Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 15.02.2017 N 58
3. Структура Госпрограммы
В состав Госпрограммы входят 7 подпрограмм, в том числе:
1. "Развитие отраслей агропромышленного комплекса".
Основные мероприятия:
1.1. Поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе:
1.1.1. Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
1.1.1.1. Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области картофелеводства.
1.1.2. Субсидии на повышение продуктивности крупного рогатого скота молочного направления.
1.2. Достижение целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса.
1.2.1. Субсидии на оказание содействия достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса.
1.2.1.1. Поддержка многолетних насаждений (субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями).
1.2.1.2. Субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.
1.2.1.3. Поддержка производства кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности).
1.2.1.4. Поддержка овцеводства и козоводства (субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз).
1.2.1.5. Поддержка производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец (субсидии на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти).
1.2.1.6. Субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.
1.2.1.7. Поддержка мясного табунного коневодства (субсидии на возмещение части затрат по наращиванию поголовья мясных табунных лошадей).
1.2.1.8. Страхование в области животноводства (субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства).
1.2.1.9. Страхование в области растениеводства (субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства).
1.2.1.10. Поддержка мясного скотоводства (субсидии на содержания маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей).
1.2.1.11. Развитие элитного семеноводства (субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян).
1.2.1.12. Развитие племенного животноводства
1.2.1.12.1. Субсидии на поддержку племенного животноводства.
1.2.1.12.2. Субсидии на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления.
1.2.1.13. Поддержка фермерских хозяйств
1.2.1.13.1. Грант на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
1.2.1.13.2. Грант на создание молочной семейной животноводческой фермы.
1.2.1.14. Поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально -технической базы (грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов).
1.2.1.15. Субсидии на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования.
1.3. Прочие мероприятия по поддержке агропромышленного комплекса.
1.3.1. Субвенции на осуществление отдельного государственного полномочия по поддержке сельского хозяйства.
1.3.2. Субвенции на администрирование передаваемого отдельного государственного полномочия по поддержке сельского хозяйства.
1.3.3. Субсидии на возмещение части затрат на увеличение посевных площадей.
1.3.4. Субсидии на приобретение семени быков-производителей.
1.3.5. Субсидии на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных.
1.3.6. Субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в малых селах.
1.3.7. Субсидии на приобретение семян зерновых и кормовых культур.
1.3.8. Субсидии на поддержку садоводов, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
1.3.9. Проведение межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятий в агропромышленном комплексе.
1.3.10. Развитие овощеводства закрытого грунта
2. "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие".
Основные мероприятия:
2.1. Мероприятия в области технической и технологической модернизации, инновационного развития.
2.1.1. Субсидии на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного производства.
2.2. Прочие мероприятия в области технической и технологической модернизации, инновационного развития.
2.2.1. Субсидии на реализацию перспективных инновационных проектов в АПК.
3. "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе"
Основные мероприятия:
3.1. Поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе
3.1.1. Субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе
3.2. Компенсация прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию объектов агропромышленного комплекса
3.2.1. Субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования.
4. "Развитие рыбохозяйственной отрасли".
Основные мероприятия:
4.1. Мероприятия по развитию рыболовства и аквакультуры
4.1.1. Субвенция на организацию, регулирование и охрану водных биологических ресурсов
4.1.2. Субсидии на развитие аквакультуры
4.2. Прочие мероприятия в области развития рыбохозяйственной отрасли
4.2.1. Стимулирование технического перевооружения рыбохозяйственной отрасли.
5. "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Бурятия".
Основные мероприятия:
5.1. Реализация мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий Республики Бурятия
5.1.1. Субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
5.1.1.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
5.1.1.2. Развитие водоснабжения в сельской местности.
5.1.1.3. Поддержка комплексной компактной застройки.
5.1.1.4. Грантовая поддержка местных инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности
5.2. Прочие мероприятия в области устойчивого развития сельских территорий.
5.2.1. Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса.
5.2.2. Субсидии на возмещение части затрат на проведение выставочно-ярмарочных мероприятий
6. "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Бурятия".
Основные мероприятия:
6.1. Федеральная целевая программа "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы"
6.1.1. Субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", в том числе:
6.1.1.1. Субсидии на возмещение части затрат на гидромелиоративные мероприятия (строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов).
6.1.1.2. Субсидии на возмещение части затрат на культуртехнические мероприятия на мелиорируемых землях (орошаемых и (или) осушаемых), вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот.
7. "Управление реализацией Государственной программы"
Основные мероприятия:
7.1. Реализация функций аппарата ответственного исполнителя Государственной программы и подведомственных ему учреждений
7.1.1. Минсельхозпрод РБ
7.1.2. Управление ветеринарии РБ
7.1.3. Управление инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
7.2. Совершенствование деятельности государственных бюджетных учреждений в рамках Госпрограммы
7.2.1. Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
7.2.2. Субсидии на оказание учреждениями (организациями) услуг (работ) на содержание недвижимого имущества, находящегося в пользовании и закрепленного за учреждением на праве оперативного управления (ГБУ РБ "Ииформационно-методологический# центр Республики Бурятия")
7.3. Прочие мероприятия в области управления реализацией Госпрограммы
7.3.1. Государственная поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в агропромышленном комплексе
7.4. Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий
7.4.1. Проведение противоэпизоотических мероприятий.
