Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации г. Улан-Удэ
от 24.04.2017 N 101
Административный регламент муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в отношении физических лиц"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в отношении физических лиц" разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2014 N 679 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия", постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.03.2016 N 75 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа "город Улан-Удэ", решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 08.05.2007 N 624-63 "О принятии Устава городского округа "город Улан-Удэ", постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 20.05.2015 N 116 "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и Порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований городских лесов, земельных участков, расположенных на территории г. Улан-Удэ".
1.2. Настоящий административный регламент устанавливает:
- порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории г. Улан-Удэ (далее - муниципальный земельный контроль) в отношении физических лиц;
- сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок органом муниципального земельного контроля;
- механизм взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере земельных отношений, при организации и проведении проверок;
- права, обязанности и ответственность органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, его должностных лиц при проведении проверок, а также физических лиц, при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок.
1.5. Под проверкой соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) в настоящем административном регламенте понимается совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
1.6. Объектом муниципального земельного контроля являются расположенные в границах городского округа "город Улан-Удэ" объекты земельных отношений в значении, установленном ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.7. Муниципальный земельный контроль за использованием земель осуществляют администрации Железнодорожного, Советского и Октябрьского районов г. Улан-Удэ (далее - Орган муниципального земельного контроля).
Муниципальный земельный контроль за использованием земель проводится на территории городского округа "город Улан-Удэ", проверки проводятся администрациями районов на территории соответствующего района.
Информация о месте нахождения органа исполнения муниципальной функции:
Наименование органа |
Место нахождения |
Почтовый адрес |
Номера телефонов для справок |
Адрес электронной почты |
Администрация Железнодорожного района |
г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская,2 |
670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская,2 |
тел.: (3012)44-85-25, 46-09-29 |
agdr@ulan-ude-eg.ru |
Администрация Советского района |
г. Улан-Удэ, ул. Советская,23 |
670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская,23 |
тел.: (3012)21-56-46, 21-40-80 |
asr@ulan-ude-eg.ru |
Администрация Октябрьского района |
г. Улан-Удэ, ул. Павлова,1 |
670031, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 1 |
тел.: (3012)41-55-33, 41-70-40 |
aor@ulan-ude-eg.ru |
График работы администраций районов:
Понедельник |
8.30 - 17.30 |
Вторник |
8.30 - 17.30 |
Среда |
8.30 - 17.30 |
Четверг |
8.30 - 17.30 |
Пятница |
8.30 - 16.15 |
Обеденный перерыв |
12.00 - 12.45 |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Адрес официального сайта органов местного самоуправления г. Улан-Удэ: http://www.ulan-ude-eg.ru/.
1.8. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль (далее - Должностное лицо), утверждается руководителем Органа муниципального земельного контроля. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, указываются в распоряжении о проведении проверки.
1.9. Орган муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в пределах своих полномочий.
2. Организация проведения проверки
2.1. Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная или иная ответственность.
2.2. Согласование с органами прокуратуры проведения проверок в отношении граждан не требуется.
2.3. Основанием для проведения проверки является:
1) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная и иная ответственность;
2) выявление при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная и иная ответственность.
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.
2.4. Должностное лицо на основании поступившей информации готовит и направляет для утверждения руководителю, заместителю руководителя Органа муниципального земельного контроля проект распоряжения о проведении проверки (приложение N 2).
2.5. Копия распоряжения о проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданином в отношении объектов земельных отношений направляется такому гражданину не менее чем за семь календарных дней до даты начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается ему под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля.
Копия указанного распоряжения не направляется (не вручается) гражданину, если таким гражданином причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также если возникли либо могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
2.6. Отсутствие гражданина, в адрес которого была направлена копия распоряжения (приказа) о проведении проверки соблюдения им требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, не является основанием для непроведения такой проверки.
2.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.3., не могут служить основанием для проведения проверки.
3. Порядок проведение проверки
3.1. Основанием для начала процедуры проведения проверки является распоряжение руководителя, заместителя руководителя Органа муниципального земельного контроля о проведении проверки физического лица.
3.2. Проверка проводится должностными лицами, указанными в распоряжении о проведении проверки.
3.3. При проведении проверки по месту нахождения земельного участка выполняются следующие мероприятия:
1) установление наличия документов, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты;
2) осмотр земельных участков на местности;
3) проведение необходимых измерений, обследований, фотосъемки.
4) проверка использования земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования.
5) установление исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
3.4. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (приложение N 3). В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия с актом проверки выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.5. Акт проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданами в отношении объектов земельных отношений оформляется в двух экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
К указанному акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия (в случае наличия такого объяснения), предписания об устранении выявленных нарушений, заключения проведенных экспертиз (в случае их проведения), фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, акт обмера площади земельного участка по форме согласно приложению N 1 к постановлению Администрации г. Улан-Удэ от 30.03.2016 N 75 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа "город Улан-Удэ", и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений направляется в течение 3 рабочих дней гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается гражданину под роспись.
3.6. В случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, предусмотренном пунктом 3.4. настоящего Регламента, орган муниципального земельного контроля, выдавший такое предписание, в срок не позднее тридцати дней со дня составления протокола об административном правонарушении при невыполнении в срок такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
3.7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. В течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют сопроводительным письмом копию акта проверки с приложениями в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения.
3.8. Гражданин в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4. Срок проведения проверки
4.1. Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
5. Права и обязанности должностных лиц при проведении проверки
5.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки имеют право:
- осуществлять проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия;
- беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа муниципального земельного контроля о назначения проверки) получать доступ на земельные участки и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
- запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
- составлять протоколы об административных правонарушениях при невыполнении в срок предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства;
- обеспечивать направление копии акта проверки в орган государственного земельного надзора в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусматривается административная и иная ответственность;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия;
- осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль
6.1. Лицо или уполномоченный представитель лица при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Физические лица или их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Порядок и форма контроля исполнения муниципальной функции
7.1 Текущий контроль выполнения должностным лицом положений регламента возложен на руководителя, заместителя руководителя Органа муниципального земельного контроля и осуществляется по проведенной проверке. Текущий контроль может производиться по требованию контролирующих/надзорных органов, по ходатайству учреждений, организаций, общественных объединений, граждан.
7.2 Проверка исполнения муниципальной функции проводится на основании распоряжения руководителя Органа муниципального земельного контроля, в том числе по требованию контролирующих/надзорных органов, по ходатайству учреждений, организаций, общественных объединений, граждан.
7.3 Исполнители муниципальной функции несут ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции согласно действующему законодательству.
8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц
8.1. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
8.2. Должностным лицом администрации района, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является руководитель администрации района.
В случае отсутствия руководителя в администрации района должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.