Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 11 октября 2017 г. N 496
Порядок
заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Республики Бурятия
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Республики Бурятия (далее соответственно - Соглашение, территория опережающего развития).
2. Для заключения Соглашения зарегистрированное на территории опережающего развития юридическое лицо, имеющее намерение реализовать на территории опережающего развития новый инвестиционный проект и приобрести статус резидента территории опережающего развития (далее - Заявитель), отвечающее требованиям к резидентам территории опережающего развития и реализуемым ими инвестиционным проектам, установленным Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и постановлением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития, на территории которой данное юридическое лицо планирует осуществлять свою деятельность, подает в Министерство экономики Республики Бурятия (далее - Министерство экономики) заявку на заключение Соглашения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка).
3. К Заявке Заявитель прилагает следующие документы:
а) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) бизнес-план инвестиционного проекта по форме, утвержденной совместным приказом от 03.07.2006 Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия N 124 и Министерства финансов Республики Бурятия N 58 "Об утверждении макета бизнес-плана";
в) основные показатели инвестиционного проекта по годам реализации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
г) копии учредительных документов;
д) заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
е) заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
ж) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
з) заверенная справка об отсутствии у Заявителя недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
и) выписка из состава участников, подтверждающая отсутствие в составе учредителей Заявителя градообразующей организации монопрофильного муниципального образования (моногорода) Республики Бурятия, на территории которого создается территория опережающего развития и реализуется инвестиционный проект Заявителя, либо ее подразделений и дочерних предприятий;
к) заявление в произвольной форме, подтверждающее, что в результате реализации инвестиционного проекта Заявителя не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта Заявителя;
л) заявление в произвольной форме, подтверждающее, что реализация инвестиционного проекта Заявителя не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников.
4. В случае, если документы, указанные в подпункте "д" и "е" пункта 3, не представлены заявителем, по межведомственному запросу Министерства экономики федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, представляются сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, - сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие такие сведения, по собственной инициативе.
5. Заявка представляется на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах. Заявка должна быть прошита в одну или несколько папок (томов), пронумерована и опечатана. Первыми должны быть подшиты Заявка и опись документов, входящих в состав Заявки, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ. При представлении в составе Заявки нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно.
6. Министерство экономики регистрирует Заявку с присвоением номера, указанием даты и времени приема. При этом на экземпляре описи документов, который остается у Заявителя, делается отметка о приеме заявки с указанием даты, времени и присвоенного заявке регистрационного номера.
7. Министерство экономики в течение 3 рабочих дней с даты регистрации Заявки рассматривает ее и принимает одно из следующих решений:
отклонить Заявку;
принять Заявку.
8. Решение об отклонении Заявки принимается в следующих случаях:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, или несоответствие Заявки установленной в приложении N 1 к настоящему Порядку форме;
2) отсутствие в границах территории опережающего социально-экономического развития имущества, которое соответствует условиям, указанным в Заявке, и может быть передано во владение и (или) пользование Заявителю;
3) отсутствие в границах территории опережающего социально-экономического развития свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в Заявке;
4) несоответствие деятельности, которую планирует осуществлять Заявитель, видам экономической деятельности, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона;
5) несоответствие предполагаемого объема капитальных вложений требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона;
6) несоответствие Заявки и бизнес-плана критериям, установленным законодательством;
7) возбуждение в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизация или ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Данное положение не применяется в случае, если индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято.
9. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об отклонении Заявки Министерство экономики уведомляет об этом Заявителя в письменном виде. Министерство экономики обязано указать в решении об отклонении Заявки мотивированные основания отклонения Заявки. Решение Министерства экономики об отклонении Заявки может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
10. В случае отклонения Заявки Заявитель вправе направить ее повторно после устранения замечаний, содержащихся в уведомлении Министерства экономики.
11. В случае принятия решения о приеме Заявки Министерство экономики в течение 1 рабочего дня с даты принятия такого решения:
а) уведомляет об этом Заявителя;
б) направляет Заявку в исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, к сфере деятельности которых относится вид экономической деятельности, которую планируется осуществлять в результате реализации инвестиционного проекта Заявителя, указанного в Заявке (далее - Министерства), в администрацию монопрофильного муниципального образования (далее - Администрация) и Некоммерческую организацию "Фонд регионального развития Республики Бурятия" (далее - Фонд).