3.1.0. Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"
3.1.1. Паспорт подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"
Таблица 1
Ответственный исполнитель, координатор |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Соисполнители основных мероприятий |
Органы местного самоуправления в Республике Бурятия (по согласованию), организации (по согласованию) в порядке, установленном действующим законодательством |
Цель подпрограммы |
увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции |
Задачи подпрограммы |
- создание условий для производства и переработки основных видов продукции сельского хозяйства; - развитие племенной базы животноводства - модернизация материально-технической и технологической базы животноводства, селекции и семеноводства; - развитие малых форм хозяйствования и кооперации на селе (крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, граждан ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов). |
Целевые индикаторы |
- индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), % к предыдущему году; - индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), % к предыдущему году; - валовый сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий, тыс.тонн; - валовый сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн; - валовый сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн; - сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми культурами, тыс. га.; - посевная площадь кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, тыс. га.; - производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе), тыс. тонн; - производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн; - производство шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн; - маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. гол.; - поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. гол.; - сохранность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года, процентов; - численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. гол.; - реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток, голов; - доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, процентов; - площадь закладки многолетних насаждений, тыс. га.; - численность застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных, тыс.усл. голов; - размер застрахованной посевной площади, тыс. га; - количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью средств государственной поддержки, единиц; - прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими средства государственной поддержки, к году, предшествующему году предоставления субсидий, процентов; - количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших средства государственной поддержки для развития материально-технической базы, единиц; - прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими средства государственной поддержки, процентов; - производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них, тыс.тн.; - производство крупы, тыс.тн.; - производство хлебобулочных изделий, обогащенных микронутриентами и диетических хлебобулочных изделий, тыс.тн.; - производство плодоовощных консервов, млн.усл. банок; - производство масла сливочного, тыс.тн.; - производство сыров и сырных продуктов, тыс.тн. |
Сроки реализации |
2017 -2020 годы |
3.1.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы с описанием основных проблем и прогноз ее развития
Производство продукции сельского хозяйства в Республике Бурятия обусловлено как экстремальными природно-экономическими условиями, так и неудовлетворительным состоянием плодородия сельскохозяйственных угодий.
К основным факторам, которые необходимо учитывать в растениеводстве Республики Бурятия, относятся:
- резко-континентальные природно-климатические условия;
- низкая водоудерживающая способность почв, сухость воздуха и незначительное количество атмосферных осадков весной в сочетании с сильными ветрами, высокие дневные температуры, способствуют иссушению пахотного слоя, сильно задерживая в отдельные годы появление всходов;
- суровые природно-климатические условия (зима холодная и малоснежная, лето умеренно теплое, засушливое в 1-й половине и влажное во 2-й).
Сдерживает развитие земледелия и снижает его продуктивность низкий уровень обеспеченности техникой, минеральными удобрениями и средствами защиты растений от сорняков, болезней и вредителей.
В среднем за 5 лет в республике производилось 88 тыс. тонн зерна, 156 тыс. тонн картофеля и 55 тыс. тонн овощей. Наибольший урожай был получен в благоприятном по климатическим условиям 2012 году, когда хозяйства республики произвели 125,7 тыс. тонн зерна, 174,4 тыс. тонн картофеля и 56 тыс. тонн овощей, что значительно выше среднегодовых значений. Остальные четыре года охарактеризовались введением режима "Чрезвычайная ситуация" по почвенной засухе, самой масштабной из которых была засуха 2015 года.
Сложившийся уровень производства растениеводческой продукции не соответствует современным потребностям. Продолжается снижение посевных площадей зерновых культур, недостаточен рост объемов производства продукции растениеводства.
Из-за резкого снижения объемов внесения органических и минеральных удобрений, возросла минерализация почв. Ежегодные потери гумуса достигли 600 тыс. тонн, дефицит азота, фосфора и калия составил 35, 45, 30 кг/га пашни соответственно. Для поддержания бездефицитного баланса гумуса необходимо вносить ежегодно на 1 га севооборота 8-тонн органических удобрений, 40-кг д.в. на 1 га азота и фосфора, при практическом внесении органических удобрений 0,5 т/га, минеральных -1,4 кг д.в. на 1 га.
Приоритетными направлениями в сфере производства продукции животноводства, ее переработки и реализации в Республике Бурятия являются мясное и молочное скотоводство, овцеводство, свиноводство и птицеводство, отрасли по переработке молока и мяса, и их реализации. Данные отрасли имеют большое социальное значение для республики, так как определяют обеспеченность населения высокопитательными продуктами, экономический потенциал сельскохозяйственных товаропроизводителей и уровень занятости на селе.
