Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 31.07.2017 N 384
Приложение N 10
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 30 мая 2014 г. N 249
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на реализацию предпринимательских проектов "Лучший инновационный проект" на основе конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, и определяет механизм предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов на основе проведения республиканского конкурса предпринимательских проектов "Лучший инновационный проект".
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- под инновационным проектом понимается предпринимательский проект, состоящий из комплекса направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов согласно Федеральному закону от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
- под инновационными товарами (работами, услугами) понимаются товары (работы, услуги), подвергавшиеся в течение последних трех лет разной степени технологическим изменениям. По уровню новизны выделяются два вида инновационных товаров (работ, услуг): вновь внедренные, в том числе принципиально новые, или подвергавшиеся значительным технологическим изменениям и подвергавшиеся усовершенствованию;
- малые инновационные компании - субъекты малого предпринимательства - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие инновационную деятельность, зарегистрированные и действующие на территории Республики Бурятия (далее - Заявители).
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств и организатором конкурсного отбора является Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.3. Субсидии на реализацию инновационных проектов (далее - Субсидии) предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в соответствующем финансовом году.
Субсидии предоставляются на основе проведения республиканского конкурса предпринимательских проектов "Лучший инновационный проект" (далее - Конкурс, Отбор) на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования в целях возмещения расходов, связанных с реализацией инновационного проекта, фактически осуществляющего затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 19.08.2011 N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой".
Субсидии предоставляются на цели, связанные с:
- исследованием и разработкой новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
- производственным проектированием, дизайном и другими разработками (не связанными с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
- приобретением машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
- приобретением новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
- приобретением и разработкой программных продуктов;
- осуществлением маркетинговых исследований;
- разработкой и функционированием сайта;
- арендой производственных помещений, используемых для обеспечения деятельности.
1.4. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении государственной поддержки, получатели субсидий:
а) субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории Республики Бурятия. При этом физические лица - индивидуальные предприниматели должны постоянно проживать на территории Республики Бурятия;
б) у субъекта малого и среднего предпринимательства отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у субъекта малого и среднего предпринимательства отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
г) субъект малого и среднего предпринимательства не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) субъект малого и среднего предпринимательства не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) субъекты малого и среднего предпринимательства не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
ж) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе, не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее трех лет.
1.5. Субъектам малого и среднего предпринимательства подпадающим под действие норм, предусмотренных частью 3 и частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", субсидии не предоставляются.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Размер Субсидии составляет не более 10,0 млн. рублей на одного получателя.
2.2. Срок подачи конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе - 30 календарных дней со дня опубликования объявления о конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.3. Министерство:
2.3.1. Публикует в официальном печатном издании и размещает в сети Интернет на официальном сайте Правительства Республики Бурятия объявление о конкурсном отборе субъектов малого предпринимательства не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока подачи конкурсных заявок на участие в Отборе с указанием следующих сведений:
- адреса организатора конкурса с указанием номеров контактных телефонов;
- порядка предоставления Субсидий;
- перечня документов, которые должны быть представлены в составе конкурсной заявки;
- места и срока приема конкурсных заявок.
2.3.2. Дает разъяснения по вопросам проведения Конкурса.
2.3.3. Осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
2.3.4. Принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной поддержки.
2.3.5. Осуществляет прием конкурсных заявок на участие в Конкурсе.
2.3.6. Формирует реестр принятых конкурсных заявок.
2.4. Для участия в конкурсе субъект малого предпринимательства представляет в Министерство заявку, содержащую следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (заполненное по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк));
2) заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица копия устава в последней редакции;
3) утвержденный руководителем юридического лица или подписанный индивидуальным предпринимателем предпринимательский проект (бизнес-план либо краткое технико-экономическое обоснование проекта) в соответствии с макетом согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии бухгалтерских балансов и приложений к ним либо копии налоговых деклараций за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года в зависимости от системы налогообложения, применяемой субъектом малого и среднего предпринимательства;
5) копия лицензии в случае осуществления субъектом малого предпринимательства лицензируемого вида деятельности;
6) заверенные руководителем копии финансовых документов, подтверждающих вложение собственных средств в реализацию проекта, либо выписка из банковского счета, подтверждающая наличие собственных денежных средств в объеме не менее 10,0 процента от суммы запрашиваемой субсидии.
