Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Улан-Удэ
от 03.05.2017 N 109
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории города Улан-Удэ"
5 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории города Улан-Удэ" (далее по тексту - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей по предоставлению муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах органов, предоставляющих муниципальную услугу:
а) по номерам телефонов для консультаций:
- Управления по развитию территорий и земельному контролю Администрации Октябрьского района - 8(3012)43-60-44;
- Управления по развитию территорий и земельному контролю Администрации Железнодорожного района - 8(3012)44-69-29;
- Управления по развитию территорий и земельному контролю Администрации Советского района - 8(3012)21-35-05;
- ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ РБ") - 8(3012)287-287, 8(3012)250-517.
б) при личном или письменном обращении к специалистам по адресу:
- Администрация Октябрьского района: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 1, кабинет N 19, адрес электронной почты, e-mail: aor@ulan-ude-eg.ru, адрес официального сайта Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ: http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/oktyabr/uslugi/
- Администрация Железнодорожного района: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2, кабинет N 10, адрес электронной почты, e-mail: agdr@ulan-ude-eg.ru, адрес официального сайта Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ: http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/geleznod/mun_uslugi/
- Администрация Советского района: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23, кабинет N 11, адрес электронной почты, e-mail: asr@ulan-ude-eg.ru, адрес официального сайта Администрации Советского района г. Улан-Удэ: http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/sovetsk/mun-uslugi/
График приема:
Понедельник - четверг прием заявителей с 08.30 до 12.00 и с 12.45 до 17.30
Пятница прием заявителей с 8.30 до 12.00 и с 12.45 до 16.15
Суббота, воскресенье выходной;
- ГБУ "МФЦ РБ": 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, 4 зал, адрес электронной почты: info@mfc.govrb.ru, официальный сайт http://mfc.govrb.ru/, филиал ГБУ "МФЦ РБ" по Железнодорожному району: 670009, г. Улан-Удэ, ул. Столичная, 2а.
График работы ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг":
Понедельник: 08.30-20.00
Вторник-пятница: 08.30-19.00
Суббота: 09.00-13.00
Воскресенье: выходной
Последняя среда месяца: 08.30-16.00
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- при личном обращении;
- при письменном обращении;
- при обращении по адресам электронной почты, указанным в п. 1.3.1. настоящего административного регламента;
- на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" http://www.ulan-ude-eg.ru/ и ГБУ "МФЦ РБ" http://mfc.govrb.ru/ в сети Интернет;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" http://www.gosuslugi.ru/;
- на информационных стендах в зданиях Администраций районов;
- на информационных киосках, размещенных в зданиях структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график приема граждан специалистами Администраций районов;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах Администраций Октябрьского, Советского, Железнодорожного районов размещается следующая информация:
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по существу обращений. Специалисты должны воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальной услуги. В случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Администрации района, обратившимся сообщается о невозможности представления интересующей их информации".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории города Улан-Удэ".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Октябрьского района г. Улан-Удэ, Администрацией Железнодорожного района г. Улан-Удэ, Администрацией Советского района г. Улан-Удэ (далее - Администрации районов).
2.2. Администрация района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление разрешения на осуществление земляных работ;
- отказ в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ;
- предоставление разрешения на осуществление аварийных земляных работ;
Пункт 2.4 изменен с 7 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 марта 2018 г. N 40
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги на осуществление земляных работ составляет 10 рабочих дней с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления разрешения на осуществление аварийных земляных работ составляет 3 рабочих дней с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю не позднее 1 рабочего дня после принятия решения либо направляется почтовым отправлением.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, источник опубликования: официальный текст Конституции РФ ("Собрание законодательства РФ" 04.08.2014 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства". ("Собрание законодательства РФ", 12.05.2014, N 19);
- Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 28.04.2016 N 200-21 "Об утверждении Порядка предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории города Улан-Удэ" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", 06.05.2016 N 17/2);
- Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ" ("Правда Бурятии - Неделя", 14.04.2011, N 14);
- Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15.04.2013 N 131 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией г. Улан-Удэ на базе государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 19 апреля 2013 г. N 10);
- Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 16.11.2016 N 348 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Улан-Удэ" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", 18.11.2016 г. N 46).
- Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", от 08.02.2013, N 1);
- Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 08.02.2013 N 43 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", от 22.02.2013, N 2);
- Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 05.05.2014 N 111 "Об утверждении Положения об Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ";
- Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 13.05.2014 N 119 "Об утверждении Положения об Администрации Советского района г. Улан-Удэ";
- Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 23.04.2014 N 100 "Об утверждении Положения Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения разрешения на осуществление земляных работ заявитель предоставляет в Администрацию района следующие документы:
а) заявление о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ по форме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) копию паспорта для физических лиц, в случае обращения представителя заявителя - копию паспорта представителя, доверенность, оформленную в установленном порядке;
в) копию рабочего проекта или проектной (рабочей) документации на осуществление земляных работ, содержащие сведения о восстановлении нарушенного благоустройства территории, согласованные с владельцами инженерных коммуникаций.
Копии документов предоставляются одновременно с предъявлением оригиналов.
Подпункт 2.6.2 изменен с 7 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 марта 2018 г. N 40
2.6.2. Перечень документов необходимых для предоставления разрешения на осуществление аварийных земляных работ:
а) заявление на предоставление разрешения на осуществление аварийных земляных работ по форме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
б) схема места осуществления аварийных работ на ситуационном плане масштаба 1:500;
2.7. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления и отказа предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ:
- непредставление документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего административного регламента;
- предоставления заявления на осуществление земляных работ неустановленной формы;
- отказ заключения соглашения о восстановлении нарушенного благоустройства.
2.11. Для предоставления муниципальной услуги необходимым и обязательным является предоставление копии рабочего проекта или проектной (рабочей) документации на осуществление земляных работ, содержащие сведения о восстановлении нарушенного благоустройства территории, согласованные с владельцами инженерных коммуникаций, указанных в решении Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации города Улан-Удэ".
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в Администрацию района регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день приема заявления и документов.
При обращении заявителя в ГБУ "МФЦ РБ" регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день передачи заявления и документов в Администрацию района. В случае обращения в выходной день регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в рабочий день, следующий за выходным днем. Регистрация заявления не должна превышать 1 рабочего дня.
При обращении в электронной форме через "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (в праздничный или выходной день) регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем. Регистрация заявления не должна превышать 1 рабочего дня.
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется в Журнале регистрации входящей документации и выдаче расписки заявителю.
2.15. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания и приема заявителей, места заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм (СанПиН).
Муниципальная услуга предоставляется с учетом требований Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Входы в здания органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.
Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Место ожидания приема, место подачи и получения документов заявителями, место для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудовано противопожарной системой и системой пожаротушения, информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о бланках заявлений, о перечне необходимых документов, мебелью для возможного оформления документов.
Столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
В целях обеспечения доступности предоставления муниципальной услуги инвалидам прием заявлений осуществляется на 1 этажах: Администрация Советского района - каб. N 9, Администрация Октябрьского района - каб. N 5, Администрация Железнодорожного района - каб. N 10.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более двух раз;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на подачу заявления (запроса, документов) на предоставление муниципальной услуги не более 15 минут;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут;
- полнота, актуальность и достоверность информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ";
- отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Прием заявления и необходимых документов и предоставления документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашением о взаимодействии, в электронной форме через "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Заявление в форме электронного документа отправляется через "личный кабинет" Единого портала с использованием логина и пароля заявителя, подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных простой электронной подписью заявителя, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Подпункт "а" изменен с 7 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 марта 2018 г. N 40
а) при предоставлении разрешения на производство земляных работ:
- прием и регистрация заявления о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ и необходимых документов;
- выезд на место планируемых земляных работ, составление Акта обследования места осуществления земляных работ и заключение соглашения о восстановлении нарушенного благоустройства;
- принятие решения о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ либо об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ;
- выдача итогового документа.
б) при предоставлении разрешения на осуществление аварийных земляных работ:
- прием и регистрация заявления, выезд на место проведения аварийных работ, составление Акта обследования места осуществления земляных работ и заключение соглашения о восстановлении нарушенного благоустройства;
- принятие решения о предоставлении разрешения на осуществление аварийных земляных работ;
- выдача итогового документа.
Блок-схемы предоставления муниципальной услуги приводятся в приложениях N 6, N 7 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 3.2 изменен с 7 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 марта 2018 г. N 40
3.2. При предоставлении разрешения на осуществление земляных работ:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ и необходимых документов" является обращение заявителя (его представителя) с документами, указанными в п. 2.6.1. настоящего Административного регламента, посредством:
- личного обращения в Администрацию Октябрьского района г. Улан-Удэ, Администрацию Советского района г. Улан-Удэ, Администрацию Железнодорожного района г. Улан-Удэ;
- обращения в ГБУ "МФЦ РБ";
- обращения в электронной форме через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/).
