Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 31.07.2017 N 384
Приложение N 14
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 30 мая 2014 г. N 249
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (муниципальным фондам поддержки малого и среднего предпринимательства) для финансирования реализуемых ими мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление бюджетных ассигнований из республиканского бюджета муниципальным фондам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные Фонды) для финансирования реализуемых ими мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства.
1.2. Бюджетные ассигнования из республиканского бюджета предоставляются муниципальным Фондам в рамках реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях в Республике Бурятия.
1.3. Целью предоставления субсидий является реализация муниципальными Фондами мероприятий, предусмотренных муниципальными программами поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе по финансовой и имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства:
- предоставление недостающего обеспечения кредитных и лизинговых договоров;
- предоставление микрозаймов и займов;
- предоставление лизинговых услуг;
- компенсация части расходов, связанных с расходами по организации сбора, заготовки и переработки дикоросов;
- компенсация части расходов, связанных с организацией и развитием предпринимательства в сфере придорожного сервиса;
- иных мероприятий муниципальных программ.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.5. Получателями субсидий является муниципальные Фонды, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и одним из учредителей которых является орган местного самоуправления.
1.6. Размер субсидий, предоставляемых муниципальным Фондам, определяется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными главным распорядителем средств республиканского бюджета в утвержденном на соответствующий год и плановый период законе о республиканском бюджете для финансирования мероприятий Программы, в пределах суммы расходов, предусмотренной на указанные цели в Программе.
1.7. Бюджетные ассигнования из республиканского бюджета предоставляются муниципальным Фондам на условиях долевого финансирования расходов по мероприятиям поддержки малого и среднего предпринимательства из муниципального бюджета, предусмотренным пунктом 1.2. настоящего Порядка, исходя из следующих критериев:
- количество малых предприятий на 1 тысячу жителей муниципального образования;
- объем софинансирования мероприятия из бюджета муниципального образования в расчете на 1 малое предприятие;
- выполнение целевых показателей по мероприятиям, на реализацию которых были предоставлены субсидии республиканского бюджета в предыдущем финансовом году.
1.8. Реализация мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях в Республике Бурятия (далее - мероприятия) осуществляется муниципальными Фондами в соответствии с муниципальными программами. В муниципальной программе должны быть определены исполнители, порядок и условия реализации мероприятий.
1.9. Муниципальные Фонды обеспечивают ведение реестра получателей поддержки и ежеквартально предоставляют его в Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство) для внесения соответствующей информации в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
1.10. Муниципальные Фонды обеспечивают ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основной деятельности, и видам деятельности, на осуществление которых предоставлена субсидия (микрофинансовая деятельность, деятельность по предоставлению обеспечения по кредитным договорам и договорам лизинга), и размещают предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в т.ч. банковских
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Фонду в случае его соответствия следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора и Соглашения:
- у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.2. Субсидии могут быть использованы на финансовую и имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно:
- предоставление недостающего обеспечения кредитных и лизинговых договоров;
- предоставление микрозаймов и займов;
- предоставление лизинговых услуг;
- компенсация части расходов, связанных с расходами по организации сбора, заготовки и переработки дикоросов;
- компенсация части расходов, связанных с организацией и развитием предпринимательства в сфере придорожного сервиса;
- иных мероприятий муниципальных программ.
2.3. Министерство уведомляет муниципальные Фонды о приеме заявлений на предоставление субсидий для реализации ими мероприятий муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.4. Для получения субсидии муниципальные Фонды представляют в Министерство перечисленные ниже документы:
- Заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, подписанное главой муниципального образования в Республике Бурятия и руководителем муниципального Фонда.
- Справку о включении средств на финансирование мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства в местный бюджет на текущий финансовый год, подписанную главой муниципального образования в Республике Бурятия.
- Муниципальную программу поддержки и развития малого и среднего предпринимательства с паспортом по форме, приведенную в приложении N 2 к настоящему Порядку.
- Пояснительную записку по мероприятиям поддержки малого и среднего предпринимательства по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
- Заверенные банком копии финансовых документов, подтверждающих софинансирование мероприятий муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств муниципального бюджета.
- Справку о фактическом исполнении местного бюджета за предыдущий год, а также справку о планируемых расходах на текущий год по мероприятиям поддержки малого и среднего предпринимательства, подписанную главой муниципального образования в Республике Бурятия.
- Отчет о выполнении целевых показателей по мероприятиям, на реализацию которых были предоставлены субсидии республиканского бюджета в предыдущем финансовом году, в разрезе получателей поддержки.
2.5. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенную) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенную);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов;
в) документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
2.6. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
2.7. Муниципальные Фонды в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления предоставляют в Министерство заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, перечень которых определен п. 2.4 настоящего Порядка.
2.8. Рассмотрение заявок по предоставлению субсидий осуществляет Комиссия при Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Комиссия).
