия и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны. Координацию деятельности СНЛК ГО РБ, в соответствии с федеральным законодательством, на функциональном уровне осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Бурятия (далее - ГУ МЧС России по РБ), а также координирует деятельность и контролирует состояние готовности учреждений, входящих в состав СНЛК ГО РБ.
Территориальный уровень формируется на основе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, республиканских учреждений (приложение N 3 к настоящему Положению), решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе республики. Координацию деятельности СНЛК ГО РБ на территориальном уровне осуществляет Республиканское агентство ГО и ЧС (далее - РА ГО и ЧС).
Местный уровень формируется на основе ведомственных лабораторий и учреждений, являющихся базовыми для сети наблюдения и лабораторного контроля (приложение N 4 к настоящему Положению), решающих задачи в масштабах одного или нескольких городов и районов республики. Координацию деятельности СНЛК ГО РБ на местном уровне осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и соответствующие органы управления (специалисты) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления.
Объектовый уровень СНЛК ГО РБ состоит из лабораторий и постов наблюдения учреждений (объектов экономики) Республики Бурятия (приложение N 5 к настоящему Положению). Координацию деятельности СНЛК ГО РБ на объектовом уровне осуществляют объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и соответствующие органы управления (специалисты) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объекта экономики.
3. Основные задачи СНЛК ГО РБ
Основными задачами СНЛК ГО РБ являются:
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (далее - РХБ) обстановки в мирное и военное время, а также в зонах чрезвычайных ситуаций;
- своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
- участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
- обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
4. Порядок функционирования и передачи информации учреждениями СНЛК ГО РБ
4.1. Функционирование СНЛК ГО РБ осуществляется в трех режимах:
4.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объемах задач, установленных для каждого учреждения СНЛК ГО РБ вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящий орган по подчиненности.
Учреждения СНЛК ГО РБ в установленном порядке создают и освежают запасы материальных средств, поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации.
4.1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и других РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни (далее - ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК ГО РБ в вышестоящий орган по подчиненности и одновременно в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по РБ" (далее - ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по РБ), и в РА ГО и ЧС (приложение N 6 к настоящему Положению).
4.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, при биотерроризме, применении противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля Российской Федерации.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК ГО РБ в вышестоящий орган и одновременно в ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по РБ и РА ГО и ЧС (приложение N 6 к настоящему Положению).
Передача экстренной информации (уведомления) при режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
4.2. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК ГО РБ вышестоящим органом и закрепляются соответствующей инструкцией. Органы местного самоуправления и органы управления (специалисты) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объекта экономики представляют информацию согласно Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 07.07.1997 N 382.
5. Задачи учреждений СНЛК ГО РБ
5.1. Основными задачами Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ "Забайкальское УГМС" (далее - БЦГМС) являются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и АХОВ;
- установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мониторинга загрязнения атмосферного воздуха химическими веществами в районах чрезвычайных ситуаций.
На гидрометеорологические станции БЦГМС возлагаются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
- установление наличия ОВ и АХОВ в атмосфере, воде открытых водоемов и на местности;
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в БЦГМС.
5.2. Основными задачами федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия" являются:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения (группа эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологические отряды и другие силы);
- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
- осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их использования по назначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб;
- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ;
- оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев на подведомственной территории.
5.3. Основными задачами филиалов федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия", а также Улан-Удэнского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" и Северобайкальского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" являются:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и доставка их в вышестоящий орган по подчиненности для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
5.4. Основными задачами Управления ветеринарии Республики Бурятия и учреждений, находящихся в его подчинении и системе ведения, являются:
- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных при чрезвычайных ситуациях мирного времени в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая идентификация);
- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
- осуществление идентификации выделенных вирусов, штаммов, микроорганизмов;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами;
- определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
- проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ;
- проведение исследований пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
- оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и подготовка кадров.