1) При личном обращении заявителя (его представителя) в Администрацию района специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист):
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя, действующего от его имени;
- проверяет представленные документы и дает их оценку на предмет оформления заявления в соответствии с установленными требованиями и наличием прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- заверяет копии документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
В случае если при проверке документов установлены факты отсутствия документов, указанных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, и (или) представлено заявление о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ неустановленной формы, специалист:
- уведомляет заявителя, что представлен неполный пакет документов, и (или) заявление о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ неустановленной формы, что является основанием для отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ;
- объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
При несогласии заявителя устранить выявленные замечания специалист:
- принимает документы;
- выдает заявителю расписку (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
В случае согласия заявителя устранить выявленные замечания специалист возвращает документы заявителю.
По устранению выявленных замечаний заявитель вправе повторно обратиться в Администрацию района.
В случае наличия всех документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист:
- принимает документы;
- выдает заявителю расписку (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
2) При обращении заявителя в ГБУ "МФЦ РБ" специалист данного учреждения:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- оформляет заявление, передает на подпись заявителю, сканирует заявление;
- сверяет копии представленных документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, с оригиналами и заверяет копии документов;
В случае если при проверке документов установлены факты отсутствия документов, указанных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист ГБУ "МФЦ РБ":
- уведомляет заявителя, что представлен неполный пакет документов, что является основанием для отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ;
- объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
При несогласии заявителя устранить выявленные замечания специалист ГБУ "МФЦ":
- принимает документы;
- выдает заявителю расписку (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
В случае согласия заявителя устранить выявленные замечания специалист ГБУ "МФЦ" возвращает документы заявителю.
По устранению выявленных замечаний заявитель вправе повторно обратиться в Администрацию района.
В случае наличия всех документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист ГБУ "МФЦ":
- принимает документы;
- выдает заявителю расписку (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- заверяет документы электронной подписью, направляет в Администрацию района, на территории которой планируется осуществление земляных работ, посредством АИС МФЦ в ИС "Электронные услуги Республики Бурятия" не позднее одного рабочего дня за днем их приема.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет качество изображения отсканированных документов;
- осуществляет распечатку заявления и приложенных к заявлению документов на бумажном носителе;
- направляет расписку заявителю о принятии документов через "личный кабинет" Единого портала или электронную почту.
- проверяет комплектность документов на соответствие с распиской.
3) При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), специалист распечатывает документы на бумажном носителе.
После приема заявления и проверки представленных документов специалист регистрирует заявление в Журнале регистрации входящей документации и направляет заявление и представленные документы руководителю Администрации района для резолюции.
В день получения документов руководитель Администрации района рассматривает заявление и направляет с резолюцией в порядке делопроизводства специалисту.
Общий срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры "выезд на место планируемых земляных работ, составление Акта обследования места осуществления земляных работ и заключение соглашения о восстановлении нарушенного благоустройства" является получение специалистом документов с резолюцией руководителя Администрации района.
В день получения документов с резолюцией руководителя, специалист обеспечивает выезд на место планируемых земляных работ совместно с заявителем, для этого специалист уведомляет заявителя посредством телефонной связи о дате и времени выезда на место планируемых земляных работ.
Специалист совместно с заявителем совершает выезд на место планируемых земляных работ и составляет Акт обследования места осуществления земляных работ в 2-х экземплярах (приложение N 4 к настоящему административному регламенту). Акт обследования места осуществления земляных работ подписывается специалистом и заявителем. Один экземпляр вручается заявителю, второй остается у Администрации района.
Специалист подготавливает соглашение о восстановлении нарушенного благоустройства (далее - соглашение) (Приложение N 5 к настоящему административному регламенту) и совместно с заявителем устраняет разногласия, касающиеся места и объема планируемых земляных работ (при их наличии).
В случае несогласия с условиями соглашения заявитель отказывает в подписании соглашения, о чем уведомляет специалиста.
В случае согласия с условиями соглашения заявитель подписывает соглашение и передает специалисту. Специалист направляет соглашение для подписания руководителю Администрации района. Руководитель Администрации района подписывает соглашение и направляет его в порядке делопроизводства специалисту.