За период с 2010 по 2015 годы удалось не только приостановить спад в животноводстве, но и обеспечить значительный прирост поголовья всех видов скота к уровню 2010 года (КРС -на 3,9%, коров -на 7,9%; свиней -на 60,1%, овец и коз -на 9,2%, мясных табунных лошадей -на 46,7%, птицы -1,9%), но и в будущем намечен рост поголовья скота. Возросли объемы производства мяса -на 36,5%, яиц - на 30,7%. Возрос удельный вес племенного скота в общем поголовье до 9,7%. На 9,6% увеличилось производство шерсти во всех категориях хозяйств.
Главной проблемой в отрасли молочного скотоводства является высокая доля производства молока в хозяйствах населения (90%). В 2015 году из 206 тыс. тонн лишь 18,6 тыс. тонн было произведено сельхозорганизациями и фермерскими хозяйствами или 9%. Как следствие сокращения производства молока в хозяйствах населения спад производства во всех категориях хозяйств составил 10%.
Основным фактором, тормозящим развитие животноводства, является слабая кормовая база. В лучшие годы запас кормов на условную голову не превышал 10 - 12 ц корм. единиц.
Объем реализации продукции, производимой малыми формами хозяйствования, увеличился на 2,6%.
Разработка подпрограммы связана с необходимостью развития абсолютного большинства районов республики, характеризующихся сложными природно-экономическими условиями и аграрной направленностью, сложным финансово-экономическим положением организаций агропромышленного комплекса, неудовлетворительной обеспеченностью промышленности сырьем и населения основными продуктами питания собственного производства, снижением численности и уровня жизни сельского населения, наличием экологических и социальных проблем.
Продолжение указанных тенденций развития агропромышленного производства, продовольственного рынка и сельских территорий Республики Бурятия, сохранение зависимости перерабатывающей промышленности от привозного сырья и неудовлетворительное состояние социальной сферы села приведут к дальнейшей деградации производства и снижению уровня жизни сельского населения, существенному сокращению продовольственной безопасности республики.
В свете принятых программ ускоренного развития Республики Бурятия как крупного транспортно-логистического узла, центра туризма Забайкалья, развития горнодобывающих отраслей, зоны озера Байкал и др. неудовлетворительная обеспеченность населения малотранспортабельными и экологически чистыми продуктами питания, неразвитость сельских территорий станут существенным тормозом для реализации стратегических программ республики и ее дальнейшего социально-экономического развития.
В связи с указанным требуется уделить особое внимание производству, переработке и реализации продукции сельского хозяйства как социально значимому сектору экономики, провести организационно-экономические, технико-технологические и другие мероприятия по повышению эффективности и конкурентоспособности агропромышленного производства в рамках реализации подпрограммы госпрограммы.
3.1.3. Основные цели и задачи подпрограммы
Основные цели и задачи подпрограммы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы |
Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции |
Задачи подпрограммы |
- создание условий для производства и переработки основных видов продукции сельского хозяйства; - развитие племенной базы животноводства - модернизация материально-технической и технологической базы животноводства, селекции и семеноводства; - развитие малых форм хозяйствования и кооперации на селе (крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, граждан ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов). |
3.1.4. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы и целевые индикаторы подпрограммы
Результаты реализации подпрограммы определяются показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости (целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к Госпрограмме.
Реализация подпрограммы предусматривает рациональное и сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов земли, кормовых угодий, поголовья скота, производительных сил, улучшить техническое и технологическое оснащение отрасли и обеспечить значительное увеличение поголовья сельскохозяйственных животных, создать условия для устойчивого развития отечественного рынка семян, улучшить техническое и технологическое оснащение отрасли и обеспечить сохранность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности.
3.1.5. Основные мероприятия подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
- поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе:
- субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;
- субсидии на повышение продуктивности крупного рогатого скота молочного направления;
- достижение целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса, в том числе:
- субсидии на оказание содействия достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса;
- поддержка многолетних насаждений (субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями).
- субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.
- поддержка производства кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности).
- поддержка овцеводства и козоводства (субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз).
- поддержка производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец (субсидии на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти).
- субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.
- поддержка мясного табунного коневодства (субсидии на возмещение части затрат по наращиванию поголовья мясных табунных лошадей).
- страхование в области животноводства (субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства).
- страхование в области растениеводства (субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства).
- поддержка мясного скотоводства (субсидии на содержания маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей).
- развитие элитного семеноводства (субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян).
- развитие племенного животноводства
- субсидии на поддержку племенного животноводства.
- субсидии на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления.
- поддержка фермерских хозяйств
- грант на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
- грант на создание молочной семейной животноводческой фермы.
- поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально -технической базы (грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов).
- субсидии на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования.
- прочие мероприятия по поддержке агропромышленного комплекса, в том числе:
- субвенции на осуществление отдельного государственного полномочия по поддержке сельского хозяйства;
- субвенции на администрирование передаваемого отдельного государственного полномочия по поддержке сельского хозяйства.
- субсидии на возмещение части затрат на увеличение посевных площадей;
- субсидии на приобретение семени быков-производителей;
- субсидии на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных;
- субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в малых селах;
- субсидии на приобретение семян зерновых и кормовых культур.
