Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 08.09.2017 N 455
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 23 июня 2015 г. N 314
Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предоставляется в рамках реализации Республиканской программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, на 2014 - 2043 годы" (далее - Республиканская программа) и предоставляется независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.
1.2. Государственная поддержка предоставляется в виде субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - субсидия).
Субсидия имеет целевое назначение и может быть направлена только на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах по следующим видам работ, предусмотренным статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 11 Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 N 53-V "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия":
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения;
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыши;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
ремонт фасада;
ремонт фундамента;
разработка проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка;
проведение государственной экспертизы проектной документации, историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, признанных официально памятниками архитектуры, в случае, если законодательством Российской Федерации требуется проведение таких экспертиз;
осуществление строительного контроля.
1.3. Получателями субсидии на основании статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации являются:
региональный оператор - некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия" (далее - региональный оператор);
товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив;
управляющая организация.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели.
1.5. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии, главным распорядителем средств республиканского бюджета при предоставлении субсидии является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Минстрой РБ).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия, получателем которой является региональный оператор, предоставляется для обеспечения реализации Республиканской программы в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.
2.2. Субсидия, получателем которой является товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, предоставляется для обеспечения реализации Республиканской программы в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете и определили товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив в качестве владельца специального счета.
2.3. Субсидия, получателем которой является управляющая организация, предоставляется для обеспечения реализации Республиканской программы в многоквартирных домах, собственники помещений в которых заключили договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией и определили управляющую организацию в качестве владельца специального счета.
2.4. Субсидии из республиканского бюджета предоставляются при соблюдении региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, управляющей организацией (далее - получатели субсидии) следующих условий:
2.4.1. Включение многоквартирного дома, на государственную поддержку капитального ремонта которого запрашивается субсидия, в Республиканскую программу со сроком оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в году, на который запрашивается субсидия.
2.4.2. Полнота поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме, на государственную поддержку капитального ремонта которого запрашивается субсидия, должна составлять не менее 95% от суммы начисленных взносов с начала реализации Республиканской программы.
2.4.3. Принятие получателем субсидии обязательства по обеспечению достижения показателя результативности предоставления субсидии, установленного пунктом 2.16 настоящего Порядка.
2.4.4. Получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.4.5. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.4.6. У получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4.7. Согласие получателя субсидии на проведение проверки главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2.4.8. Запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанной субсидии, иных операций, определенных настоящими Порядком и условиями.
2.5. Предоставление субсидий осуществляется в год, в течение которого должны быть оказаны услуги и (или) выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с республиканским краткосрочным планом реализации Республиканской программы (далее - расчетный год), в соответствии с кассовым планом выплат республиканского бюджета.
2.6. Получатели субсидии, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, ежегодно, до 1 сентября года, предшествующего расчетному году, направляют в Минстрой РБ следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в форме субсидий из республиканского бюджета по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) реестр многоквартирных домов, на которые запрашивается субсидия, с указанием объема потребности в субсидии на каждый вид работ по каждому многоквартирному дому, определенного в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, в табличной форме;
3) копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым определены или утверждены: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; смета расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; источники финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты и иные документы, либо копию решения органов местного самоуправления в случае, предусмотренном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, о принятии решения о проведении капитального ремонта в расчетном году;
4) копию протокола решения общего собрания собственников в многоквартирном доме о выборе способа формирования фонда капитального ремонта;
5) копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом;
6) выписку по счету регионального оператора, владельцев специальных счетов в разрезе многоквартирного(-ых) дома(-ов), на государственную поддержку капитального ремонта которого(-ых) запрашивается субсидия, содержащую информацию о объеме начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт, нарастающим итогом с начала реализации Республиканской программы на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на получение субсидии;
7) письменное согласие получателя субсидии на проведение проверки главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
8) копию документа, подтверждающего полномочия заявителя действовать от имени управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива.