2.9. Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказами Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия.
2.10. Комиссия в течение 14 календарных дней с момента передачи Министерством всех необходимых документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и распределяет общий объем субсидии, предусмотренный на финансирование мероприятия между муниципальными Фондами, пропорционально количеству малых предприятий, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования в Республике Бурятия, с соблюдением условий долевого софинансирования, предусмотренных в пункте 1.7. настоящего Порядка, в соответствии с Методикой расчета субсидий муниципальным Фондам поддержки малого и среднего предпринимательства, на основании представленных сведений администрациями муниципальных образований, согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
По его результатам составляет мотивированное заключение, которое носит рекомендательный характер.
В случае невыполнения целевых показателей по мероприятиям, профинансированным в предыдущем финансовом году (если финансирование в предыдущем финансовом году не производилось, учитывается последний год, в котором соответствующему муниципальному Фонду предоставлялась субсидия), расчетный размер субсидии уменьшается на 10%.
2.11. В течение 6 календарных дней Комиссия направляет указанное выше заключение министру либо лицу, его замещающему, для принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
2.12. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается с учетом заключения Комиссии министром либо лицом, его замещающим, в течение 3 календарных дней с даты составления заключения.
2.13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Министром либо лицом, его замещающим направляет муниципальному Фонду письменное уведомление о предоставлении субсидии, либо об отказе в ее предоставлении и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение Министра на официальном сайте Министерства.
2.14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения:
- заключает трехстороннее соглашение с администрацией муниципального образования и муниципальным Фондом о реализации мероприятий;
- заключает с муниципальным Фондом договор о предоставлении субсидии и перечисляет субсидию в срок определенный договором на расчетный счет муниципального Фонда.
В Договоре должны содержаться:
- положения о порядке и сроках перечисления субсидии;
- положения о порядке возврата субсидий в случае нарушения условий при их предоставлении;
- показатели результативности предоставления субсидии (информации о планируемых результатах деятельности центра в отчетном периоде);
- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их представления;
- порядок, сроки и формы отчетности об использовании субсидии;
- ответственность сторон.
В приложении к договору о предоставлении субсидии должны быть указаны сведения о планируемых целевых показателях по мероприятиям, на реализацию которых предоставляется субсидия, в том числе показателях, характеризующих влияние на снижение напряженности на рынке труда:
- количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства;
- количество новых рабочих мест.
2.15. В случае отказа муниципального Фонда от заключения договора по истечении 5 рабочих дней со дня принятия положительного решения, но не позднее 1 ноября финансового года, министр либо лицо, его замещающее, отменяет решение о предоставлении субсидии и осуществляет перераспределение годовых объемов субсидий между другими муниципальными Фондами с соблюдением условий, предусмотренных в пункте 2.10. настоящего Порядка.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.4. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие требованиям, установленным в пункте 2.1. настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности
3.1. Фонд ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию в Министерство об использовании субсидии в соответствии с формами отчётности установленными договором.
IV. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Муниципальные Фонды подлежат обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4.2. Контроль за целевым направлением и использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящим Порядком также осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия на основании трехсторонних соглашений по реализации мероприятий, заключенных с Министерством и муниципальным Фондом.
4.3. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 10 календарных дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес муниципального Фонда письменное требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена муниципальным Фондом в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.4. В случае не поступления бюджетных средств в течение установленного срока Министерство осуществляет взыскание в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия оказывают содействие в проведении выборочного обследования субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки на основе формы анкеты получателя поддержки в целях оценки эффективности реализации программ по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Форма анкеты получателя поддержки приведена в приложении N 19 к настоящему постановлению. Методические рекомендации по заполнению формы анкеты получателя поддержки утверждаются приказом Министерства.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий из республиканского
бюджета организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства (муниципальным фондам поддержки
малого и среднего предпринимательства) для финансирования
реализуемых ими мероприятий по государственной поддержке
малого и среднего предпринимательства
В Министерство промышленности
и торговли Республики Бурятия
Заявление
на предоставление субсидии из республиканского бюджета для финансирования мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства
1. |
Полное наименование заявителя (муниципального Фонда) |
|
2. |
Наименование мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, на реализацию которого предоставляется субсидия в соответствии с муниципальной программой |
|
3. |
Юридический адрес заявителя (муниципального Фонда) |
|
4. |
Руководитель заявителя и его контактные данные |
|
5. |
Наименование органа местного самоуправления, являющегося учредителем муниципального Фонда |
|
6. |
Уполномоченный орган местного самоуправления, курирующий заявителя |
|
7. |
Курирующее должностное лицо уполномоченного органа и его контактные данные |
|
8. |
Сумма расходов местного бюджета на реализацию мероприятия (тыс. рублей) |
|
9. |
Запрашиваемая сумма субсидии из республиканского бюджета (тыс. рублей) |
|
10. |
Перечень прилагаемых документов |
|
С Порядком предоставления субсидий ознакомлен и согласен.
