Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Республики Бурятия
от 23 декабря 2016 г. N 447
Порядок
составления и ведения кассового плана, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана республиканского бюджета
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета в текущем финансовом году (далее - кассовый план), а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств (далее - главные распорядители), главными администраторами доходов бюджета (далее - главные администраторы доходов), главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы источников) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях организации исполнения республиканского бюджета.
1.2. Кассовым планом является прогноз кассовых поступлений в республиканский бюджет и кассовых выплат из республиканского бюджета в текущем финансовом году, составляемый в валюте Российской Федерации (рублях).
1.3. Кассовый план включает кассовый план исполнения республиканского бюджета на текущий финансовый год с помесячной детализацией и содержит следующие основные показатели:
- показатели кассового плана по доходам республиканского бюджета;
- показатели кассового плана по расходам республиканского бюджета;
- показатели кассового плана по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета;
- суммы остатков бюджетных средств на начало и конец планируемого периода.
1.4. Кассовый план формируется с использованием программного комплекса "Бюджет-СМАРТ Про" ("Бюджет-WEB") (далее - программный комплекс).
1.5. Составление и ведение кассового плана осуществляется Министерством финансов Республики Бурятия (далее - Минфин РБ) на основании сведений, представляемых главными распорядителями, главными администраторами доходов, главными администраторами источников.
Главные распорядители, главные администраторы доходов, главные администраторы источников по требованию Минфина РБ обязаны представлять необходимую дополнительную информацию, связанную с исполнением кассового плана.
1.6. Кассовый план на текущий финансовый год утверждается министром финансов Республики Бурятия до начала очередного финансового года (первоначально утвержденный кассовый план) по форме согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему Порядку, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.7. Выписка из первоначально утвержденного кассового плана доводится отделом организации исполнения бюджета Минфина РБ главным распорядителям, главным администраторам источников на бумажном носителе по форме согласно приложениям 3, 4 к настоящему Порядку с сопроводительным письмом до начала очередного финансового года.
1.8. В ходе исполнения республиканского бюджета в кассовый план могут вноситься изменения.
1.9. В целях ведения кассового плана отдел организации исполнения бюджета Минфина РБ ежемесячно (в период с февраля по декабрь), не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формирует уточненный проект кассового плана по состоянию на 1 число текущего месяца по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и представляет его на утверждение министру финансов Республики Бурятия.
К уточненному проекту кассового плана прилагаются:
- выписка из кассового плана республиканского бюджета по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- изменения, внесенные в кассовые выплаты по расходам республиканского бюджета за месяц, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
- предложения по уточнению прогноза кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета отдела анализа исполнения бюджета Минфина РБ (в случае внесения изменений).
II. Порядок составления и ведения кассового плана по доходам республиканского бюджета
2.1. Показатели кассового плана по доходам республиканского бюджета формируются на основании следующих сведений, представляемых главными администраторами доходов в разрезе кодов бюджетной классификации с помесячной детализацией:
- прогноз кассовых поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета с сопроводительным письмом (в программном комплексе и (или) на бумажном носителе) в срок не позднее 12 декабря отчетного финансового года по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку в отдел анализа исполнения бюджета Минфина РБ;
- прогноз кассовых поступлений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов с сопроводительным письмом (в программном комплексе и (или) на бумажном носителе) в срок не позднее 14 декабря отчетного финансового года по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку в отдел организации исполнения бюджета Минфина РБ.
2.2. Кассовые поступления по кодам доходов по группе "Безвозмездные поступления" бюджетной классификации Российской Федерации в части субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, прочих безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), учитываются в прогнозе кассовых поступлений отделом организации исполнения бюджета Минфина РБ по данным соответствующих кассовых выплат.
2.3. Отдел анализа исполнения бюджета Минфина РБ не позднее 20 декабря отчетного финансового года на основании полученных данных:
- в программном комплексе на документе "Кассовый план поступлений" проставляет аналитический признак отдела;
- представляет прогноз кассовых поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета в отдел организации исполнения бюджета Минфина РБ на бумажном носителе.
2.4. В целях ведения кассового плана главные администраторы доходов на основе анализа исполнения республиканского бюджета за прошедший период:
- ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, формируют уточненные сведения о помесячном распределении прогноза кассовых поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета путем внесения в него изменений и представляют изменения в отдел анализа исполнения бюджета Минфина РБ с сопроводительным письмом (в программном комплексе и (или) на бумажном носителе) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
- в случае изменений прогноза кассовых поступлений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов представляют предложения в отдел организации исполнения бюджета Минфина РБ с сопроводительным письмом (в программном комплексе и (или) на бумажном носителе) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
2.5. При уточнении сведений о помесячном распределении прогноза кассовых поступлений доходов республиканского бюджета указываются фактические кассовые поступления за отчетный период, уточняются соответствующие показатели периода, следующего за отчетным.
