В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче документа о соответствии деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, предъявляемым к определенному виду организаций по племенному животноводству, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 19.06.2012 N 60 (в ред. приказов Минсельхозпрода РБ от 28.02.2013 N 22, от 20.06.2013 N 83) (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 29.06.2012 N 032012223) (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. В разделе I:
1.1.1. В пункте 2 после слов "(далее - заявители)" дополнить словами ", зарегистрированные на территории Республики Бурятия".
1.1.2. Пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно отделом животноводства, племенного дела и рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - ответственное структурное подразделение).".
1.1.3. Пункт 3.4 исключить.
1.2. В разделе II:
1.2.1. В пункте 5.1 слова ", Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия" исключить.
1.2.2. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. При предоставлении государственной услуги Министерством запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.".
1.2.3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (Собрание законодательства РФ, 07.08.1995, N 32, ст. 3199, газета "Российская газета", N 154, 10.08.1995);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (газета "Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- приказом Минсельхоза РФ от 17.11.2011 N 430 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по определению видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 15, 09.04.2012);
- приказом Минсельхоза РФ от 17.11.2011 N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства" и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 17, 23.04.2012);
- настоящим Административным регламентом.".
1.2.4. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Заявитель предоставляет лично, по почте заявление о предоставлении государственной услуги по форме, установленной в приложении N 2 к Административному регламенту, и следующие документы:
Для племенных заводов, племенных репродукторов, генофондных хозяйств, селекционно-гибридных центров, селекционно-генетических центров, ипподромов, заводских конюшен:
1. Сведения о квалификации работников организации-заявителя, их стаже работы в племенном животноводстве, заверенные печатью заявителя (при ее наличии).
2. Копии дипломов, аттестатов, свидетельств и других документов, подтверждающих образование работников организации-заявителя, заверенные печатью заявителя (при ее наличии).
3. Карточка племенного хозяйства о количественных и качественных показателях продуктивности и селекционно-племенной работы в племенных организациях, заверенная печатью заявителя (при ее наличии).
4. Сводная ведомость (отчет) по результатам бонитировки сельскохозяйственных животных, принадлежащих заявителю, за последний календарный год.
5. Результаты генетической экспертизы племенных животных на достоверность происхождения и отсутствие генетических аномалий.
6. Копия плана селекционно-племенной работы заявителя (кроме ипподромов).
7. Календарный план испытаний лошадей заявителем в текущем году (для ипподромов).
Для племенного предприятия (регионального) по хранению и реализации семени животных и для организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных:
1. Сведения о квалификации работников организации-заявителя, их стаже работы в племенном животноводстве, заверенные печатью заявителя (при ее наличии).
2. Копии дипломов, аттестатов, свидетельств и других документов, подтверждающих образование работников организации-заявителя, заверенные печатью заявителя (при ее наличии).
3. Сводная ведомость (отчет) по результатам бонитировки сельскохозяйственных животных, принадлежащих, за последний календарный год (для организации по искусственному осеменению).
4. Результаты генетической экспертизы племенных животных на достоверность происхождения и отсутствие генетических аномалий.
5. Отчеты о проверке, оценке и использовании быков-производителей за последний календарный год.
6. Отчет о наличии и использовании быков-производителей, принадлежащих организации-заявителю, за последний календарный год (для организации по искусственному осеменению).
Для организаций по трансплантации эмбрионов:
1. Сведения о квалификации работников организации-заявителя, их стаже работы в племенном животноводстве, заверенные печатью заявителя (при ее наличии).
2. Копии дипломов, аттестатов, свидетельств и других документов, подтверждающих образование работников организации-заявителя, заверенные печатью заявителя (при ее наличии).
3. Отчет о работе организации-заявителя в области племенного животноводства за последний календарный год.
Для лабораторий селекционного контроля качества молока, шерсти, иммуногенетической и молекулярно-генетической экспертизы:
1. Сведения о квалификации работников организации-заявителя, их стаже работы в племенном животноводстве, заверенные печатью заявителя (при ее наличии).
2. Копии дипломов, аттестатов, свидетельств и других документов, подтверждающих образование работников организации-заявителя, заверенные печатью заявителя (при ее наличии).
3. Отчет о работе организации-заявителя в области племенного животноводства за последний календарный год.
Для центра информационного обеспечения, регионального информационно-селекционного центра и селекционного центра (ассоциации) по породам:
1. Сведения о квалификации работников организации-заявителя, их стаже работы в племенном животноводстве, заверенные печатью заявителя (при ее наличии).