Достоверность представленной в составе заявки информации гарантирую.
Руководитель муниципального образования в Республике Бурятия
_____________________ ___________________
(подпись, печать) (Ф.И.О.) (дата)
Руководитель муниципального Фонда
_____________________ ___________________
(подпись, печать) (Ф.И.О.) (дата)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий из республиканского
бюджета организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства (муниципальным фондам поддержки
малого и среднего предпринимательства) для финансирования
реализуемых ими мероприятий по государственной поддержке
малого и среднего предпринимательства
В Комиссию при Министерстве
промышленности и торговли
Республики Бурятия
Паспорт
программы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования в Республике Бурятия
_________________________________________
(наименование муниципального образования)
Общие сведения | ||||||
1. |
Муниципальное образование в Республике Бурятия |
|
||||
2. |
Орган местного самоуправления, утвердивший Программу |
|
||||
3. |
Орган местного самоуправления, ответственный за реализацию Программы (заказчик) |
|
||||
4. |
Период действия Программы (годы) |
|
||||
5. |
Совокупный объем расходов на финансирование Программы (тыс. рублей) из местного бюджета, в том числе: |
|
||||
6. |
в 2008 году (факт) |
|
||||
7. |
в 2009 году (план) |
|
||||
Мероприятия по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, на реализацию которых запрашивается субсидия | ||||||
|
Название |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
Итого |
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
|
Руководитель муниципального образования в Республике Бурятия
___________________ _____________________
(подпись, печать) (Ф.И.О.)
Руководитель муниципального Фонда
___________________ _____________________
(подпись, печать) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий из республиканского
бюджета организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства (муниципальным фондам поддержки
малого и среднего предпринимательства) для финансирования
реализуемых ими мероприятий по государственной поддержке
малого и среднего предпринимательства
Содержание
пояснительных записок
1. Основные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, сложившиеся в 2008 году и в последующие годы.
2. Обоснование выбора предлагаемого решения. Ожидаемые результаты реализации мероприятия (краткосрочные, долгосрочные).
3. Обоснование необходимости реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в муниципальном образовании, в том числе:
- общий анализ ситуации;
- распределение безработных и работников, находящихся под угрозой массового увольнения, по поселениям.
4. По каждому мероприятию представляется расчет влияния его реализации на снижение напряженности на рынке труда в муниципальном образовании, в том числе:
- оценка количества вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оценка количества вновь создаваемых рабочих мест на субъектах малого и среднего предпринимательства.
Требования к оформлению пояснительной записки.
1. Объем - не более 7 страниц формата А4.
2. Объем приложений - не более 5 страниц.
3. Шрифт - Times New Roman 12, пробел 1,5, поля 2 см.
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий из республиканского
бюджета организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства (муниципальным фондам поддержки
малого и среднего предпринимательства) для финансирования
реализуемых ими мероприятий по государственной поддержке
малого и среднего предпринимательства
Методика
расчета субсидий муниципальным Фондам поддержки малого и среднего предпринимательства
1. Общий объем субсидии муниципальным фондам рассчитывается по следующей формуле:
С общi = C мпi + C фi,
Где
С общi - общий объем субсидии муниципальному фонду
C мпi - сумма субсидии по критерию "количество малых предприятий на 1 тысячу жителей МО",
C фi - сумма субсидии по критерию "объем софинансирования из бюджета МО на 1 малое предприятие".
2. Субсидии по критерию "количество малых предприятий на 1 тысячу жителей МО" рассчитываются по следующей формуле:
Где
C мпi - сумма субсидии по критерию "количество малых предприятий на одну тысячу жителей МО",
Vб = объем средств, предусмотренный в республиканском бюджете для предоставления субсидий муниципальным фондам поддержки малого и среднего предпринимательства,
Q мпi - количество малых предприятий в муниципальном образовании на одну тысячу жителей,
- общее количество малых предприятий в муниципальных образованиях на одну тысячу жителей.
3. Субсидии по критерию "объем софинансирования из бюджета МО на 1 малое предприятие" рассчитываются по следующей формуле:
Где
C фi - сумма субсидии по критерию "объем софинансирования из бюджета МО на одно малое предприятие",
Vб = объем средств, предусмотренный в республиканском бюджете для предоставления субсидий муниципальным фондам поддержки малого и среднего предпринимательства,
V фмпi - объем софинансирования из бюджета муниципального образования на одно малое предприятие,
- общий объем софинансирования из бюджетов муниципальных образований на одно малое предприятие."
<< Приложение N 13 |
Приложение >> N 15 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 июля 2017 г. N 384 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.