7) показатели результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
8) копия паспорта физического лица - индивидуального предпринимателя;
9) справка об отсутствии у заявителя (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения) просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
10) справка, подтверждающая, что субъекты малого и среднего предпринимательства не получают средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
11) заверенные руководителем копии правоустанавливающих документов на результат интеллектуальной деятельности.
Оригиналы представленных копий документов могут быть запрошены Министерством при рассмотрении заявки и должны быть представлены заявителем лично в течение трех дней после запроса.
2.5. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенную) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенную);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, налогов, сборов, пени и штрафов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
2.6. Конкурсная заявка должна быть сброшюрована в одну или несколько папок, страницы которых пронумерованы, прошиты и скреплены печатью (при наличии). Первым листом конкурсной заявки должно быть оглавление с указанием наименований документов, содержащихся в конкурсной заявке, с указанием номеров страниц.
2.7. Заявка должна быть запечатана в один конверт, на котором указываются: наименование и почтовый адрес Министерства, наименование конкурса, наименование, почтовый адрес и номер контактного телефона участника.
2.8. До истечения установленного срока подачи конкурсных заявок участник конкурса может внести изменения в представленную заявку или отозвать ее. Изменения в заявку оформляются в том же порядке, что и конкурсная заявка, при этом на конвертах делается отметка "Внесение изменений в конкурсную заявку на участие в конкурсе предпринимательских проектов "Лучший инновационный проект".
Дополнения или поправки, внесенные в документы в составе конкурсной заявки, должны быть заверены лицом, подписавшим соответствующий документ.
При неоднократном внесении изменений в конкурсную заявку все изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номеров. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
2.9. По истечении установленного срока подачи заявок внесение изменений в них не допускается.
2.10. При принятии конверта с конкурсной заявкой сотрудником отдела развития малого и среднего предпринимательства на конверте делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени приема.
2.11. Сведения, представленные участниками конкурса, используются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.12. Участвующие в Конкурсе заявки не возвращаются.
2.13. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оформление протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками осуществляется Комиссией при Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) в течение 5 календарных дней после даты окончания приема конкурсных заявок на участие в отборе.
Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказами Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия.
2.14. Конкурсные заявки не вскрываются в случае подачи после даты и времени окончания приема конкурсных заявок, указанных в объявлении о проведении конкурса.
В течение 5 рабочих дней после утверждения протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками Министерство готовит уведомления Заявителям, конверты с конкурсными заявками которых не были вскрыты, о результатах вскрытия конвертов с конкурсными заявками и о процедуре возврата конвертов с конкурсными заявками.
Указанные конкурсные заявки возвращаются участникам по письменным заявлениям в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления на возврат конкурсной заявки.
2.15. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оглашение списка участников конкурсного отбора производится секретарем Комиссии.
Оглашение списка участников осуществляется в соответствии с реестром принятых конкурсных заявок и отражается в протоколе вскрытия конвертов на заседании Комиссии.
При оглашении каждого участника присутствующим объявляются его наименование и размер запрашиваемой субсидии.
2.16. В течение 3 календарных дней после оглашения списка участников и составления соответствующего протокола Комиссия передает реестр принятых конкурсных заявок, протокол вскрытия конвертов, конкурсные заявки в Комитет по развитию предпринимательства и инновационных технологий Министерства (далее - Комитет).
2.17. Комитет в течение 10 календарных дней рассматривает конкурсные заявки на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, условиям конкурсного отбора и готовит заключения, осуществляет оценку предпринимательских проектов на предмет инновационной составляющей согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.18. Комитет представляет заявки и заключения в Комиссию за 3 рабочих дня до заседания Комиссии.
2.19. Комиссия в течении 3 календарных дней рассматривает представленные заявки в соответствии с Положением о Комиссии и принимает соответствующее решение о предоставлении государственной поддержки, либо об отказе в ее предоставлении и направляет его министру, либо лицу, его замещающему.