2.6. В случаях распределения межбюджетных трансфертов республиканскому бюджету постановлениями (распоряжениями) Правительства Российской Федерации, приказами федеральных органов государственной власти, поступления уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам, заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также уменьшения объемов бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам, распределенных республиканскому бюджету в постановлениях (распоряжениях) Правительства Российской Федерации, приказах федеральных органов государственной власти, имеющих целевое назначение, и соответствующего внесения изменений в сводную бюджетную роспись одновременно вносятся изменения в прогноз кассовых поступлений.
2.7. В случае уточнения поступлений по налоговым и неналоговым доходам от соответствующего показателя помесячного распределения на величину более чем на 15 процентов соответствующий главный администратор доходов одновременно представляет в Минфин РБ пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2.8. При внесении изменений в закон о республиканском бюджете главные администраторы доходов в течение 3 рабочих дней после дня опубликования закона:
- формируют изменения в кассовый план по налоговым и неналоговым доходам и представляют их с сопроводительным письмом в отдел анализа исполнения бюджета Минфина РБ;
- формируют изменения в кассовый план по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и представляют их с сопроводительным письмом в отдел организации исполнения бюджета Минфина РБ.
III. Порядок составления и ведения кассового плана по расходам республиканского бюджета
3.1. В целях составления кассового плана по расходам республиканского бюджета главные распорядители не позднее 14 декабря отчетного финансового года представляют прогноз кассовых выплат по расходам республиканского бюджета с сопроводительным письмом (в программном комплексе и (или) на бумажном носителе) в отдел организации исполнения бюджета Минфина РБ по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
3.2. Отдел организации исполнения бюджета Минфина РБ не позднее 20 декабря отчетного финансового года на основании полученных данных:
- проверяет прогноз кассовых выплат по расходам республиканского бюджета на соответствие закону о республиканском бюджете, в программном комплексе на документе "Кассовый план выплат" проставляет аналитический признак отдела;
- формирует прогноз кассовых выплат по расходам республиканского бюджета по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящему Порядку.
3.3. В целях ведения кассового плана главные распорядители формируют уточненный прогноз кассовых выплат по расходам республиканского бюджета путем внесения в него изменений и представляют изменения в отдел организации исполнения бюджета Минфина РБ с сопроводительным письмом (в программном комплексе и (или) на бумажном носителе) по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
3.4. Предложения по изменению кассового плана вносятся главными распорядителями не более 1 раза в месяц по 25 число текущего месяца, за исключением:
- внесения изменений в сводную бюджетную роспись;
- внесения изменений в бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета;
- расходов на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда казенных учреждений, государственных органов, бюджетных и автономных учреждений;
- расходов на пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам, публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера, стипендии;
- расходов по межбюджетным трансфертам;
- расходов за счет целевых средств;
- расходов по обслуживанию государственного долга;
- расходов за счет средств резервных фондов;
- расходов на служебные командировки;
- внесения изменений на сумму образовавшейся экономии по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд;
- внесения изменений в произведенное финансирование (общий итог изменений текущего месяца должен равняться нулю).
Указанные изменения вносятся по мере необходимости.
3.5. При внесении изменений в прогноз кассовых выплат могут вноситься изменения в показатели текущего и следующих месяцев, при этом возврат доведенных объемов финансирования в республиканский бюджет, за исключением случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись, лимиты бюджетных обязательств, расходов за счет целевых средств, средств резервных фондов Правительства Республики Бурятия, средств на увеличение стоимости основных средств исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, не производится.
3.6. Изменения по межбюджетным трансфертам вносятся по 27 числа текущего месяца.
3.7. Отдел организации исполнения бюджета Минфина РБ при внесении изменений в прогноз кассовых выплат проверяет изменения на соответствие сводной бюджетной росписи, лимитам бюджетных обязательств, при отсутствии замечаний проставляет в программном комплексе на документе "Кассовый план выплат" аналитический признак отдела.
3.8. При прогнозировании снижения объема поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета более чем на 5 процентов от сумм, утвержденных законом о республиканском бюджете, предложения главных распорядителей об увеличении прогноза кассовых выплат на текущий месяц не принимаются, за исключением предложений по расходам на обслуживание государственного долга.