- субсидии на поддержку садоводов, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
- проведение межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятий в агропромышленном комплексе;
- развитие овощеводства закрытого грунта.
Разбивка сумм финансирования по основным мероприятиям подпрограммы по годам ее реализации и источникам финансирования приведена в приложении N 2 к государственной программе "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия".
Конкретизация мероприятий подпрограммы будет отражена в ведомственном плане реализации Госпрограммы.".
3.2.0. Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"
3.2.1. Паспорт подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"
Таблица 1
3.2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы с описанием основных проблем и прогноза развития
В последние годы в сельскохозяйственных организациях наблюдается увеличение объемов приобретения техники по сравнению с ее выбытием.
Фактический износ машинно-тракторного парка составляет: 69% парка тракторов и 74% зерноуборочных комбайнов эксплуатируются сверх нормативного срока. Количество исправных машин составляет от 58 до 87%. Темпы поступления новой техники составляют 3,5% в год, а списания - 4 - 5%.
В аналогичных пропорциях произошло сокращение парка основных сельскохозяйственных машин и оборудования для механизации животноводства. Уровень механизации технологических процессов в молочном скотоводстве в сельскохозяйственных организациях сократился: по доению - до 53%, по охлаждению молока - до 71%, по водопоению - до 55%, по кормоприготовлению - до 52%, по навозоудалению - до 58%.
В сельскохозяйственных организациях для технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники используется устаревшее ремонтно-технологическое оборудование мастерских, которые эксплуатируются свыше 20 лет. Из-за сверхнормативного износа техники ежегодно растет удельный расход запасных частей на 15 - 20%.
Из-за недостаточного использования оборудования для подготовки зерна к хранению сельскохозяйственные товаропроизводители растягивают сроки уборки зерновых культур для их естественной сушки на полях, что также приводит к большим потерям. Высокие затраты на энергоносители в конечном итоге в значительной степени влияют на все сельскохозяйственное производство, сдерживают его рост.
За период 2010 - 2015 годы в АПК проведено обновление основных фондов предприятий АПК:
- в рамках ведомственных отраслевых программ организации приобрели 250 единиц кормозаготовительной техники, 18 единиц технологического оборудования для молочно-товарных ферм,
- всего приобретено техники и оборудования на миллиард двести тысяч рублей.
Применение современной техники позволяет сельскохозяйственным организациям обеспечить увеличение производительности труда в 3-4 раза, снизить себестоимость продукции за счет 2-3 кратной экономии горюче-смазочных материалов, запасных частей и трудозатрат, решить проблемы дефицита механизаторских кадров благодаря снижению трудоемкости сельскохозяйственных работ, уменьшить зависимость результатов работы отрасли от влияния природно-климатических условий.
Все это свидетельствует о необходимости технологической и технической модернизации сельского хозяйства и внедрения инноваций в агропромышленный комплекс Республики Бурятия, что невозможно без реализации мероприятий данной подпрограммы.
3.2.3. Цель и задачи подпрограммы
Цель и задачи подпрограммы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Цели и задачи подпрограммы
Цель |
Улучшение материально-технического состояния подотраслей сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции. |
Задачи |
- модернизация технологической базы агропромышленного комплекса Республики Бурятия; - стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования |
3.2.4. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы и целевые индикаторы подпрограммы
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит создать необходимые технологические и экономические условия для повышения эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - достижение к 2020 году следующих целевых показателей:
- доведение коэффициента технической готовности машинно-тракторного парка до 90%.
- доведение количества высокопроизводительных рабочих мест в отрасли до 1500.
Количественное выражение достижения вышеперечисленных целей по годам выражено в целевых индикаторах подпрограммы, приведенных в приложении N 1 к Госпрограмме.
3.2.5. Основные мероприятия подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
- мероприятия в области технической и технологической модернизации, инновационного развития.
- субсидии на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного производства.
- прочие мероприятия в области технической и технологической модернизации, инновационного развития.
- субсидии на реализацию перспективных инновационных проектов в АПК.
Разбивка сумм финансирования по годам и источникам финансирования основных мероприятий подпрограммы приведена в приложении N 2 к Государственной программе "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия".
Конкретизация мероприятий подпрограммы будет отражена в ведомственном плане реализации Госпрограммы.
3.3.0. Подпрограмма "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе"
3.3.1. Паспорт подпрограммы "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе"
Таблица 1
3.3.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы с описанием основных проблем и прогноз ее развития
В сельском хозяйстве в целях повышения уровня самообеспеченности продуктами питания, на основе структуры импортных поставок, с учетом природно-климатических условий разработана инвестиционная программа развития отрасли до 2020 года.
Для снижения импорта мяса птицы планируется строительство птицефабрики в Кабанском районе, которая будет введена в 2019 году и полностью закроет не только потребность в импортной птице, но и ввоз мяса птицы из-за пределов республики.
Необходимость ввоза из запрещенных стран мяса свинины отпадает уже в этом году в связи с ростом объемов производства свинокомплекса "Восточно-Сибирский" (16,6 тыс. тонн мяса на убой в живом весе).