5.5. Основными задачами филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Республике Бурятия являются:
- установление наличия в объектах окружающей среды возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и на территории сельскохозяйственных угодий, болезней и вредителей;
- установление возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;
- участие в выявлении и оценке биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях биологического заражения сельскохозяйственных угодий;
- контроль и сигнализация о появлении вредителей сельскохозяйственных культур, прогноз развития обстановки, определение порога вредоносности того или иного вредителя;
- проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установление фактов развития болезней растений.
5.6. Химико-радиометрическая лаборатория Государственного казенного учреждения РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ проводит радиационную и химическую разведку в зонах заражения (загрязнения), индикацию ОВ, АХОВ, участвует в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК ГО РБ.
5.7. Основными задачами объектовых лабораторий являются:
- выявление РХБ обстановки на территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно-защитной зоны;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) химически опасных веществ и проведение их индикации;
- установление наличия радиоактивных и химически опасных веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, пищевого сырья, воды химически опасными веществами, осуществление их окончательной идентификации;
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК ГО РБ для проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами.
5.8. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их индикацию техническими средствами.
5.9. Основными задачами академических и отраслевых научно-исследовательских учреждений, кафедр (лабораторий) высших учебных заведений химического, токсикологического, радиологического, микробиологического, гигиенического, ветеринарного, агрохимического и фитопатологического профилей являются:
- разработка методов выявления и оценки радиоактивного заражения (загрязнения) и индикации ОВ, АХОВ и БС в объектах окружающей среды, продовольствии, питьевой воде, пищевом и фуражном сырье, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей, животных и птиц;
- оказание методической помощи головным учреждениям СНЛК ГО РБ регионального и местного уровней по вопросам индикации ОВ, АХОВ, БС и оценке радиоактивного заражения (загрязнения);
- развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий (подразделений) профильных центров индикации бактериальных средств, гидрометеорологических, химических, токсикологических, радиологических, эпизоотических и фитопатологических центров с возложением на них задач по индикации БС, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям;
- участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки, складывающейся в районах чрезвычайных ситуаций;
- разработка совместно с Госстандартом России государственных и отраслевых стандартных образцов и контрольных проб для проведения проверок готовности учреждений СНЛК ГО РБ к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- подготовка специалистов для учреждений СНЛК ГО РБ.
6. Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров, специалистов СНЛК ГО РБ
6.1. Учреждения СНЛК ГО РБ должны иметь следующий комплект документации (в части, касающейся специфики учреждения):
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК ГО РБ;
- соответствующий табель оснащения;
- план перевода учреждений с мирного на военное время;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК ГО РБ на текущий год и перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, вырабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методику отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно-допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации в вышестоящий орган по подчиненности, в ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по РБ, и в РА ГО и ЧС;
- структуру СНЛК ГО РБ.
6.2. Оснащение лабораторий табельным лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет собственных средств учреждений СНЛК ГО РБ.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время или на период ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК ГО РБ, используются только по прямому назначению и заменяются на новые в установленном порядке.
Лабораторный контроль объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным МЧС России, Министерством здравоохранения России, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства России.
Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Росгидрометом.
Методики, используемые при контроле, должны быть аттестованы в соответствии с ГОСТ Р 8.563-2009 "Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений".
Все базовые лаборатории СНЛК ГО РБ должны быть аккредитованы в "Системе аккредитации Российской Федерации". Область аккредитации должна охватывать и задачи, возлагаемые на учреждения СНЛК ГО РБ настоящим Положением.
6.3. Готовность учреждений СНЛК ГО РБ к решению возложенных задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК ГО РБ.
В целях совершенствования подготовки специалистов, учреждения СНЛК ГО РБ могут, в установленном порядке, привлекаться к участию в соответствующих тренировках и учениях, проводимых уполномоченными государственными органами в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6.4. Сведения о работе и состоянии готовности учреждений и лабораторий СНЛК ГО РБ ежегодно к концу III квартала представляют в РА ГО и ЧС.