Снижение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета определяется по данным отчета об исполнении республиканского бюджета за истекший период и по прогнозу кассовых поступлений на предстоящий период.
3.9. В случае несбалансированности прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат (за исключением расходов за счет целевых средств, по обслуживанию государственного долга, Дорожного фонда Республики Бурятия) Минфин РБ вправе производить уточнение прогноза кассовых выплат. По запросу Минфина РБ главными распорядителями представляются сведения с расшифровкой уточняемых расходов по кодам бюджетной классификации и по месяцам.
3.10. Неиспользованные остатки кассового плана (не профинансированные в текущем месяце) по предложениям главных распорядителей переносятся последним рабочим днем текущего месяца на расходы следующих месяцев.
3.11. При внесении изменений в кассовый план отдел организации исполнения бюджета Минфина РБ формирует выписку из кассового плана и доводит ее главным распорядителям на бумажном носителе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (до введения электронной подписи и проставления статусов обработки документов в программном комплексе) или путем установки на документе "Кассовый план выплат" аналитического признака "Принято".
3.12. Показатели кассового плана по расходам республиканского бюджета формируются в пределах сводной бюджетной росписи республиканского бюджета, лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета.
IV. Порядок составления и ведения кассового плана по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета
4.1. В целях составления кассового плана главные администраторы источников не позднее 14 декабря отчетного финансового года представляют прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета с сопроводительным письмом (в программном комплексе и (или) на бумажном носителе) в отдел организации исполнения бюджета Минфин РБ по форме согласно приложениям 6, 7 к настоящему Порядку.
Отдел государственного долга Минфина РБ представляет прогноз источников финансирования дефицита республиканского бюджета в части действующих долговых обязательств Республики Бурятия на начало очередного финансового года.
Отдел анализа исполнения бюджета Минфина РБ представляет прогноз источников финансирования дефицита республиканского бюджета в части привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета.
4.2. Отдел организации исполнения бюджета Минфина РБ на основании полученных данных:
а) не позднее 20 декабря отчетного финансового года:
- проверяет прогноз кассовых выплат по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета на соответствие закону о республиканском бюджете, в программном комплексе на документах "Кассовый план поступлений", "Кассовый план выплат" проставляет аналитический признак отдела;
- формирует прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета;
б) не позднее 22 декабря отчетного финансового года направляет заявку о потребности в заемных средствах для финансирования дефицита республиканского бюджета отделу государственного долга, отделу анализа исполнения бюджета Минфина РБ, к заявке прилагается проект кассового плана на очередной финансовый год по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.
4.3. Отдел государственного долга, отдел анализа исполнения бюджета Минфина РБ не позднее 24 декабря отчетного финансового года представляют отделу организации исполнения бюджета Минфина РБ предложения по привлечению заемных средств для финансирования дефицита республиканского бюджета по форме согласно приложениям 6, 7 к настоящему Порядку.
4.4. Отдел организации исполнения бюджета Минфина РБ:
- не позднее 25 декабря отчетного финансового года формирует проект кассового плана, осуществляет его балансировку, направляет на согласование председателю комитета исполнения бюджета, заместителю министра финансов Республики Бурятия;
- не позднее 26 декабря отчетного финансового года представляет на утверждение министру финансов Республики Бурятия проект кассового плана на текущий финансовый год по форме согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему Порядку.
4.5. В целях ведения кассового плана главные администраторы источников формируют уточненный прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета путем внесения в него изменений и представляют изменения с сопроводительным письмом (в программном комплексе и (или) на бумажном носителе) в отдел организации исполнения бюджета Минфина РБ по форме согласно приложениям 6, 7 к настоящему Порядку.
При уточнении сведений о помесячном распределении источников финансирования дефицита республиканского бюджета в кассовом плане указываются фактические кассовые поступления и кассовые выплаты по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета за отчетный период и уточняются соответствующие показатели периода, следующего за отчетным.
4.6. При внесении изменений в кассовый план отдел организации исполнения бюджета Минфина РБ формирует выписку из кассового плана и доводит ее главным администраторам на бумажном носителе по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (до введения электронной подписи и проставления статусов обработки документов в программном комплексе) или путем установки на документах "Кассовый план выплат", "Кассовый план поступлений" аналитического признака "Принято".
4.7. Показатели кассового плана по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета формируются в пределах сводной бюджетной росписи республиканского бюджета.
<< Назад |
Приложение 1. >> Кассовый план республиканского бюджета |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 23 декабря 2016 г. N 447 "Об утверждении Порядка составления и ведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.