Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Улан-Удэ
от 18.05.2017 N 322-р
Порядок Проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и на основании статьи 8 Закона Республики Бурятия от 16.03.2009 N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия" регламентирует порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Администрации г. Улан-Удэ, а также ее структурных подразделениях.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Администрации г. Улан-Удэ, а также в отношении проектов нормативных правовых актов Администрации г. Улан-Удэ.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96.
4. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
5. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в действующих нормативных правовых актах, а также проектах нормативных правовых актов, и разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в виде:
6.1. Первичной антикоррупционной экспертизы.
Проводится разработчиками (структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ) проекта нормативного правового акта (далее- разработчики) непосредственно в ходе его разработки - при формулировке его концепции, структуры, конкретных норм.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.1.2. Непосредственной целью первичной антикоррупционной экспертизы является самоконтроль разработчиков - недопущение ими появления в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
6.1.3. Результатом первичной экспертизы является подтверждение в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта о том, что в нем отсутствуют коррупциогенные факторы.
6.2. Внутренняя антикоррупционная экспертиза.
Внутренняя антикоррупционная экспертиза проводится Правовым комитетом Администрации г. Улан-Удэ наряду с правовой экспертизой проектов нормативных правовых актов.
6.2.1. Целью внутренней антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов пропущенных или намеренно включенных разработчиками в проект нормативного правового акта.
6.2.2. По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы, в случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, председатель Правового комитета Администрации г. Улан-Удэ подписывает заключение об отсутствии коррупциогенных факторов и ставит визу согласования на листе согласования к проекту нормативного правового акта.
6.2.3. В случае выявления коррупциогенных факторов, Правовой комитет Администрации г. Улан-Удэ составляет заключение с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов.
Вместе с заключением Правового комитета Администрации г. Улан-Удэ проект нормативного правового акта направляется его разработчику для устранения коррупциогенных факторов.
6.2.4. Заключение, указанное в пункте 6.2.3 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.
Возникшие разногласия по проекту нормативного правового акта подлежат разрешению в порядке, определенном Регламентом Администрации г. Улан-Удэ.
III. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов
7. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Администрации г. Улан-Удэ проводится Правовым комитетом Администрации г. Улан-Удэ.
8. В случае выявления в действующем нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, Правовым комитетом Администрации г. Улан-Удэ составляется заключение о выявленных коррупциогенных факторах с указанием возможных способов их устранения.
9. Заключение направляется руководителю Администрации г. Улан-Удэ и в структурное подразделение, подготовившее данный нормативный правовой акт, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
10. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, подготовившим данный нормативный правовой акт.
По результатам рассмотрения структурное подразделение, подготовившее нормативный правовой акт, принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости устранения выявленных коррупциогенных факторов из нормативного правового акта и подготовке проекта нормативного правового акта о внесении изменений к нему;
2) об отказе во внесении изменений в нормативный правовой акт, в случае несогласия с заключением Правового комитета.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
11. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) может проводиться аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
12. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации г. Улан-Удэ, размещают тексты проектов нормативных правовых актов на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ www.ulan-ude-eg.ru (далее - официальный сайт) в порядке, утвержденном постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.07.2014 N 212 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ" в сети Интернет.
13. При размещении проектов нормативных актов на официальном сайте указываются сроки приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адрес разработчика проекта, по которому принимаются заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте не менее чем на 7 дней.
Срок приема заключений не может составлять менее 7 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте
14. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
15. Юридические лица и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, направляют на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа:
а) заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы - разработчикам проектов нормативных правовых актов;
б) копия заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы - Правовому комитету Администрации г. Улан-Удэ по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54.
16. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, подготовившим данный нормативный правовой акт или проект нормативно-правового акта, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 мая 2017 г. N 322-р "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.