2.7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не позднее одного месяца до дня представления документов для получения субсидии, и справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на получение субсидии, запрашиваются Минстроем РБ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых они находятся, в случае, если получатель субсидии не представил указанные документы по собственной инициативе.
2.8. Заявки и приложения к ним представляются на бумажном носителе в одном экземпляре, заверяются подписью получателя субсидии или его уполномоченным лицом (в данном случае предъявляется документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку), и в электронном виде в форматах ".doc" или ".docx" и (или) ".xls" или ".xlsx".
Документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также иметь повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.9. Заявки регистрируются Минстроем РБ в день их поступления.
Минстрой РБ в срок не позднее 10 рабочих дней после истечения срока приема заявок осуществляет проверку сведений и документов на соответствие представленных документов и получателей субсидии требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.6 и 2.8 настоящего Порядка.
2.10. По результатам рассмотрения заявок и документов Минстрой РБ принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
Информирование о результатах рассмотрения заявок и документов осуществляется с использованием почтовой связи в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
2.11. Основаниями для принятия Минстроем РБ решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
2) несоответствие получателей субсидии и представленных ими документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
4) оформление документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Отказ не препятствует повторной подаче заявления после устранения причины отказа. Повторные заявки могут быть представлены не позднее 1 октября.
2.12. Субсидии предоставляются Минстроем РБ на основании закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.13. Распределение субсидии утверждается приказом министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия либо лица, его замещающего.
2.14. Субсидии предоставляются Минстроем РБ на основании соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, заключенного между Минстроем РБ и получателями субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Бурятия (далее - Соглашение).
2.15. Соглашение заключается не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.16. Показателем результативности предоставления субсидии является количество видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, завершенных в установленный срок.
2.17. В Соглашении должны быть предусмотрены:
1) цели и условия предоставления субсидии, размер субсидии;
2) значения показателя результативности предоставления субсидии, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка;
3) сроки перечисления субсидии получателю субсидии;
4) обязательства получателя субсидии по выполнению условий предоставления субсидии;
5) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанной субсидии, иных операций, определенных настоящим Порядком и условиями;
6) порядок, формы и сроки представления получателем субсидии отчетности об использовании субсидии;
7) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение;
8) порядок и сроки возврата в республиканский бюджет средств субсидии, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проведенных проверок факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и Соглашением;
9) порядок и сроки возврата в республиканский бюджет неиспользованных средств субсидии;
10) порядок и сроки возврата субсидий (остатков субсидий) в республиканский бюджет в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат и отсутствия решения главного распорядителя бюджетных средств, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия, о наличии потребности в указанных средствах;
11) штрафные санкции в отношении получателей субсидий в случае неисполнения показателя результативности субсидий;
12) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
13) иные условия, определяемые по соглашению сторон, регулирующие порядок предоставления и расходования субсидии.
2.18. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат республиканского бюджета на указанный в Соглашении банковский счет получателя субсидии в течение 10 рабочих дней с момента поступления средств на лицевой счет Минстроя РБ, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия.
3. Расчет объема потребности в субсидии
3.1. Потребность в оказании государственной поддержки (субсидии) возникает в случае превышения предельной стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - Требуемая предельная стоимость) над предельной стоимостью капитального ремонта, определенной в соответствии с установленным нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия минимальным размером взноса на капитальный ремонт (далее - Установленная предельная стоимость).
3.2. Потребность в субсидии на i-ый вид работ по капитальному ремонту общего имущества j-го многоквартирного дома определяется по формуле:
, где:
- размер потребности в субсидии на i-ый вид работ по капитальному ремонту общего имущества j-го многоквартирного дома, руб.;
- Требуемая предельная стоимость i-го вида работ по капитальному ремонту общего имущества j-го многоквартирного дома, включенного в республиканский краткосрочный план в год предоставления субсидии, руб./м2;
- Установленная предельная стоимость i-го вида работ по капитальному ремонту общего имущества j-го многоквартирного дома, руб./м2;
- общая площадь j-го многоквартирного дома, м2;
- коэффициент доли республиканского бюджета равен 0,5;
, где:
- установленный нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия минимальный размер взноса на капитальный ремонт в зависимости от типа многоквартирного дома, руб./м2;
30 - количество лет реализации Республиканской программы;
12 - число календарных месяцев в году.
