В целях приведения нормативного правового акта Министерства культуры Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ Министерства культуры Республики Бурятия от 19.10.2016 N 003-475 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством культуры Республики Бурятия государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Бурятия (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 15.11.2016 N 032016444) следующие изменения:
1.1. В преамбуле цифры "27.06.2010" заменить цифрами "27.07.2010".
1.2. в Административном регламенте по предоставлению Министерством культуры Республики Бурятия государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Бурятия (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)":
1.2.1. В абзаце одиннадцатом подпункта 1 пункта 2.6.1, в абзаце двенадцатом подпункта 1 пункта 2.6.1, в абзаце пятнадцатом подпункта 1 пункта 2.6.1, в абзаце шестнадцатом подпункта 1 пункта 2.6.1 слова "гербовой печатью (печатью организации)" заменить словами "гербовой печатью архива, печатью органа (организации) (при наличии печати)".
1.2.2. В абзаце втором подпункта 2 пункта 2.6.1 после слов "печатей", "печати" дополнить словами "(при наличии печати)".
1.2.3. В подпункте 3 пункта 2.9.1 после слов "печати", "печатей" дополнить словами "(при наличии печати)".
1.2.4. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию представленных документов;
2) рассмотрение представленных документов и установление отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
3) проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подготовка ответа об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) отправка (выдача) заявителю архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, ответа об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема последовательности действий Министерства при предоставлении государственной услуги дана в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.1.2. С использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителям обеспечивается возможность получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация представленных документов
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в Министерство запроса и документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
Регистрацию представленных документов осуществляет отдел бухгалтерского и организационного обеспечения Министерства.
Поступившие документы регистрируются в журнале регистрации заявлений на проставление апостиля. Зарегистрированные документы в этот же день передаются министру культуры Республики Бурятия (далее - министр), а с резолюцией министра не позднее дня, следующего за днем регистрации, передаются в профильное структурное подразделение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в Министерство.
Результатом административной процедуры являются прием и регистрация представленных документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов в журнале регистрации заявлений на проставление апостиля.
3.3. Рассмотрение представленных документов и установление отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является получение документов профильным структурным подразделением.
3.3.2. Руководитель профильного структурного подразделения определяет ответственного исполнителя.
Ответственный исполнитель проверяет:
1) комплектность представленных документов в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента;
2) правильность оформления представленных документов в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента;
3) соответствие подписи должностного лица и оттиска печати архива (органа, организации) (при наличии печати) на архивной справке, архивной выписке, архивной копии представленным образцам;
4) наличие полномочий на подписание архивной справки, архивной выписки, архивной копии у должностного лица, подписавшего представленные на проставление апостиля документы;
5) включение государства, в которое направляется архивная справка, архивная выписка, архивная копия, в перечень государств, подписавших и (или) ратифицировавших Конвенцию, отменяющую требования легализации иностранных официальных документов, от 05.10.1961;
6) заключен ли договор Российской Федерации с государством, в которое направляется архивная справка, архивная выписка, архивная копия, о правовой помощи и правовых взаимоотношениях по гражданским, семейным и уголовным делам;
7) является ли государство, в которое направляется архивная справка, архивная выписка, архивная копия, государством-участником СНГ, подписавшим Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации или с которым имеются двухсторонние соглашения.
После проверки представленных документов ответственный исполнитель принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является принятие решения о проставлении апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является начало выполнения действий по проставлению апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии либо подготовке ответа об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подготовка ответа об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является принятие решения о проставлении апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Проставление апостиля производится путем проставления оттиска специального штампа "Апостиль", форма которого определена Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, от 05.10.1961 с его последующим заполнением.
Штамп "Апостиль" должен быть выполнен в форме квадратного клише размером не менее 9 x 9 см. Заголовок штампа "Апостиль" должен содержать текст на французском языке. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным отличным от проставления оттиска штампа "Апостиль" способом не допускается.
Оттиск штампа "Апостиль" проставляется на свободном от текста месте архивной справки, архивной выписки, архивной копии на лицевой или оборотной стороне либо на отдельном листе бумаги.
В случае проставления апостиля на отдельном листе этот лист и лист документа нумеруются и прошиваются тонким шнуром (ниткой). Концы шнура (нитки) заклеиваются плотной бумагой, вырезанной в произвольной форме, на которой проставляется печать. Количество прошитых листов заверяется подписью лица, ответственного за проставление апостиля, с указанием количества прошитых и пронумерованных листов.
Заполнение штампа апостиля производится чернилами (шариковой ручкой) от руки или машинописным способом.
Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати. В апостиле могут применяться штампы с текстом соответствующих надписей.
Для учета проставления апостилей ведется книга учета на бумажном носителе.
После заполнения штампа апостиля и внесения сведений в книгу учета апостиля ответственный исполнитель передает архивную справку, архивную выписку, архивную копию с проставленным апостилем министру на подпись и проставление гербовой печати.
Ответственный исполнитель готовит сопроводительное письмо заявителю о направлении архивной справки, архивной выписки, архивной копии с проставленным апостилем.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги лицо, ответственное за проставление апостиля, готовит ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме с указанием причин отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии, а в случае отказа в предоставлении государственной услуги - ответ об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение сведений в книгу учета апостиля или подготовка ответа об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Отправка (выдача) заявителю архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, ответа об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подготовка ответа об отказе в предоставлении государственной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель за выполнение административной процедуры передает на подпись министру сопроводительное письмо о направлении архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, или ответ об отказе в предоставлении государственной услуги.
Архивная справка, архивная выписка, архивная копия, заверенные апостилем, с сопроводительным письмом направляются заявителю по почте заказным письмом.
При личном обращении в Министерство архивная справка, архивная выписка, архивная копия, заверенные апостилем, выдаются заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность (доверенному лицу - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке). Заявитель расписывается на копии документа или на обороте сопроводительного письма к нему, указывая дату получения.
Ответ об отказе в предоставлении государственной услуги высылается по почте простым письмом в адрес заявителя либо выдается заявителю (доверенному лицу - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Результатом выполнения административной процедуры является направление либо выдача на руки архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, заявителю или направление либо выдача на руки ответа заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является регистрация в системе электронного документооборота сопроводительного письма о направлении архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, или ответа об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.2.5. Подпункт "б" пункта 5.5 после слова "печатью" дополнить словами "(при наличии печати)".
1.2.6. Абзац четвертый пункта 5.6 после слов "указанные в" дополнить словом "пункте".
1.2.7. Абзац первый пункта 5.10 после слов "указанного в" дополнить словом "пункте".
1.2.8. В приложении N 2 к Административному регламенту после слов "Образец печати организации" дополнить словами "(при наличии печати)".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра культуры Республики Бурятия |
Т.Г. Цыбиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Республики Бурятия от 19 января 2017 г. N 003-17 "О внесении изменений в приказ Министерства культуры Республики Бурятия от 19.10.2016 N 003-475 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством культуры Республики Бурятия государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Бурятия (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032017105 от 10 апреля 2017 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 18 апреля 2017 г.