Общий срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры "принятие решения о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ либо об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ" является подписанное руководителем Администрации района соглашение о восстановлении нарушенного благоустройства или отказ заявителя в подписании соглашения о восстановлении нарушенного благоустройства.
Специалист подготавливает проект разрешения на осуществление земляных работ либо отказ в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ и направляет руководителю Администрации района для принятия решения о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ или об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ, указанных в п. 2.10. настоящего административного регламента, руководитель Администрации района принимает решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ и направляет в порядке делопроизводства специалисту.
В случае отсутствия оснований для отказа, указанных в п. 2.10. настоящего административного регламента, подписывает разрешение на осуществление земляных работ и направляет в порядке делопроизводства специалисту.
Общий срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.4. Основанием для начала административной процедуры "выдача итогового документа" является подписанное(ый) руководителем Администрации района разрешение на осуществление земляных работ либо отказ в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ.
Специалист:
- регистрирует разрешение на осуществление земляных работ либо отказ в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ в Журнале учета разрешений на осуществление земляных работ на бумажном носителе и в электронном виде через программу 1С: "Предприятие";
- уведомляет заявителя по телефону;
- выдает заявителю разрешение на осуществление земляных работ либо отказ в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ либо направляет его по почте заказным письмом.
Административная процедура завершается внесением записи регистрации о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ в Журнал учета разрешений на осуществление земляных работ.
Общий срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. При предоставлении разрешения на осуществление аварийных земляных работ:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "прием и регистрация заявления, выезд на место проведения аварийных работ, составление Акта обследования места осуществления земляных работ и заключение соглашения о восстановлении нарушенного благоустройства" является обращение заявителя (представителя заявителя) с документами, указанными в п. 2.6.2. настоящего Административного регламента, посредством:
- личного обращения в Администрацию Октябрьского района г. Улан-Удэ, Администрацию Советского района г. Улан-Удэ, Администрацию Железнодорожного района г. Улан-Удэ;
- обращения в ГБУ "МФЦ РБ";
- обращения в электронной форме через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/).
1) При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Администрацию района специалист:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя, действующего от его имени;
- принимает документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента.
2) При обращении заявителя в ГБУ "МФЦ РБ" специалист данного учреждения:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- оформляет заявление, передает на подпись заявителю, сканирует заявление;
- сверяет копии предоставленных документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, с оригиналами и заверяет копии документов;
- заверяет документы электронной подписью и направляет в Администрацию района, на территории которой осуществляются аварийные земляные работы, посредством АИС МФЦ в ИС "Электронные услуги Республики Бурятия" не позднее одного рабочего дня за днем их приема.
Специалист:
- проверяет комплектность документов на соответствие с распиской;
- проверяет качество изображения отсканированных документов;
- осуществляет распечатку заявления и приложенных документов на бумажном носителе;
3) При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через личный кабинет Единого портала (www.gosuslugi.ru), специалист распечатывает документы на бумажном носителе.
После приема заявления и представленных документов специалист регистрирует заявление в Журнале регистрации входящей документации.
Специалист при регистрации заявления уведомляет заявителя о дате и времени выезда на место осуществления земляных работ.
Специалист совместно с заявителем совершают выезд на место осуществления земляных работ и составляют Акт обследования места осуществления земляных работ в 2-х экземплярах (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту). Один экземпляр вручается заявителю, второй остается у Администрации района.
Специалист подготавливает для подписания соглашение о восстановлении нарушенного благоустройства (далее - соглашение) (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) и представляет соглашение заявителю (представителю заявителя) и руководителю Администрации района для подписания.
Общий срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры "принятие решения о предоставлении разрешения на осуществление аварийных земляных работ" является заключение соглашение о восстановлении нарушенного благоустройства.
Специалист подготавливает разрешения на осуществление аварийных земляных работ и направляет руководителю Администрации района для подписания.
Общий срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.3. Основанием для начала административной процедуры "выдача итогового документа" является подписанное руководителем Администрации района разрешение на осуществление аварийных земляных работ.
Специалист:
- регистрирует итоговый документ в журнале учета разрешений на осуществление земляных работ на бумажном носителе и в электронном виде через программу 1С: "Предприятие";
- уведомляет заявителя по телефону;
- выдает итоговый документ на руки либо направляет его почтой заказным письмом.
Административная процедура завершается внесением записи регистрации о предоставлении разрешения на осуществление аварийных земляных работ в Журнал учета разрешений на осуществление земляных работ.