4. Методика определения размера субсидии
4.1. Размер субсидии на капитальный ремонт общего имущества j-го многоквартирного дома определяется путем суммирования размеров субсидий на i-ые виды работ по данному многоквартирному дому.
4.2. Размер субсидии на i-ый вид работ по капитальному ремонту общего имущества j-го многоквартирного дома определяется по формуле:
., где:
- объем субсидии на i-ый вид работ по капитальному ремонту общего имущества j-го многоквартирного дома, руб.;
- общий объем бюджетных ассигнований на расчетный год (общий объем субсидий), руб.;
- размер потребности в субсидии на i-ый вид работ по капитальному ремонту общего имущества j-го многоквартирного дома, руб.;
. - общий размер потребности в субсидии для включения Минстроем РБ в сводную бюджетную заявку, руб.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатель субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании субсидии, в том числе о достижении показателя результативности предоставления субсидии, в сроки и по формам, установленным главным распорядителем бюджетных средств в Соглашении.
5.2. Обязательным приложением к отчету об использовании субсидии являются заверенные копии документов, подтверждающих понесенные получателем субсидии расходы (договоры на выполнение работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, счета-фактуры, платежные поручения, акты выполненных работ по формам NN КС-2, КС-3, акты приемки и т. п.).
6. Осуществление контроля
6.1. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств документов и сведений, несоблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
Министерство финансов Республики Бурятия осуществляет государственный финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством.
6.3. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в случае:
- исключения многоквартирного дома из Республиканской программы;
- установления факта нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий ее получения, выявленного по факту проверки главным распорядителем бюджетных средств и Министерством финансов Республики Бурятия;
- недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного Соглашением.
6.4. Объем средств, подлежащий возврату (), рассчитывается по формуле:
, где:
- достигнутый показатель результативности предоставления субсидии;
- плановый показатель результативности предоставления субсидии;
- размер израсходованных средств.
6.5. Решение о возврате субсидии принимается главным распорядителем бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в республиканский бюджет.
6.6. Требование главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.
6.7. При невозврате субсидий в указанный срок главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в республиканский бюджет в судебном порядке.
6.8. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидии могут быть использованы на те же цели при наличии потребности получателя субсидии в указанной субсидии, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств и включении таких положений в Соглашение, при принятии главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия решения о наличии потребности в указанных средствах.
Приложение
к Порядку и условиям предоставления
государственной поддержки на проведение
капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах,
расположенных на территории
Республики Бурятия
Форма заявки на предоставление государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в форме субсидий из республиканского бюджета
Министру строительства и модернизации
жилищно-коммунального комплекса
Республики Бурятия
_____________________________
(ФИО)
_____________________________
(от кого)
Адрес: _____________________________
Телефон: ___________________________
Факс: ______________________________
E-mail: ____________________________
Заявка на предоставление государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в форме субсидии из республиканского бюджета
Прошу предоставить государственную поддержку в форме субсидии из республиканского бюджета в соответствии с перечнем видов работ и (или) услуг, определенных в Республиканской программе "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, на 2014 - 2043 годы" на __________ (период), на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по адресу:
муниципальный район _________________________________________
муниципальное образование ____________________________________
населенный пункт ____________________________________________
улица _______________________________________________________
номер дома __________________________________________________
Вид (виды) работ и (или) услуг:_________________________________
___________________________________________________________.
К настоящей заявке прилагаю документы согласно Порядку и условиям предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия.
Гарантирую целевое и своевременное использование средств, предоставленных на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту указанного объекта(-ов).
Приложения:
1.
2.
3.
Получатель субсидии |
______________ |
______________ |
______________ |
|
(должность) |
(ФИО) |
(подпись) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 8 сентября 2017 г. N 455 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.