2.20. Решение Комиссии оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.
2.21. Решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием, большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
2.22. Количество победителей определяется исходя из объемов финансирования республиканского бюджета, выделенных на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году.
2.23. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается министром, либо лицом, его замещающим в течение 2 календарных дней с момента получения решения.
2.24. В течение 2 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении Министерство:
- размещает выписку из решения на официальном сайте Министерства;
- направляет письменное уведомление участникам Конкурса о его результатах, а также заявителям - победителям конкурса о дате, времени, и месте заключения договора о предоставлении субсидии, и о последствиях неявки на заключение договора.
При решении об отказе в предоставлении государственной поддержки в уведомлении указываются основания для принятия такого решения.
2.25. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в пункте 1.4. настоящего Порядка.
2.26. Министерство на основании решения о предоставлении субсидии:
1) направляет получателю субсидии проект договора о предоставлении субсидии (далее - Договор) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Бурятия;
В Договоре должны содержаться:
- положения о порядке и сроках перечисления субсидии;
- положения о порядке возврата субсидий в случае нарушения условий при их предоставлении;
- показатели результативности предоставления субсидии (в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Порядку);
- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их представления;
- порядок, сроки и формы отчетности об использовании субсидии;
- ответственность сторон.
2) заключает с получателями субсидий Договор в течение 3 календарных дней со дня принятия решения, за исключением случаев, когда получатель субсидии не явился заключать договор или отказался заключать договор.
3) перечисляет субсидию в течение текущего финансового года, в котором заключен Договор, на счета в кредитных организациях, указанные при подаче заявки.
В случаях, когда Получатель не явился заключать Договор или отказался заключать Договор в срок, установленный подпунктом 2 пункта 2.32, министр, либо лицо, его замещающее, в течение 5 календарных дней принимает решение об отмене решения о предоставлении субсидии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду случаях, когда Получатель не явился заключать Договор или отказался заключать Договор в срок, установленный подпунктом 2 пункта 2.26, министр, либо лицо, его замещающее, в течение 5 календарных дней принимает решение об отмене решения о предоставлении субсидии
2.27. Перечисление субсидии производится Министерством после подтверждения Получателем факта вложения собственных средств в реализацию предпринимательского проекта путем представления копий финансовых документов (далее - подтверждающие документы).
Копия подтверждающего документа представляется совместно с оригиналом, на основании которого Министерство заверяет копию и возвращает оригинал.
В случае если копии подтверждающих документов были представлены ранее в составе конкурсной заявки, Получатель представляет оригиналы подтверждающих документов, на основании которых Министерство заверяет ранее представленные копии.
В случае непредставления подтверждающих документов Договор расторгается в одностороннем порядке путем принятия решения министром либо лицом, его замещающим об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии.
2.28. Субъекту малого и среднего предпринимательства в течение срока предоставления субсидии запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением валютных операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами.
III. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
3.1. Получатели субсидии подлежат обязательной проверке Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.2. Министерство:
а) устанавливает в Договоре порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
б) в случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии в течение месяца с даты выявления указанного факта направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате в течение 10 дней средств субсидии в доход бюджета Республики Бурятия в порядке, установленном действующим законодательством;
в) в случае невыполнения Получателем условий и обязательств по Договору не позднее, чем за месяц до расторжения Договора направляет Получателю уведомление о прекращении государственной поддержки и расторжении Договора.
В случаях, установленных Договором, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года получателями субсидий субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Бурятия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Основанием для принятия решения о прекращении государственной поддержки и расторжения Договора является невыполнение Получателем показателей результативности предоставления субсидии за первый либо второй отчетный год, следующий за годом, в котором заключен Договор.
3.3. Получатель субсидии вправе обратиться в Министерство с заявлением о корректировке значений, заявленных в предпринимательском проекте показателей результативности предоставления субсидии, в случае неисполнения обязательств вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).
Действия Получателя и Министерства в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, а также документальное подтверждение наступления форс-мажорных обстоятельств устанавливаются Договором.