Для снижения потребности, ввозимой из стран ЕС и США говядины планируется ежегодное строительство 2-3 откормочных площадок на 500 и более голов (за 3 года - 1,7 тыс. тонн. уб. м.), ежегодное строительство 2-3-х убойных цехов. Данные меры простимулируют ЛПХ и К(Ф)Х в наращивании поголовья крупного рогатого скота, что обеспечит ежегодные прибавки в производстве говядины до 1 тыс. тонн в убойной массе.
Для снижения зависимости от импорта по овощам, планируется создание современного тепличного комплекса. Для полной обеспеченности населения республики овощами необходимо производить 65,2 тыс. тонн. (2015 год -55,3 тыс. тонн), этот показатель запланировано достичь к 2020 году.
В настоящее время в Республике Бурятия реализуется ряд успешных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе, из которых следует выделить следующие:
- "Создание на территории Республики Бурятия агропромышленного комплекса по производству и первичной переработке мяса свинины" (Свинокомплекс "Восточно-Сибирский").
- "Строительство и модернизация мясоперерабатывающего комплекса "Улан-Удэнский мясокомбинат" (ООО "Бурятмяспром").
- "Техническое перевооружение действующего перерабатывающего производства ОАО "Молоко Бурятии".
- "Индустриальное производство мраморной говядины и молочной продукции в Республике Бурятия" (ООО "Буян").
- "Организация производства по переработке рыбы" (ООО "Рыбозавод Байкал").
3.3.3. Основные цели и задачи подпрограммы
Основные цели и задачи подпрограммы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Цели и задачи подпрограммы
Цель |
Обеспечение инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе |
Задачи |
- повышение инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов АПК. |
3.3.4. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы и целевые индикаторы подпрограммы
Реализации мероприятий подпрограммы позволит завершить действующие инвестиционные проекты и обеспечить рост инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса.
Количественное выражение достижения индикатора по годам приведено в приложении N 1 к Госпрограмме.
3.3.5. Основные мероприятия подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
- Поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе, в том числе:
- Субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;
- Компенсация прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе:
- Субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования.
Разбивка сумм финансирования по годам и источникам финансирования по основным мероприятиям подпрограммы приведена в приложении N 2 к государственной программе "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия".
Конкретизация мероприятий подпрограммы будет отражена в ведомственном плане реализации Госпрограммы.".
3.4.0. Подпрограмма "Развитие рыбохозяйственной отрасли"
3.4.1. Паспорт подпрограммы "Развитие рыбохозяйственной отрасли"
Таблица 1
Наименование подпрограммы |
"Развитие рыбохозяйственной отрасли" |
Ответственный исполнитель, координатор |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Основные соисполнители подпрограммы |
Органы местного самоуправления в Республике Бурятия (по согласованию) и организации (по согласованию) в порядке, установленном действующим законодательством |
Цель подпрограммы |
Сохранение, воспроизводство и рациональное использование водных биологических ресурсов |
Задачи подпрограммы |
- восстановление и сохранение ресурсно-сырьевой базы рыболовства и развитие аквакультуры; - создание условий для технического перевооружения рыбохозяйственной отрасли |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- объем добычи водных биологических ресурсов; - обновление рыбопромысловых судов, технологического и рыбопромыслового оборудования |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2017 год и на период до 2020 года |
3.4.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы с описанием основных проблем и прогноза развития
В результате перехода к рыночным условиям общая численность работников в рыбном хозяйстве уменьшилась на 40%. Производительность труда одного работника, занятого в рыбном хозяйстве, в стоимостном выражении за последние 15 лет сократилась более чем в 3 раза. В период с 1990 по 2015 годы резко снизилась активность воспроизводственного процесса основных фондов рыбного хозяйства. Инвестиции в основной капитал не превышали 18 процентов уровня 1990 года. В результате физический и моральный износ основных фондов рыбного хозяйства достиг критического уровня. В условиях новых рыночных отношений продукция, выпускаемая на морально и физически устаревшем оборудовании, не смогла выдержать конкуренцию. Высокие кредитные ставки банков и отсутствие механизмов льготного кредитования и лизинга затормозили процесс технического перевооружения и развития отрасли.
Учитывая прогнозируемый прирост населения Республики Бурятия и исходя из установленных индикаторов Государственной программы развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации (22,8 кг потребления рыбы и рыбной продукции на человека к 2020 году), для удовлетворения потребности населения в рыбе и качественной и безопасной рыбной продукции необходимо довести объем вылова, выращивания товарной рыбы и поставки из других регионов до 23 тыс. тонн в год. Сегодня потребление рыбной продукции на душу населения в Республике Бурятия составляет 10,5 кг. Более половины рыбных продовольственных ресурсов Бурятии формируются в основном за счет океанической рыбы.