2. Копии дипломов, аттестатов, свидетельств и других документов, подтверждающих образование работников организации-заявителя, заверенные печатью заявителя (при ее наличии).
3. Отчет заявителя об учете, контроле, оценке уровня продуктивности качества продукции, племенной ценности животных (для центра информационного обеспечения) за последний календарный год.
4. Отчет о деятельности заявителя по научно-методическому, технологическому, сервисному и информационному обеспечению селекционно-племенной работы в животноводстве на территории субъекта Российской Федерации (для регионального информационно-селекционного центра) за последний календарный год.
5. Отчет о деятельности заявителя по научно-методическому, сервисному и информационному обеспечению селекционно-племенной работы с конкретной породой животных на территории Российской Федерации (для селекционных центров (ассоциаций) по породе) за последний календарный год.
6. Отчет о племенной работе в животноводстве (для регионального информационно-селекционного центра).".
1.2.5. Подпункт 3 пункта 10 исключить.
1.2.6. В пункте 10 абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;".
1.2.7. Абзац девятый пункта 10 исключить.
1.2.8. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
11.1. Основаниями для отказа в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- отсутствие на документах подписей должностных лиц, печатей (кроме документов, выданных обществами с ограниченной ответственностью или акционерными обществами, которые заверяются печатью при ее наличии), наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документа карандашом, наличие повреждений документа, которые не позволяют однозначно истолковать его содержание.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.".
1.2.9. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
17.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления услуги, консультирование, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
17.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, сайте Министерства и Портале услуг.
17.3. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
17.4. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
17.5. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
17.6. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
17.7. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
17.8. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
17.9. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
17.10. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.".
1.2.10. В пункте 18 слова "3 взаимодействия" заменить словами "два взаимодействия".
1.2.11. Пункт 19.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.".
1.3. В разделе III:
1.3.1. В абзаце третьем пункта 21 слова "отдела внешних связей и административной работы" заменить словами "отдела правового обеспечения, государственной службы и административной работы".
1.3.2. Абзац второй пункта 22 изложить в следующей редакции:
"Основанием для формирования и направления запросов является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 10 Административного регламента и необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.3.3. В пункте 22 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Основанием для формирования и направления запросов является непредставление заявителем документов по собственной инициативе, указанных в п. 10 настоящего Административного регламента.".
1.3.4. Пункт 22 после подпункта 7 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта.".
1.4. Раздел IV:
1.4.1. В подпункте 25.1 слова "первым заместителем министра - председателем комитета по отраслевому развитию" заменить на слова "и иными должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги".
1.4.2. Подпункт 25.5 после слова "регламента" дополнить словами ", соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации".
1.4.3. Подпункт 25.6 исключить.
1.4.4. Дополнить пунктом 26 следующего содержания:
"26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
26.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля носит плановый (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
26.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги уполномоченными должностными лицами Министерства проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с планом проверки, утвержденным приказом министра.
26.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства на основании жалоб (претензий) Заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.".
1.4.5. Дополнить пунктом 27 следующего содержания:
"27. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Гражданские служащие несут дисциплинарную и административную ответственность за нарушение законодательства, регламентирующего предоставление государственных услуг.".
1.4.6. Дополнить пунктом 28 следующего содержания:
"28. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
28.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть всесторонним и объективным.
28.2. Граждане, объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.".
1.5. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
29. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
29.1. Решения и (или) действие (бездействие) Министерства и должностных лиц Министерства, связанные с предоставлением государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
30. Предмет жалобы
30.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
31. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
31.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) должностных лиц Министерства подается в Министерство и рассматривается министром.
32. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
32.1. Жалоба может быть направлена по почте, через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
33. Жалоба должна содержать
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
34. Сроки рассмотрения жалобы
34.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
34.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
35. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения
35.1. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
35.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
36. Результат рассмотрения жалобы
36.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
37. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
37.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 33 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
38. Порядок обжалования решения по жалобе
38.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти подается в соответствующий орган исполнительной власти в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
39. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
40. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством:
- при устном и письменном обращении;
- на официальном сайте Министерства;
- непосредственно в помещении Министерства при личном консультировании;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.".
1.6. Приложение N 2 к Административному регламенту согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра сельского |
Д-Ж.Ш. Чирипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 9 марта 2017 г. N 26 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 19.06.2012 N 60 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче документа о соответствии деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, предъявляемым к определенному виду организаций по племенному животноводству"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032017092 от 3 апреля 2017 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 10 апреля 2017 г.