3.4. При выявлении Министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, фактов нецелевого использования субсидий, нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Договором, а также фактов непредставления документов, указанных в настоящем Порядке, либо представления документов, содержащих недостоверную информацию, субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения организацией соответствующего требования.
При невозврате субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в республиканский бюджет в судебном порядке.
3.5. Получатель субсидии вправе принять участие в выборочном обследовании на основе формы анкеты получателя поддержки в целях оценки эффективности реализации программ по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Форма анкеты получателя поддержки приведена в приложении N 19 к настоящему постановлению. Методические рекомендации по заполнению формы анкеты получателя поддержки утверждаются приказом Министерства.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в течение срока реализации проекта ежегодно в срок до 30 мая, представляет в Министерство отчет о выполнении обязательств по заключенному Договору, в соответствии с формами отчётности установленными Договором.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий субъектам
малого предпринимательства на реализацию инновационных
проектов на основе проведения республиканского конкурса
предпринимательских проектов "Лучший инновационный проект"
В Министерство промышленности
и торговли Республики Бурятия
Заявление
субъекта малого предпринимательства, претендующего на получение государственной поддержки
Полное наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя)
________________________________________________
Сокращенное наименование организации __________________________
ИНН __________________________________________________________
СНИЛС (для индивидуальных предпринимателей) ___________________
Регистрационный номер в ТО Пенсионного фонда РФ (для юридических лиц)
_______________________________________________________________
Юридический адрес _____________________________________________
Фактический адрес ______________________________________________
Руководитель организации (ФИО) _________________________________
Контактный телефон _____________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) ____________________________
Основной вид деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:
код ОКВЭД __________________________ (с указанием описания кода)
Основные виды товаров, работ и услуг, по которым специализируется организация:
____________________________________
Настоящим заявлением подтверждаем, что в отношении:
__________________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
не проводится процедура реорганизации, ликвидации, банкротства, задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе, по состоянию на _______________ отсутствует.
Достоверность представленной информации гарантируем.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель)
_______________________________________________ __________________
(подпись, печать (при наличии)) (ФИО)
Главный бухгалтер организации
_________________ _________________
(подпись) (ФИО)
Обязуюсь выполнить показатели результативности предоставления субсидий, указанные мною в Приложении N 4 к Порядку предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на реализацию предпринимательских проектов "Лучший инновационный проект" на основе конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подтверждаю, что, соответствую требованиям, установленным пункта 1.4 Порядка предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на реализацию предпринимательских проектов "Лучший инновационный проект" на основе конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель)
_______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ _____ г.
МП ______________________
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий субъектам
малого предпринимательства на реализацию инновационных
проектов на основе проведения республиканского конкурса
предпринимательских проектов "Лучший инновационный проект"
Макет
предпринимательского проекта
Титульный лист
(наименование заявителя - субъекта предпринимательства; должность, Ф.И.О. лица, утвердившего проект; дата утверждения проекта; наименование предпринимательского проекта)
Содержание
1. Краткое описание (резюме) проекта.
2. Описание продукта/услуги.
3. Краткое описание рынка и конкурентных преимуществ.
4. Бизнес-модель реализации проекта.
5. Финансовый план проекта.
6. Оценка и управление рисками проекта.
Таблицы:
Табл. 1. Инвестиционные затраты по проекту.
Табл. 2. Основные показатели деятельности субъекта малого предпринимательства по проекту.
Табл. 3. Численность работающих, расходы на оплату труда и размер среднемесячной заработной платы.
1. Краткое описание (резюме) проекта
1. |
Наименование проекта |
2. |
Полное наименование предприятия - заявителя проекта |
3. |
Почтовый адрес: |
4. |
Ф.И.О. руководителя |
5. |
Телефон: |
Факс: | |
E-mail: | |
6. |
Организационно-правовая форма |
7. |
Общие данные о предприятии: |
Дата государственной регистрации | |
ИНН | |
ОГРН | |
8. |
Основные виды деятельности по ОКВЭД (работ, услуг) |
9. |
Краткая характеристика проекта (суть проекта): цель проекта, описание продукции (услуг) по проекту, характер строительства, условия приобретения оборудования (договор купли-продажи, лизинг), организационные, кадровые, снабженческие и другие мероприятия по проекту |
10. |
Общая стоимость проекта, рублей |
11. |
Сроки реализации проекта, в годах |
12. |
Срок окупаемости предпринимательского проекта, в годах (срок со дня начала финансирования проекта до срока, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли и инвестиционными затратами приобретает положительное значение) |
13. |
Объем производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) за период реализации проекта (по годам) |
14. |
Объем налоговых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды за период реализации проекта (по годам) |
15. |
Планируемая чистая прибыль по проекту (по годам) |
16. |
Рентабельность проекта (прибыль по проекту / затраты на реализацию проекта х 100%) |
17. |
Количество сохраненных и вновь создаваемых рабочих мест по проекту в Республике Бурятия |
18. |
Размер средней заработной платы работников на момент подачи заявления субъекта малого предпринимательства на предоставление государственной поддержки |
19. |
Размер предполагаемой средней заработной платы работников на период реализации предпринимательского проекта |
20. |
Принадлежность СМП к отдельным целевым группам (из зарегистрированных безработных граждан, возрастная категория) |
Таблица 1
Инвестиционные затраты по проекту
Таблица 2
Основные показатели
деятельности субъекта малого предпринимательства по предпринимательскому проекту
Таблица 3
Численность
работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
N п./п. |
Наименование показателя |
1 год |
Итого за год |
2 год |
3 год и т.д. |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||||
1. |
Численность работающих по проекту, всего |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
в т.ч. рабочие, занятые производством продукции |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
сотрудники аппарата управления |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
сотрудники, занятые сбытом продукции |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Размер средней заработной платы работников |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
в т.ч. рабочие, занятые производством продукции |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
сотрудники аппарата управления |
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
сотрудники, занятые сбытом продукции |
|
|
|
|
|
|
|
2. Описание продукта/услуги
1. Наименование продукта/услуги.
2. Суть инновации продукта/услуги (если проект инновационного характера).
3. Технология производства продукта/услуги.
Краткое описание существующей технологии, включая ее преимущества и ключевые составляющие, а также описание разработок, которые активно ведутся в данный момент. Отличительные особенности от традиционной технологии производства продукта/услуги.
4. Необходимые разрешения (сертификаты) на производство продукции, на продукцию (соответствующие заключения исполнительных органов, осуществляющих надзор за предпринимательской деятельностью субъектов предпринимательства).
3. Краткое описание рынка и конкурентных преимуществ
1. Описание рынка и сегмента предлагаемого продукта/услуги.
1.1. Потенциальная емкость рынка продукта/услуги.
1.2. Сезонность рынка.
2. Описание конкурентных преимуществ проекта.
2.1. Основные конкуренты.
2.2. Конкурентные преимущества: уникальная технология, накопленный бизнесом (менеджерами, специалистами) уникальный опыт, дорогостоящее и уникальное оборудование, особенные свойства продукта/услуги, широкая сеть дистрибуции, заключенные эксклюзивные контракты.
4. Бизнес-модель реализации проекта (маркетинговый план)
1. График реализации проекта.
2. План продвижения продукта/услуги. Основная маркетинговая стратегия проекта.
2.1. Ценовая стратегия.
2.2. Сбытовая стратегия.
Описание основных каналов продаж предлагаемого продукта/услуги, включая способ распространения продукта, предлагаемые дистрибьюторы и посредники, результаты исследований потенциального спроса и т.д.
2.3. Рекламная стратегия.
5. Финансовый план проекта
1. Финансовое окружение проекта (налоговые ставки, уровень инфляции, процентная ставка по привлекаемым заемным средствам, цены на сырье, материалы, цены на продукцию/услуги).
2. Схема финансирования проекта: источники, направления, график финансирования.
3. Оценка экономической эффективности проекта.
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий субъектам
малого предпринимательства на реализацию инновационных
проектов на основе проведения республиканского конкурса
предпринимательских проектов "Лучший инновационный проект"
Порядок
оценки предпринимательского проекта на предмет инновационной составляющей
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятия Государственной программы "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли" и определяет механизм оценки предпринимательского проекта на предмет инновационной составляющей.
