Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Последовательность административных процедур при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций:
а - планирование проверок;
б - принятие решения о проведении проверки;
в - подготовка к проведению проверки;
г - проведение проверки и составление акта проверки;
д - принятие мер при выявлении нарушений при проведении проверки.
Блок-схема последовательности исполнения функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1. Планирование проверок
3.1.1. Проект ежегодного плана проведения проверок (далее именуется - план) формируется Управлением административного контроля Комитета (далее - Управление) до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
План проведения проверок составляется и утверждается в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
3.1.2. Основаниями для включения плановой проверки в проект плана являются истечение трех лет:
- со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю;
- со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю.
3.1.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет для рассмотрения сформированный проект плана в Прокуратуру Республики Бурятия.
3.1.4. После поступления из органов прокуратуры рассмотренного проекта плана, Управление при необходимости вносит в проект плана соответствующие изменения (дополнения) и направляет его утверждение заместителю руководителя Администрации г. Улан-Удэ - председателю Комитета (далее - зам. руководителя-Председателю Комитета).
3.1.5. Комитет направляет утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Прокуратуру Республики Бурятия нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.1.6. Ежегодный план проведения плановых проверок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, подлежит размещению Комитетом на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru/.
3.1.7. В ежегодный план проведения плановых проверок могут быть внесены изменения и дополнения в случаях и в порядке, предусмотренными Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
3.2. Принятие решения о проведении проверки.
3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является наступление срока проведения проверки, установленного в утвержденном ежегодном плане проведения плановых проверок.
3.2.2. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
3.2.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований по сохранности автомобильных дорог.
3.2.2.2. поступление в Комитет мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших им обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.3. В случае поступления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пунктах а) и б) пункта 3.2.2.2. настоящего Регламента Уполномоченный сотрудник:
- при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица;
- подготавливает в 5-дневный срок со дня поступления обращения мотивированное заключение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки в случае, если невозможно установить лицо, обратившееся в Комитет, если обращение или заявление не содержит сведения о фактах, указанных в пункте 3.2.2.2. настоящего Регламента, обращение направлены заявителем в форме электронных документов не с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации;
- учитывает результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- проводит в течение 15 рабочих дней предварительную проверку поступившей информации при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований по сохранности автомобильных дорог либо о фактах, указанных в пункте 3.2.2.2. настоящего Регламента, посредством принятия мер по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию; рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в Комитете; запросу пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении полученной информации (представление таких пояснений и иных документов для юридического лица, индивидуального предпринимателя не является обязательным).
- при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований по сохранности автомобильных дорог, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.2.2. настоящего Регламента, уполномоченный сотрудник в 5-дневный срок подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, по основаниям указанным в пункте 3.2.2.2. настоящего Регламента.
3.2.4. При наличии оснований для проведения проверки, предусмотренных пунктом 3.2.2. настоящего Регламента, уполномоченный сотрудник с даты принятия решения о проведении проверки в однодневный срок подготавливает проект приказа Комитета по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141, и передает на подписание зам. руководителя - Председателю Комитета. Приказ подписывается в срок - один рабочий день.
3.2.5. Уполномоченный сотрудник в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по утвержденной типовой форме, копию приказа о проведении внеплановой выездной проверки, а также документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются обстоятельства, указанные в пункте б) 3.2.2.2. настоящего Регламента, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, уполномоченный сотрудник вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной по утвержденной типовой формой заявления в течение двадцати четырех часов.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
При получении подписанного приказа Комитета о проведении проверки, решения прокурора в письменной форме о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в пунктах 3.2.2.1. настоящего Регламента, уполномоченный сотрудник уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, в отношении которого принято решение о проведении проверки, о начале проведения проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки:
- при проведении плановой проверки - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
- при проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет.
3.4. Проведение проверки и составление акта проверки.
3.4.1. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.4.2. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) не могут превышать двадцати рабочих дней. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Комитета в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченного специалиста, проводящего выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.4.3. По результатам проверки непосредственно после завершения проверки уполномоченным сотрудником составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляет в трехдневный срок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается или направляется в порядке, предусмотренном абзацем 1 и 2 настоящего пункта.
3.4.4. Уполномоченный сотрудник направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.5. Уполномоченный сотрудник осуществляет в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводящего проверку, его (их) подпись.
3.4.6. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.7. В случае представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, в том числе в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица, уполномоченный сотрудник направляет представленные возражения на рассмотрение зам. руководителя - Председателю Комитета. Зам. руководителя - Председатель Комитета в 5-дневный срок рассматривает представленные возражения, принимает в письменной форме решение об отмене результатов проверки либо об отказе в удовлетворении возражений. Представленные проверяемым лицом возражения и решение Зам. руководителя - Председателя Комитета приобщаются к материалам по проверке.
3.4.8. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченный сотрудник составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5. Принятие мер при выявлении нарушений при проведении проверки.
3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований по сохранности автомобильных дорог уполномоченный сотрудник:
- оформляет, подписывает и выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Предписание вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.4.3. настоящего Регламента;
- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.5.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный сотрудник обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.5.3. По истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного предписания уполномоченный сотрудник проводит выездную внеплановую проверку на предмет устранения выявленных нарушений.
3.5.4. В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного предписания и не устранения выявленных нарушений в установленный срок уполномоченный сотрудник составляет протокол об административном правонарушении и направляет материалы по фактам выявленных нарушений обязательных требований по сохранности автомобильных дорог в суд для рассмотрения дела по существу. При наличии оснований для возбуждения уголовного дела направляет материалы по фактам выявленных нарушений обязательных требований по сохранности автомобильных дорог в правоохранительные органы.
3.6. В случае наличия ошибок и опечаток в документах, выданных по результатам проведения проверки соблюдения обязательных требований по сохранности автомобильных дорог юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, ошибки и опечатки устраняются в срок 5 рабочих дней с момента установления наличия ошибок и опечаток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.