7. Финансовое обеспечение СНЛК ГО РБ
7.1. Финансирование СНЛК ГО РБ в режиме повседневной деятельности осуществляется органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете и республиканским органам исполнительной власти в республиканском бюджете. Финансирование работ по заданиям производится за счет средств, предусмотренных на выполнение государственных программ по экологической безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (при ежегодном планировании в установленном порядке), а также средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 сентября 2017 г. N 465 в пункт 7.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7.2. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК ГО РБ в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств республиканского бюджета, хозяйствующего субъекта и средств бюджетов органов местного самоуправления.
Финансирование из резервного фонда Республики Бурятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется по решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия.
7.3. Ущерб и убытки, понесенные учреждениями СНЛК ГО РБ не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
Приложение N 1
к Положению
о сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны
Республики Бурятия
Схема СНЛК ГО РБ
Приложение N 2
к Положению
о сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны
Республики Бурятия
Функциональный уровень СНЛК ГО РБ
1. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия".
2. Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ "Забайкальское УГМС".
3. Филиал ФБУЗ "Россельхозцентр" по Республике Бурятия.
Научно-исследовательские и образовательные учреждения СНЛК ГО РБ
1. ФГБУН "Институт физического материаловедения СО РАН".
2. ФГБУН "Геологический институт СО РАН".
3. ФГБУН "Байкальский институт природопользования СО РАН".
4. ФГБУН "Институт общей и экспериментальной биологии СО РАН".
5. ФГБОУ ВО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. Филиппова".
6. ФГБОУ ВО "Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления".
Приложение N 3
к Положению
о сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны
Республики Бурятия
Территориальный уровень СНЛК ГО РБ
1. Химико-радиометрическая лаборатория Государственного казенного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
2. Управление ветеринарии Республики Бурятия.
Приложение N 4
к Положению
о сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны
Республики Бурятия
Местный уровень СНЛК ГО РБ
1. Гидрометеорологические станции Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ "Забайкальское УГМС".
2. Филиалы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия".
3. Улан-Удэнский филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту".
4. Северобайкальский филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту".
5. Ветеринарные лаборатории Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
6. ФГУ "Государственная станция агрохимической службы "Бурятская".
7. РГУ "Республиканская станция по борьбе с болезнями животных".
8. Городская станция по борьбе с болезнями животных г. Улан-Удэ.
9. Районные станции по борьбе с болезнями животных.
10. РГУ "Бурятская научно-производственная ветлаборатория".
11. Районные и межрайонные ветлаборатории.
12. Кяхтинское противочумное отделение ФКУЗ "Читинская противочумная станция" Роспотребнадзора.
13. Филиал ФБУ "Российский центр защиты леса" Центр защиты леса Республики Бурятия.
14. Государственное предприятие "Республиканский аналитический центр".
15. Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Бурятия".
Приложение N 5
к Положению
о сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны
Республики Бурятия
Основные лаборатории объектового уровня СНЛК ГО РБ
1. Химическая лаборатория ОАО "Бурятмясопром".
2. Химическая лаборатория МУП "Водоканал".
3. Химическая лаборатория ОАО "Молоко Бурятии".
4. Химическая лаборатория ОАО "Селенгинский ЦКК".
5. Химическая лаборатория ОАО "Улан-Удэнский авиазавод".
6. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях, в населенных пунктах и других объектах.
Приложение N 6
к Положению
о сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны
Республики Бурятия
Порядок
информирования учреждений СНЛК ГО РБ о радиационной, химической, биологической опасности, экстремальном загрязнении атмосферного воздуха, почвы, эпидемиологической угрозе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены вопросы организации работы и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Бурятия.
Сеть наблюдения и лабораторного контроля является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Бурятской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируется на основе учреждений, функционирующих на территории республики и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе республики.
Наблюдение и лабораторный контроль на территории республики организуется и проводится в установленном порядке в целях: своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и других) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ, отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
Установлены функциональный, территориальный, местный и объектный уровни сети.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 февраля 2017 г. N 48 "Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 марта 2021 г. N 79 настоящий документ признан утратившим силу с 4 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19 сентября 2017 г. N 465
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления