Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 29 июня 2017 г. N 324-31
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Улан-Удэ"
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Улан-Удэ согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 N 685-71 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Улан-Удэ";
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 27.08.2009 N 112-10 "О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 N 685-71 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Улан-Удэ";
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 24.12.2009 N 217-16 "О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 N 685-71 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Улан-Удэ";
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 19.04.2012 N 549-44 "О внесении изменений и дополнений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 N 685-71 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Улан-Удэ";
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2012 N 586-47 "О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 N 685-71 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Улан-Удэ";
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.12.2012 N 646-52 "О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 N 685-71 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Улан-Удэ";
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.05.2013 N 701-59 "О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 N 685-71 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Улан-Удэ";
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 26.09.2013 N 741-63 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в городе Улан-Удэ, утвержденное решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 N 685-71;
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 19.06.2014 N 845-72 "О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 N 685-71 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Улан-Удэ";
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 26.02.2015 N 59-7 "О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 N 685-71 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Улан-Удэ";
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 29.10.2015 N 130-13 "Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета г. Улан-Удэ на 2016 год".
3. Опубликовать настоящее решение в Муниципальном вестнике города Улан-Удэ.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города Улан-Удэ |
А.М. Голков |
Утверждено
решением Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 29 июня 2017 г. N 324-31
Положение о бюджетном процессе в городе Улан-Удэ
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Улан-Удэ
1. Бюджетные правоотношения в г. Улан-Удэ регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, Уставом городского округа "город Улан-Удэ", настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления городского округа город Улан-Удэ.
2. В случае противоречия иных нормативных правовых актов города Улан-Удэ, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Улан-Удэ, настоящему Положению применяется настоящее Положение.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в городе Улан-Удэ
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в городе Улан-Удэ, являются:
мэр города Улан-Удэ;
Улан-Удэнский городской Совет депутатов (далее - городской Совет);
Администрация города Улан-Удэ (далее - Администрация города);
Комитет по финансам Администрации города;
Контрольно-счетная палата г. Улан-Удэ;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
получатели бюджетных средств городского округа "город Улан-Удэ".
Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса г. Улан-Удэ определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами г. Улан-Удэ.
Раздел II. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета городского округа "город Улан-Удэ"
Статья 5. Общие положения
1. Составление проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ" - исключительная прерогатива Администрации города.
2. Проект бюджета городского округа "город Улан-Удэ" составляется в порядке, установленном Администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект бюджета городского округа "город Улан-Удэ" составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Статья 6. Внесение проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение городского Совета
1. Администрация города вносит на рассмотрение городского Совета проект решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ") не позднее 15 октября текущего года.
2. Проектом решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" предусматриваются:
1) общий объем доходов на очередной финансовый год и на плановый период;
2) общий объем расходов на очередной финансовый год и на плановый период;
3) дефицит (профицит) бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
4) перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
7) ведомственная структура расходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год и плановый период;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) источники финансирования дефицита бюджета городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности; предоставление муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
13) распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
14) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
15) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
16) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету городского округа "город Улан-Удэ" из бюджетов других уровней на очередной финансовый год и плановый период;
17) порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
18) распределение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям по видам предоставляемых субсидий на очередной финансовый год и плановый период;
19) распределение субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, выполнение работ на очередной финансовый год и плановый период.
3. Одновременно с проектом бюджета городского округа "город Улан-Удэ" в городской Совет предоставляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города Улан-Удэ за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Улан-Удэ за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета городского округа "город Улан-Удэ" (с расчетами по статьям классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета);
6) верхний предел муниципального долга города Улан-Удэ на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа "город Улан-Удэ" на текущий финансовый год;
8) предложенные городским Советом, Контрольно-счетной палатой города Улан-Удэ проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Комитетом по финансам Администрации города Улан-Удэ в отношении указанных бюджетных смет;
9) реестры источников доходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
10) прогноз доходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год и плановый период по статьям и подстатьям классификации доходов Российской Федерации;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа "город Улан-Удэ" за текущий финансовый год по статьям и подстатьям классификации доходов Российской Федерации;
12) оценка потерь бюджета городского округа "город Улан-Удэ" от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;
13) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
14) иные документы и материалы.
Статья 7. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" городским Советом
1. В течение двух календарных дней со дня поступления проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" городской Совет подготавливает и направляет мэру города Улан-Удэ заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 6 настоящего Положения.
2. Мэр города Улан-Удэ в течение одного календарного дня со дня получения заключения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, принимает решение о принятии к рассмотрению городским Советом либо о возвращении проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" в Администрацию города на доработку, если состав документов не соответствует требованиям статьи 6 настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения со всеми документами и материалами должен быть представлен Администрацией города в городской Совет в течение семи календарных дней со дня возвращения его на доработку.
4. Доработанный проект решения принимается городским Советом в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 8. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ"
1. Проект решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ", внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух календарных дней со дня принятия к рассмотрению, направляется мэром города Улан-Удэ в Комитет по финансово-экономическим вопросам и бюджету городского Совета для подготовки заключения и в Контрольно-счетную палату г. Улан-Удэ для проведения экспертизы.
2. В течение восьми календарных дней со дня поступления проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" в Контрольно-счетную палату г. Улан-Удэ Контрольно-счетная палата г. Улан-Удэ подготавливает заключение на проект решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет его в городской Совет и Администрацию города.
3. В течение восьми календарных дней со дня поступления проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" в Комитет по финансово-экономическим вопросам и бюджету городского Совета Комитет по финансово-экономическим вопросам и бюджету городского Совета подготавливает заключение по предмету первого чтения, предусмотренному статьей 10 настоящего Положения.
Заключение Комитета по финансово-экономическим вопросам и бюджету городского Совета должно содержать предложения о принятии или отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ".
Заключение утверждается протокольным решением Комитета по финансово-экономическим вопросам и бюджету городского Совета и подлежит направлению в постоянные комитеты городского Совета и Администрацию города.
Статья 9. Публичные слушания по проекту решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ"
1. Публичные слушания по проекту решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" проводятся до его утверждения в первом чтении.
2. Публичные слушания по проекту решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" назначаются мэром г. Улан-Удэ.
Проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городском округе "город Улан-Удэ", утвержденным решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.10.2005 N 271-32.
Статья 10. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ"
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" в первом чтении являются основные характеристики бюджета городского округа "город Улан-Удэ", к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
4) дефицит (профицит) бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
5) верхний предел муниципального долга города Улан-Удэ на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Статья 11. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" в первом чтении
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" в первом чтении городской Совет заслушивает и обсуждает:
1) доклад представителя Администрации города, назначаемого руководителем Администрации города;
2) заключение Комитета по финансово-экономическим вопросам и бюджету городского Совета;
3) заключение Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ по проекту решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ".
2. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" в первом чтении городской Совет принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении основных характеристик бюджета городского округа "город Улан-Удэ", предусмотренных статьей 10 настоящего Положения;
2) об отклонении проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ".
Статья 12. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ"
В случае отклонения проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" в первом чтении городской Совет может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ" по предложениям и рекомендациям, изложенным в заключениях Комитета по финансово-экономическим вопросам и бюджету городского Совета, Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ Согласительная комиссия организует свою деятельность в соответствии со статьей 13 настоящего Положения;
вернуть указанный проект решения в Администрацию города для доработки и повторного внесения в городской Совет в соответствии со статьей 14 настоящего Положения.
Статья 13. Порядок работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах от городского Совета и Администрации города, общий состав которой не должен превышать 8 человек. Кандидатуры членов и сопредседателей согласительной комиссии вносятся раздельно городским Советом и Администрацией города и утверждаются правовым актом соответственно городского Совета и Администрации города одновременно с решением о направлении проекта в согласительную комиссию.
2. Согласительная комиссия в течение десяти календарных дней со дня получения проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" уточняет и разрабатывает согласованный вариант основных показателей проекта. Решение согласительной комиссии о внесении в городской Совет согласованного проекта принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городского Совета и Администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, а в случае разделения голосов поровну, считается принятым то решение, за которое проголосовал сопредседатель той или иной стороны. Результат голосования каждой стороны принимается за один голос. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны.
3. Решение, против которого проголосовала одна из сторон, считается несогласованным.
4. По окончании работы согласительной комиссии согласованный вариант проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" вносится на рассмотрение городского Совета.
5. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городского Совета.
Статья 14. Возвращение проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на доработку при отклонении в первом чтении городским Советом
1. В случае принятия решения, предусмотренного абзацем третьим статьи 12 настоящего Положения, городской Совет в течение двух календарных дней со дня принятия указанного решения возвращает для доработки проект решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" в Администрацию города.
2. Администрация города осуществляет доработку указанного проекта решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях Комитета по финансово-экономическим вопросам и бюджету городского Совета, Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ, и вносит на повторное рассмотрение городского Совета в первом чтении в течение десяти календарных дней со дня возвращения проекта решения в Администрацию города.
3. При повторном внесении указанного проекта решения городской Совет рассматривает его в первом чтении в порядке, предусмотренном Регламентом городского Совета.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" во втором чтении
1. Городской Совет рассматривает и утверждает проект решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" во втором чтении не позднее 11 декабря текущего года.
2. Решение о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" утверждает показатели и характеристики в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Положения.
3. Принятое городским Советом решение о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" в пятидневный срок со дня его принятия направляется мэру города Улан-Удэ для подписания и обнародования в установленном порядке.
4. Решение о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Раздел III. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на текущий финансовый год и плановый период
Статья 16. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на текущий финансовый год и плановый период
1. Администрация города разрабатывает и представляет в городской Совет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете содержит все показатели и характеристики, в которые вносятся изменения.
3. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляются следующие документы и материалы:
1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о бюджете города Улан-Удэ показателей бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений;
3) иные документы, предусмотренные Регламентом городского Совета.
Статья 17. Подготовка рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на текущий финансовый год и плановый период
1. Мэр города Улан-Удэ в течение двух календарных дней со дня поступления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете направляет указанный проект решения в Комитет по финансово-экономическим вопросам и бюджету городского Совета и в Контрольно-счетную палату города Улан-Удэ для подготовки заключения на проект решения.
2. В течение семи календарных дней со дня поступления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете в Контрольно-счетную палату г. Улан-Удэ Контрольно-счетная палата г. Улан-Удэ подготавливает заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете и направляет его в городской Совет и Администрацию города.
3. В течение семи календарных дней со дня поступления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете в Комитет по финансово-экономическим вопросам и бюджету городского Совета Комитет по финансово-экономическим вопросам и бюджету городского Совета рассматривает его и подготавливает заключение, содержащее рекомендации по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете.
Заключение Комитета по финансово-экономическим вопросам и бюджету городского Совета направляется в постоянные комитеты городского Совета и Администрацию города.
Статья 18. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на текущий финансовый год и плановый период
1. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на текущий финансовый год и плановый период городской Совет заслушивает и обсуждает:
1) доклад представителя Администрации города, назначаемого руководителем Администрации города;
2) заключение Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на текущий финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на текущий финансовый год и плановый период рассматривается и утверждается городским Советом в одном чтении на очередной сессии городского Совета.
Раздел IV. Основы исполнения бюджета городского округа "город Улан-Удэ"
Статья 19. Основы исполнения бюджета городского округа "город Улан-Удэ"
1. Исполнение бюджета городского округа "город Улан-Удэ" обеспечивается Администрацией города.
2. Организация исполнения бюджета городского округа "город Улан-Удэ" возлагается на Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ.
3. Исполнение бюджета городского округа "город Улан-Удэ" организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Бюджет городского округа "город Улан-Удэ" исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 20. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города Улан-Удэ сверх утвержденных решением о бюджете городского округа "город Улан-Удэ"
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" сверх утвержденного решением о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" общего объема доходов, могут направляться Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ без внесения изменений в решение о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на текущий финансовый год и на плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств г. Улан-Удэ в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" сверх утвержденных решением о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" доходов, направляются на увеличение расходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на текущий финансовый год и плановый период.
Раздел V. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ"
Статья 21. Отчеты об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" за первый квартал, полугодие и девять месяцев
1. Отчеты об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждаются Администрацией города Улан-Удэ и направляются Комитетом по финансам Администрации города в городской Совет и Контрольно-счетную палату города Улан-Удэ не позднее 60 календарных дней после окончания отчетного периода. Отчетными периодами, за которые составляется ежеквартальный отчет, являются:
1 января - 31 марта - за первый квартал;
1 января - 30 июня - за полугодие;
1 января - 30 сентября - за девять месяцев.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляются:
1) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
2) информация о предоставленных муниципальных гарантиях;
3) расшифровка кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени города Улан-Удэ, по кредиторам и суммам;
4) информация о финансировании муниципальных программ;
5) информация о кредиторской задолженности в разрезе главных распорядителей бюджетных средств;
6) информация о финансировании и освоении средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ", выделенных на объекты капитального строительства;
7) заключения главных распорядителей бюджетных средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ", главных администраторов доходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ", главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа "город Улан-Удэ", подтверждающие достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ"
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" до его представления в городской Совет подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ", главных администраторов доходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ", главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа "город Улан-Удэ" и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" осуществляется Контрольно-счетной палатой г. Улан-Удэ в порядке, установленном настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Главные распорядители средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ", главные администраторы доходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ", главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа "город Улан-Удэ" представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату г. Улан-Удэ для внешней проверки не позднее 15 февраля текущего года.
Одновременно с годовой бюджетной отчетностью главными распорядителями средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ", главными администраторами доходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ", главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа "город Улан-Удэ" представляется информация:
1) об исполнении прогноза неналоговых доходов, в том числе о задолженности по неналоговым доходам;
2) о направлениях расходования средств, полученных в рамках межбюджетных отношений из федерального и республиканского бюджетов;
3) о направлениях использования бюджетных ассигнований резервных фондов Администрации города, муниципального дорожного фонда;
4) об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества;
5) об объектах незавершенного строительства;
6) о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности;
7) о реализации мероприятий муниципальных программ;
8) о результатах размещения муниципального заказа путем проведения конкурсных процедур.
4. Не позднее 1 апреля текущего финансового года Администрация города представляет в Контрольно-счетную палату г. Улан-Удэ годовой отчет об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
5. Контрольно-счетная палата г. Улан-Удэ в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления годового отчета об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ", готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ", главных администраторов доходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ", главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
6. Не позднее 1 мая текущего финансового года заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Улан-Удэ представляется Контрольно-счетной палатой г. Улан-Удэ в городской Совет с одновременным направлением в Администрацию города.
Статья 23. Представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ"
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" представляется Администрацией города в городской Совет не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" за отчетный финансовый год с пояснительной запиской;
2) баланс исполнения бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов с указанием заемщиков;
6) информация о предоставленных муниципальных гарантиях города Улан-Удэ;
7) расшифровка кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени города Улан-Удэ, по кредиторам и суммам на начало и конец отчетного финансового года;
8) информация о финансировании муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
9) информация о доходах, полученных от использования муниципального имущества города Улан-Удэ, с пообъектной расшифровкой;
10) информация о расходовании средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ", вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений;
11) информация о произошедших изменениях в реестре муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
12) информация о кредиторской задолженности по главным распорядителям бюджетных средств;
13) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов Администрации г. Улан-Удэ;
14) информация о финансировании и освоении средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ", выделенных на объекты капитального строительства;
15) итоговый документ публичных слушаний по проекту решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов "Об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
16) заключения главных распорядителей бюджетных средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ", главных администраторов доходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ", главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа "город Улан-Удэ", подтверждающие достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 24. Принятие к рассмотрению годового отчета и проекта решения об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" городским Советом
1. В течение двух календарных дней со дня поступления годового отчета об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ", проекта решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ, а также иных материалов и документов, определенных частью 2 статьи 23 настоящего Положения, городской Совет подготавливает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 23 настоящего Положения.
2. Мэр города Улан-Удэ в течение одного календарного дня со дня получения заключения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, принимает решение о принятии к рассмотрению городским Советом либо о возвращении годового отчета об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ", проекта решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ в Администрацию города на доработку, если состав документов не соответствует требованиям статьи 23 настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ, годовой отчет об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" со всеми документами и материалами должны быть представлены Администрацией города в городской Совет в течение семи календарных дней со дня возвращения его на доработку.
4. Доработанный проект решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ, годовой отчет об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" со всеми документами и материалами принимаются городским Советом в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 25. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ"
1. Проект решения об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ", внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух календарных дней со дня принятия к рассмотрению, направляется мэром города Улан-Удэ в Комитет по финансово-экономическим вопросам и бюджету городского Совета для подготовки заключения и в Контрольно-счетную палату города Улан-Удэ для проведения экспертизы.
2. В течение восьми календарных дней со дня поступления проекта решения об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" в Контрольно-счетную палату города Улан-Удэ, Контрольно-счетная палата города Улан-Удэ подготавливает заключение на проект решения об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет его в городской Совет и Администрацию города Улан-Удэ.
3. В течение восьми календарных дней со дня поступления проекта решения об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" в Комитет по финансово-экономическим вопросам и бюджету городского Совета, Комитет по финансово-экономическим вопросам и бюджету городского Совета подготавливает заключение о возможности принятия или необходимости отклонения проекта решения об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
Заключение утверждается протокольным решением Комитета по финансово-экономическим вопросам и бюджету городского Совета и подлежит направлению в постоянные комитеты городского Совета и Администрацию города.
Статья 26. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ"
1. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" проводятся до его рассмотрения на сессии городского Совета.
2. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" назначаются мэром г. Улан-Удэ.
Проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городском округе "город Улан-Удэ", утвержденным решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.10.2005 N 271-32.
Статья 27. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" и проекта решения об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ"
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" и проекта решения об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" городской Совет заслушивает и обсуждает:
1) доклад представителя Администрации города, назначаемого руководителем Администрации города;
2) заключение Комитета по финансово-экономическим вопросам и бюджету городского Совета;
3) заключение Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ по проекту решения об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Улан-Удэ городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
В случае отклонения городским Советом проекта решения об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 28. Решение об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ"
1. Решением об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета городского округа "город Улан-Удэ" по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
2. Решение об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль в городе Улан-Удэ
Статья 29. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Комитета по финансам Администрации города Улан-Удэ.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа "город Улан-Удэ" в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 30. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой г. Улан-Удэ
1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой г. Улан-Удэ:
1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
2) направляются объектам контроля представления, предписания;
3) направляются в Комитет по финансам Администрации города Улан-Удэ уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
2. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о Контрольно-счетной палате г. Улан-Удэ, Регламентом Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ.
Статья 31. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Комитетом по финансам Администрации города Улан-Удэ
1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Комитетом по финансам Администрации города Улан-Удэ:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
2. Порядок осуществления полномочий Комитета по финансам Администрации города Улан-Удэ по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяется постановлением Администрации города, а также Стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 29 июня 2017 г. N 324-31 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Улан-Удэ"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 7 июля 2017 г. N 26/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 21 февраля 2024 г. N 494-48
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 27 сентября 2023 г. N 428-44
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 21 сентября 2022 г. N 332-35
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2022 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2023 г.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 22 декабря 2021 г. N 268-29
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2022 г.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 28 октября 2020 г. N 128-15
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2020 г.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 19 февраля 2020 г. N 66-8
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2020 г., за исключением отдельных положений вступающих в силу с 1 июля 2020 г.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 4 декабря 2019 г. N 35-5
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 29 августа 2019 г. N 586-55
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2019 г.