Решение проблем рыбохозяйственной отрасли Республики Бурятия позволит повысить конкурентоспособность ее организаций, обеспечит внедрение передовых технологий, обновление основных фондов, рост прибыли рыбодобывающих и перерабатывающих предприятий, доходов работников организаций этой отрасли, будет способствовать созданию новых или восстановлению утраченных ранее рабочих мест. Все это соответствует цели Государственной программы развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации - обеспечение перехода от экспортно-сырьевого типа к инновационному типу развития на основе сохранения, воспроизводства, рационального использования водных биологических ресурсов, внедрения новых технологий и обеспечения роста конкурентоспособности вырабатываемых российским рыбохозяйственным комплексом товаров и услуг.
На решение всех вышеуказанных проблем и направлена подпрограмма.
3.4.3. Основные цели и задачи подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Цель и задачи подпрограммы
Цель |
Сохранение, воспроизводство и рациональное использование водных биологических ресурсов |
Задачи |
- восстановление и сохранение ресурсно-сырьевой базы рыболовства и развитие аквакультуры; - создание условий для технического перевооружения рыбохозяйственной отрасли |
3.4.4. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы и целевые индикаторы подпрограммы
В период реализации подпрограммы будут задействованы механизмы устойчивого развития рыбохозяйственной отрасли и создана база для обеспечения населения республики рыбой, качественной и безопасной рыбной продукцией.
Реализация подпрограммы предусматривает рациональное и сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов (трудовых, имущественных, водных и др.), технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности производимой продукции.
Разбивка целевых индикаторов по годам приведена в приложении N 1 к Госпрограмме.
3.4.5. Основные мероприятия подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
- мероприятия по развитию рыболовства и аквакультуры
- субвенция на организацию, регулирование и охрану водных биологических ресурсов;
- субсидии на развитие аквакультуры;
- прочие мероприятия в области развития рыбохозяйственной отрасли
- стимулирование технического перевооружения рыбохозяйственной отрасли.
Разбивка сумм финансирования по годам и источникам финансирования основных мероприятий подпрограммы приведена в приложении N 2 к Государственной программе "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия".
Конкретизация мероприятий подпрограммы будет отражена в ведомственном плане реализации Госпрограммы.
3.5.0. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Республике Бурятия"
3.5.1. Паспорт подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Республике Бурятия"
Таблица 1
Наименование подпрограммы |
"Устойчивое развитие сельских территорий Республике Бурятия" |
Ответственный исполнитель, координатор |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Основные соисполнители подпрограммы |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия (по согласованию) и организации (по согласованию) в порядке, установленном действующим законодательством |
Цель подпрограммы |
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности |
Задачи подпрограммы |
- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов; - ввод в действие локальных водопроводов; - количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексной обустройства площадок под жилищную застройку; - количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
Закрепленные за другими заинтересованными министерствами и ведомствами: - ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов общей практики; - ввод в действие учреждений культурно-досугового типа; - ввод в действие плоскостных спортивных сооружений; - ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, км |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы и на период до 2020 года |
3.5.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы с описанием основных проблем и прогноза развития
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации;
развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Бурятия" разработана в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2036-р и от 08.11.2012 N 2071-р.
Под сельской местностью (сельскими территориями) в настоящей подпрограмме понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Реализация Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, позволила создать определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовала повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.
Выделяемые на ее реализацию средства федерального и республиканского бюджета выполняли стимулирующую роль по привлечению средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
В 2016 году завершена реализации проекта "Комплексная компактная застройка северной части с. Петропавловка Джидинского района", в рамках которого создана необходимая социальная и инженерная инфраструктура на площадке под строительство 208 индивидуальных жилых домов. В том числе строительство электрических сетей, техническое перевооружение центральной котельной, реконструкция стадиона на 3000 мест, строительство тепловых, водопроводных, канализационных сетей.
Несмотря на положительный эффект от реализации Программы социального развития села, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения, поэтому требуется реализация мероприятий данной подпрограммы.
3.5.3. Основные цели и задачи подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Цели и задачи подпрограммы
Цель |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности |
Задачи |
- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; - кадровое обеспечение АПК |
3.5.4. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы и целевые индикаторы подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2020 году:
- обеспечить ввод (приобретение) 18,68 тыс. кв. м. жилья в сельской местности;
- ввести в действие локальные водопроводы;
- обеспечить реализацию проектов комплексной компактной застройки;
- расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики на 30 единиц;
- улучшить доступ сельского населения к услугам учреждений культурно - досугового типа путем расширения сети таких учреждений на 23,72 тыс. мест.
Достижение индикаторов подпрограммы по годам приведено в приложении N 1 к Госпрограмме.
3.5.5. Основные мероприятия подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
- реализация мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий Республики Бурятия
- субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
- развитие водоснабжения в сельской местности.
- поддержка комплексной компактной застройки.
- грантовая поддержка местных инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности.
- прочие мероприятия в области устойчивого развития сельских территорий.
- кадровое обеспечение агропромышленного комплекса;
- субсидии на возмещение части затрат на проведение выставочно-ярмарочных мероприятий.
Кроме того, предусмотрены мероприятия финансируемые за счет госпрограмм других заинтересованных министерств и ведомств.