2. Оценка предпринимательских проектов на предмет инновационной составляющей осуществляется в целях определения лучших инновационных проектов, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства при обращении за оказанием государственной поддержки.
3. Оценка предпринимательских проектов на предмет инновационной составляющей осуществляется по следующим критериям:
3.1. Качество проработки бизнес-плана реализации проекта.
3.2. Наличие правоустанавливающих документов в составе заявки на получение государственной поддержки.
3.3. Вложение собственных средств в реализацию проекта.
3.4. Степень реализации проекта на момент подачи заявки на получение государственной поддержки.
3.5. Прогнозируемые сведения о социально-экономических показателях.
3.6. Актуальность исследования и уникальность проекта (отсутствие аналогов).
3.7. Срок реализации проекта.
4. Оценка предпринимательских проектов по критериям, указанным в пунктах 3.1 - 3.7 настоящего Порядка, производится в баллах:
4.1. По критерию "Качество проработки бизнес-плана реализации инновационного проекта" в зависимости от степени проработанности бизнес-плана, представленного в составе заявки, - от 1 до 5 баллов.
4.2. По критерию "Наличие правоустанавливающих документов в составе заявки на получение государственной поддержки", исходя из наличия или отсутствия правоустанавливающих документов на предмет интеллектуальной собственности (патент, лицензионный договор (соглашение) об исключительных правах), - 5 баллов при наличии документов, 0 баллов - в случае отсутствия документов.
4.3. По критерию "Вложение собственных средств в реализацию проекта", исходя из объема собственных средств субъекта малого и среднего предпринимательства, вложенных в реализацию проекта, - 5 баллов при наличии собственных средств в размере более 50% от стоимости проекта, 0 баллов - при наличии собственных средств в размере 10%.
4.4. По критерию "Прогнозируемые сведения о социально-экономических показателях":
- 5 баллов при создании от 8 до 10 новых рабочих мест, 3 балла - при создании от 5 до 8 новых рабочих мест, 1 балл - при создании от 3 до 5 новых рабочих мест, 0 баллов - при создании менее 3 новых рабочих мест;
- 5 баллов при достижении уровня средней заработной платы по Республике Бурятия по организациям, осуществляющим соответствующий вид экономической деятельности, недостижение - 0 баллов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. По критерию "Актуальность исследования и уникальность проекта (отсутствие аналогов)" - 5 баллов при отсутствии аналогов, 0 баллов - при наличии аналогов.
4.7. По критерию "Срок реализации проекта" - 5 баллов при сроке менее 3 лет, 0 баллов - при сроке более 3 лет.
5. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию оценки.
6. На основании результатов оценки производится ранжирование проектов в порядке убывания в соответствии с полученной оценкой.
По результатам ранжирования заявок Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия готовит экспертное заключение о наличии инновационной составляющей и степени проработанности проекта.
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий субъектам
малого предпринимательства на реализацию инновационных
проектов на основе проведения республиканского конкурса
предпринимательских проектов "Лучший инновационный проект"
В Министерство промышленности и
торговли Республики Бурятия
Показатели
результативности предоставления субсидии
Наименование показателя |
Единица измерения |
20__ год (год, предшествующий году подачи заявки), факт*(1) |
За период с 01.01.20__ по последний отчетный квартал (включительно), предшествующий кварталу начала приема заявок в текущем году, факт*(2) |
Среднесписочная численность работников |
человек |
|
|
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) |
тыс. рублей |
|
|
Среднемесячная заработная плата работников |
тыс. рублей |
|
|
Налоговые и неналоговые платежи в бюджет и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды |
тыс. рублей |
|
|
Руководитель организации ________________________
Главный бухгалтер _________________________
Дата "__" _____________ _____ г.
МП ______________________
*(1) В случае начала осуществления деятельности заявителя в текущем году - информация не предоставляется.
*(2) При начале осуществления деятельности заявителя в текущем году, информация указывается с даты регистрации заявителя.
<< Приложение N 9 |
Приложение >> N 11 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 июля 2017 г. N 384 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.