12. Министерства рассматривают Заявку и в течение 5 рабочих дней с даты поступления Заявки проводят анализ бизнес-плана инвестиционного проекта Заявителя в соответствии с Методикой оценки экономической, бюджетной, социальной и экологической эффективности инвестиционных проектов, установленной приложением N 5 к постановлению Правительства Республики Бурятия от 17.02.2010 N 52 "Об утверждении порядков предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия и приведении в соответствие с Законом Республики Бурятия от 08.05.2009 N 868-IV "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия" отдельных нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия", на:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "установленной приложением N 5 к постановлению Правительства Республики Бурятия от 17.02.2010 N 52" имеется в виду "установленной приложением N 5 к приложению N 1 к постановлению Правительства Республики Бурятия от 17.02.2010 N 52"
а) соответствие решаемых при реализации инвестиционного проекта задач задачам социально-экономического развития Республики Бурятия, а также приоритетам отраслевых стратегий развития (программ, концепций);
б) обоснованность представленных в Заявке сведений;
в) степень готовности инвестиционного проекта Заявителя;
г) наличие необходимой для реализации инвестиционного проекта Заявителя инфраструктуры, необходимых мощностей и земельных участков;
д) наличие положительного социального, экономического и бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта.
13. По итогам рассмотрения Министерства направляют экспертное заключение о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта Заявителя в Министерство экономики.
14. Администрация и Фонд рассматривают Заявку и в течение 5 рабочих дней с даты поступления Заявки направляют заключение о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта Заявителя в Министерство экономики.
15. После получения заключений Министерств, Администрации и Фонда Министерство экономики в течение 1 рабочего дня готовит сводное заключение, содержащее результаты проверки представленного Заявителем пакета документов, приложенных к Заявке, и результаты экспертных заключений Министерств, Администрации и Фонда о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта.
16. После подготовки сводного заключения Министерство экономики выносит Заявку на рассмотрение республиканского проектного офиса по развитию монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Бурятия (далее - Проектный офис) в соответствии с Положением о республиканском проектном офисе по развитию монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Бурятия, утвержденным распоряжением Правительства Республики Бурятия от 31.03.2017 N 179-р.
17. Заседания Проектного офиса проводятся не реже одного раза в месяц при условии наличия Заявок с экспертными заключениями Министерств и сводного заключения Министерства экономики.
18. В заседании Проектного офиса могут принимать участие представители Заявителя, Заявка которого рассматривается.
19. В ходе заседания Проектный офис оценивает Заявку и реализуемый Заявителем инвестиционный проект с учетом экспертных заключений Министерств, Администрации, Фонда и сводного заключения Министерства экономики.
20. По результатам рассмотрения Заявки Проектный офис принимает одно из следующих решений:
а) о возможности заключении Соглашения;
б) об отказе в заключении Соглашения с указанием причины отказа.
21. Решение Проектного офиса принимается путем голосования и утверждается протоколом Проектного офиса в течение 2 рабочих дней с даты его принятия. Решение принимается простым большинством голосов.
22. В течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола Проектный офис письменно уведомляет о принятом решении Заявителя.
23. В случае отказа в заключении Соглашения Заявитель вправе повторно направить Заявку на рассмотрение Проектного офиса после устранения замечаний, содержащихся в решении заседания Проектного офиса.
24. Решение об отказе в заключении Соглашения принимается в следующих случаях:
а) отрицательное заключение Министерств и (или) Администрации, и (или) Фонда;
б) выявление обстоятельств о несоответствии Заявителя требованиям к резидентам территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР), предусмотренным частями 3 и 5 статьи 34 Федерального закона;
в) выявление обстоятельств о несоответствии инвестиционного проекта, реализуемого (планируемого к реализации) Заявителем, требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в том числе в решении о создании ТОСЭР;
г) выявление фактов представления Заявителем недостоверных сведений и (или) документов.
25. В случае принятия положительного решения Министерство экономики в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения организовывает подписание Соглашения. Соглашение заключается между Министерством экономики, Администрацией моногорода и Заявителем по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Соглашение).
26. Министерство экономики в срок не позднее 3 рабочих дней со дня заключения, изменения, расторжения или прекращения действия Соглашения направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию для внесения соответствующих сведений в Реестр резидентов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
27. Юридическое лицо признается резидентом территории опережающего развития с даты внесения записи в Реестр Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Резидент).
28. Информацию о прекращении деятельности Резидента Министерство экономики представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации от Резидента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.