В софинансировании отдельных мероприятий подпрограммы участвуют средства республиканского бюджета, предусмотренные в рамках других государственных программ Республики Бурятия:
- развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;
- развитие сети учреждений культурно-досугового типа, мест в сельской местности;
- развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности.
Разбивка сумм по годам и источникам финансирования по основным мероприятиям подпрограммы приведена в приложении N 2 к государственной программе "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия".
Конкретизация мероприятий подпрограммы будет отражена в ведомственном плане реализации Госпрограммы.".
3.6.0. Подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Бурятия"
3.6.1. Паспорт подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Бурятия"
Таблица 1
3.6.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы с описанием основных проблем и прогноза развития
В рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, к первому уровню приоритетов государственной политики в сфере развития производственного потенциала относится мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и сельскохозяйственных угодий других категорий.
Актуальность развития мелиорации для Республики Бурятия очевидна из-за влияния сухого и холодного климата северных областей Сибири, жаркого и сухого - пустынь Монголии, теплого и влажного - со стороны Тихого океана.
Удаленность Республики Бурятия от морей и океанов обусловила резко выраженную континентальность климата. Среднегодовая температура воздуха по природным ландшафтам варьируется от 0,5 до 5 °С. Зима холодная, продолжительная и малоснежная, что является причиной глубокого промерзания (до 3 - 3,5 м) почвенно-грунтовой толщи с накоплением в ней большого запаса холода, медленного прогревания и оттаивания. Весенний и раннелетний периоды (май - июнь) прохладные и засушливые. Ежегодно повторяются ветры со скоростью 22 - 26 м/с, в отдельные годы сила ветра может достигать 35 - 40 м/с, что значительно иссушает почвы. Лето короткое и засушливое с поздними весенними и ранними осенними заморозками. Среднегодовая сумма осадков составляет 120 - 300 мм.
Почвы в Республике Бурятия отличаются малой мощностью гумусового горизонта, низким содержанием гумуса, легким механическим составом, подверженностью ветровой и водной эрозии. По механическому составу - легкосуглинистые, супесчаные и песчаные. Содержание гумуса в них от 1,0 до 3,0%. Черноземы встречаются, в основном, в южной части республики по подножиям северных склонов хребтов.
В существующих природных условиях важнейшим условием стабильно высокого производства сельскохозяйственной продукции является комплексная мелиорация земель, включающая наряду с гидромелиорацией сельскохозяйственных земель агролесомелиорацию, фитомелиорацию, культуртехнические и другие мелиоративные мероприятия, в сочетании с применением наукоемких аграрных технологий и технических средств, высокопродуктивных культур, сортов и гибридов.
В некоторых районах Республики Бурятия максимальный расход воды рек и речушек достигается только в весенний паводковый период, продолжительность которого в среднем достигает не более 10 дней, в остальное время года, при 95% обеспеченности, расход воды недостаточен для полива сельскохозяйственных культур. Для обеспечения необходимого количества воды на орошение в XX веке были построены 43 пруда и водохранилища, из них 28 являются собственностью муниципальных образований. Общий полезный объем вышеуказанных гидротехнических сооружений составляет 46,6 млн. м3 воды и используется за вегетационный период на орошение. В данное время износ данных сооружений достиг 70%, в случае прохождения больших весенних и летних паводковых вод существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций на мелиоративных объектах и отдельно расположенных гидротехнических сооружениях.
Для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и защиты сельскохозяйственных угодий и населенных пунктов Республики Бурятия от негативного воздействия вод необходимо приведение гидротехнических сооружений в безопасное для эксплуатации состояние.
В 80-х годах прошлого века наблюдался рост комплексной мелиорации земель с доведением орошаемой площади региона до 213,2 тыс. га с применением стационарных электрофицированных насосных станций в количестве 58 шт., передвижных насосных станций - 465 шт., с использованием широкозахватных поливных машин типа "Фрегат" в количестве 188 шт., прочих дождевальных установок и машин в количестве 484 шт.
Высокие тарифы на электроэнергию и цены на горюче-смазочные материалы послужили причиной отказа хозяйств от использования электрифицированных насосных станций и широкозахватной поливной техники.
В настоящее время по данным инвентаризации мелиоративного фонда 2010 - 2011 гг. в Республике Бурятия используется орошаемых земель на площади 114,4 тыс. га, из них пашни 1,6 тыс. га, в том числе незарегистрированных мелиорируемых земель - 34,8 тыс. га.
На сегодня сохранилась и используется 1 электрифицированная насосная станция, остальные разукомплектованы, так как находятся на берегах рек без надлежащей охраны ввиду отсутствия средств на содержание охраны. Кроме того, на многих оросительных системах разрушены головные водозаборные сооружения, магистральные каналы, значительно понизился уровень воды в реках, изменились русла рек и стали недоступными для водозабора.
Таким образом, значительная часть мелиорируемых земель находится в неудовлетворительном состоянии. Свыше половины оросительных систем на территории Республики Бурятия нуждается в проведении работ по реконструкции и техническому перевооружению, в проведении прочих мелиоративных мероприятий по восстановлению мелиоративного фонда.