Общий срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации района положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Администрации района, курирующим заместителем руководителя Администрации района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть:
- плановыми (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы);
- внеплановыми (по конкретной жалобе (претензии) заявителя).
Проверки осуществляются на основании распоряжения руководителя Администрации района.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Администрации района.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распоряжениями руководителя Администрации района.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии и руководителем Администрации района.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Администрации района. Установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Для оценки качества предоставления и доступности муниципальной услуги распоряжением руководителя Администрации района назначается:
- должностное лицо, ответственное за регистрацию и учет поступивших заявлений граждан по предоставлению муниципальной услуги, результатов предоставления муниципальной услуги, выданных заявителю, поступивших жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- регистратор;
- должностное лицо, ответственное за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, - контролер.
Контролер обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг;
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных настоящим Административным регламентом;
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку обоснованности жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами.
По результатам проверки контролер ежемесячно доводит до сведения руководителя Администрации района сводную информацию о фактах предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Администрации района несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Исполнитель несет ответственность за выполнение административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, соблюдение сроков рассмотрения обращения, принятые решения по рассмотрению обращения, за качество и полноту предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, виновные должностные лица несут ответственность за указанные решения, действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации района, и его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Администрации района, должностных лиц Администрации района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- отказ Администрации района, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Исправления допущенных опечаток и ошибок вносятся в течение 5 рабочих дней с момента обращения заявителя.
5.3. Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Должностным лицом Администрации района, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является руководитель Администрации района, либо лицо, исполняющее обязанности руководителя Администрации района, в случае его отсутствия.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации района подается руководителю Администрации района. На решения руководителя Администрации района - руководителю Администрации г. Улан-Удэ (или лицу, его замещающему).
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Администрации района, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего может быть подана заявителями в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. В случае поступления в Администрацию района жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в Администрации района и направляется в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих Администрации района - руководителю Администрации района:
а) по адресу Администрации района:
- Администрация Октябрьского района: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 1, каб. 5;
- Администрация Советского района: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23, каб. 10;
- Администрация Железнодорожного района: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2, каб. 26;
б) по электронной почте Администрации района:
- Администрация Октябрьского района: aor@ulan-ude-eg.ru;
- Администрация Железнодорожного района: agdr@ulan-ude-eg.ru.
- Администрация Советского района: asr@ulan-ude-eg.ru;
в) при личном приеме заявителя руководителем Администрации района.
5.6.2. Жалоба на решения руководителя Администрации района - руководителю Администрации г. Улан-Удэ (или лицу, его замещающему):
а) по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
б) при личном приеме заявителя руководителем Администрации г. Улан-Удэ (или лицом, его замещающим).
5.6.3. Жалоба может быть направлена через ГБУ "МФЦ РБ" по адресу: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, тел. 287-287; филиал ГБУ "МФЦ РБ" по Железнодорожному району г. Улан-Удэ по адресу: 670009, г. Улан-Удэ, ул. Столичная 2 "А", тел. 8 (3012) 250 - 517,
Жалоба может быть направлена в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления города Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.8 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Руководитель Администрации района (в случае его отсутствия - должностное лицо, исполняющее обязанности председателя) обеспечивает:
а) рассмотрение жалобы в сроки, указанные в п. 5.10 настоящего Регламента;
б) направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Административного регламента.
5.10. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию района, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации района в предоставлении услуги, должностного лица Администрации района в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток, или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" руководитель Администрация района (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное распоряжением либо приказом руководителя Администрации района) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. Типовая форма решения утверждена постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
При удовлетворении жалобы Администрация района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, в пределах срока рассмотрения жалобы.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Администрации района, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации района подписывает руководитель Администрации района (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное распоряжением либо приказом руководителя Администрации района), а на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации района - руководитель Администрации г. Улан-Удэ (или лицо, его замещающее).
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления, руководитель Администрации района (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное распоряжением либо приказом руководителя Администрации района) либо руководитель Администрации г. Улан-Удэ (или лицо, его замещающее) незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. Администрация района оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, либо их отсутствие.
5.18. Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
в) признания ее необоснованной.
5.19. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) в антимонопольный орган в порядке установленным антимонопольным законодательством.
5.20. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
1) запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.21. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Администрация района обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации района, должностных лиц Администрации района либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.