Выполнение комплекса мелиоративных мероприятий позволит повысить продуктивность сельскохозяйственных угодий, расширить посевы сельскохозяйственных культур за счет ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель и обеспечит устойчивость производства сельскохозяйственной продукции независимо от климатических изменений и природных аномалий.
Мировой опыт в области природопользования свидетельствует о том, что проблема развития мелиоративного комплекса является межотраслевой и межведомственной проблемой, требующей значительных объемов бюджетных средств, относится к компетенции органов государственной власти и не может быть выполнена в течение одного года.
Восстановление и дальнейшее развитие мелиорации будет способствовать не только увеличению валового производства продукции, но и обеспечит надежность и безопасность работы гидротехнических сооружений, а также предотвратит возможность возникновения чрезвычайных ситуаций в зоне влияния указанных сооружений.
Учитывая, что подпрограммой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления возможных негативных последствий от реализации мероприятий подпрограммы будет минимален.
3.6.3. Основные цели и задачи подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Цели и задачи подпрограммы
3.6.4. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы и целевые индикаторы подпрограммы
Оценку реализации мероприятий подпрограммы предлагается проводить ежегодно по контролируемым значениям целевых индикаторов и показателей. Базовые значения и значения целевых индикаторов, приведены в приложении N 1 к Госпрограмме.
3.6.5. Основные мероприятия подпрограммы
Для достижения целей и задач подпрограммы предусмотрены следующие мероприятия:
- развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
- субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы"
- субсидии на возмещение части затрат на гидромелиоративные мероприятия (строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов).
- субсидии на возмещение части затрат на культуртехнические мероприятия на мелиорируемых землях (орошаемых и (или) осушаемых), вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот.
3.7.0. Подпрограмма "Управление реализацией Государственной программы"
3.7.1. Паспорт подпрограммы "Управление реализацией Государственной программы"
таблица 1
Наименование подпрограммы |
"Управление реализацией Государственной программы" |
Ответственный исполнитель, координатор |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Основные соисполнители подпрограммы |
Органы исполнительной власти Республики Бурятия и организации (по согласованию) в порядке, установленном действующим законодательством |
Цель подпрограммы |
Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие и техническое состояние сельскохозяйственной техники в Республике Бурятия. |
Задачи подпрограммы |
- создание условий для эффективной реализации Государственной программы; - обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- удовлетворенность населения информационной открытостью; - количество оказанных консультационных и методических услуг государственным бюджетным учреждением Республики Бурятия "Информационно-методологический центр Республики Бурятия"; - количество проверок по соблюдению правил эксплуатации и технического состояния самоходных, прицепных и иных машин и оборудования; - уровень заболеваемости животных гиподерматозом; - заболеваемость животных болезнями, общими для человека и животных, на 100 тыс. животных; - количество проведенных диагностических и ветеринарно-профилактических мероприятий; - удельный вес устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы и до 2020 года |
3.7.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы с описанием основных проблем и прогноза развития
Основная цель бюджетной политики - обеспечение роста экономики Республики Бурятия на основе стабильного функционирования бюджетной системы и достижения высокой эффективности государственных расходов.
Необходимость внедрения в отрасли современных методов управления, ориентированных на результат, обусловлена требованиями к повышению эффективности бюджетных расходов, оптимизации управления бюджетными средствами, повышению уровня объективности и достоверности долгосрочного и краткосрочного прогнозирования бюджетных показателей. Создание системы управления финансовыми ресурсами, ориентированной на конечный результат, имеет своей целью достижение конкретных показателей социального и экономического развития Республики Бурятия.
3.7.3. Цель и задачи подпрограммы
Цель и задачи подпрограммы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Цель |
Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие и техническое состояние сельскохозяйственной техники в Республике Бурятия |
Задачи |
- создание условий для эффективной реализации Государственной программы; - обеспечение безопасности продукции растительного и животного происхождения |
3.7.4. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы и целевые индикаторы подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- повышение качества оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- повышение уровня оснащенности районных и межрайонных ветеринарных лабораторий оборудованием согласно табелю оснащения до 100%.
Целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении N 2 к Госпрограмме.
3.7.5. Основные мероприятия подпрограммы
Для решения основных задач подпрограммы разработан комплекс программных мероприятий:
- реализация функций аппарата ответственного исполнителя Государственной программы и подведомственных ему учреждений:
- мероприятия по совершенствованию управления реализацией Госпрограммы (Минсельхозпрод РБ).
- мероприятия по совершенствованию управления реализацией Госпрограммы (Управление ветеринарии РБ).
- мероприятия по совершенствованию управления реализацией Госпрограммы (Управление инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники).
- совершенствование деятельности государственных бюджетных учреждений в рамках Госпрограммы.
- субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)".
- субсидии на оказание учреждениями (организациями) услуг (работ) на содержание недвижимого имущества, находящегося в пользовании и закрепленного за учреждением на праве оперативного управления (ГБУ РБ "Информационно-методологический центр Республики Бурятия").
- Прочие мероприятия в области управления реализацией Госпрограммы.
- Государственная поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в агропромышленном комплексе;
- Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 февраля 2017 г. N 58 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.